ОЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 243
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 27.04.2007 № 13-Р
,
от 03.09.2007 № 73-РН
,
от 29.12.2007 № 126-РН
,
от 04.03.2008 № 160-РН
,
от 05.05.2009 № 302-Р
,
от 23.10.2009 № 347-Р
)
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 28
Устава муниципального образования "Ольский район", принятого Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194, Ольская районная Дума решила:
1. Принять Регламент
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (приложение).
2. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу следующие Решения Ольской районной Думы:
а) от 10.04.2003 № 15
"О Регламенте Ольской районной Думы".
б) от 23.06.2004 № 100
"О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Ольского района".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Настоящее Решение подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель
Ольской районной Думы
Г.А.КУЗЯЕВ
Приложение
Принят
Решением
Ольской районной Думы
от 29.11.2005 № 243
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 27.04.2007 № 13-Р
,
от 03.09.2007 № 73-РН
,
от 29.12.2007 № 126-РН
,
от 04.03.2008 № 160-РН
,
от 05.05.2009 № 302-Р
,
от 23.10.2009 № 347-Р
)
Настоящий Регламент Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования "Ольский район".
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Собрания представителей), его органов и депутатов Собрания представителей (далее - депутат).
Порядок деятельности Собрания представителей может также регулироваться иными Решениями Собрания представителей.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1.1. О Регламенте Собрания представителей
1. Задачей настоящего Регламента является установление в соответствии с законодательством порядка формирования и деятельности органов Собрания представителей, правомочности заседаний органов Собрания представителей, процедуры принятия решений Собрания представителей, а также осуществления других полномочий Собрания представителей, в целях обеспечения законности в деятельности Собрания представителей, его органов, аппарата во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и иных муниципальных образований, органов государственной власти, избирателями, учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечения легитимности правотворческого процесса.
2. Принятие Регламента, внесение в него изменений, дополнений, отмена отдельных правовых норм, а также толкование правовых норм Регламента производится на заседании Собрания представителей большинством голосов от числа избранных в Собрание представителей депутатов.
3. В случаях, когда какие-либо отношения, связанные с порядком деятельности Собрания представителей, ее органов и депутатов, прямо не урегулированы федеральным, областным законодательством или настоящим Регламентом, такие отношения не реализуются до внесения в Регламент изменений, дополнений, отмены отдельных правовых норм, а также дачи толкования отдельных правовых норм настоящего Регламента, в соответствии с Решением Собрания представителей по данному случаю.
4. Для субъектов, входящих во взаимоотношения с Собранием представителей по вопросам полномочий Собрания представителей, обязательны положения настоящего Регламента.
1.2. Органы Собрания представителей
1. Постоянными органами Собрания представителей являются:
а) постоянные депутатские комиссии Собрания представителей;
б) аппарат Собрания представителей;
в) постоянные депутатские объединения.
2. Временными органами Собрания представителей являются:
а) временные депутатские комиссии, в том числе, счетная, редакционная комиссии, согласительная комиссия;
б) рабочие группы;
в) временные депутатские объединения.
3. Постоянные и временные органы Собрания представителей создаются, реорганизовываются, упраздняются в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей.
1.3. Основные принципы деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом
муниципального образования "Ольский район", настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей, регулирующими его деятельность.
2. Собрание представителей самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.
Вмешательство иных органов, должностных лиц, организаций в этот процесс не допускается.
3. Деятельность Собрания представителей и его органов осуществляется гласно в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Регламентом.
Заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Регламентом.
Закрытые заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания проводятся при рассмотрении вопросов, для которых установлен закрытый режим рассмотрения.
На закрытых заседаниях, депутатских слушаниях вправе присутствовать лица, определенные настоящим Регламентом.
На заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания могут приглашаться специалисты, принимавшие участие в подготовке рассматриваемых вопросов, а также представители других органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", иных органов местного самоуправления, государственных органов, общественных организаций по вопросам, затрагивающим интересы указанных органов.
4. Деятельность Собрания представителей и его органов основывается на свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к их компетенции. Принуждение депутатов к решению вопросов не допускается в любой форме, в том числе и в форме нарушения установленной настоящим Регламентом процедуры рассмотрения вопросов, ограничивающей свободу волеизъявления депутатов.
5. Собрание представителей и его органы, за исключением аппарата Собрания представителей, принимают решения по вопросам своей компетенции только коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Собрание представителей, его органы и служащие аппарата Собрания представителей несут предусмотренную законодательством ответственность в случае нарушения в процессе исполнения своих обязанностей, требований законодательства.
1.4. Исчисление сроков
1. Течение сроков, предусмотренных для осуществления каких-либо действий Уставом
муниципального образования "Ольский район" или решениями Собрания представителей определяется:
а) календарной датой;
б) периодом времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями;
в) событием, которое должно неизбежно наступить или прекратиться.
2. Течение сроков, определенных точной календарной датой, начинается с календарной даты, которой определено начало наступления или прекращения указанного события.
Исчисление сроков, определенных периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных днях, включаются и нерабочие дни.
3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если конец срока, исчисляемый месяцем, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок истекает в последний день этого месяца.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ЕГО ОРГАНОВ
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
2.1. Председатель Собрания представителей
1. Председатель Собрания представителей избирается на первом заседании Собрания представителей нового созыва из числа депутатов Собрания представителей тайным голосованием большинством голосов, не менее двух третей от числа избранных депутатов, на срок полномочий Собрания представителей.
2. Кандидатов на должность председателя Собрания представителей вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Собрания представителей. Каждое депутатское объединение или депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Общее количество кандидатур не ограничивается.
Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность Председателя Собрания представителей, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов.
3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности Председателя Собрания представителей, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания Председателем Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Обсуждение прекращается по решению депутатов Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
4. Депутаты на заседании Собрания представителей утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвода. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Кандидат на должность Председателя Собрания представителей считается избранным, если за его избрание подано требуемое количество голосов.
5. Председатель Собрания представителей может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
Предложение об отзыве Председателя Собрания представителей вносится на заседание Собрания представителей группой депутатов, численностью не менее одной трети установленного числа депутатов. Собрание представителей принимает решение о включении вопроса об отзыве Председателя Собрания представителей в проект повестки заседания Собрания представителей.
Основаниями для отзыва являются неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий Председателя Собрания представителей; превышение полномочий Председателя Собрания представителей; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; не целевое расходование средств, предусмотренных на содержание Собрания представителей; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Собрания представителей или ее органов.
Основания, указанные в части третьей
настоящего пункта, должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Собрания представителей, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора или др.).
На заседании Собрания представителей представитель группы депутатов, инициировавшей вопрос об отзыве Председателя Собрания представителей, выступает с обоснованием причины отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово Председателю Собрания представителей. Если при рассмотрении вопроса Председатель Собрания представителей отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
На период рассмотрения вопроса об отзыве ведение заседания Собрания представителей передается заместителю Председателя Собрания представителей.
По отзыву Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Председатель Собрания представителей считается отозванным с должности Председателя Собрания представителей, если за отзыв подано не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Председатель Собрания представителей вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления.
По отставке Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат считается освобожденным от должности Председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа избранных депутатов.
7. Решение об избрании, отзыве или отставке Председателя Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей без дополнительного голосования.
8. Председатель Собрания представителей осуществляет полномочия в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования "Ольский район", решениями Собрания представителей и настоящим Регламентом.
2.2. Заместитель Председателя Собрания представителей.
1. Кандидатов на должность заместителя Председателя Собрания представителей выдвигает Председатель Собрания представителей из числа депутатов Собрания представителей.
После представления кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности представления кандидатур.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в предложенной должности, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению депутатов Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания заместителем Председателя Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
2. Депутаты на заседании Собрания представителей утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвода. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, либо о подтверждении полномочий уже избранной комиссии.
Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента.
Кандидат на должность заместителя Председателя Собрания представителей избирается тайным голосованием и считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от избранного числа депутатов.
3
. Заместитель Председателя Собрания представителей может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
Предложение об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей вносится письменно Председателю Собрания представителей не менее чем одной пятой установленного числа депутатов. Председатель Собрания представителей принимает решение о включении вопроса об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей в проект повестки очередного заседания Собрания представителей.
Основаниями для отзыва являются неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий заместителя Председателя Собрания представителей; превышение полномочий в период исполнения обязанностей Председателя Собрания представителей, систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; не целевое расходование средств, предусмотренных на содержание Собрания представителей; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Собрания представителей или ее органов.
Основания, указанные в части третьей
настоящего пункта, должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Собрания представителей, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора или др.).
На заседании Собрания представителей представитель группы депутатов, инициировавшей вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей, выступает с обоснованием причины отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово депутату, замещающему соответствующую должность, с которой его отзывают. Если при рассмотрении вопроса указанный депутат отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос о его отзыве с выборной должности может быть рассмотрен в его отсутствие.
Депутат считается отозванным с должности заместителя Председателя Собрания представителей, если за отзыв подано большинство голосов от избранного числа депутатов.
4
. Заместитель Председателя Собрания представителей вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления.
По отставке заместителя Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат считается освобожденным от должности заместителя Председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа избранных депутатов.
5
. Решение об избрании, отзыве или отставке Заместителя Председателя Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей без дополнительного голосования.
6
. Заместитель Председателя Собрания представителей обеспечивает соблюдение Регламента во время заседания Собрания представителей, разрешает спорные вопросы, возникающие по организационным вопросам в период заседания Собрания представителей, в том числе по ведению протокола, приобщению к протоколу письменных поправок, выступлений и иных документов, а также разрешает спорные вопросы, возникающие при доработке принятых Собранием представителей решений.
8. Исключен. - Решение
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7
. Заместитель Председателя Собрания представителей по поручению Председателя Собрания представителей ведет заседания Собрания представителей, координирует деятельность комиссий, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Собрания представителей.
8
. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Собрания представителей, а также в случае исполнения им обязанностей Председателя Собрания представителей, его обязанности исполняет один из депутатов Собрания представителей, по решению Собрания представителей.
2.3. Порядок выполнения обязанностей отсутствующего Председателя Собрания представителей
1. В случае отсутствия Председателя Собрания представителей или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель Председателя Собрания представителей выполняет на непостоянной (неоплачиваемой) основе функции Председателя Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В случае отсутствия одновременно Председателя Собрания представителей и заместителя Председателя Собрания представителей, функции Председателя Собрания представителей временно выполняет на непостоянной (неоплачиваемой) основе один из депутатов Собрания представителей на основании Решения Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
3.1. Депутатские комиссии
1. Собрание представителей образует из числа депутатов постоянные и временные депутатские комиссии Собрания представителей (далее также - комиссии).
2. Комиссии Собрания представителей:
а) вносят предложения по формированию проекта плана правотворческой работы Собрания представителей на очередную сессию, а также вносят предложения о включении проектов в план правотворческой работы Собрания представителей на текущую сессию;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов и их подготовку к рассмотрению Собранием представителей;
в) осуществляют подготовку проектов решений Собрания представителей;
г) осуществляют подготовку заключений по проектам, поступившим на рассмотрение Собрания представителей;
д) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта районного бюджета;
е) проводят анализ практики применения муниципальных правовых актов;
ж) вносят предложения о проведении мероприятий в Собрании представителей;
з) решают вопросы организации своей деятельности.
3. В Собрании представителей действуют следующие постоянные депутатские комиссии:
а) Комиссия по развитию местного самоуправления и нормотворческой инициативы;
б) Комиссия по бюджетным вопросам и экономическому развитию;
в) Комиссия по вопросам социальной политики.
Положения о вышеуказанных комиссиях утверждаются отдельными решениями Собрания представителей.
4. Собрание представителей вправе образовывать и другие комиссии. Образование или упразднение комиссии, а также изменение ее наименования производятся путем принятия решений Собрания представителей о внесении изменений в настоящий Регламент.
5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов Собрания представителей.
(пп. 5 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Комиссии Собрания представителей образуются на срок, не превышающий срока полномочий Собрания представителей данного созыва.
7. Деятельность комиссии Собрания представителей основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
8. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления, государственных органов и иных организаций.
9. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его заместителя, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, определении задач комиссии, срока ее деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей и оформляются решением Собрания представителей.
3.2. Состав комиссии
(п. 3.2 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Комиссии формируются из числа депутатов Собрания представителей, подавших письменные заявления на имя Председателя Собрания представителей о согласии на включение их в состав соответствующей Комиссии.
1.2. Каждый депутат Собрания представителей обязан состоять в одной из комиссий.
3. Депутат Собрания представителей может быть членом нескольких комиссий.
4. Голосование по составу комиссии проводится за единый список кандидатур.
5. После формирования состава комиссии, члены комиссии простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избирают из своего состава председателя комиссии и его заместителя.
Кандидатуры председателя и заместителя председателя комиссии утверждаются в порядке, установленном подпунктом 9 пункта 3.1
настоящего Регламента.
6. Решения об освобождении председателей комиссий и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей
3.3. Полномочия председателя комиссии
1. Председатель комиссии Собрания представителей:
а) представляет комиссию во взаимоотношениях с третьими лицами;
б) распределяет обязанности между членами комиссии;
в) направляет членам комиссии проекты и иные документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток членов данной комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Собрания представителей и иных участников заседания;
д) созывает внеочередное заседание комиссии;
е) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
ж) в случае своего отсутствия и отсутствия своего заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;
з) решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между членами комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.
3. Обязанности председателя депутатской комиссии Собрания представителей исполняются на непостоянной (неоплачиваемой) основе.
(пп. 3 введен Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
3.4. Деятельность комиссий. Принятие решений комиссии
1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4. В заседании комиссии Собрания представителей могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания представителей, не входящие в их состав.
5. В заседаниях комиссий вправе участвовать с правом совещательного голоса лица, указанные в подпунктах 4
и 5 пункта 4.1
настоящего Регламента.
(пп. 5 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
Комиссия вправе привлекать к своей работе правовых экспертов и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы проектов.
Для подготовки отдельных вопросов комиссия Собрания представителей может создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Собрания представителей, представителей органов местного самоуправления, государственных органов и иных организаций.
7. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
8. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
9. При проведении закрытого заседания комиссии Собрания представителей действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытого заседания Собрания представителей.
10. Информация о работе комиссии для депутатов Собрания представителей помещается на доске объявлений Собрания представителей.
11. Депутат Собрания представителей обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Собрания представителей заблаговременно информирует председателя комиссии.
12. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Собрания представителей своего голоса другому депутату Собрания представителей - члену данной комиссии, в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, передавших свои голоса другим членам данной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Собрания представителей вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
14. Депутат - представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях Собрания представителей, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4.1. Официальность заседаний Собрания представителей
1. Собрание представителей как представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" осуществляет свои полномочия на заседаниях Собрания представителей.
2. Заседания Собрания представителей проводятся в поселке Ола в помещении для заседаний Собрания представителей, которое имеет атрибуты символов государственной власти Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Ольский район".
3. Каждому депутату при проведении заседаний в зале заседаний отводятся и оборудуются рабочие места.
(пп. 3 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
]]>