МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
В целях обеспечения эффективного исполнения функций мэрии города Магадана по осуществлению муниципального контроля, в соответствии с Постановлением
мэра города Магадана от 23.12.2008 № 3017 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг", руководствуясь статьями 34.1
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить административный регламент
осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.
2. Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (Горностаева), департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана (Кравцив), комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана (Мартынюк), комитету по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана (Рыськова):
2.1. Ознакомить с административным регламентом всех сотрудников, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль.
2.2. Проанализировать положения об отраслевых (функциональных органах) и обеспечить внесение в положения изменений, необходимых для исполнения административного регламента.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
4. Отделу пресс-службы мэрии города Магадана (Фесик) разместить настоящее Постановление на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.
Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 10.02.2010 № 327
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических и физических лиц и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Уставом
муниципального образования "город Магадан";
5) Положением
об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным Постановлением мэрии города Магадана от 30.10.2009 № 3032;
6) муниципальными правовыми актами, устанавливающими обязательные для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц требования.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1.3 вместо слов "муниципального исполняют" следует читать "муниципального контроля исполняют".
]]>7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.27. К акту проверки могут прилагаться схемы, фотографии, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.29. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) направить материалы для принятия административных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
2) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу предписание об устранении нарушения;
3) осуществлять контроль за устранением нарушения в установленный в предписании об устранении нарушения законодательства срок.
3.30. Предписания подписываются выдавшим их должностным лицом и должны содержать перечень конкретных действий, которые необходимо совершить (воздержаться от совершения) для его исполнения, с указанием сроков исполнения.
Ограничения при проведении мероприятий по контролю
3.31. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
2) требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет текущий контроль:
- за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, посредством контроля сроков утверждения ежегодных планов проверок, сроков подготовки направлений на право проведения проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки;
- за проведением проверки путем периодического принятия от руководителя контрольной группы устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
4.2. Руководитель органа контролирует направление предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов, сроков их передачи.
4.3. Кроме того, на всех стадиях осуществления муниципального контроля контроль осуществляется посредством:
- выявления личной заинтересованности должностных лиц в результатах проведения проверок:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения злоупотреблений должностных лиц;
- рассмотрения поступившей в орган информации о фактах совершения должностными лицами злоупотреблений при осуществлении муниципального контроля.
4.4. Мэр города и (или) заместитель мэра города вправе контролировать результаты проверок путем выборочной проверки отдельных контрольных мероприятий, осуществленных органами муниципального контроля. Такая выборочная проверка осуществляется лицами, которым это поручено мэром города или его заместителем.
4.5. Мэрия города Магадана организует проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю контрольной группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
4.7. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) органов
и должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при осуществлении муниципального контроля
5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц и органов, осуществляющих муниципальный контроль, в следующем порядке:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке.
5.2. Обжалование в досудебном порядке
осуществляется на основании Порядка досудебного обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Магадана, утвержденного Постановлением мэра города Магадана от 01.10.2008 № 2222.
5.3. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим процессуальным законодательством.