Утвержден
Приказом
отдела ЗАГС
администрации
Магаданской области
от 18 января 2010 г. № 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ЗАГС МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА"
Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления органами ЗАГС Магаданской области государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги органами ЗАГС Магаданской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по государственной регистрации заключения брака.
1.2. Государственная регистрация заключения брака устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
1.3. Государственная услуга "Государственная регистрация заключения брака" (далее - регистрация заключения брака) представляет собой юридически значимое действие, которое производится уполномоченными органами посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния (запись акта о заключении брака) и оформления свидетельства о заключении брака при наличии оснований и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2. Наименование органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу
2.1. Государственная услуга по регистрации заключения брака предоставляется:
органами местного самоуправления Магаданской области, наделенными в порядке, установленном законом, полномочиями на государственную регистрацию заключения брака (далее - органы ЗАГС), указанными в приложении № 1
к Регламенту;
отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - отдел ЗАГС) в части консультирования по процедуре и условиям предоставления государственной услуги.
2.2. Государственная услуга осуществляется муниципальными служащими органов ЗАГС Магаданской области и государственными служащими отдела ЗАГС администрации Магаданской области (далее - специалисты органов ЗАГС).
2.3. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации заключения брака специалисты органов ЗАГС и получатели результатов предоставления государственной услуги (заявители) осуществляют взаимодействие с:
медицинскими учреждениями;
органами миграционной службы;
органами опеки и попечительства;
органами социальной защиты населения;
органами внутренних дел;
учреждениями системы исполнения наказаний;
органами записи актов гражданского состояния;
нотариатом;
судебными органами;
банковскими учреждениями;
другими органами.
2.4. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется федеральным и областным законодательством, соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, "Российская газета", 25.12.1993, № 237;
Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, № 52 (Часть 1), ст. 5020;
Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, № 52 (Часть 1), ст. 5021;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, № 32, ст. 3340;
¦8.¦Документ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтверждающий ¦ ¦ ¦
¦ ¦прекращение ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущего ¦ ¦ ¦
¦ ¦брака (если¦ ¦ ¦
¦ ¦лицо (лица)¦ ¦ ¦
¦ ¦состояло ¦ ¦ ¦
¦ ¦(состояли) в¦ ¦ ¦
¦ ¦браке ранее) ¦ ¦ ¦
+--+----------------+--------------------------+--------------------------+
Просим произвести государственную регистрацию заключения брака;
присвоить фамилии: мужу __________________________________________________
жене __________________________________________________
__________________________________ _______________________________
он она
подписи лиц, вступающих в брак (добрачные фамилии)
"__"________ _________г.
Текст заявления размещается в пределах одной стороны листа, на другой
стороне листа приводится содержание статей 12, 14 Семейного кодекса
Российской Федерации.
Приложение № 6
ОБРАЗЕЦ ШТАМПА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА
+----------------------------------------------+
¦ _______________________________________ ¦
¦ (наименование органа, ¦
¦ _______________________________________ ¦
¦ осуществляющего регистрацию) ¦
¦ "__" ___________ 20__ г. ¦
¦ ¦
¦ ЗАРЕГИСТРИРОВАН БРАК ¦
¦ с гр. ___________________________________ ¦
¦ (фамилия, имя, ¦
¦ _________________________________________ ¦
¦ отчество, дата рождения) ¦
¦ № записи акта ________ подпись __________ ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------+