МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 290-па
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации области
от 19.11.2009 № 591-па)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2008-2012 годы", Постановлением
администрации Магаданской области от 9 октября 2008 г. № 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области", в целях развития сельского хозяйства в Магаданской области, администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
Утверждена
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 18.06.2009 № 290-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации области
от 19.11.2009 № 591-па)
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства в Магаданской области"
на 2009-2012 годы"
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │областная целевая программа "Развитие сельского│
│Программы │хозяйства в Магаданской области" на 2009-2012 годы"│
│ │(далее - Программа) │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для│Постановление Правительства Российской Федерации от│
│разработки Программы │14 июля 2007 г. № 446 "О государственной программе│
│ │развития сельского хозяйства и регулирования рынков│
│ │сельскохозяйственной продукции, сырья и│
│ │продовольствия" на 2008-2012 годы" │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │администрация Магаданской области │
│заказчик │ │
│Программы │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы│комитет сельского хозяйства и продовольствия│
│ │администрации Магаданской области (далее - Комитет)│
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы│Комитет; государственное научное учреждение│
│ │"Магаданский научно-исследовательский институт│
│ │сельского хозяйства Россельхозакадемии" (далее -│
│ │Институт) (по согласованию); Магаданский РФ ОАО│
│ │"Россельхозбанк" (далее - Банк) (по согласованию);│
│ │федеральное государственное учреждение "Станция│
│ │агрохимической службы "Магаданская" (далее -│
│ │Станция агрохимслужбы) (по согласованию); областное│
│ │государственное учреждение "Станция по борьбе с│
│ │болезнями животных "Магаданская" (далее - ОГУ "СББЖ│
│ │"Магаданская"), Филиал федерального│
│ │государственного учреждения "Россельхозцентр" по│
│ │Магаданской области (далее - филиал│
│ │Россельхозцентра) (по согласованию). │
│ │В реализации Программы принимают участие│
│ │сельскохозяйственные товаропроизводители,│
│ │признанные таковыми в соответствии со статьей 3│
│ │Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ│
│ │"О развитии сельского хозяйства", которые изъявили│
│ │желание участвовать в Программе │
│(в ред. Постановления
администрации области от 19.11.2009 № 591-па) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основные цели │создание условий для сохранения достигнутого уровня│
│Программы │производства молока и увеличения производства яйца,│
│ │картофеля и овощей; обеспечение эпизоотического│
│ │благополучия территории области; содействие│
│ │развитию традиционных отраслей деятельности│
│ │коренных малочисленных народов Севера; создание│
│ │условий для сохранения и воспроизводства│
│ │используемых в сельскохозяйственном производстве│
│ │земельных ресурсов │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │реализация государственной политики в сфере│
│ │сельского хозяйства, включая сохранение и│
│ │восстановление природных ресурсов, используемых в│
│ │сельскохозяйственном производстве, обеспечение│
│ │плодородия почв, защита населения от болезней,│
│ │общих для человека и животных; обеспечение│
│ │требований законодательных и иных нормативных│
│ │правовых актов в области сельского хозяйства, в том│
│ │числе по софинансированию основных направлений,│
│ │предусмотренных Государственной программой развития│
│ │сельского хозяйства и регулирования рынков│
│ │сельскохозяйственной продукции, сырья и│
│ │продовольствия на 2008-2012 годы; создание условий,│
│ │способствующих формированию эффективного│
│ │конкурентоспособного сельскохозяйственного│
│ │производства в целях повышения уровня насыщения│
│ │рынка региона доступными, безопасными и│
│ │качественными продуктами питания местного│
│ │производства через создание системы государственной│
│ │поддержки приоритетных отраслей сельского хозяйства│
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты│увеличение объема производства продукции сельского│
│Программы │хозяйства на 18% по отношению к 2006 году │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │общий объем финансирования Программы за счет│
│источники │средств областного бюджета составляет 503816,4 тыс.│
│финансирования │рублей, в том числе: │
│Программы │2009 год - 64528,2 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 133624,9 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 157383,1 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 148280,2 тыс. рублей │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009-2012 годы │
│Программы │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации│контроль за исполнением Программы осуществляется в│
│контроля за│соответствии с Постановлением
администрации│
│исполнением Программы│Магаданской области от 9 октября 2008 г. № 395-па│
│ │"О порядке принятия решений о разработке,│
│ │формировании и реализации долгосрочных целевых│
│ │программ Магаданской области" │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Индикаторы Программы │указаны в приложении № 2
к Программе │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
1. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами и целесообразности ее
финансирования за счет средств областного бюджета
Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза развития Магаданской области в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Магаданской области - важная сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, а также содействия занятости не только сельского, но и городского населения.
Наиболее благополучным, с точки зрения обеспечения населения Магаданской области продукцией сельского хозяйства собственного производства, был 1990 год, когда молока, мяса, яйца производилось в 10 раз больше.
В настоящее время Магаданская область относится к числу регионов с недостаточно развитым сельским хозяйством.
По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года количество осуществляющих сельскохозяйственную деятельность сельхозпредприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет соответственно 24 и 63 единицы.
На территории 13 сельских поселений, сельскохозяйственное производство ведется только гражданами, имеющими личные подсобные хозяйства. Более 19% сельских поселений признаны неперспективными, граждане которых подлежат переселению.
Численность сельского населения Магаданской области постоянно снижается и составляет 5% от общей численности населения Магаданской области.
В сельском хозяйстве Магаданской области производится 2% валового регионального продукта.
В последние 3 года положение в сельском хозяйстве несколько стабилизировалось: увеличивается поголовье свиней, птицы, оленей; растут объемы производства основных видов продукции - молока, мяса, яйца, картофеля, овощей. Увеличиваются инвестиции в производство, что позволило хозяйствам в 2006-2008 годах закупить 10 единиц сельскохозяйственной техники, оборудование для переработки молока, провести реконструкцию фермы крупного рогатого скота, реконструировать и технически перевооружить цеха на птицефабрике, провести капитальные ремонты помещений для содержания животных в небольших фермерских хозяйствах, закупить племенных животных - 100 голов коров и 30 голов свиней.
В большей мере этому способствовала государственная поддержка сельскохозяйственного производства, в том числе и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
В 2006-2008 годах на поддержку отрасли направлено 283 млн рублей, за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета - 232 млн рублей.
Однако, кардинально ситуация в сельском хозяйстве не изменилась.
По отношению к субсидируемому импорту продовольствия и менее затратному его производству в центральных районах страны, продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной.
Рост цен на энергоносители, материальные технические ресурсы, потребляемые в производстве, транспортные расходы растут более высокими темпами, чем объемы сельскохозяйственной продукции, цены на нее и поддержка отрасли.
В большей части сельскохозяйственных предприятий производство по-прежнему убыточно.
Активы сельскохозяйственных предприятий в молочном животноводстве обладают крайне низкой ликвидностью. Выручка от реализации продукции, работ и услуг позволяет покрывать две третьих затрат на производство.
Износ материально-технической базы, недостаточный объем работ по поддержанию плодородия земель, недостаток собственных оборотных средств не позволяет стабилизировать экономическое состояние хозяйств, а в некоторых, - ведет к его ухудшению.
Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики области.
Из-за ухудшения социально-экономического положения села количество рабочих мест в сельхозпредприятиях ежегодно сокращается. Сельхозпредприятия сократили производство до минимальных размеров и часть из них близка к полному прекращению производственной деятельности.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, отсутствием притока частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для сохранения достигнутого уровня в сельском хозяйстве, роста объемов производства некоторых видов продукции сельского хозяйства на основе повышения ее конкурентоспособности за счет эффективного ведения производства, является приоритетным направлением аграрной экономической политики в области.
Обеспечить успешную реализацию целей в развитии сельского хозяйства области в рассматриваемой перспективе возможно только решением всех задач в комплексе, т.е. программными методами при обеспечении государственной финансовой поддержки отрасли.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для сохранения достигнутого уровня производства молока и увеличения производства яйца, овощей, картофеля;
- обеспечение эпизоотического благополучия территории области;
- содействие развитию традиционных отраслей деятельности коренных малочисленных народов Севера;
- создание условий для сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
- реализация государственной политики в сфере сельского хозяйства, включая сохранение и восстановление природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве, обеспечение плодородия почв, защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- обеспечение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области сельского хозяйства, в том числе по софинансированию основных направлений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
- создание условий, способствующих формированию эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, в целях повышения уровня насыщения рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания местного производства через создание системы государственной поддержки приоритетных отраслей сельского хозяйства.
Реализация задач будет осуществляться в рамках следующих направлений:
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и восстановления почвенного плодородия, проведения мероприятий по землеустройству и землепользованию, участия в формировании базы данных системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
- обеспечение дальнейшего развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства области: животноводства, северного оленеводства, яичного птицеводства, кормопроизводства, картофелеводства и овощеводства - на основе укрепления материально-технической базы подотраслей, достижения сбалансированности рациона питания животных за счет обеспечения комбикормами, сочными и грубыми кормами, проведения лечебно-профилактической работы в оленеводстве, увеличения площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, развития семеноводства многолетних аборигенных трав;
(в ред. Постановления
администрации области от 19.11.2009 № 591-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и обеспечению страхования урожая, животных.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства в Магаданской области должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития их в Магаданской области приведены в таблице № 1
.
Таблица № 1
ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ
развития сельского хозяйства в Магаданской области
на 2009-2012 годы
┌───┬────────────────────────────────┬─────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│п/п│ Показатели │ Единица │2009 │2010 │2011 │2012 │
│ │ │ измерения │ год │ год │ год │ год │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1.│Индекс производства продукции│в процентах к│101,4│101,2│102,7│103,3│
│ │сельского хозяйства в хозяйствах│ предыдущему │ │ │ │ │
│ │всех категорий (в ценах 2006│ году │ │ │ │ │
│ │года) │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Индекс производства продукции│ -"- │101,5│101,1│102,7│102,9│
│ │животноводства в хозяйствах всех│ │ │ │ │ │
│ │категорий (в ценах 2006 года) │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Индекс производства продукции│ -"- │101,3│101,4│102,8│104,1│
│ │растениеводства в хозяйствах│ │ │ │ │ │
│ │всех категорий (в ценах 2006│ │ │ │ │ │
│ │года) │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴─────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2009-2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 18,0%.
Рост продукции животноводства в большей степени будет обеспечен за счет укрепления технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет улучшения стада путем увеличения количества племенных животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009-2012 годах инвестирование в сельское хозяйство должно продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается к 2012 году.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и на период до 2012 года являются:
- развитие приоритетных направлений, связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- развитие кормовой базы на основе внедрения в производство многолетних аборигенных трав, приобретения техники и оборудования;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
- сохранение эпизоотического благополучия территории Магаданской области.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, которые усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные колебаниями погодных условий, оказывающих серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Это может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, которые спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию Программы развития аграрного сектора;
- международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
4. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период с 2009 года по 2012 год включительно.
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы осуществляется администрацией Магаданской области.
Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы, вносит предложения о корректировке мероприятий, объемов финансирования, индикаторов Программы, осуществляет подготовку информации о выполнении мероприятий Программы.
Предложения о корректировке мероприятий и объемов финансирования Программы вносятся в установленном порядке в администрацию Магаданской области в случаях, когда требуется проведение дополнительных, в рамках Программы, и/или исключение отдельных мероприятий Программы, и/или в целях уточнения объемов финансирования в текущем финансовом году по отдельным мероприятиям Программы, а также индикаторов Программы.
Порядок предоставления средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на цели, предусмотренные Программой, определяется постановлением администрации Магаданской области.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий (приложение № 2
), с целью обеспечения развития сельского хозяйства в Магаданской области по следующим направлениям:
- мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства;
- мероприятия по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- мероприятия по достижению финансовой устойчивости сельского хозяйства.
Распределение средств областного бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении № 2
к настоящей Программе.
6.1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства:
6.1.1. Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Программой предусматривается оказание поддержки проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями через:
- агрохимические мероприятия;
- мелиоративные мероприятия, проводимые сельскохозяйственными товаропроизводителями на используемых землях, а также на землях, обеспечиваемых реконструируемыми мелиоративными системами, находящимися в федеральной собственности.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) исходя из объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям на субсидирование:
- агрохимических мероприятий - не более 70% стоимости приобретения минеральных удобрений, известняковой муки, норм их внесения для выращивания сельскохозяйственных культур;
(в ред. Постановления
администрации области от 19.11.2009 № 591-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- мелиоративных мероприятий - не более 70% стоимости мелиоративных мероприятий, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями на используемых землях, и не более 98% стоимости мелиоративных мероприятий, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями на землях, обеспечиваемых реконструируемыми мелиоративными системами, находящимися в федеральной собственности.
6.1.2. Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию.
Целью осуществления мероприятий по землеустройству и землепользованию является повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции, в первую очередь роста урожайности сельскохозяйственных культур и вовлечению в оборот неиспользуемых пахотных земель за счет закрепления земель за сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Средства областного бюджета на мероприятия по землеустройству и землепользованию выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на субсидирование не более 30% стоимости работ по землеустройству и формированию земельных участков, используемых для сельскохозяйственного производства.
]]>├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│2.3.│Поддержка развития│ -"- │ 94138,9│ 9373,1│ 24843,4│ 30967,0│ 28955,4│
│ │птицеводства, │ │ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидии на│ -"- │ 84414,1│ 8514,1│ 23672,4│ 25353,2│ 26874,4│
│ │комбикорма, │ │ │ │ │ │ │
│ │фуражное зерно на│ │ │ │ │ │ │
│ │производство яйца │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │поддержка │ -"- │ 8934,8│ 799,0│ 951,0│ 5363,8│ 1821,0│
│ │приобретения │ │ │ │ │ │ │
│ │технологического и│ │ │ │ │ │ │
│ │ветеринарного │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования для│ │ │ │ │ │ │
│ │птицеводства │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │снижение рисков в│ -"- │ 790,0│ 60,0│ 220,0│ 250,0│ 260,0│
│ │птицеводстве │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│2.4.│Мероприятия по│комитет, │ 7299,0│ 3361,0│ 1520,0│ 1090,0│ 1328,0│
│ │укреплению │ ОГУ │ │ │ │ │ │
│ │материально- │ "СББЖ │ │ │ │ │ │
│ │технической базы│"Магадан-│ │ │ │ │ │
│ │ветеринарной │ ская" │ │ │ │ │ │
│ │службы области │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│2.5.│Поддержка │ комитет │ 4474,5│ 243,6│ 1124,3│ 1404,8│ 1701,8│
│ │мероприятий по│ │ │ │ │ │ │
│ │включению │ │ │ │ │ │ │
│ │низкопродуктивной │ │ │ │ │ │ │
│ │пашни в сельско-│ │ │ │ │ │ │
│ │хозяйственное │ │ │ │ │ │ │
│ │производство │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│2.6.│Поддержка развития│ -"- │ 31876,4│ 2571,3│ 7661,4│ 13146,8│ 8496,9│
│ │картофелеводства и│ │ │ │ │ │ │
│ │овощеводства, │ │ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │меры по поддержке│ -"- │ 6277,5│ 295,3│ 1865,7│ 1998,3│ 2118,2│
│ │элитного │ │ │ │ │ │ │
│ │семеноводства │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидии на│ -"- │ 8059,0│ 365,1│ 2399,7│ 2570,0│ 2724,2│
│ │приобретение │ │ │ │ │ │ │
│ │дизельного топлива│ │ │ │ │ │ │
│ │для проведения│ │ │ │ │ │ │
│ │сезонных сельско-│ │ │ │ │ │ │
│ │хозяйственных │ │ │ │ │ │ │
│ │работ в│ │ │ │ │ │ │
│ │овощеводстве, │ │ │ │ │ │ │
│ │картофелеводстве │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │поддержка │ -"- │ 12616,3│ 1569,9│ 2022,0│ 7059,4│ 1965,0│
│ │приобретения │ │ │ │ │ │ │
│ │техники, │ │ │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования для│ │ │ │ │ │ │
│ │картофелеводства, │ │ │ │ │ │ │
│ │овощеводства │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │поддержка │ -"- │ 4923,6│ 341,0│ 1374,0│ 1519,1│ 1689,5│
│ │применения │ │ │ │ │ │ │
│ │пестицидов и│ │ │ │ │ │ │
│ │биопрепаратов в│ │ │ │ │ │ │
│ │картофелеводстве и│ │ │ │ │ │ │
│ │овощеводстве │ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего по разделу II: │ │451573,5│56627,5│121012,4│143820,1│130113,5│
├───────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┤
│ III. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства │
├────┬──────────────────┬─────────┬────────┬───────┬────────┬────────┬────────┤
│3.1.│Повышение │комитет, │ 4571,0│ 2159,1│ 915,0│ 782,8│ 714,1│
│ │доступности │ банк │ │ │ │ │ │
│ │кредитов, всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидирование │ -"- │ 2605,2│ 1455,0│ 418,1│ 353,0│ 379,1│
│ │процентных ставок│ │ │ │ │ │ │
│ │по краткосрочным│ │ │ │ │ │ │
│ │кредитам (займам) │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидирование │ -"- │ 1965,8│ 704,1│ 496,9│ 429,8│ 335,0│
│ │процентных ставок│ │ │ │ │ │ │
│ │по инвестиционным│ │ │ │ │ │ │
│ │кредитам │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│3.2.│Повышение │ -"- │ 353,9│ 50,1│ 120,6│ 99,0│ 84,2│
│ │финансовой │ │ │ │ │ │ │
│ │устойчивости малых│ │ │ │ │ │ │
│ │форм │ │ │ │ │ │ │
│ │хозяйствования на│ │ │ │ │ │ │
│ │селе, всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидирование │ -"- │ 353,9│ 50,1│ 120,6│ 99,0│ 84,2│
│ │процентов по│ │ │ │ │ │ │
│ │кредитам (займам) │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│3.3.│Техническая и│ -"- │ 1718,7│ 21,1│ 435,9│ 569,2│ 692,5│
│ │технологическая │ │ │ │ │ │ │
│ │модернизация │ │ │ │ │ │ │
│ │сельского │ │ │ │ │ │ │
│ │хозяйства, всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│ │субсидии на│ -"- │ 1718,7│ 21,1│ 435,9│ 569,2│ 692,5│
│ │возмещение части│ │ │ │ │ │ │
│ │затрат на уплату│ │ │ │ │ │ │
│ │процентных ставок │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│3.4.│Снижение рисков в│ комитет │ 561,1│ 0,0│ 129,5│ 177,2│ 254,4│
│ │сельском хозяйстве│ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего по разделу III: │ │ 7204,7│ 2230,3│ 1601,0│ 1628,2│ 1745,2│
├───────────────────────┴─────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого по Программе: │503816,4│64528,2│133624,9│157383,1│148280,2│
└─────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┘
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
в Магаданской области"
на 2009-2012 годы"
ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│п/п│ Наименование показателя │ Единица │ 2009│ 2010│ 2011│ 2012│
│ │ │измерения│ год │ год │ год │ год │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1.│Предотвращение выбытия из│ га │ 12│ 11│ 11│ 61│
│ │сельскохозяйственного оборота│ │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных угодий │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2.│Внесение минеральных│ тонн │104,0│104,0│104,0│104,0│
│ │удобрений │ д. в. │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3.│Количество создаваемых│ ед. │ 1,0│ -│ -│ -│
│ │рабочих мест в комитете│ │ │ │ │ │
│ │сельского хозяйства и│ │ │ │ │ │
│ │продовольствия администрации│ │ │ │ │ │
│ │Магаданской области по│ │ │ │ │ │
│ │предоставлению │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │ │
│ │информационных услуг│ │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственным │ │ │ │ │ │
│ │товаропроизводителям │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4.│Производство молока │тыс. тонн│ 5,1│ 5,1│ 5,16│ 5,2│
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5.│Производство яйца │млн штук │ 17,9│ 18,1│ 18,6│ 20,0│
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6.│Удельный вес племенного скота│процентов│ 7,3│ 11,4│ 12,1│ 13,1│
│ │в общем поголовье │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7.│Поголовье северных оленей в│ тыс. │ 17,6│ 19,6│ 22,1│ 25,4│
│ │сельскохозяйственных │ голов │ │ │ │ │
│ │организациях, крестьянских│ │ │ │ │ │
│ │(фермерских) хозяйствах,│ │ │ │ │ │
│ │включая индивидуальных│ │ │ │ │ │
│ │предпринимателей, на конец│ │ │ │ │ │
│ │года │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 8.│Удельный вес площади,│процентов│ 2,4│ 2,4│ 2,4│ 2,4│
│ │засеваемой элитными семенами,│ │ │ │ │ │
│ │в общей площади │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 9.│Площадь посева кормовых│ тыс. га │ 5,3│ 5,7│ 5,7│ 5,7│
│ │культур │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│10.│Объем субсидируемых кредитов│ млн │ 88,3│ 86,7│ 76,5│ 73,4│
│ │(займов) - всего, в том│ рублей │ │ │ │ │
│ │числе: │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │краткосрочные │ -"- │ 36,5│ 36,0│ 32,0│ 35,0│
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │инвестиционные │ -"- │ 51,8│ 50,7│ 44,5│ 38,4│
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│11.│Объем субсидируемых кредитов,│ млн │ 26,2│ 24,2│ 19,8│ 16,8│
│ │привлеченных крестьянскими│ рублей │ │ │ │ │
│ │(фермерскими) хозяйствами,│ │ │ │ │ │
│ │личными подсобными│ │ │ │ │ │
│ │хозяйствами, │ │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственными │ │ │ │ │ │
│ │потребительскими │ │ │ │ │ │
│ │кооперативами и гражданами,│ │ │ │ │ │
│ │проживающими в сельской│ │ │ │ │ │
│ │местности │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│12.│Удельный вес застрахованных│процентов│ 0,8│ 1,1│ 1,4│ 1,8│
│ │посевных площадей в общей│ │ │ │ │ │
│ │посевной площади│ │ │ │ │ │
│ │(сельхозпредприятия и│ │ │ │ │ │
│ │крестьянские (фермерские)│ │ │ │ │ │
│ │хозяйства) │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│13.│Коэффициент обновления│процентов│ │ │ │ │
│ │основных видов│ │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной техники:│ │ │ │ │ │
│ │тракторы │ │ 1,0│ 1,5│ 2,5│ 1,5│
│ │комбайны кормоуборочные │ │ 5,2│ 5,2│ 21,0│ 10,5│
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘