Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № 338-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Магаданской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять в пределах своей компетенции соответствующие правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя губернатора области Чуфенева В.Н.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 17.06.2010 № 338-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц на объектах, указанных в пункте 1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников указанных видов деятельности.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности, региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области.
4. Основанием для проведения расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности являются поступившие в орган исполнительной власти Магаданской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора - управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области (далее - управление архитектуры и градостроительства):
а) заявления физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещения лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности управлением архитектуры и градостроительства в течение 10 дней со дня регистрации поступившей информации, установленной пунктом 4 настоящего Положения, создается техническая комиссия.
6. После создания технической комиссии лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта, представляет по запросу технической комиссии имеющуюся у него информацию, содержащую следующие сведения: полное наименование и состояние объекта; наименование организации заказчика, подрядчика, проектировщика, эксплуатационной организации с указанием их юридических адресов и руководителей; место расположения объекта (почтовый или строительный адрес); время причинения вреда; характер причиненного вреда; сведения о пострадавших и погибших; обстоятельства причинения вреда жизни и здоровью, имуществу; сведения о вероятной причине причинения вреда.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений вправе принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица по запросу технической комиссии представляют ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
8. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать трех месяцев с даты образования технической комиссии.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер в соответствии с действующим законодательством;
в) определяет меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в пункте 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Заключение технической комиссии подписывается всеми членами технической комиссии и в день его подписания утверждается руководителем управления архитектуры и градостроительства.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии руководитель управления архитектуры и градостроительства принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, управление архитектуры и градостроительства направляет материалы для дальнейшего расследования в соответствующие органы.
13. Управление архитектуры и градостроительства публикует утвержденное заключение технической комиссии на сайте администрации Магаданской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии в 10-дневный срок с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, согласно пунктам 8 и 9 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливается управлением архитектуры и градостроительства.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.




Официальная публикация в СМИ:
"Магаданская правда", № 66(20186), 23.06.2010


Постановление администрации Магаданской области от 17.06.2010 № 338-па
"Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Магаданской области"

Постановление
Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Магаданской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru