Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. № 110-Д

О ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы
от 23.04.2009 № 58-Д,
от 21.07.2010 № 56-Д)

В целях систематизации различных полномочий в области охраны природы на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года № 143-Д имеет название "О муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования "Город Магадан".

2. Признать утратившим силу Решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года № 143-Д "О муниципальном экологическом контроле".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждено
Решением
Магаданской городской Думы
от 18 сентября 2008 года № 110-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы
от 23.04.2009 № 58-Д,
от 21.07.2010 № 56-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение) определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны природы и систему мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным, Водным, Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "О недрах".
1.3. Основной целью правового регулирования, осуществляемого настоящим Положением, является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

II. Виды мероприятий по охране природы

]]>

2.1. Видами мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан" являются:
1) мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
2) мероприятия по охране водных ресурсов;
3) мероприятия по охране земельных ресурсов и растительности;
4) мероприятия по охране недр;
5) экологическое воспитание, образование и просвещение населения;
6) организация взаимодействие органов, осуществляющих природоохранные мероприятия;
7) иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

III. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Магадан"

3.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в области организации мероприятий по охране природы относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
2) разработка, принятие и реализации нормативных правовых актов в пределах, предусмотренных действующим законодательством;
3) разработка прогнозов и планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан" в части природопользования и охраны окружающей среды, а также планов и программ улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования "Город Магадан";
4) осуществление финансового обеспечения строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения;
5) установление и создание защитных и охранных зон в целях охраны и защиты природных объектов, охраны окружающей среды муниципального образования, в частности охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов;
6) осуществление муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
7) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
8) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случаях, предусмотренных законодательством о недрах;
9) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
10) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
11) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
12) осуществление мер по охране водных объектов;
13) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;
14) участие в финансовом обеспечении и проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством;
15) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) развитие системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры;
17) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
18) содействие развитию предпринимательства в области охраны природы, привлечения средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансового обеспечения природоохранных мероприятий;
19) осуществления иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляются в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

IV. Осуществление мероприятий по охране природы

4.1. Мероприятия по охране природы осуществляются мэрией города Магадана в лице соответствующего отраслевого (функционального) органа.
4.2. Компетенция отраслевых (функциональных) органов в области мероприятий по охране природы определяется постановлениями мэрии города Магадана и положениями об указанных органах.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. В случаях, когда органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обладают полномочиями по контролю и надзору, такой контроль и надзор осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и разделом V настоящего Положения.
4.4. При выявлении в ходе осуществления мероприятий по охране природы признаков нарушения законодательства, уполномоченные органы вправе предложить соответствующим лицам устранить нарушения. В случае отказа уполномоченный орган обязан сообщить о нарушениях в орган (должностному лицу), осуществляющему полномочия по государственному контролю и надзору в соответствующей сфере.
4.5. При выявлении в ходе осуществления мероприятий по охране природы деяний, содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные органы обязаны в течение 30 дней направить все имеющиеся материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать производство об административных правонарушениях.

V. Порядок проведения проверок уполномоченными органами

5.1. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа или его заместителя.
5.2. В распоряжении указываются:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
(п. 5.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 21.07.2010 № 56-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись осуществляющим проверку должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых осуществляется проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
(п. 5.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 21.07.2010 № 56-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Проверки проводятся только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки. В том случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты, должностные лица или специалисты других уполномоченных органов, представители общественных и иных организаций, это указывается в распоряжении о проведении проверки.
5.5. Проверка должна проводиться в срок, указанный в распоряжении. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(п. 5.5 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 21.07.2010 № 56-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. При проведении проверок осуществляющие их должностные лица не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого они действуют, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Финансовое обеспечение мероприятий по охране природы

6.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru