Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 108-Д

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ ДО 2020 ГОДА

В целях оптимизации управления собственностью муниципального образования "Город Магадан", на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию управления муниципальной собственностью в городе Магадане до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждена
Решением
Магаданской городской Думы
от 24 декабря 2010 года № 108-Д

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ ДО 2020 ГОДА

I. Общие положения

1.1. Настоящая Концепция управления муниципальной собственностью в городе Магадане (далее - Концепция) определяет основные цели и принципы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в области управления муниципальным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений с участием имущества казны, в том числе земельных участков, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имущества, обремененного правами аренды, залога и иными вещными правами.
1.2. Настоящая Концепция направлена на реализацию положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разработана на срок реализации до 31 декабря 2020 года.
1.3. В собственности муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01.04.2010 находятся 116 учреждений.
Общая стоимость имущества, переданного в оперативное управление учреждений, составляет 5143474,2 тысячи рублей. Общая площадь помещений, переданных в оперативное управление, составляет 403,04 тыс. кв. м, в том числе:
на долю учреждений образования приходится 209,6 тыс. кв. м,
на долю учреждений здравоохранения приходится 50,7 тыс. кв. м.
В муниципальном образовании "Город Магадан" по состоянию на 01.04.2010 зарегистрировано 29 муниципальных унитарных предприятий, из которых в отношении 6 введены процедуры банкротства либо ликвидации.
Общая стоимость муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, составляет 1878627,1 тысячи рублей, общая площадь помещений, переданных в хозяйственное ведение предприятий, 53,4 тыс. кв. м.
В казне города Магадана числится:
455 объектов недвижимости общей площадью 260 907,8 тыс. кв. м;
65 единиц транспортных средств общей остаточной стоимостью 13506,2 тысячи рублей.
В собственности муниципального образования "Город Магадан" находится 6 пакетов акций акционерных обществ номинальной стоимостью 6021,0 тысяч рублей.
В собственности муниципального образования "Город Магадан" зарегистрировано 324 земельных участка общей площадью 981,63 гектара.
1.4. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;
поддержку развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан".


4.1. Политика приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан" основывается на следующих основных принципах:
- разработка решения о целесообразности приватизации муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Магадана с позиций повышения эффективности его использования;
- способ и условия приватизации каждого объекта муниципальной собственности определяются комиссией по приватизации, утвержденной постановлением мэра города;
- соответствие федеральному законодательству муниципальных правовых актов, а также режима и методов регулирования процессов приватизации.
4.2. В сфере реализации политики приватизации муниципального имущества необходимо решение следующих основных задач:
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- оптимизация количества пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация должна рассматриваться как часть единой политики управления муниципальным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка города Магадана товарами и услугами местных товаропроизводителей, повышения эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса.
4.3. Основными направлениями политики в области приватизации должны стать:
1) в отношении муниципальных унитарных предприятий города Магадана:
- определение их состава и оптимального количества в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проведение приватизации неиспользуемых для муниципальных нужд зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства, а также неиспользуемого оборудования.
При принятии решений о приватизации необходимо учитывать сроки и способы приватизации, необходимость пополнения бюджета и перспективы развития приватизируемого предприятия;
2) в отношении пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности:
- проведение приватизации пакетов акций, по которым не выплачиваются или выплачиваются незначительные дивиденды и участие в которых не представляет для города экономического интереса;
- в случае признания аукциона по продаже акций несостоявшимся - проведение продажи акций посредством публичного предложения, а затем продажи акций без объявления цены;
3) в отношении муниципальных объектов недвижимости:
- обеспечение организационных условий для приватизации объектов недвижимости вместе с земельными участками, а также возможности внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных обществ;
- проведение приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- привлечение инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществление при этом контроля за сохранностью, реставрацией и реконструкцией при использовании указанных объектов.
4.4. Основными мерами, призванными обеспечить решение задач муниципальной политики в области приватизации, должны стать:
- осуществление приватизации преимущественно в тех случаях, когда поступления в бюджет города Магадана от отчуждения объекта существенно превышают прогнозные поступления от иных механизмов его возмездного использования;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций высокоэффективных хозяйственных обществ при условии соответствия их требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- реализация Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым субъекты малого и среднего предпринимательства имеют преимущественное право на выкуп арендуемых объектов.

V. Управление и распоряжение земельными участками

5.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Магадана", осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Цели и задачи управления земельными участками.
5.2.1. Совершенствование системы управления земельными участками должно обеспечить достижение следующих целей:
максимально возможное повышение доходности муниципального бюджета от использования земельных участков;
стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики города Магадана, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к получению земельных участков;
вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не предоставленных на каком-либо праве физическим, юридическим лицам.
5.2.2. Для достижения указанных целей необходимо:
а) сформировать полный перечень земельных участков, содержащий количественные, экономические и правовые характеристики земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, права на которые не предоставлены;
б) проводить совершенствование нормативно-правовой базы в целях разграничения и координирования полномочий всех отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана; участвующих в процессе управления, распоряжения земельными участками, в том числе на которых расположены объекты недвижимости;
в) обеспечить внедрение механизмов рыночной оценки при использовании земельных участков, совершенствовать механизм расчетов арендной платы, взимаемой за использование земельных участков в части приведения его в соответствие со ставками, сложившимися на рынке;
г) постоянно совершенствовать муниципальную правовую базу, регулирующую земельные отношения;
д) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения в гражданский оборот недвижимости и земельных участков, в том числе путем предоставления объектов незавершенного строительства инвесторам на максимально льготных условиях;
е) осуществлять планомерный муниципальный земельный контроль;
ж) выявлять неиспользуемые либо используемые не по назначению земельные участки с целью их изъятия;
з) обеспечивать профессиональную подготовку муниципальных служащих, обеспечивающих управление и распоряжение земельными участками.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Магадан", № 1(1124), 06.01.2011

Вступил в силу с 24 декабря 2010 года (пункт 2 данного документа)

Решение Магаданской городской Думы от 24.12.2010 № 108-Д
"О Концепции управления муниципальной собственностью в городе Магадане до 2020 года"

Решение
Концепция управления муниципальной собственностью в городе Магадане до 2020 года
I. Общие положения
II. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
III. Управление имуществом казны города Магадана (кроме земельных участков)
IV. Приватизация муниципального имущества
V. Управление и распоряжение земельными участками

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru