Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Недействующая редакция.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

ЯГОДНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2005 г. № 202

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

В соответствии с Федеральным законом № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Ягоднинское районное собрание представителей решило:
1. Установить на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" местный земельный налог и считать его обязательным к уплате с 1 января 2006 года.
2. Утвердить Положение о порядке и сроках уплаты земельного налога (приложение № 1).
3. Решение вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования в средствах массовой информации, но не ранее 1 января 2006 года.

Председатель районного
Собрания представителей
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ





Приложение № 1
к Решению
Ягоднинского районного
Собрания представителей
от 3 августа 2005 г. № 202

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

1. Общие положения

1.1. Земельный налог (далее - налог) устанавливается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", настоящим Решением Ягоднинского районного Собрания представителей.

2. Налогоплательщики

2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщикам организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

3.1 Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области", на территории которого введен налог.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.


4. Налоговая база

4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Решения и статьей 389 Налогового кодекса.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Порядок определения налоговой базы

5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Если иное не предусмотрено пунктом 5.3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

7. Налоговый период. Отчетный период

7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

8. Налоговая ставка

8.1. В соответствии со статьей 394 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ установить следующие ставки земельного налога:

+---+------------------------------------------------+-----------+--------+
¦ № ¦                Категория земель                ¦Ед. измер. ¦ Ставка ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+--------+
¦ 1.¦-  отнесенные  к  землям   сельскохозяйственного¦Процент  от¦    0,3%¦
¦   ¦назначения  или   к   землям   в   составе   зон¦кадастровой¦        ¦
¦   ¦сельскохозяйственного использования в поселениях¦стоимости  ¦        ¦
¦   ¦и   используемых    для    сельскохозяйственного¦земельного ¦        ¦
¦   ¦производства;                                   ¦участка    ¦        ¦
¦   ¦- занятых жилищным фондом и объектами инженерной¦           ¦        ¦
¦   ¦инфраструктуры  жилищно-коммунального  комплекса¦           ¦        ¦
¦   ¦или предоставленных для жилищного строительства;¦           ¦        ¦
¦   ¦-   предоставленных   для   личного   подсобного¦           ¦        ¦
¦   ¦хозяйства,   садоводства,   огородничества   или¦           ¦        ¦
¦   ¦животноводства                                  ¦           ¦        ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+--------+
¦ 2.¦- прочие земельные участки                      ¦Процент  от¦    1,5%¦
¦   ¦                                                ¦кадастровой¦        ¦
¦   ¦                                                ¦стоимости  ¦        ¦
¦   ¦                                                ¦земельного ¦        ¦
¦   ¦                                                ¦участка    ¦        ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+--------+

9. Налоговые льготы

9.1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев дающих право на налоговую льготу.

10. Порядок исчисления налога и налоговых платежей по налогу

10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 № 141-ФЗ от 29 ноября 2004 г.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Если иное не предусмотрено пунктом 10.2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
10.4. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной данным решением Ягоднинского районного собрания представителей доли налоговой ставки в размере одной третьей налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
10.5. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 10.1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10.6. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
10.7. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.8. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

11.1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают два авансовых платежа по налогу: первый - по истечении 6 месяцев, второй - по истечении 9 месяцев. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 10.1 статьи 10 настоящего Положения.
Авансовые платежи осуществляются не позднее последнего числа месяца следующего за истечением отчетного периода, за который уплачивается авансовый платеж.
11.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогооблажения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
11.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

12. Налоговая декларация

12.1. Налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

13. Ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов

13.1. Ответственность за правильностью исчисления, полноту и своевременность перечисления суммы налога в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возлагается на плательщика налога.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу по истечении месяца со дня опубликования в средствах массовой информации, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)

Решение Ягоднинского районного Собрания представителей от 03.08.2005 № 202
"О земельном налоге"

Решение
Приложение № 1. Положение о порядке и сроках уплаты земельного налога
1. Общие положения
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения
4. Налоговая база
5. Порядок определения налоговой базы
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
7. Налоговый период. Отчетный период
8. Налоговая ставка
9. Налоговые льготы
10. Порядок исчисления налога и налоговых платежей по налогу
11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
12. Налоговая декларация
13. Ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru