Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СУСУМАНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 19 Устава муниципального образования "Сусуманский район", в связи с необходимостью уточнения порядка организации и проведения публичных слушаний, Собрание представителей Сусуманского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Сусуманский район"".
2. Считать утратившими силу Решения Собрания представителей:
- от 05.10.2007 № 227 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сусуманский район";
- от 24.01.2008 № 286 "О внесении изменений в положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сусуманский район";
- от 29.05.2009 № 475 "О внесении изменений в Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сусуманский район".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Горняк Севера".
4. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Сусуманского района
А.КУРШЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СУСУМАНСКИЙ РАЙОН"

Утверждено
Решением
Собрания представителей
Сусуманского района
от 27.10.2009 № 496

Статья 1. Общие положения

1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Сусуманский район" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский район" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Сусуманский район".
2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей Сусуманского района (далее Собрания представителей) или главы Сусуманского района.
4. Публичные слушания проводятся в целях:
- выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
5.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
5.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей муниципального образования.

]]>
7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления;
7.2. Слушания по проектам правовых актов в органах местного самоуправления Сусуманского района;
7.3. Рассмотрение проектов правовых актов на заседании Собрания представителей с участием представителей общественности.
8. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
9. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, представители политических партий, иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, по вопросам, затрагивающим их интересы.
10. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
11. Результат публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации.
12. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 2. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей, назначаются решением Собрания представителей.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Сусуманского района, назначаются постановлением главы Сусуманского района.
3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 30 человек.
4. Инициативная группа жителей муниципального образования направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Собрание представителей. В ходатайстве указывается:
- проект правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемая форма проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
5. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием представителей на очередном заседании в соответствии с Регламентом Собрания представителей.
О результатах рассмотрения ходатайства председатель Собрания представителей информирует инициативную группу не позднее 15 дней с даты принятия решения. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
- правовой акт, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний;
- не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 3 - 5 настоящего Положения.
7. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 5.1, 5.2, 5.4 статьи 1 настоящего Положения, принимается Собранием представителей.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 5.3 статьи 1 настоящего Положения, принимается главой Сусуманского района.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется Собранием представителей или главой Сусуманского района в соответствии с их компетенцией.
8. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение;
- дата, место и время проведения публичных слушаний.
9. Проект правового акта, выносимого на публичные слушания (за исключением проектов правовых актов, указанных в пункте 5.1 настоящего решения) подлежит опубликованию (обнародованию), а также может доводиться до сведения населения муниципального образования иными способами не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
10. Проект Устава муниципального образования "Сусуманский район", проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сусуманский район" подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
11. Порядок учета предложений по проектам правовых актов, выносимых на публичные слушания (за исключением проектов правовых актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Решения) осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
12. Порядок учета предложений по проектам правовых актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Решения осуществляется в соответствии с Решением Собрания представителей от 30.11.2006 № 122.

Статья 3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления

1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории муниципального образования. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном Собранием представителей, иными способами.
2. Для проведения комплексного обсуждения может создаваться комиссия, утверждаемая председателем Собрания представителей либо главой Сусуманского района (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). Комиссия разрабатывает план проведения мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения.
3. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления должны составлять не менее одной и не более трех недель.

Статья 4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления

1. Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами Собрания представителей или работниками администрации Сусуманского района проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием представителей общественности.
2. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний.
Жители муниципального образования, желающие принять участие в публичных слушаниях, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в органы местного самоуправления извещение.
3. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель Собрания представителей, глава Сусуманского района либо уполномоченное лицо.
4. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам слушаний.
5. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
6. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол, который направляется в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.

Статья 5. Рассмотрение на заседании Собрания представителей проектов правовых актов Собрания представителей с участием представителей общественности

1. Публичные слушания по проекту правового акта Собрания представителей на заседании Собрания представителей проводятся не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2. В заседании Собрания представителей вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в Собрание представителей не позднее трех дней до заседания письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
3. Участвующие в заседании Собрания представителей лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
4. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.

Статья 6. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

1. Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального образования.
2. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей муниципального образования в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности должен составлять не менее одной и не более трех недель.
4. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц.

Статья 7. Порядок учета предложений по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимых на публичные слушания

1. Предложения граждан принимаются в течение 7 (семи) дней со дня опубликования (обнародования) проекта правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания.
2. Предложения по проекту правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания, должны содержать:
- указание главы, статьи, пункта, абзаца правового акта, в которые вносятся изменения, дополнения;
- текст изменения, дополнения;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия данного изменения, дополнения.
3. Предложения по проекту правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания, принимаются Собранием представителей и администрацией Сусуманского района на бумажном или электронном носителе, в рабочие дни с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.45 по адресу: г. Сусуман, улица Советская, 17 либо могут быть направлены по почте по адресу: 686314, Магаданская область, г. Сусуман, ул. Советская, 17, Собрание представителей или администрация Сусуманского района.
4. Предложения по проекту правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания, внесенные с нарушением пунктов 1 - 3 настоящей статьи, оставляются без рассмотрения.
5. Предложения, поступившие от участников публичных слушаний, заносятся в протокол публичных слушаний.
6. Все поступившие рекомендации и предложения учитываются при доработке правовых актов, при условии их соответствия действующему законодательству.
Информацию о времени и месте проведения публичных слушаний можно получить в Собрании представителей Сусуманского района по телефонам 2-27-88, 2-28-23 или администрации Сусуманского района по телефону 2-20-25.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru