Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 528

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский район", в целях упорядочения установления цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, Собрание представителей Сусуманского района решило:
1. Утвердить Порядок установления цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений Сусуманского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации Сусуманского района Н.Р. Лебедеву.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Горняк Севера".

Глава Сусуманского района
А.М.КУРШЕВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в шапке приложения вместо слов "528.12.2009" следует читать "22.12.2009".

Приложение
к Решению
Собрания представителей
Сусуманского района
от 528.12.2009 № 528

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский район", в целях обеспечения единого порядка формирования цен (тарифов) на территории муниципального образования "Сусуманский район" и определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Сусуманского района.
1.2. Органом, осуществляющим установление цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений Сусуманского района (далее - субъект ценообразования), является администрация Сусуманского района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- регулирование цен (тарифов) - процесс формирования и установление цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений в порядке, учитывающем нормы и нормативы потребления, социальные стандарты, предусмотренные действующим законодательством;
- регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая (устанавливаемый) администрацией Сусуманского района стоимость услуг, выраженная в валюте Российской Федерации;
- экономически обоснованная цена (тариф) - расчетная цена (тариф), компенсирующая затраты по оказанию услуг, обеспечивающая в соответствии с установленным уровнем рентабельности необходимую прибыль;
- орган регулирования - комитет по экономике администрации Сусуманского района;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые (выполняемые) услуги (работы) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым администрацией Сусуманского района, в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена (тариф);
- реестр цен (тарифов) - документ для регистрации цен (тарифов);
- мониторинг цен (тарифов) - осуществляемое на регулярной основе наблюдение за уровнями, динамикой, структурой и соотношениями цен (тарифов) и влияющими на них факторами для последующего анализа с целью принятия обоснованных решений и мер в рамках проводимой администрацией Сусуманского района политики цен.
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в законодательных актах.

2. Цели и принципы регулирования цен (тарифов)

2.1. Регулирование цен (тарифов), предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- проведения единой ценовой и тарифной политики на территории Сусуманского района при оказании услуг муниципальными учреждениями;

]]>
- защиты экономических интересов муниципальных учреждений, оказывающих услуги, обеспечение условий для эффективной деятельности и оптимального развития;
- защиты экономических интересов потребителей услуг от монопольного повышения цен (тарифов);
- эффективного использования средств бюджета при оказании услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
- совершенствования системы регулирования цен (тарифов).
2.2. При регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
- достижение баланса интересов исполнителей и потребителей услуг;
- оказание услуг муниципальными учреждениями по ценам (тарифам), установленным администрацией Сусуманского района;
- обеспечение экономической обоснованности затрат муниципальных учреждений по оказанию услуг потребителям.

3. Порядок рассмотрения формирования и
установления цен (тарифов)

3.1. Установление цен (тарифов) на услуги производится по инициативе муниципальных учреждений, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или администрации Сусуманского района.
3.2. Формирование цен (тарифов), их экономическое обоснование производится муниципальными учреждениями самостоятельно.
3.3. Муниципальные учреждения подают заявление на имя первого заместителя главы администрации Сусуманского района с приложением полного пакета документов и обосновывающих материалов. В случае непредставления полного пакета документов и материалов, указанных в п. 3.3.2 документы подлежат возвращению заявителю.
3.3.1. Заявление должно содержать:
- сведения о муниципальном учреждении (полное наименование, реквизиты; юридический, почтовый и фактический адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, Ф.И.О. руководителя, главного бухгалтера, ИНН, реквизиты);
- обоснованные предложения по установлению (изменению) цен (тарифов).
Заявление подписывается руководителем муниципального учреждения или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи.
3.3.2. Пакет документов содержит следующие материалы:
- учредительные документы (устав, положение, учредительный договор);
- лицензии на осуществление регулируемых видов деятельности;
- расчет цен (тарифов);
- сравнительный анализ плановых (учтенных в утвержденных ценах (тарифах) и фактических (ожидаемых) показателей с приложением обоснований по статьям затрат и прибыли за базовый (прошедший), текущий и планируемый годы;
- пояснительная записка с анализом базового (прошедшего), текущего и планируемого периода;
- иные документы по требованию администрации Сусуманского района.
3.3.3. Документы предоставляются в бумажном виде. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов. Документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью.
3.4. Открытие дел об установлении цен (тарифов).
3.4.1. Представленные материалы регистрируются и передаются в комитет по экономике администрации Сусуманского района.
3.4.2. Комитет по экономике в течение 30 дней со дня регистрации проводит анализ представленных материалов. При возникновении следующих обстоятельств:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями вы соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- изменение федерального и регионального законодательства, по решению руководителя комитета по экономике срок рассмотрения документов может быть продлен не более чем на 30 дней.
В ходе рассмотрения комитет по экономике вправе запрашивать дополнительные документы, касающиеся предмета регулирования.
3.4.3. Муниципальное учреждение представляет дополнительные документы в течение 5 дней со дня поступления запроса. Срок рассмотрения предложения продляется на 10 дней, но не более срока установленного в п. 3.4.2.
3.4.4. О продлении срока рассмотрения муниципальные учреждения информируются комитетом по экономике в письменном виде.
3.4.5. Непредставление дополнительных документов может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении тарифов.
3.4.6. Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут руководители муниципальных учреждений.
3.4.7. По результатам рассмотрения комитетом по экономики готовится заключение о целесообразности установления новых цен (тарифов) или об отказе в пересмотре действующих цен (тарифов).
В случае положительного заключения цены (тарифы) утверждаются постановлением администрации Сусуманского для конкретных муниципальных учреждений.
3.4.8. Решение об установлении (изменении) тарифов либо отказе в установлении (изменении) тарифов принимается главой Сусуманского района либо первым заместителем главы администрации Сусуманского района по заключению комитета по экономике.
3.4.9. Решение о принятии документов к рассмотрению доводится до муниципального учреждения в письменном виде. Дата принятия решения является началом срока рассмотрения дел о регулировании тарифов.
3.4.10. Реестр цен (тарифов) ведется комитетом по экономике администрации Сусуманского района и в 3-дневный срок со дня принятия доводится до муниципальных учреждений и (или) опубликовывается в районной газете "Горняк Севера".
3.5. Комитет по экономике администрации Сусуманского района осуществляет мониторинг регулируемых цен (тарифов).

4. Порядок изменения тарифов

4.1. Изменение (увеличение или уменьшение) действующих цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений производится не чаще двух раз в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Изменение тарифов может производиться по инициативе администрации Сусуманского района или по предложению муниципальных учреждений.
4.3. Изменение действующих тарифов на услуги производится по следующим основаниям:
1) изменение объема оказываемых услуг;
2) изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных расходов по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования, вызванное ростом цен на энергоресурсы, топливо и оборудование, материальные ресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих оплате муниципальными учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
4) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.4. Рассмотрение изменения тарифов производится в соответствии с порядком, установленным п. 3.3 статьи 3 настоящего Порядка.
4.5. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

5. Контроль за правильностью формирования
и установления цен (тарифов)

5.1. Контроль за правильностью формирования, утверждения цен (тарифов) возлагается на Контрольно-счетную палату МО "Сусуманский район".
5.2. Руководители муниципальных учреждений и комитета по экономике администрации Сусуманского района несут персональную ответственность за правильность формирования цен (тарифов).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru