Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования "Ольский район", администрация муниципального образования "Ольский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Ольский район" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Ольский район" Мишанина И.М.

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального
образования "Ольский район"
от 30.06.2009 № 84

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Ольской район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Ольский район".
1.2 Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании "Ольский район" в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Порядком.

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1 Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) муниципального образования "Ольский район".
2.2 План основных мероприятий муниципального образования "Ольский район" на год разрабатывается сектором по ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский район" и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Магаданской области - Главным управлением МЧС России по Магаданской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "Ольский район" в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3 Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Ольский район" заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Ольский район".
2.4 План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В целях решения задач гражданской обороны на органы местного самоуправления возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Обучение населения в области гражданской обороны возлагается на сектор по ГО и ЧС.
Выполняемые мероприятия:
3.1.1. Разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
3.1.2. Организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.3. Обучение личного состава формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.1.4. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
3.1.5. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
3.1.6. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на единую диспетчерскую службу.
Выполняемые мероприятия:
3.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
3.2.4. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы возлагается на эвакуационную комиссию.
Выполняемые мероприятия:
3.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
3.3.2. Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты возлагается на эвакуационную комиссию.
Выполняемые мероприятия:
3.4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
3.4.2. Разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3.4.4. Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
3.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
3.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
3.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки возлагается на комиссию по ПУФ.
Выполняемые мероприятия:
3.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
3.5.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.6. Организация аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера возлагается на сектор по ГО и ЧС.
Выполняемые мероприятия:
3.6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
3.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер возлагается на медицинскую службу.
Выполняемые мероприятия:
3.7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
3.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
3.7.8. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго-водоснабжения;
3.7.9. Оказание населению медицинской помощи;
3.7.10. Определение численности населения, оставшегося без жилья;
3.7.11. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
3.7.12. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
3.7.13. предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на службу пожаротушения.
Выполняемые мероприятия:
3.8.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
3.8.2. Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению возлагается на:
Выполняемые мероприятия:
3.9.1. Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
3.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий возлагается на службу санитарного контроля.
Выполняемые мероприятия:
3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3.10.3. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций возлагается на службу охраны общественного порядка.
Выполняемые мероприятия:
3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
3.11.2. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время возлагается на инженерно-коммунальную службу.
Выполняемые мероприятия:
3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
3.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
3.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. Срочное захоронение трупов в военное время возлагается на инженерно-коммунальную службу
Выполняемые мероприятия:
3.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
3.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
3.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время возлагается на комиссию по ПУФ.
Выполняемые мероприятия:
3.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3.14.3. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
3.14.4. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
3.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
3.14.6. Создание страхового фонда документации;
3.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны возлагается на сектор по ГО и ЧС.
Выполняемые мероприятия:
3.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
3.15.2. Подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3.15.3. Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
3.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями органами местного самоуправления создаются и содержаться силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях муниципального образования создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие).
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления определяются на основании расчета объема и характера выполняемых, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения, задач.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами в соответствующем положении о спасательной службе.
Положение о спасательной службе муниципального образования "Ольский район" разрабатывается сектором по ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский район", согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Магаданской области и утверждается главой администрации муниципального образования "Ольский район".
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия первым заместителем главы администрации муниципального образования "Ольский район". Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой муниципального образования "Ольский район".
4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Ольский район" принимает глава муниципального образования "Ольский район", в отношении созданных в муниципальном образовании сил гражданской обороны.

5. СБОР И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет сектор по ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский район", который представляет информацию в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области.

6. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

6.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Ольский район" осуществляет глава администрации муниципального образования, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
6.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является сектор по ГО и ЧС администрации муниципального образования "Ольский район".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru