МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 1844
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ
ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ УКАЗАННЫХ СВЕДЕНИЙ
И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 18 мая 2009 года № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 18 мая 2009 года № 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования", Законом
Магаданской области от 9 февраля 2005 года № 553-ОЗ "О государственной гражданской службе Магаданской области" Магаданская областная Дума постановляет:
Пункт 1 вступает в действие с 1 июля 2010 года (пункт 8
данного документа).
1. Утвердить Перечень
должностей государственной гражданской службы Магаданской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Магаданской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей) (прилагается).
Пункт 2 вступает в действие с 1 июля 2010 года (пункт 8
данного документа).
2. Утвердить Положение
о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (прилагается).
3. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению (прилагается).
4. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на государственных гражданских служащих Магаданской области, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в Магаданской областной Думе, Контрольно-Счетной палате Магаданской области, Избирательной комиссии Магаданской области (далее - государственные органы), а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей.
5. Руководителям государственных органов принять меры по обеспечению исполнения настоящего Постановления, в том числе:
5.1. До 1 мая 2010 года привести в соответствие с разделом II
Перечня должностей, утвержденного настоящим Постановлением, перечень конкретных должностей областной гражданской службы в государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых областные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и ознакомить заинтересованных областных гражданских служащих.
5.2. Определить до 15 мая 2010 года должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Магаданской области;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению областных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание областным гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Магаданской области, иных территориальных органов федеральных государственных органов о фактах совершения областными гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации областными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Магаданской области, иные территориальные органы федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения областных гражданских служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей областной гражданской службы, и областными гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей областной гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, проверки соблюдения областными гражданскими служащими требований к служебному поведению;
и) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции в соответствии с их компетенцией;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Магаданской областной Думы Александрова А.П.
7. Направить настоящее Постановление в средства массовой информации для официального опубликования.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1
и 2
, которые вступают в действие с 1 июля 2010 года.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
]]>в) соблюдения областными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности областной гражданской службы, и областных гражданских служащих, замещающих любую должность областной гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых областным гражданским служащим, замещающим должность областной гражданской службы, не предусмотренную Перечнем
должностей, утвержденным настоящим Постановлением, и претендующим на замещение должности областной гражданской службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя государственного органа. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или областного гражданского служащего и оформляется в письменной форме путем издания распоряжения или приказа.
5. Кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, осуществляет проверку по решению руководителя государственного органа:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей областной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем государственного органа, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) достоверности полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых областными гражданскими служащими, замещающими должности областной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа;
в) соблюдения областными гражданскими служащими, замещающими должности областной гражданской службы, указанные в подпункте "б"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) межведомственной комиссией по противодействию коррупции в Магаданской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, осуществляет проверку самостоятельно либо путем направления запроса в органы, указанные в подпункте "г" пункта 11
настоящего Положения.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 10
настоящего Положения, кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или областным гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или областным гражданским служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или областного гражданского служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Магаданской области, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, организации) об имеющихся у них сведениях: доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или областного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами, соблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. Запрос, предусмотренный подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, подписывается руководителем государственного органа.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или областного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо областного гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона областного гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме областного гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения областного гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения областного гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с областным гражданским служащим.
14. Кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, в 10-дневный срок со дня окончания проверки, обязано ознакомить областного гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Областной гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровое подразделение, к лицу, ответственному за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. Кадровое подразделение, лицо, ответственное за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровым подразделением, лицом, ответственным за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе, с одновременным уведомлением об этом гражданина или областного гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Магаданской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении областным гражданским служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению областных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Материалы проверки хранятся соответственно в кадровом подразделении, у лица, ответственного за ведение кадровой работы или работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.