МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 января 2010 г. № 2
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН" ПО РАСХОДАМ НА 2010 ГОД
Руководствуясь статьями 9, 161, 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом "з" части 1 статьи 11
и статьей 61.1
Устава муниципального образования "Ольский район", Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район", утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 15.11.2007 № 94-РН, в соответствии с Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 25.12.2009 № 375-РН "О бюджете муниципального образования "Ольский район" на 2010 год":
1. Утвердить Порядок
исполнения бюджета муниципального образования "Ольский район" по расходам на 2010 год согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1
Распоряжения руководителя комитета финансов администрации муниципального образования "Ольский район" от 11.01.2009 № 3 "О Порядке исполнения бюджета муниципального образования "Ольский район" на 2009 год".
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Т.А.ЛЕВКОВИЧ
Приложение
Утверждено
Распоряжением
руководителя Комитета
финансов администрации
муниципального образования
"Ольский район"
от 11.01.2010 № 2
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН" ПО РАСХОДАМ НА 2010 ГОД
Настоящий Порядок разработан на основании статей 9, 161, 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает этапы исполнения бюджета муниципального образования "Ольский район" на 2010 год (далее - бюджет муниципального образования), которые включают в себя принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования, а также санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств - бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее получатели средств) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее -администраторы источников финансирования дефицита), лицевые счета которых открыты в Отделении федерального казначейства.
1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1.1. Принятие получателями средств бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета муниципального образования, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
1.2. В случае, если получатели средств принимают бюджетные обязательства сверх утвержденных им на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, сумма превышения обязательств не подлежит оплате за счет средств бюджета муниципального образования.
1.3. В случае, если бюджетные обязательства были приняты в предыдущем финансовом году и не были оплачены из-за недостаточности средств в бюджете муниципального образования, они могут быть оплачены в текущем финансовом году.
1.4. Получатели средств бюджета муниципального образования обеспечивают принятие и исполнение принятых и неисполненных на начало текущего финансового года бюджетных обязательств.
1.5. Комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район" (далее - Комитет финансов) доводит до получателей средств лимиты бюджетных обязательств на 2010 год в соответствии с Порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Ольский район".
1.6. Получатели средств при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100 процентов цены договора (контракта) - за оказание услуг связи и подписку на печатные издания, за обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиабилетов, а также путевок на санаторно-курортное и специальное лечение, услуги специальной связи, приобретение основных средств и материальных запасов, выполнение мероприятий и оказание услуг по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- в размере, не превышающем 30 процентов общей суммы договора (контракта) в остальных случаях, если иной размер авансовых платежей не установлен законодательством.
]]>В случае изменения тарифов и цен на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, а также изменения объемов работ и услуг, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и лимиты бюджетных обязательств приводятся в соответствие с фактической оплатой услуг по вышеуказанным статьям расходов, после согласования с производственным сектором, отделом экономики и Комитетом финансов администрации не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется получателями средств бюджета муниципального образования самостоятельно путем ведения реестра принятых бюджетных обязательств, с указанием наименования расходного обязательства, основания их возникновения, суммы принятых расходных обязательств по форме, установленной приказом (распоряжением) руководителя соответствующего бюджетного учреждения.
2.2. Главные распорядители средств бюджета осуществляют ведение сводного реестра принятых расходных обязательств в разрезе подведомственных им получателей средств бюджета.
3. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
3.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств, администраторы источников финансирования дефицита представляют в Отделение заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов 0531801) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее - Заявки) в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств, администратором источников финансирования дефицита и Отделением представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе - с одновременным представлением на магнитном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств, администратора источников финансирования дефицита.
3.2. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
3.2.1. соответствие установленной форме;
3.2.2. соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств, администратором источников финансирования дефицита в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
3.2.3. наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Ольский район", главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования "Ольский район", главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - Перечень) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств или администратору источника финансирования дефицита;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) предельной даты исполнения Заявки;
5) наименования получателя средств, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
7) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
10) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский район" (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка.
3.3. В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств (администратора источников финансирования дефицита).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке нет пункта 4.2.3, скорее всего имеется в виду пункт 3.2.3.
3.4. Для подтверждения денежного обязательства получатель средств представляет в Отделение вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 10 пункта 4.2.3
настоящего Порядка оригинал соответствующего договора, муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договор аренды или иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).
3.5. После проверки Заявки документы, указанные в пункте 3.4
настоящего Порядка, возвращаются получателю средств.
3.6. Требования, установленные пунктом 3.2
настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
1) с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
3) с обслуживанием муниципального долга.
По указанным денежным обязательствам санкционирование оплаты не осуществляется. Финансирование указанных денежных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами порядками финансирования.
3.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета муниципального образования "Ольский район", указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" на текущий финансовый год;
2) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельного размера авансового платежа, установленного муниципальным правовым актом муниципального образования "Ольский - район", в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договорам (муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) соответствие содержания операции коду КОСГУ и содержанию текста назначению платежа, указанному в Заявке;
4) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств.
3.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ольский район" осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ольский район", указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего финансирования дефицита.
3.9. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Заявка на бумажном носителе возвращается получателю средств, администратору источников финансирования дефицита с указанием в протоколе (код по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств, администратору источников финансирования направляется протокол в электронном виде с указанием причины возврата.
3.10. При положительном результате проверки в Заявке, представленной на бумажном носителе, санкционирование оплаты денежных обязательств производится путем проставления отметки, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы работника, санкционирующего Заявку, и Заявка принимается к исполнению.
3.11. Получатели средств производят оплату денежных обязательств по назначению платежа строго в соответствии с доведенным финансированием.
3.12. В случае нецелевого использования средств руководители получателей средств несут ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае нарушения получателями средств порядка учета бюджетных обязательств санкционирование приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
4. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
4.1. В случае осуществления проверок финансовой деятельности получателей средств, а также проверки целевого использования средств бюджета муниципального образования "Ольский район" получатели средств обязаны подтвердить исполнение денежных обязательств путем предоставления лицу, осуществляющему проверку, платежных документов с отметкой о санкционировании.
4.2. Организации, получающие целевое финансирование из бюджета муниципального образования представляют в Комитет финансов информацию и копии документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджетов и фонда Особой Экономической Зоны Магаданской области в сроки, установленные Комитетом финансов.
4.3. Платежные документы без отметки о санкционировании не принимаются в подтверждение исполнения денежных обязательств.
5. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РАСХОДОВ
5.1. Зачисление поступающих целевых средств производится на лицевой счет Комитета финансов на соответствующие коды бюджетной классификации и расходуются получателями средств бюджета муниципального образования строго по целевому назначению.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет отдел по учету и отчетности Комитета финансов.
5.2. Отдел по учету и отчетности Комитета финансов в соответствии с соглашениями, заключенными между администрацией муниципального образования "Ольский район" и муниципальными образованиями поселений, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, перечисленных на исполнение полномочий поселений.
5.3. Погашение кредитов, полученных из областного бюджета и от кредитных организаций, может осуществляться как за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Ольский район", так и за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета и на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования "Ольский район".
Возврат кредитов производится Комитетом финансов за счет источников, предусмотренных заключенными соглашениями, в размерах и в сроки, установленных графиками погашения кредита.
Возврат кредитов осуществляется с лицевого счета Комитета финансов платежными поручениями.
В случае частичного погашения кредита в связи с недостаточностью средств на счете бюджета муниципального образования "Ольский район", возврат кредита осуществляется в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Ольский район".