ЯГОДНИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЯГОДНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА"
В соответствии с Постановлением администрации МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" от 08.04.2009 № 88 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании Ягоднинский муниципальный район" на 2009 год", в целях повышения эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" постановляю:
1. Утвердить систему
показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Северная правда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района Л.А. Гужавину.
Глава района
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ "ЯГОДНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА"
1. Общие положения
1. Система показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека" разработана в соответствии с Федеральным законом от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 03.02.1997 № 6; Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки от 22 мая 2008 г.; Базовыми нормами организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований 2007 г.; Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163; Уставом МУ "Ягоднинская центральная районная библиотека" и Правилами пользования Ягоднинской центральной районной библиотекой.
2. Система оценок конечных общественно значимых и измеримых результатов включает в себя как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).
3. При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности библиотеки, используются показатели, характеризующие активность работы библиотеки с населением.
4. Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В качестве такой базы определены значения показателей деятельности библиотеки в предыдущий период.
5. С учетом перечня отчетных показателей библиотеки и Общероссийского классификатора услуг населению, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности деятельности библиотеки используются:
1) количество пользователей библиотеки (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
2) количество книговыдач (экз.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
3) количество посещений (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
4) охват населения услугами библиотек (% посетителей библиотек от общей численности жителей обслуживаемой территории);
5) число мероприятий, проведенных библиотекой за год, (ед.) и их средняя посещаемость;
6) доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание отдельных социальных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий);
7) доля новых форм библиотечно-информационного обслуживания пользователей в общем количестве предоставляемых библиотекой профильных услуг.
6. В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности библиотеки используются следующие:
1) себестоимость одного посещения библиотеки (в руб.) и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
2) себестоимость одной книговыдачи библиотеки (в руб.) и ее изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
3) удельный вес расходов на комплектование библиотечных фондов от общих расходов (%);
4) удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений библиотеки за год (%);
5) удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости книговыдачи библиотеки за год (%);
6) средняя зарплата работника библиотеки (руб./мес.) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в районе (%).
¦Обеспечение: ¦программа посещения¦
¦- методической помощи библиотекам, ¦библиотек командировка ¦
¦- практической помощи библиотекам. ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦1.2. Производственные (технологические)¦ ¦
¦услуги ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация межбиблиотечного¦направление ¦
¦взаимодействия ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Участие в реализации программ, проектов ¦программа, проект ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Обмен документами с другими библиотеками ¦книговыдача по МБА, ДД ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация СБА библиотек ¦библиографическая запись ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация фондов ¦экземпляр ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Перераспределение малоиспользуемых¦экземпляр ¦
¦документов ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Распространение информации ¦абонент, сообщение ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Сбор, хранение и предоставление в¦экземпляр ¦
¦пользование документов муниципального¦ ¦
¦образования ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Формирование фондов: ¦экземпляр ¦
¦- поиск документов, ¦ ¦
¦- приобретение, ¦ ¦
¦- распределение и передача, ¦ ¦
¦- проверка фонда. ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦2. Коммуникативные услуги ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Обучение персонала библиотек ¦семинар, сертификат ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Проведение мероприятий ¦пользователь, мероприятие ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦3. Сервисные услуги ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация библиотечного обслуживания: ¦стационарная б-ка ¦
¦- стационарного, ¦внестационарная б-ка ¦
¦- внестационарного, ¦пункт выдачи ¦
¦- отдельных групп пользователей, ¦книгоноша ¦
¦- по отдельным направлениям работы. ¦ ¦
+------------------------------------------+----------------------------+