ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
(в ред. Решений Тенькинского районного
Собрания представителей
от 26.02.2008 № 9
,
от 23.12.2008 № 86
,
от 30.04.2009 № 117
,
от 24.07.2009 № 148
)
В соответствии с действующим законодательством и на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и Закона
Магаданской от 02.11.2007 № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" (с изменениями и дополнениями):
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Положение
о статусе муниципального служащего в соответствии с приложением к настоящему Решению.
2. Решения Тенькинского районного Собрания представителей от 17.03.1999 № 64, от 26.01.2000 № 101, от 22.06.2001 № 5, от 30.12.2004 № 97 считать утратившими силу.
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ
Приложение
к Решению
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 28.09.2007 № 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
(в ред. Решений Тенькинского районного
Собрания представителей
от 26.02.2008 № 9
,
от 23.12.2008 № 86
,
от 30.04.2009 № 117
,
от 24.07.2009 № 148
)
Настоящее Положение на основе Конституции Российской Федерации, федерального, областного законодательства наряду с Уставом
муниципального образования "Тенькинский район" Магаданской области, определяет правовое положение лиц, занимающих муниципальные должности в администрации Тенькинского района Магаданской области, и устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в Тенькинском районе.
I. Общие положения
1.1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Тенькинский район Магаданской области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава Тенькинского района.
1.2. Правовые основы муниципальной службы
1.2.1. Правовой основой принятия настоящего Положения являются:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон "О муниципальной службе в Магаданской области" № 306-ОЗ от 31.12.2002.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Магаданской области "Об основах муниципальной службы в Магаданской области", иные нормативные правовые акты Магаданской области и иные муниципальные правовые акты.
1.2.2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законом о муниципальной службе.
1.2.3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.2.4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
1.3. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
1.4. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
II. Правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности
2.1. Основные права муниципального служащего
2.1.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации Тенькинского района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества. Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества. Российской Федерации, муниципального образования.
2.2. Основные обязанности муниципального служащего
2.2.1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Магаданской области. Устав
муниципального образования Тенькинский район Магаданской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в администрации Тенькинского района Магаданской области правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2.2.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой
2.3.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(абзац введен Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.3.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
2.4. Запреты, связанные с муниципальной службой
2.4.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской федерации либо на государственную должность субъектов Российской Федерации,
б) избрания или назначения на муниципальную должность,
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном образовании "Тенькинский район" Магаданской области, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию Тенькинского района Магаданской области, избирательную комиссию Тенькинского района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Тенькинского района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными и областными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Тенькинского района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы Тенькинского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
2.4.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В случае если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
2.4.3. Муниципальный служащий после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.5. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
2.5.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1)замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.5.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
2.5.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взыскании определяется трудовым законодательством.
Статья 2.6. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
5) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащею в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
10) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
11) выплата единовременного пособия в размере шестимесячных должностных окладов по занимаемой должности, установленном на момент увольнения муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее трех лет, при выходе на пенсию по старости;
(п. 2.6.1 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов) в размере, установленном муниципальным правовым актом.
(пп. 12 введен Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
2.6.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Тенькинского района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников.
(п. 2.6.2 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6.3. Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, за счет средств местного бюджета, продолжают получать компенсацию в размере средней месячной заработанной платы до устройства на новое место работы в течение двенадцати месяцев в случаях неназначения их на должность на новый срок полномочий выборных должностных лиц.
В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета по прежнему месту работы.
(п. 2.6.3 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6.4 - 2.6.6. Отменены. - Решение
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6.4. Предоставление социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств бюджета Тенькинского района.
(п. 2.6.4 введен Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
Статья 2.7. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(введена Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
2.7.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) объявление благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения;
4) награждение ценным подарком;
5) присвоение почетного звания;
6) представление к награждению государственными наградами.
2.7.2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут устанавливаться иные виды поощрения.
2.7.3. Порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.7.4. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.7.5. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
2.7.6. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 2.8. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
(введена Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
2.8.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования Тенькинский район, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования Тенькинский район.
2.8.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц близкого родства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.8.3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
]]>2.8.4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
III. Статус муниципального служащего
3.1. Должности муниципальной службы
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1.1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Магаданской области.
3.1.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
3.1.3. Для технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
3.2. Реестр должностей муниципальной службы
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.1. Реестр
должностей муниципальной службы в администрации Тенькинского района устанавливается в соответствии с законодательством Магаданской области о муниципальной службе и Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
(п. 3.2.1 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.2. Предусмотренные в реестре должностей муниципальной службы должности муниципальной службы: первый заместитель главы администрации муниципального района, заместитель главы администрации муниципального района, пресс-секретарь главы района - являются должностями муниципальной службы, учреждаемыми для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
(п. 3.2.2 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.3. При составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.
3.2.4. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы либо конкретизация наименования должности муниципальной службы исходя из направления деятельности требуемого уровня квалификации, указывающие на их специализацию. В этом случае статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по наименованию первой должности.
3.3. Реестры муниципальных служащих
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3.1. В муниципальных образованиях ведутся реестры муниципальных служащих, которые содержат сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности муниципальной службы, даты поступления на муниципальную службу, стажа замещения должности муниципальной службы.
3.3.2. Сведения о муниципальных служащих хранятся на бумажных и электронных носителях, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Основанием для включения в реестр муниципальных служащих является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.
3.3.4. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3.3.5. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
3.3.6. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
3.4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4.1. В соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, утвержденных законом Магаданской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3.5. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей областной гражданской службы
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5.1. С учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности муниципальной службы и областной государственной гражданской службы, отношение должностей муниципальной службы и должностей областной государственной гражданской службы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
(п. 3.5.1 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5.2. Установленное соотношение учитывается при переходе с областной государственной гражданской службы на муниципальную службу и обратно, при определении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
(п. 3.5.2 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6. Классные чины муниципальных служащих
(введена Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
3.6.1. Законом Магаданской области предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
(п. 3.6.1 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6.2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
IV. Поступление на муниципальную службу
4.1. Порядок поступления на муниципальную службу
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.1.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(пп. 2 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.
4.1.2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
4.1.3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы Тенькинского района о назначении на должность муниципальной службы.
4.1.4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
4.1.5. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма
контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается нормативным актом Магаданской области.
4.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
4.2.1. Замещению вакантной должности муниципальной службы в администрации Тенькинского района Магаданской области может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня кандидатов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие квалификационным требованиям, установленным к должностям муниципальной службы.
4.2.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативным актом, принимаемым Тенькинским районным Собранием представителей. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются нормативным актом, принимаемым Тенькинским районным Собранием представителей.
4.3. Аттестация муниципальных служащих
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4.3.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4.3.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
4.3.4. По результатам аттестации Глава Тенькинского района принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы Глава Тенькинского района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
4.3.6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
4.3.7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным актом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.
4.4. Кадровый резерв муниципальной службы
4.4.1. В администрации Тенькинского района создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
(п. 4.4.1 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4.2. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом определяется муниципальным правовым актом.
4.5. Оплата труда муниципального служащего
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5.1. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Магаданской области.
4.5.2. Органы местного самоуправления утверждают размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
(п. 4.5.2 в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 30.04.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Отпуск муниципального служащего
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 24.07.2009 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в установленном Федеральным законом порядке.
4.6.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
4.6.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, продолжительностью 35 календарных дней;
2) муниципальным служащим, замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, продолжительностью 30 календарных дней.
4.6.4. Муниципальному служащему предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет, продолжительность которого определяется стажем муниципальной службы:
1) при стаже муниципальной службы до пяти лет продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет 10 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы свыше 15 лет предоставляется дополнительный отпуск за выслугу лет 15 календарных дней.
4.6.5. Общая продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 15 календарных дней.
4.6.6. Дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
4.6.7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4.7. Пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальных служащих
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.7.1. В соответствии с федеральным законодательством муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы.
4.7.2. Условия и основания назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливаются Законом
Магаданской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Магаданской области". Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4.7.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
4.8. Стаж муниципальной службы
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.8.1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на муниципальных должностях, на должностях муниципальной службы, на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях Магаданской области, а также на должностях государственной службы.
4.8.2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в пункте 4.8.1, осуществляется в порядке, установленном Законом Магаданской области для исчисления стажа государственной гражданской службы.
4.8.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
4.8.4. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
4.9. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
(в ред. Решения
Тенькинского районного Собрания представителей от 26.02.2008 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.9.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе Главы Тенькинского района в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
4.9.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
4.10. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Отменен. - Решение
Тенькинского районного Собрания представителей от 23.12.2008 № 86.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение № 1
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решений Тенькинского районного
Собрания представителей
от 23.12.2008 № 86
,
от 24.07.2009 № 148
)
Высшие должности:
глава администрации Тенькинского района назначаемый по контракту;
первый заместитель главы администрации Тенькинского района;
заместитель главы администрации Тенькинского района.
Главные должности:
руководитель территориальной администрации администрации Тенькинского района;
управляющий делами администрации Тенькинского района;
руководитель комитета администрации Тенькинского района;
руководитель комитета по управлению имуществом Тенькинского района;
руководитель комитета по финансам администрации Тенькинского района;
руководитель комитета экономики администрации Тенькинского района;
абзац исключен. - Решение
Тенькинского районного Собрания представителей от 24.07.2009 № 148.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ведущие должности:
пресс-секретарь главы администрации Тенькинского района;
(в ред. Постановления
главы Тенькинского района от 24.07.2009 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции
)
заместитель руководителя комитета экономики администрации Тенькинского района;
заместитель руководителя комитета по финансам администрации Тенькинского района;
начальник отдела администрации Тенькинского района;
начальник отдела комитета администрации Тенькинского района;
заместитель начальника отдела администрации Тенькинского района;
заместитель начальника отдела комитета администрации Тенькинского района;
консультант.
Старшие должности:
главный специалист;
ведущий специалист;
специалист 1 категории;
специалист 2 категории;
специалист.