- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам;
- предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на создание собственного дела;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочной деятельности.
2. Право на получение указанных в пункте 1
настоящего Порядка видов финансово-кредитной поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным в разделе 5
Программы, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пунктах с 3 по 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
3. Для получения указанных в пункте 1
настоящего Порядка видов финансово-кредитной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства (далее - Фонд) следующие документы:
- копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (дата выдачи которой не превышает одного месяца на момент подачи документов) - для юридических лиц;
- копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (дата выдачи которой не превышает одного месяца на момент подачи документов) - для индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов (дата выдачи которой не превышает 10 дней на момент подачи документов);
- бухгалтерский баланс или декларации, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на последнюю отчетную дату.
4. Условия реализации мероприятия Программы
по обеспечению гарантий по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1. Для получения гарантий по кредитам субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - гарантии) субъекты малого или среднего предпринимательства:
- обращаются в российские кредитные организации (банки) для получения кредита;
- привлекают кредитные средства на приобретение, модернизацию, реконструкцию основных средств, внедрение новых технологий, реализацию инвестиционных проектов, расширение бизнеса.
4.2. Субъекты малого или среднего предпринимательства направляют в Фонд заявку на получение гарантии с приложением документов:
- указанных в пункте 3
настоящего Порядка;
- анкеты заемщика;
- бизнес-плана, содержащего показатели экономической, социальной эффективности его реализации за счет привлекаемых кредитных средств.
4.3. Объем предоставляемой гарантии не должен превышать 70% от объема обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства по кредиту и составлять не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей по одному кредитному договору. Объем предоставляемой гарантии определяется в рамках договорных отношений, в зависимости от финансовых возможностей субъекта малого или среднего предпринимательства.
4.4. Гарантия может быть предоставлена Фондом одновременно только по одному кредиту субъекта малого или среднего предпринимательства и на срок не более 5 лет.
4.5. Фонд рассматривает поступившие документы на предмет соответствия представленных претендентом документов требованиям настоящего Порядка, установленным для предоставления гарантий.
4.6. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, установленным для предоставления гарантий, или представленные не в полном объеме, подлежат возврату.
5. Утратила силу. - Постановление
администрации области от 24.12.2009 № 681-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Условия реализации мероприятия Программы
по субсидированию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.
6.1. Для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам (далее - субсидии), субъект малого или среднего предпринимательства (далее - заявители):
6.1.1. Представляет в Фонд документы, указанные в пункте 3
настоящего Порядка, а также:
единовременно, при первом обращении:
- заявку на получение субсидии;
- копию кредитного договора или копию договора лизинга, заверенную соответственно кредитором или лизингодателем;
- документы, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в подпункте 6.1.2
настоящего пункта;
- справку об использовании кредитных средств или предмета лизинга;
- копии документов, подтверждающих уплату процентов по кредиту или лизинговых платежей;
- справку по начисленным и уплаченным процентам по кредиту или лизинговым платежам, заверенную соответственно кредитором или лизингодателем;
После заключения соглашения о предоставлении субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидии, не реже одного раза в год до 20 декабря текущего года, представляют:
(в ред. Постановления
администрации области от 24.12.2009 № 681-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- справку об использовании кредитных ресурсов или предмета лизинга;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов (дата выдачи которой не превышает 10 дней на момент подачи документов);
- копии документов, подтверждающих уплату процентов по кредиту или лизинговых платежей;
- справку по начисленным и уплаченным процентам по кредиту или лизинговым платежам, заверенную соответственно кредитором или лизингодателем.
Копии документов, подтверждающих уплату процентов по кредиту или лизинговых платежей за декабрь прошедшего года и справка по начисленным и уплаченным процентам по кредиту или лизинговым платежам за декабрь прошедшего года, заверенная соответственно кредитором или лизингодателем могут быть предоставлены с документами, указанными в абзацах 10
, 11
, 12
, 13 подпункта 6.1.1 пункта 6.1 части 6
настоящего порядка в текущем году.
(абзац введен Постановлением
администрации области от 24.12.2009 № 681-па)
6.1.2. Направляет кредитные средства на приобретение, модернизацию, реконструкцию основных средств, внедрение новых технологий, реализацию инвестиционных проектов, расширение бизнеса.
6.2. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, установленным для получения субсидии, или представленные не в полном объеме, подлежат возврату.
6.3. Субсидия предоставляется по начисленным и уплаченным процентам с начала года, в котором обратился заявитель, и до окончания срока погашения процентов по кредитному договору, но не позднее срока реализации Программы
, в размере:
- ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов по кредиту, при осуществлении заявителем предпринимательской деятельности в приоритетных сферах, указанных в разделе 5
Программы, но не более 400 тыс. рублей за один субсидируемый год;
- 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов по кредиту, при осуществлении заявителем предпринимательской деятельности, не относящейся к приоритетным сферам, указанным в разделе 5
Программы, но не более 300 тыс. рублей за один субсидируемый год.
6.4. Субсидия предоставляется одновременно только по одному кредиту субъекта малого или среднего предпринимательства путем перечисления средств на расчетные счета получателя.
7. Условия реализации мероприятия Программы
по предоставлению субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на создание собственного дела.
7.1. Для предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на создание собственного дела (далее - субсидии) вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года с момента регистрации на дату подачи заявки индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители) - производители товаров, работ, услуг, прошедшие краткосрочное обучение, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства" представляют в Фонд до 20 числа каждого месяца документы, указанные в пункте 3
настоящего Порядка, в том числе:
- заявку на получение субсидии, с расчетом затрат на реализацию бизнес-проекта;
- бизнес-проект;
- копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией (банком), чеки, квитанции, справки нотариуса, заверенные заявителем, а также платежные документы, предусмотренные действующим законодательством, с приложением оплаченных счетов, договоров, подтверждающих осуществление заявителем долевого или полного финансирования целевых расходов бизнес-проекта, перечисленных в пункте 7.2
настоящего Порядка;
- копию лицензии на осуществление вида деятельности (в случае, когда соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих, что заявитель относился до государственной регистрации предпринимательской деятельности к безработным гражданам, выпускникам образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, работникам, находившимся под угрозой массового увольнения, военнослужащим, уволенным в запас.
7.2. Субсидия предоставляется на расходы заявителя по реализации бизнес-проекта (далее - целевые расходы):
- расходы по регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств, материалов, сырья, полуфабрикатов, запчастей и стоимость их доставки;
- оплату стоимости аренды помещения, земли, оборудования, транспорта, используемых для целей ведения предпринимательской деятельности;
- ремонт приобретаемого или арендуемого имущества;
- приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
- оплату подключения и предоставления услуг связи;
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
- изготовление и (или) размещение рекламы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
- обучение работников заявителя, необходимое для ведения предпринимательской деятельности;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
7.3. Субсидия предоставляется в размере 70% целевых расходов, но не более 300 тыс. рублей при условии, что доля софинансирования целевых расходов заявителем составляет не менее 30%.
7.4. Субсидия предоставляется на компенсацию части фактически произведенных заявителем в течение 6 месяцев с момента подачи заявки целевых расходов или на финансирование целевых расходов по представленным заявителем в течение 6 месяцев с момента подачи заявки счетам и договорам в случае, если заявитель произвел расходы только в части, установленной для получения субсидии доли софинансирования целевых расходов.
7.5. Заявитель имеет право представить только один бизнес-проект.
7.6. Фонд рассматривает поступившие документы на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка.
Документы, соответствующие указанным требованиям, направляются в конкурсную комиссию по отбору бизнес-проектов (далее -конкурсная комиссия), персональный и количественный состав которой утверждается губернатором Магаданской области.
7.7. Получатели субсидии предоставляют в течение 3 последующих лет ежеквартально отчет о ходе реализации бизнес-проекта.
8. Условия реализации мероприятия Программы
по субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочной деятельности.
8.1. Для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидии) субъекты малого и среднего предпринимательства, участники выставочно-ярмарочных мероприятий, представляют в Фонд:
- документы, указанные в пункте 3
настоящего Порядка;
- заявку на получение субсидии;
- копию оферты организатора выставочно-ярмарочного мероприятия участнику или копию договора участника с организатором мероприятия;
- отчет по произведенным затратам, связанным с участием в выставочно-ярмарочном мероприятии, перечисленным в подпункте "а" пункта 8.3
настоящего Порядка;
- сведения об итогах участия в выставочно-ярмарочном мероприятии с указанием количества заключенных договоров и с расчетом экономической эффективности от участия (в свободной форме, не более 1-2 печатных страниц);
- копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией (банком), а также платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, заверенные субъектом малого или среднего предпринимательства, с приложением оплаченных счетов, договоров, подтверждающих произведенные заявителем затраты.
К документам, представляемым заявителем на иностранном языке, должны прилагаться перевод, заверенный специалистом, осуществившим такой перевод, и копия документа, подтверждающего квалификацию указанного специалиста, либо перевод, заверенный в нотариальном порядке.
8.2. Фонд рассматривает поступившие от заявителей документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка.
Документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, установленным для предоставления субсидии, или представленные не в полном объеме, подлежат возврату.
8.3. Субсидия предоставляется:
а) на частичное возмещение произведенных заявителем расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочном мероприятии:
- регистрационные сборы, взносы участника;
- аренда выставочных площадей;
- транспортные расходы по доставке экспонатов;
- расходы на проезд участников выставочно-ярмарочных мероприятий;
- расходы по проживанию участников выставочно-ярмарочных мероприятий.
б) по участию не более, чем в одном выставочно-ярмарочном мероприятии в текущем финансовом году.
в) в размере 90% произведенных заявителем затрат, перечисленных в подпункте "а"
настоящего пункта, но не более 100 тысяч рублей при участии в межрегиональном или всероссийском выставочно-ярмарочном мероприятии и не более 150 тысяч рублей при участии в международном выставочно-ярмарочном мероприятии.
8.4. Используемое для целей настоящего Порядка понятие выставочно-ярмарочных мероприятий включает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, предполагающих демонстрацию товаров, работ, услуг, технологий их участников.
9. В случае превышения объема заявок по какому-либо виду финансово-кредитной поддержки, перечисленному в пункте 1
настоящего Порядка, первоочередным правом на получение указанной финансово-кредитной поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах, указанных в разделе 5
Программы, в хронологическом порядке поступления заявок, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
10. Фонд в течение пяти дней со дня принятия решения информирует в письменной форме субъекты малого и среднего предпринимательства о результатах рассмотрения заявки.