МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 40-Д
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА
АБЗАЦ ВОСЬМОЙ ПУНКТА 10.1, АБЗАЦ ВТОРОЙ ПУНКТА 12.1
ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 29 марта 2010 года на абзац восьмой пункта 10.1
, абзац второй пункта 12.1
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 года № 4-Д, с требованием об исключении опротестованных норм Положения и приведении их в соответствие с действующим федеральным законодательством, на основании статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Удовлетворить протест прокурора города Магадана на абзац второй пункта 12.1
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 года № 4-Д (с изменениями, внесенными Решениями Магаданской городской Думы от 22 декабря 2007 года № 120-Д, от 18 сентября 2008 года № 114-Д, от 4 декабря 2009 год № 120-Д).
2. Привести указанный пункт
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан" в соответствие с действующим законодательством путем внесения изменений отдельным решением Магаданской городской Думы.
3. Отклонить протест прокурора города Магадана на абзац восьмой пункта 10.1
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положения) по следующим основаниям.
Прокурором города Магадана опротестовано полномочие Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" по осуществлению анализа эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета.
Согласно части 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются не только законом, как указано в рассматриваемом протесте прокурором города Магадана, но и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В этой связи опротестованная прокурором города Магадана норма Положения, а именно абзац восьмой пункта 10.1
, не может быть признана противоречащей действующему законодательству, поскольку данная норма установлена во исполнение действующего бюджетного законодательства.
Пунктом 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Для установления либо отмены налоговых льгот муниципальным правовым актом предварительно необходимо проведение оценки социально-экономических последствий ранее предоставленных налоговых льгот, т.е. наряду с другими показателями состояния бюджета следует проанализировать информацию о выпадающих доходах бюджета в результате льготного налогообложения.
Анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета также позволяет определить необходимость сохранения прежней системы льготирования и предоставления новых налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статьей 174.1 БК РФ определено, что доходы бюджета, в том числе и налоговые, прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Бюджетное прогнозирование оценки выгод и потерь бюджета в результате предоставления налоговых льгот невозможно без анализа эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета.
Кроме того, анализирование предполагает всестороннее рассмотрение и детальное исследование эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета, что никак не относится к налоговым проверкам и иным мероприятиям налогового контроля, осуществляемым налоговыми органами в рамках налогового законодательства.
Таким образом, опротестованное полномочие Контрольной палаты города Магадана не только соответствует, но и установлено во исполнение норм бюджетного законодательства с целью определения эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот для дальнейшего бюджетного прогнозирования.
Исходя из изложенного, требование прокурора города Магадана об исключении абзаца восьмого пункта 10.1
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан" как противоречащего действующему законодательству является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
4. Копию настоящего Решения направить прокурору города Магадана.
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ