ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Решения
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 24.07.2009 № 152)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом
муниципального образования Тенькинский район Магаданской области Тенькинское районное Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение
"О приватизации муниципального имущества муниципального образования Тенькинский район Магаданской области" в новой редакции согласно приложению 1.
2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в районных средствах массовой информации
Глава Тенькинского района
С.К.СИМОНОВ
Приложение № 1
к Решению
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решения
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 24.07.2009 № 152)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 810), от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Уставом
муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и Положением о комитете по управлению имуществом Тенькинского района, утвержденным Распоряжением главы Тенькинского района от 13.04.2007 № 75-рг.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Тенькинского района самостоятельно в лице уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Тенькинского района (далее - Комитет) согласно законодательству Российской Федерации о приватизации, Положению
"О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утвержденному Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 16.08.2007 № 269, настоящему Положению, и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями главы Тенькинского района.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о приватизации.
1.4. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, предусмотренное п. 3 ст. 3 Закона о приватизации.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть лица, указанные в ст. 5 Закона о приватизации.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет, выполняющий в соответствие с п. 2 Положения "О комитете по управлению имуществом Тенькинского района" функции комитета по приватизации муниципального имущества.
2. Компетенция органов местного самоуправления
муниципального образования
Тенькинский район Магаданской области
2.1. Комитет:
2.1.1. Разрабатывает с учетом требований федерального законодательства и представляет Тенькинскому районному Собранию представителей утвержденный главой Тенькинского района прогнозный план приватизации муниципального имущества; дополнения и изменения к нему и иные документы по вопросам приватизации, а также в случае необходимости текущий план приватизации.
2.1.2. Организует и контролирует реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчитывается о ходе его выполнения.
2.1.3. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков.
2.1.4. Разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества.
2.1.5. Представляет один раз в год Тенькинскому районному Собранию представителей и главе Тенькинского района отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.1.6. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2.2. Глава Тенькинского района:
2.2.1. Согласовывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
2.2.2. Издает нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.3. Руководит работой администрации Тенькинского района по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.4. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка прогнозного плана
3.1.1. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год осуществляется Комитетом.
3.1.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Прогнозный план составляется по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
3.1.3. Администрация Тенькинского района и муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования Тенькинский район Магаданской области вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 марта.
Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 марта и соответствующие требованиям законодательства о приватизации РФ в администрацию Тенькинского района для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Администрация Тенькинского района, рассмотрев поступившие предложения, возвращает их не позднее 1 апреля в Комитет с обоснованием целесообразности; (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
3.1.4. После получения предложений Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
3.1.5. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет не позднее 15 апреля проводит согласительные совещания с участием представителей администрации Тенькинского района.
3.1.6. Комитет представляет не позднее 1 мая главе Тенькинского района проект прогнозного плана с приложением предложений о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества.
3.1.7. Глава Тенькинского района согласовывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и направляет его на рассмотрение и утверждение Тенькинскому районному Собранию представителей с прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.2.1. Комитет ежегодно не позднее 1 февраля представляет главе администрации отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.2.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества производится его оценка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании которого устанавливается начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества.
В случае приватизации отдельно стоящего объекта недвижимости в соответствии с Законом о приватизации отчуждению подлежит земельный участок, на котором расположен объект недвижимости или имущественный комплекс.
4.2. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется (обнародуется) продавцом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества и должна содержать требования п. 3 ст. 15 Закона о приватизации.
Информация о результатах сделок приватизации публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации не позднее тридцати дней со дня совершения таких сделок и должна содержать сведения согласно п. 7 ст. 15 Закона о приватизации.
4.3. Средства массовой информации, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области полностью или частично, обязаны публиковать информационные сообщения о приватизации в соответствие с Уставом предприятия и бюджетом, утвержденным на соответствующий год.
4.4. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества, муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника совершать действия, предусмотренные п. 3 ст. 14 Закона о приватизации, а именно:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия:
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг:
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
(п. 4.4 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 24.07.2009 № 152)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом по согласованию с главой Тенькинского района на основании Прогнозного плана.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- стоимость земельного участка в случае приватизации отдельно стоящего объекта недвижимости;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.7. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации определяются распоряжением Комитета.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5.2. Продажа муниципального имущества на аукционе определяется в соответствии с Положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 810).
5.3. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе определяется в соответствии с Положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 810).
5.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584.
5.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.
5.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены определяется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.
5.7. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.7.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
5.7.2. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия является правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях его приватизации.
5.7.3. Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
5.7.4. Передаточный акт должен содержать:
а) Все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, включая обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
б) Сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
в) Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
г) Сведения о размере уставного капитала.
д) Количество и номинальная стоимость акций (при их наличие).
5.7.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, который готовится с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.7.6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом.
Изъятое имущество включается в состав казны муниципального образования Тенькинский район Магаданской области или перераспределяется между муниципальными предприятиями и учреждениями путем закрепления его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.7.7. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливаются в соответствии Законом о приватизации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.7.8. Устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия, должен содержать все требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и особенности, определенные Законом о приватизации. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
6. Порядок оформления купли-продажи и оплаты
приватизируемого муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением.
6.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.
6.4. После перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества Тенькинского района.
6.5. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
6.6. Виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются следующие:
а) проведение оценки продаваемого имущества в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
б) изготовление технического паспорта или его инвентаризация на объект недвижимости;
в) изготовление землеустроительных документов;
г) при необходимости страхование объекта;
д) другие затраты, не противоречащие законодательству.
Размер расходов по перечисленным видам устанавливается распоряжением Комитета по платежным документам организаций, выполнявших услуги.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.6. Расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности на недвижимое имущество, а так же автотранспорт, возлагаются на покупателя.
6.7. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, указанные в п. 6.6
настоящего Положения, подлежат возмещению покупателем.
6.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
6.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.10. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
6.11. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.12. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в полном объеме - 100% перечисляются в бюджет муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
6.13. Средства, поступающие от приватизации и деятельности продавца - Комитета муниципального имущества по его приватизации, не подлежат налогообложению.
Приложение
к Положению
о приватизации муниципального
имущества муниципального образования
Тенькинский район Магаданской области
Согласовано
Глава Тенькинского района
С.К.СИМОНОВ
"___" _________ 200__ г.
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
┌────┬─────────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование │ Балансовая │ Год ввода в│ Сроки │
│п/п │ имущества │(номинальная)│эксплуатацию│приватизации,│
│ │ │ стоимость, │ │ (квартал) │
│ │ │ тыс. руб. │ │ │
├────┼─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┼─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1.│ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 2.│ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┘