Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 17-Д

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ПУНКТ 1.2
РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА
№ 154-Д "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И
СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН"

Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 1 февраля 2010 года на пункт 1.2 Решения Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 154-Д "О внесении изменений в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", как на противоречащий федеральному законодательству, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора города Магадана на пункт 1.2 Решения Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 154-Д "О внесении изменений в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" по следующим основаниям.
Согласно оспариваемому в протесте пункту 1.2 Решения Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 года № 154-Д пункт 3.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Правила) дополняется подпунктом 3.3.6 следующего содержания: "При проведении мероприятий по расчистке снежных заносов транспортные средства, препятствующие или затрудняющие движение специальной снегоуборочной техники, подлежат эвакуации в порядке, установленном действующим законодательством".
Согласно части 4 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП РФ) административным правонарушением является нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
На основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Раздел 12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусматривает ряд ограничений и запретов стоянки и остановки транспортных средств (в том числе и упомянутых в протесте пунктов 12.4 о запрете остановки, 12.5 - о стоянке в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств).
Исходя из вышеперечисленных норм следует, что транспортные средства, препятствующие или затрудняющие движение снегоуборочной техники, нарушают Правила дорожного движения, и к ним может быть применено задержание.
Ссылка прокурора на то, что оспариваемый пункт Правил регулирует порядок, основания эвакуации транспортных средств и дорожную деятельность, является необоснованной, поскольку никакого порядка задержания и эвакуации транспортных средств, а также регулирования дорожной деятельности данным пунктом не предусмотрено.
Кроме того, принимая во внимание разъяснения Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", следует учитывать, что воспроизведение в нормативном правовом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
При таких обстоятельствах ссылка на порядок, установленный действующим законодательством, не противоречит требованиям действующего федерального законодательства.
2. Копию настоящего Решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru