Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 3554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Постановления мэрии г. Магадана
от 19.03.2010 № 681)

В целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 22.12.2009 № 3554

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Постановления мэрии г. Магадана
от 19.03.2010 № 681)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" в следующих случаях:
1) если причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (в дальнейшем - строительства) или эксплуатации объектов, за исключением: объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности, а также объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
2) если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
В других случаях порядок устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются в целях:
1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа, установленных причин нарушения для дальнейшей разработки предложений по предупреждению подобных нарушений;

]]>
5) использования сведений о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных правовых актов в области градостроительства, местных нормативов градостроительного проектирования.

2. Порядок установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией (далее по тексту - комиссия).
2.2. Поводом для рассмотрения мэром города Магадана вопроса о создании комиссии могут быть следующие сообщения:
1) заявление потерпевшей стороны;
2) заявления граждан;
3) информация государственных надзорных органов;
4) сообщение от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
5) опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Сообщения, указанные в пункте 2.2, направляются в отраслевой орган мэрии в сфере архитектуры и градостроительства (департамент САТЭК мэрии г. Магадана) (далее по тексту - департамент), который проводит проверку информации, и готовит проект постановления мэрии города Магадана о создании технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании.
2.4. Техническая комиссия создается постановлением мэрии города Магадана немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти дней со дня причинения такого вреда.
2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) департаментом лицу (органу) указанному в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения.
2.7. В состав комиссии включаются:
- заместитель мэра города Магадана (председатель комиссии);
- представитель департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (секретарь комиссии);
- представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана;
- представители органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- представители других заинтересованных органов и организаций.
2.8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
2.9. Комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
2.10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
2.11. Решение комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
2.12. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия осуществляет следующие функции:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства их повлекшие;
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;
5) производит осмотр объекта, в отношении которого допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением всех необходимых документов, включая схемы и чертежи;
6) проводит проверку соответствия объекта строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
8) запрашивает у физических и юридических лиц необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности документы, изучает и анализирует их;
9) предпринимает другие меры, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.13. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца.
2.14. По результатам работы комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен);
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека;
4) об отсутствии факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда.
2.15. Заключение комиссии утверждается мэром города Магадана, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения комиссии мэр города Магадана принимает решение о завершении работы комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства и градостроительной деятельностью, материалы после утверждения мэром города Магадана передаются департаментом для дальнейшего расследования в соответствующий орган.
2.16. При установлении в процессе работы комиссии фактов административных правонарушений, комиссия направляет соответствующую информацию в государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
2.17. Заключение, указанное в пункте 2.14 настоящего Положения, в недельный срок после его утверждения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
Заключение хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в департаменте. Копия заключения комиссии направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
4) органам государственного строительного надзора, в случае если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущено в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.
2.18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций, лицо, допустившее нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет их председателю комиссии.
2.20. Исключен. - Постановление мэрии г. Магадана от 19.03.2010 № 681.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru