Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 1897

О ПРОТЕСТАХ ПРОКУРОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" протесты прокурора Магаданской области от 15 апреля 2010 года № 22-4/10 на статью 10 Закона Магаданской области от 13 октября 2000 года № 138-ОЗ "О Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского страхования", от 22 апреля 2010 года № 22-4/10 на статьи 4.3, 5.3 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области", от 23 апреля 2010 года № 22-4/10 на статью 46 Закона Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ "О местном самоуправлении в Магаданской области", Магаданская областная Дума считает требования прокурора Магаданской области о приведении в соответствие с федеральным законодательством статьи 10 Закона Магаданской области от 13 октября 2000 года № 138-ОЗ "О Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского страхования", статьи 46 Закона Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ "О местном самоуправлении в Магаданской области", статей 4.3 и 5.3 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее также - Закон Магаданской области № 583-ОЗ) в части дополнения словами "нормативный", а также исключения из статьи 4.3 Закона Магаданской области № 583-ОЗ слов "руководителей органов исполнительной власти Магаданской области", обоснованными.
В части требования об отмене в целом статей 4.3 и 5.3 Закона Магаданской области № 583-ОЗ доводы прокурора Магаданской области являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Таким образом, статьи 4.3 и 5.3 Закона Магаданской области № 583-ОЗ приняты Магаданской областной Думой в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Прокурором Магаданской области также указано, что статья 4.3 Закона Магаданской области № 583-ОЗ не отвечает требованиям ясности и определенности, при этом ссылки на конкретные нормы федерального законодательства, которым, по мнению прокурора Магаданской области, противоречит статья 4.3 Закона Магаданской области № 583-ОЗ по указанным основаниям, в протесте отсутствуют.
Приведенная прокурором Магаданской области в обоснование своих доводов в качестве примера ссылка на статью 68 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не может быть принята во внимание, поскольку указанной статьей предусмотрено, что федеральным законодательством устанавливается порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Однако ни законами, ни иными нормативными правовыми актами Магаданской области порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации не установлен.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 52 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Удовлетворить в полном объеме протесты прокурора Магаданской области от 15 апреля 2010 года № 22-4/10 на статью 10 Закона Магаданской области от 13 октября 2000 года № 138-ОЗ "О Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского страхования", от 23 апреля 2010 года № 22-4/10 на статью 46 Закона Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ "О местном самоуправлении в Магаданской области".
2. Удовлетворить частично протест прокурора Магаданской области от 22 апреля 2010 года № 22-4/10 на статьи 4.3, 5.3 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
3. Поручить постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам подготовить проект закона Магаданской области о внесении изменений в Закон Магаданской области от 13 октября 2000 года № 138-ОЗ "О Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского страхования" и внести его для рассмотрения на очередном заседании Магаданской областной Думы.
4. Направить настоящее Постановление прокурору Магаданской области.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru