Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 41-Д

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1,
ПОДПУНКТ 7 ПУНКТА 6 РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 25.12.2009 № 143-Д "О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2010 ГОД"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: скорее всего имеется в виду подпункт 7 пункта 8, а не подпункт 7 пункта 6 Решения Магаданской городской Думы от 25.12.2009 № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год".

Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 17 марта 2010 года на приложение № 1, подпункт 7 пункта 6 Решения Магаданской городской Думы от 25.12.2009 № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год" с требованием о приведении в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора города Магадана на приложение № 1, подпункт 7 пункта 6 Решения Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год" (с изменениями, внесенными Решением Магаданской городской Думы от 15 марта 2010 года № 1-Д) по следующим основаниям.
По мнению прокурора города Магадана, указание в приложении № 1 к Решению Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год" (далее - решение Думы № 143-Д) государственной пошлины за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами является противоречием действующему бюджетному законодательству.
Прокурор полагает, что согласно статьям 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 347-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон № 347-ФЗ), данный вид поступлений не относится к налоговым доходам бюджетов городских округов, соответственно не должен быть указан в наименовании кода бюджетной классификации доходов бюджета.
Однако мнение прокурора в данной ситуации ошибочно, поскольку в приложении № 1 к Решению Думы 143-Д указано наименование кода поступлений в бюджет, которое не перечисляет буквально все юридически значимые действия, связанные с данным видом государственной пошлины.
Следует обратить внимание, что Федеральным законом № 347-ФЗ, были внесены изменения в статью 61.1 БК РФ не только в части исключения государственной пошлины за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, но и:
- за выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения;
- за выдачу справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.
Вместе с этим эта же статья 61.1 БК РФ была дополнена новыми видами государственной пошлины, а именно:
- за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания;
- за выдачу международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Таким образом, если следовать логике прокурора, то из наименования названного кода бюджетной классификации должна быть исключена не только государственная пошлина за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, а и ряд других, также как указанный код должен быть дополнен новыми видами государственной пошлины, перечисленными в статье 61.1 БК РФ в редакции Федерального закона № 347-ФЗ.
Однако в соответствии со статьями 18, 20 БК РФ для всех бюджетов бюджетной системы РФ применяется единая структура кодов бюджетной классификации РФ, перечень статей и подстатей доходов бюджетов, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
В соответствии с абзацами 23 и 24 статьи 165 БК РФ только Минфин РФ обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации РФ и утверждению кодов составных частей бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года № 150н были утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), которые вступили в силу с 1 января 2010 года.
Проект бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год был разработан с учетом новых Указаний, где в наименовании кода поступлений в бюджет предусмотрена государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, в том числе и за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
Таким образом, наименование указанного кода поступлений в бюджет полностью соответствует ныне действующей бюджетной классификации, утвержденной Минфином РФ.
Внесение изменений в наименование кода бюджетной классификации повлечет нарушение ряда норм бюджетного законодательства РФ, перечисленных выше, в том числе установленного статьей 29 БК РФ принципа единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из изложенного следует, что до внесения соответствующих изменений в бюджетную классификацию, утвержденную Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года № 150н, которая едина, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, для всех участников бюджетного процесса всех уровней бюджетов Российской Федерации, вносить изменения в приложение № 1 Решения Магаданской городской Думы от 25.12.2009 № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год" в части, оспоренной прокурором города Магадана, неправомерно.
Что касается опротестованного прокурором города Магадана подпункта 7 пункта 6 Решения городской Думы № 143-Д, то данная норма также не подлежит исключению по следующим основаниям.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете предусматриваются случаи и порядок предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с названной нормой в Решении Думы № 143-Д в пункте 6 и были прописаны случаи предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в 2010 году из бюджета муниципального образования "Город Магадан" в целях возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе предоставление субсидий физическим лицам на возмещение затрат в связи с проведением ремонта жилых помещений, предоставляемых в качестве служебных или по договору социального найма.
Таким образом, в данном случае субсидии предоставляются не гражданам, которые являются нанимателями по договорам социального и служебного найма, а физическим лицам - производителям работ и услуг, т.е. осуществляющим ремонт жилых помещений по соответствующим договорам.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилых помещений несет бремя содержания данного помещения, это означает, что на самого собственника возлагается обязанность по содержанию в надлежащем состоянии помещения, несению всех расходов, связанных с ремонтами, другими видами работ по поддержанию помещения в надлежащем состоянии.
Требования по поддержанию жилого помещения в надлежащем состоянии предусматриваются в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, Правилах пользования жилыми помещениями, Типовом договоре социального найма жилого помещения, утвержденном Постановлением Правительства и принятым во исполнение п. 2 статьи 63 ЖК РФ.
Предоставление субсидий физическим лицам, являющимся производителями ремонтных работ помещений, предоставленных в качестве служебного или по договору социального найма, есть ничто иное, как выполнение собственником, т.е. муниципалитетом своих обязанностей по поддержанию жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде в надлежащем состоянии.
Ссылка прокурора города Магадана на то, что в судебном порядке было признано противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня принятия Постановление мэра Магадана № 2084 от 15 сентября 2008 года "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение расходов на проведение ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и предоставляемых в качестве служебных жилых помещений или по договору социального найма" является несостоятельной. Одним из оснований для признания противоречащим бюджетному законодательству названного постановления мэра Магадана явилось непредоставление заинтересованной стороной суду решения Магаданской городской Думы о бюджете, где были бы прописаны случаи предоставления субсидий физическим лицам на возмещение расходов на проведение ремонта жилых помещений, предоставляемых в качестве служебных или по договору социального найма.
Исходя из вышеизложенного следует, что оспоренные прокурором города Магадана нормы Решения Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 143-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2010 год" не противоречат действующему бюджетному законодательству, в связи с чем остаются без изменений.
2. Копию настоящего Решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru