Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЯГОДНИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЯГОДНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА"

В соответствии с Постановлением администрации МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" от 08.04.2009 № 88 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании Ягоднинский муниципальный район" на 2009 год", в целях повышения эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" постановляю:
1. Утвердить систему показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Северная правда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района Л.А. Гужавину.

Глава района
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ





СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ "ЯГОДНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА"

1. Общие положения

1. Система показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека" разработана в соответствии с Федеральным законом от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 03.02.1997 № 6; Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки от 22 мая 2008 г.; Базовыми нормами организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований 2007 г.; Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163; Уставом МУ "Ягоднинская центральная районная библиотека" и Правилами пользования Ягоднинской центральной районной библиотекой.
2. Система оценок конечных общественно значимых и измеримых результатов включает в себя как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).
3. При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности библиотеки, используются показатели, характеризующие активность работы библиотеки с населением.
4. Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В качестве такой базы определены значения показателей деятельности библиотеки в предыдущий период.
5. С учетом перечня отчетных показателей библиотеки и Общероссийского классификатора услуг населению, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности деятельности библиотеки используются:
1) количество пользователей библиотеки (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
2) количество книговыдач (экз.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
3) количество посещений (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
4) охват населения услугами библиотек (% посетителей библиотек от общей численности жителей обслуживаемой территории);
5) число мероприятий, проведенных библиотекой за год, (ед.) и их средняя посещаемость;
6) доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание отдельных социальных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий);
7) доля новых форм библиотечно-информационного обслуживания пользователей в общем количестве предоставляемых библиотекой профильных услуг.
6. В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности библиотеки используются следующие:
1) себестоимость одного посещения библиотеки (в руб.) и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
2) себестоимость одной книговыдачи библиотеки (в руб.) и ее изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
3) удельный вес расходов на комплектование библиотечных фондов от общих расходов (%);
4) удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений библиотеки за год (%);
5) удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости книговыдачи библиотеки за год (%);
6) средняя зарплата работника библиотеки (руб./мес.) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в районе (%).

¦Обеспечение:                              ¦программа          посещения¦
¦- методической помощи библиотекам,        ¦библиотек командировка      ¦
¦- практической помощи библиотекам.        ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦1.2.  Производственные   (технологические)¦                            ¦
¦услуги                                    ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация               межбиблиотечного¦направление                 ¦
¦взаимодействия                            ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Участие в реализации программ, проектов   ¦программа, проект           ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Обмен документами с другими библиотеками  ¦книговыдача по МБА, ДД      ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация СБА библиотек                 ¦библиографическая запись    ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация фондов                        ¦экземпляр                   ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Перераспределение         малоиспользуемых¦экземпляр                   ¦
¦документов                                ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Распространение информации                ¦абонент, сообщение          ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Сбор,   хранение   и   предоставление    в¦экземпляр                   ¦
¦пользование   документов    муниципального¦                            ¦
¦образования                               ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Формирование фондов:                      ¦экземпляр                   ¦
¦- поиск документов,                       ¦                            ¦
¦- приобретение,                           ¦                            ¦
¦- распределение и передача,               ¦                            ¦
¦- проверка фонда.                         ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦2. Коммуникативные услуги                 ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Обучение персонала библиотек              ¦семинар, сертификат         ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Проведение мероприятий                    ¦пользователь, мероприятие   ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦3. Сервисные услуги                       ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+
¦Организация библиотечного обслуживания:   ¦стационарная б-ка           ¦
¦- стационарного,                          ¦внестационарная б-ка        ¦
¦- внестационарного,                       ¦пункт выдачи                ¦
¦- отдельных групп пользователей,          ¦книгоноша                   ¦
¦- по отдельным направлениям работы.       ¦                            ¦
+------------------------------------------+----------------------------+




Официальная публикация в СМИ:
"Северная правда", № 15(8224), 09.04.2010 (опубликовано без приложения)


Постановление администрации Ягоднинского района от 18.03.2010 № 126
"Об утверждении системы показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека"

Постановление
Система показателей оценки эффективности и результативности библиотечного обслуживания населения в муниципальном учреждении "Ягоднинская центральная районная библиотека"
1. Общие положения
2. Измерение эффективности и качества работы библиотеки
3. Методика оценки эффективности деятельности и качества услуг библиотеки
4. Перечень индикаторов, применяемых при оценке эффективности деятельности и качества услуг библиотеки
Приложение. Примерный перечень библиотечных услуг
I. Услуги пользователям библиотеки
II. Услуги поселениям, библиотекам поселений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru