Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения "город Сусуман", Собрание представителей городского поселения "город Сусуман" решило:
1. Внести изменения и изложить в новой редакции Положение о муниципальной казне городского поселения "город Сусуман" согласно приложению.
2. Контроль за проведением мероприятий по формированию муниципальной казны городского поселения "город Сусуман" возложить на ведущего специалиста администрации городского поселения Пятова Е.Н. и ведущего специалиста администрации городского поселения Прасолову Л.В.
3. Решение Собрания представителей городского поселения "город Сусуман" от 06.07.2007 № 29 считать утратившим силу.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава городского поселения
"город Сусуман"
С.ЕЛИСЕЕВ





Приложение
к Решению
Собрания представителей
городского поселения
"город Сусуман"
от 28 декабря 2009 года № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СУСУМАН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения "город Сусуман", и определяет общие цели, задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского поселения "город Сусуман" (далее - городского поселения).
1.2. Казну городского поселения "город Сусуман" составляют: средства бюджета городского поселения, недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Порядок формирования и использования средств бюджета городского поселения устанавливается Собранием представителей городского поселения "город Сусуман" и в настоящем Положении не рассматривается.
1.4. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени городского поселения осуществляет Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом городского поселения "город Сусуман" (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество казны Уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами городского поселения.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
казной городского поселения "город Сусуман"

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- получение доходов в бюджет городского поселения от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского поселения;
- обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- оптимизация структуры и состава муниципальной собственности.
]]>
2.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета городского поселения дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль над сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащую достоверную информацию о составе муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Формирование казны

3.1. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и не жилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- вновь созданное или приобретенное имущество за счет средств бюджета города;
- имущество, переданное в муниципальную собственность города в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность города в порядке, установленном действующим законодательством;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность города юридическими и физическими лицами;
- поступившее в муниципальную собственность города по другим законным основаниям.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества в казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, по решению суда;
- изъятие лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- создание имущества за счет средств бюджета городского поселения;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно городскому поселению "город Сусуман" и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Имущество, входящее в состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляется Уполномоченным органом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества городского поселения "город Сусуман", содержащего сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другие сведения.
Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе "1C: Бухгалтерия", в которую вносятся следующие изменения:
- инвентарный номер;
- наименование объекта;
- адрес места нахождения объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- основание снятия с объекта учета в составе муниципальной казны.
4.2. Независимая оценка отдельных объектов имущества муниципальной казны производится в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

5. Функции и порядок управления муниципальной казной

5.1 Функции по управлению казной разделяются следующим образом:
- Распорядителем казны является глава городского поселения "город Сусуман", постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны;
- Управляющим имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, является Уполномоченный орган, в обязанности которого входит осуществление контроля над использованием имущества казны, действий по управлению им;
- Держателями имущества казны, владеющими или владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
5.2. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) главы городского поселения (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель.
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным главой городского поселения "город Сусуман". Имущество казны, в соответствие с постановлением главы городского поселения, может быть временно оставлено на ответственное хранение предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении), в котором оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
5.3. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет городского поселения подлежит:
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В исключительных случаях, в целях поддержки социально значимой для населения городского поселения деятельности, имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности, в рамках оказания муниципальной помощи, в порядке, установленном законодательством РФ.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится Уполномоченным органом (управляющим имуществом казны) в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются по согласованию с главой городского поселения "город Сусуман".
5.4. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах поступают в бюджет городского поселения "город Сусуман".
5.5. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) главы городского поселения, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставной капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
5.6. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учету у держателя объектов казны, передаче в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контролю над его состоянием и хранением, исключению его из состава казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжении главы городского поселения "город Сусуман".
5.7. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
5.8. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога.
5.9. Контроль над сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Управляющий казной в соответствие с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.10. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется в случаях:
- закрепления имущества муниципальной казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями;
- прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;
- списания имущества муниципальной казны;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru