МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. № 1792
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД
Рассмотрев в соответствии с пунктом 3 статьи 4
Закона Магаданской области от 10 ноября 2002 года № 289-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2009 год, заключение постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2009 год (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД
Утвержден
Решением
Коллегии Контрольно-счетной
палаты Магаданской области,
протокол № 1
от 28 января 2010 года
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии со статьей 4
Закона Магаданской области от 10.11.2002 № 289-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" (далее - Счетная палата).
1. Организационно-правовое обеспечение
и особенности деятельности Счетной палаты в 2009 году
В отчетном году реализация функций и задач Счетной палаты проводилась в рамках предоставленных полномочий по обеспечению контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов внебюджетного фонда Особой экономической зоны Магаданской области (далее - Внебюджетный фонд ОЭЗ) и территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд ОМС), эффективным управлением и использованием областной собственности. Постоянно осуществлялся контроль за реализацией приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.
Организация работы строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования деятельности контрольного органа в сфере государственных финансов: законности, независимости, объективности, системности, гласности и ответственности.
В 2009 году деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с годовым Планом, утвержденным постановлением Магаданской областной Думы. Важным направлением деятельности в первом полугодии истекшего года являлось исполнение ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), касающейся обязательной внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
В рамках проведения совместно со Счетной палатой РФ экспертно-аналитического мероприятия "Анализ и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленной на минимизацию и преодоление последствий финансового кризиса" в 2009 году продолжен мониторинг изменения социально-экономической ситуации в регионе и социального положения населения, исполнения бюджета Магаданской области в условиях финансово-экономического кризиса. Результаты мониторинга ежемесячно направлялись в соответствующую инспекцию Счетной палаты РФ.
В отчетном году аудитор Счетной палаты принимал участие в работе межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Магаданской области.
При проведении контрольных мероприятий Счетная палата осуществляла анализ нормативных правовых актов органов государственной власти области на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений.
Так, по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОГУ ДЭП "Среднеканское" администрации Магаданской области (далее - администрации области) направлено предложение о внесении изменений в Положение
об условиях оплаты труда и других выплат, предусматриваемых в трудовых договорах с руководителями областных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением администрации области от 12.01.2006 № 3-па, с целью уточнения размера должностного оклада руководителя предприятия, принимаемого при установлении норматива вознаграждения по итогам финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год.
Указанное положение содержит, по мнению Счетной палаты, нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы размеров окладов руководителя и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В 2009 году в соответствии с планом по развитию государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов (далее - ГИАС КСО) в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010)" в Счетной палате области установлен программно-технический комплекс средств автоматизации ГИАС КСО. Настроен один из двух прикладных программных комплексов автоматизации основной деятельности - комплекс программных средств аудита формирования и исполнения бюджета.
Аппаратно-программный комплекс позволит автоматизировать процедуру сбора, обработки и представления информации, повысить эффективность и прозрачность управления государственными финансами.
Мониторинг информации, в том числе полученной из муниципальных образований, обеспечит выявление общих и частных недостатков, отрицательных тенденций, что в свою очередь позволит повысить эффективность государственного управления.
В 2010 году планируется установка комплекса программных средств планирования работы и основной деятельности.
Счетная палата в отчетном году активно участвовала в работе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ. Председатель Счетной палаты принимал участие в работе совещаний, заседаний и слушаний, проводимых Ассоциацией и Счетной палатой РФ.
]]>├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │в том числе: │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.4.1│по результатам контрольных мероприятий │ 95│
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.4.2│по результатам экспертно-аналитических мероприятий │ 20│
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.5│Подлежит возмещению в бюджет (тыс. руб.) │ 1 723,1│
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.6│Возмещено в бюджет (тыс. руб.) │ 2 227,8│
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.7│Количество материалов, направленных в правоохранительные│ 29│
│ │органы по итогам контрольных мероприятий (ед.) │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.8│Количество уголовных дел, возбужденных по материалам│ -│
│ │Счетной палаты │ │
└─────┴────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
Приложение 2
ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 ГОДУ (ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ)
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1. Контрольно-ревизионная деятельность │
├─────┬────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤
│ 1.1│Сумма финансовых нарушений, всего (тыс. руб.), │ 5 596,3│
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │в том числе: │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.1.1│незаконное использование внебюджетных средств (тыс.│ 73,8│
│ │руб.) │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ │в том числе нецелевое использование внебюджетных средств│ 68,0│
│ │(тыс. руб.) │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.1.2│прочие нарушения (тыс. руб.) │ 5 522,5│
├─────┴────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│ 2. Реализация результатов контрольных мероприятий │
├─────┬────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤
│ 2.1│Возмещено внебюджетных средств (тыс. руб.) │ 5 014,5│
└─────┴────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘