МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ П. СИНЕГОРЬЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 130
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
Во исполнение Постановления Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в МО "поселок Синегорье" (приложение № 1).
2. Утвердить план
первоочередных мероприятий в МО "поселок Синегорье" по реализации Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (приложение № 2).
3. Настоящее Постановление обнародовать путем распространения в трудовых коллективах.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
п. Синегорье
Н.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
п. Синегорье
от 26 октября 2009 г. № 130
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В МО "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
автоцистерна - 100 процентов объема.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
]]>4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на поселковом уровне разрабатываются предприятиями и организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов независимо от форм собственности.
Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 1 год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного значения определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям п. Синегорье.
Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
п. Синегорье
от 26 октября 2009 г. № 130
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МО "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ" ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 АВГУСТА 2000 Г. № 613 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ исполнители ¦выпол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ 1¦Разработка нормативно-правовой базы,¦Специалист ¦до 1¦
¦ ¦обеспечивающей решение комплекса вопросов¦администрации п.¦апреля ¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации аварийных¦Синегорье по¦2010 г.¦
¦ ¦разливов нефти и нефтепродуктов организаций¦вопросам ГО и ЧС¦ ¦
¦ ¦независимо от форм собственности,¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих транспортировку и хранение¦ ¦ ¦
¦ ¦нефти и нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ 2¦Провести анализ действующих планов ликвидации¦Специалист ¦до 1¦
¦ ¦аварийных разливов нефти для объектов,¦администрации п.¦февраля¦
¦ ¦подлежащих экспертизе. По результатам анализа¦Синегорье по¦2010 г.¦
¦ ¦оценить достаточность имеющихся сил и средств¦вопросам ГО и ЧС¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+
¦ 3¦Разработка порядка рассмотрения, согласования¦Специалист ¦до 1¦
¦ ¦и утверждения планов по предупреждению и¦администрации п.¦апреля ¦
¦ ¦ликвидации аварийных разливов нефти и¦Синегорье по¦2010 г.¦
¦ ¦нефтепродуктов (далее - ЛАРН) организациям,¦вопросам ГО и ЧС¦ ¦
¦ ¦имеющих хранилища нефтепродуктов на¦ ¦ ¦
¦ ¦территории МО "поселок Синегорье" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+-------+