СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
13 октября 2009 года
В целях определения и повышения уровня профессиональной подготовки руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Ольский район", в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 28
, 111
Устава муниципального образования "Ольский район" Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Ольский район" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
23 октября 2009 г. № 349-РН
п. Ола
Приложение
Утверждено
Решением
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
от 23 октября 2009 г. № 349-РН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Руководителей).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основными задачами аттестации являются:
а) объективная оценка деятельности Руководителей и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Предприятие);
в) стимулирование профессионального роста Руководителей.
1.2. Аттестация Руководителей проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестации не подлежат Руководители, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, а также беременные женщины.
Руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
1.3. Организация и проведение аттестации Руководителей возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Комитет) и аттестационную комиссию при администрации муниципального образования "Ольский район".
2. ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Аттестацию Руководителей осуществляет аттестационная комиссия, персональный состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования "Ольский район".
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председателем аттестационной комиссии является глава муниципального образования "Ольский район".
Заместителем председателя аттестационной комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования "Ольский район", на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Аттестационная комиссия формируется из числа сотрудников Комитета, администрации муниципального образования "Ольский район", иных органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
В состав аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут входить представители органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляет деятельность Предприятие, представители выборных профсоюзных органов, также могут привлекаться независимые эксперты.
2.3. Председатель аттестационной комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
в) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
г) ведет личный прием руководителей по вопросам аттестации, организует рассмотрение их заявлений;
д) обладает правом привлечения к работе аттестационной комиссии различных экспертов.
2.4. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии, его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.5. Секретарь аттестационной комиссии организует обеспечение работы комиссии, ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.6. Заседания аттестационной комиссии созывает председатель комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
2.7. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируется вся информация о ее работе и принимаемых решениях. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
3.1. График проведения аттестации, утверждаемый Комитетом по согласованию с главой муниципального образования "Ольский район", содержит:
а) фамилию, имя, отчество подлежащего аттестации Руководителя;
б) дату, время и место проведения аттестации;
в) дату представления в аттестационную комиссию документов с указанием лиц, ответственных за их представление.
3.2. Аттестационная комиссия на основании перечня вопросов, разработанных Комитетом, утверждает перечень вопросов для аттестации.
Вопросы на аттестацию должны обеспечивать проверку знания Руководителем по следующим направлениям:
а) отраслевая специфика деятельности предприятия, учреждения;
б) основы гражданского, трудового, налогового и банковского законодательства;
в) основы управления предприятием, планирования;
г) правила и нормы по охране труда и экологической безопасности;
д) перспективы развития предприятия.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа.
3.3. График проведения аттестации, состав аттестационной комиссии, а также перечень вопросов для аттестации доводятся до каждого аттестуемого не менее чем за один месяц до дня начала аттестации.
3.4. На каждого Руководителя, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, Комитет представляет в аттестационную комиссию:
а) характеристику
на аттестуемого Руководителя, согласованную с заместителем главы муниципального образования "Ольский район", на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, согласно приложению № 2 к настоящему Положению, содержащую следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество;
- дата назначения на должность и информация о квалификации;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: скорее всего имеется в виду приложение № 3 к Положению, а не приложение к характеристике.
- мотивированная оценка профессиональных, личных качеств и результатов служебной деятельности за предшествующий аттестации период, согласно приложению
к характеристике;
б) копию документа об образовании, заверенную отделом кадров Предприятия или специалистом, выполняющим его функции;
в) копии документов о повышении квалификации, заверенные отделом кадров Предприятия или специалистом, выполняющим его функции;
г) копии других документов о профессиональной дополнительной подготовке, заверенные отделом кадров Предприятия или специалистом, выполняющим его функции;
д) заключение аттестационной комиссии по результатам последней аттестации (в случае прохождения очередной аттестации).
3.5. Комитет не позднее, чем за две недели до начала аттестации, знакомит Руководителя с характеристикой.
После ознакомления с характеристикой, аттестуемый Руководитель вправе предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей деятельности.
В случае несогласия с характеристикой, Руководитель представляет в аттестационную комиссию аргументированное и обоснованное заявление о своем несогласии.
3.6. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого Руководителя.
3.7. Аттестация Руководителя начинается докладом председателя либо одного из членов аттестационной комиссии по представленным документам и материалам на аттестуемого руководителя предприятия, учреждения.
3.8. Аттестация проводится в форме собеседования.
3.9. При собеседовании аттестуемый отвечает на вопросы, заданные аттестационной комиссией.
Вопросы аттестуемому задаются в рамках утвержденного перечня вопросов. Количество заданных вопросов должно быть не менее 10 вопросов и не более 15 вопросов.
3.10. На основании изучения и обсуждения представленных документов и материалов, заслушанных сообщений представителей выборных профсоюзных органов, независимых экспертов, результатов ответов аттестуемого на заданные ему в ходе аттестации вопросы, члены аттестационной комиссии оценивают квалификацию аттестуемого Руководителя на предмет его соответствия занимаемой должности.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа.
3.11. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности с условием повышения квалификации и повторной аттестации через год;
в) не соответствует занимаемой должности (недостаточно квалифицирован).
3.12. Приглашенные на заседание аттестационной комиссии иные члены с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют, но оценка ими деловых, профессиональных качеств аттестуемого Руководителя учитывается аттестационной комиссией при принятии решения.
3.13. Голосование членов аттестационной комиссии проводится в отсутствие аттестуемого и членов комиссии с правом совещательного голоса. Решение об аттестации Руководителя принимается путем открытого голосования простым большинством голосов.
При равенстве голосов в момент проведения голосования, голос председателя комиссии является решающим.
3.14. Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации:
а) о поощрении Руководителя;
б) о повышении квалификации Руководителя;
в) об увольнении Руководителя.
3.15. Документом, отражающим результаты аттестации, является аттестационный лист
по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании комиссии и принимавшими участие в голосовании.
Любой из членов комиссии вправе представить особое мнение по процессу и результатам аттестации конкретного Руководителя. Особое мнение оформляется в письменном виде, прилагается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
С результатами аттестации, в том числе с особым мнением, Руководитель знакомится под роспись в 3-дневный срок после голосования. В случае отсутствия Руководителя он должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации.
Аттестационный лист приобщается к личному делу Руководителя.
3.16. С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства, Комитетом, заключившим с Руководителем трудовой договор, принимается решение по реализации этих рекомендаций. Указанные решения должны приниматься в срок не более двух месяцев со дня аттестации Руководителя. Время болезни, отпуска Руководителя и отсутствия его на рабочем по иным уважительным не засчитывается в указанный срок.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения
аттестации руководителей
муниципальных унитарных
предприятий муниципального
образования "Ольский район"
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ___________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение
__________________________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию,
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность ________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________________________________________________
6. Вопросы к руководителю муниципального унитарного предприятия
муниципального образования "Ольский район" и краткое содержание ответов __
__________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией _________
__________________________________________________________________________
8. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
9. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" ___________________, "против" ________________
10. Примечания ___________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _______________________________________
С аттестационным листом ознакомился ________________________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения
аттестации руководителей
муниципальных унитарных
предприятий муниципального
образования "Ольский район"
Согласовано:
Заместитель главы администрации
муниципального образования "Ольский район"
(курирующий деятельность предприятия)
______________ ___________________________
подпись Ф.И
__________________
дата
ХАРАКТЕРИСТИКА
__________________________________________________________________________
(предприятия)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от "____" _____________ 200__ г. _______________________________
наименование населенного пункта
_____ лет аттестуемый работает на предприятии в качестве руководителя.
1. Перечень основных вопросов и проблем, в решении которых принимал
участие аттестуемый, результативность его работы в совокупности с
результатами деятельности предприятия ____________________________________
__________________________________________________________________________
2. Оценка профессиональных и личностных качеств (по пятибалльной
системе): <*
>
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │ Качества │Степень проявления,│
│п/п│ │ балл │
│ │ ├───┬───┬───┬───┬───┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│ 1│Деловые качества │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│1.1│Умение определить стратегию развития организации│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│1.2│Предприимчивость, инициативность │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│1.3│Восприятие информации, установление научно -│ │ │ │ │ │
│ │следственных связей │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│1.4│Ответственность │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴───┤
│Средний балл │
├───┬────────────────────────────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬───┤
│ 2│Организаторские и управленческие качества │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│2.1│Умение эффективно расставить и использовать│ │ │ │ │ │
│ │подчиненных │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│2.2│Умение выполнять контрольные функции │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│2.3│Умение обеспечить дисциплину, приемлемые│ │ │ │ │ │
│ │отношения в коллективе │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│2.4│Умение сформировать управленческую команду │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴───┤
│Средний балл │
├───┬────────────────────────────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬───┤
│ 3│Личные качества │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│3.1│Подход к людям, гибкость темперамента │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼───┤
│3.2│Отношение к критике │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴───┤
│Средний балл │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Примечание. Таблица заполняется в соответствии с примерным перечнем показателей профессиональных и личностных качеств руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение).
Средняя оценка _____________ баллов.
3. Повышение квалификации, получение консультационной помощи,
периодичность рабочих контактов с учредителем, руководителем, курирующим
деятельность предприятия администрации муниципального образования "Ольский
район": __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Рекомендации для аттестуемого руководителя, замечания, возможность
профессионального и служебного продвижения: ______________________________
__________________________________________________________________________
Руководитель комитета по управлению
муниципальным имуществом
]]>муниципального образования
"Ольский район" ___________ ___________________________
подпись Ф.И.О.
____________________
(дата)
С характеристикой ознакомлен: ____________________________________________
(подпись аттестуемого и дата)
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения
аттестации руководителей
муниципальных унитарных
предприятий муниципального
образования "Ольский район"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
┌───┬──────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│ № │ Качества руководителя │ Степень │
│п. │ │проявле- │
│ │ │ния, балл│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ I│Деловые качества │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1│Умение определить стратегию развития организации │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.1│Не способен спрогнозировать развитие организации. Нет│ 1│
│ │целей - нет системного подхода к их достижению. Под его│ │
│ │руководством организация работает нестабильно,│ │
│ │экономические показатели деятельности низкие, не видит│ │
│ │перспектив развития │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.2│Способен решать только текущие проблемы. Не может решить,│ 2│
│ │что важнее. В результате эффективность деятельности│ │
│ │организации с каждым периодом снижается либо стабильно│ │
│ │результаты деятельности невысоки │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.3│Безоговорочно приняты цели и задачи, сформулированные│ 3│
│ │предшественником либо вышестоящим руководителем. Правильно│ │
│ │осуществляет текущее планирование, но недостаточно│ │
│ │внимания уделяет перспективной работе │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.4│Определена основная цель развития организации, пути ее│ 4│
│ │достижения. Способен проранжировать и расставить│ │
│ │приоритеты. Организация работает стабильно │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.5│Имеет четкое представление о стратегии развития│ 5│
│ │организации. Деятельность организации спланирована на│ │
│ │текущий момент и перспективу. Способен к разработке и│ │
│ │осуществлению упреждающих мероприятий антикризисного│ │
│ │характера. Налицо положительная динамика развития│ │
│ │организации │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 2│Предприимчивость, инициативность │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.1│Консервативен, боится всего нового. Никогда не выдвигает│ 1│
│ │новых идей и предложений. Делает что скажут. Не способен│ │
│ │рисковать │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.2│Интереса к новому не проявляет. Осваивает лишь под│ 2│
│ │контролем со стороны вышестоящего руководства либо все│ │
│ │время что-то меняет, что дает также отрицательный эффект.│ │
│ │Не рискует либо, наоборот, безудержно пускается в│ │
│ │рискованные предприятия │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.3│Осваивает наиболее известные подходы, методики,│ 3│
│ │технологии. Способен вносить дельные предложения в│ │
│ │избранных сферах │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.4│Проявляет интерес к новому. Поддерживает целесообразные│ 4│
│ │нововведения. Вносит много идей и предложений. Способен на│ │
│ │разумный риск │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.5│Большой инициатор, ориентирован на внедрение│ 5│
│ │целесообразного нового. Постоянно генерирует новые│ │
│ │конструктивные идеи. Руководителю понятны возможности,│ │
│ │ускользающие от внимания других, когда другие колеблются -│ │
│ │он действует │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 3│Восприятие информации, установление причинно-следственных│ │
│ │связей │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.1│Воспринимает информацию медленно. Проблемы, связи,│ 1│
│ │обстоятельства дела, важность и значение какого-либо│ │
│ │решения понимает только после подробного объяснения.│ │
│ │Мыслит очень схематично. С трудом справляется с новыми│ │
│ │обстоятельствами дела, задачами. Чаще всего не имеет│ │
│ │собственной оценки происходящего │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.2│Воспринимает информацию в целом достаточно быстро. Чаще│ 2│
│ │всего понимает суть обстоятельств дела, важность и│ │
│ │значение какого-либо решения. В пределах привычных схем│ │
│ │деятельности мыслит достаточно быстро. В целом в│ │
│ │установленный срок способен перестроиться на новые│ │
│ │обстоятельства дела или задачи │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.3│Информацию усваивает быстро и правильно. Понимает сложные│ 3│
│ │обстоятельства дела, взаимосвязи в области задач. Мыслит│ │
│ │живо и последовательно. Способен относительно легко│ │
│ │перестраиваться на новые обстоятельства дела или задачи. В│ │
│ │оценках чаще всего последователен │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.4│Информацию усваивает быстро и правильно. Реагирует быстро│ 4│
│ │и уверенно. Быстро понимает проблематику обстоятельств│ │
│ │дела, важность и значение какого-либо решения. Мыслит ясно│ │
│ │и логично. Быстро знакомится с новыми обстоятельствами│ │
│ │дела. Имеет ясную оценку происходящего │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.5│Мгновенно понимает проблематику даже сложных обстоятельств│ 5│
│ │дела. Выраженная способность к критико-аналитическому│ │
│ │мышлению. Даже в трудных ситуациях находит логичные│ │
│ │обоснованные решения │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4│Ответственность │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.1│Нерешителен. Складывается впечатление, что боится отвечать│ 1│
│ │за свои действия, старается уменьшить свою│ │
│ │ответственность, переложить ее на вышестоящих│ │
│ │руководителей или подчиненных │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.2│Мало самостоятелен. Решения принимает неохотно.│ 2│
│ │Ответственность берет нерешительно, долго колеблясь.│ │
│ │Берется за решение в основном мелких вопросов │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.3│В рамках ежедневной практики достаточно решителен. Готов│ 3│
│ │взять на себя ответственность │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.4│Быстро и решительно принимает решения. Ответственен │ 4│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.5│Умеет принимать решения и брать ответственность за их│ 5│
│ │принятие, в непривычных ситуациях действует решительно │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ II│Организаторские и управленческие качества │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1│Умение эффективно расставить и использовать подчиненных │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.1│Не может распределить между собой и сотрудниками│ 1│
│ │обязанности. Сотрудники предоставлены сами себе │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.2│Организует работу коллектива не совсем умело. Обязанности│ 2│
│ │распределяет неравномерно, не доверяет никому. Старается│ │
│ │все сделать сам. Планирует деятельность непоследовательно.│ │
│ │Захвачен оперативной текучкой. Часто меняет планы и│ │
│ │обязанности │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.3│Умеет организовать работу коллектива. Правильно│ 3│
│ │осуществляет оперативное планирование деятельности. Не│ │
│ │всегда уделяет внимание перспективным направления│ │
│ │деятельности коллектива. Распределяет функции достаточно│ │
│ │четко. Однако, не доверяя ответственных дел подчиненным,│ │
│ │часто перегружает себя │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.4│Хороший организатор. Правильно распределяет обязанности│ 4│
│ │между собой и подчиненными. К разработке планов привлекает│ │
│ │компетентных членов коллектива. За собой оставляет решение│ │
│ │наиболее важных и перспективных вопросов. Осуществляет│ │
│ │контроль ключевых моментов деятельности │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.5│Имеет исключительно развитые организаторские способности.│ 5│
│ │Умело планирует и оперативную работу и долгосрочные│ │
│ │перспективы коллектива. Эффективно распределяет полномочия│ │
│ │между людьми, обеспечивая при этом выполнение поставленных│ │
│ │задач и профессиональное развитие работников │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 2│Умение выполнять контрольные функции │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.1│Работу контролирует от случая к случаю. Все пущено на│ 1│
│ │самотек │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.2│Недостаток контроля либо тотальный мелочный контроль │ 2│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.3│Контролирует работу коллектива. Лишь в сложных ситуациях│ 3│
│ │пускает дело на самотек либо чрезмерно "закручивает гайки"│ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.4│Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности │ 4│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.5│Контролирует рабочий процесс и результаты, что позволяет│ 5│
│ │своевременно предупредить ошибки, оперативно устранить│ │
│ │неблагоприятные ситуации. Контролируя работу, всегда│ │
│ │замечает положительные результаты │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 3│Умение обеспечить дисциплину, приемлемые отношения в│ │
│ │коллективе │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.1│Дисциплина в коллективе низкая. Не может влиять на│ 1│
│ │трудовую дисциплину. Взаимоотношения развиваются сами по│ │
│ │себе, конфликтные, равнодушные │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.2│Дисциплина недостаточно высокая, слишком жесткая.│ 2│
│ │Коллектив разобщен или разбит на конфликтующие группы.│ │
│ │Стремится к показной дисциплине и "идеальному" подчинению │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.3│В целом обеспечивает необходимую дисциплину. Однако│ 3│
│ │недостаточно жестко пресекает серьезные нарушения│ │
│ │дисциплины. Отношения в коллективе в основном│ │
│ │благополучные, конфликты возникают редко │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.4│Умеет поддерживать дисциплину и порядок. Обеспечивает в│ 4│
│ │коллективе благополучные отношения │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│3.5│Обеспечивает высокую демократическую дисциплину и│ 5│
│ │сплоченность коллектива │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4│Умение сформировать управленческую команду │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.1│Не желает иметь сильных заместителей - боится за свое│ 1│
│ │положение │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.2│Руководителю безразлично, кто у него заместитель,│ 2│
│ │добивается безотказного подчинения заместителей │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.3│Старается подобрать квалифицированных специалистов │ 3│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.4│Заместители - квалифицированные специалисты, вместе с│ 4│
│ │руководителем - единая команда │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│4.5│Заместители - квалифицированные специалисты, в состоянии│ 5│
│ │решать сложные вопросы без вмешательства руководителя.│ │
│ │Подготовлен преемник │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│III│Личные качества │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1│Подход к людям, гибкость темперамента │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.1│Испытывает явные трудности в общении с другими людьми.│ 1│
│ │Проявляет грубость и бестактность. Чаще всего скрытен,│ │
│ │неуверен, стеснен, чрезмерно высокого мнения о себе,│ │
│ │назойлив. При ведении беседы чаще всего неуверен │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.2│В общении с людьми несколько сдержан, робок, неуверен или│ 2│
│ │склонен переоценивать себя, быть навязчивым. Уважительное│ │
│ │отношение к руководителям, но невнимательность к│ │
│ │работникам. При ведении бесед и переговоров несколько│ │
│ │неуверен, недостаточно опытен. Не всегда выбирает│ │
│ │правильный тон. Недостаточно считается с мнением партнеров│ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.3│Достаточно контактен, в доверительной атмосфере│ 3│
│ │относительно свободен и откровенен. Иногда допускает│ │
│ │пренебрежительное отношение к работникам. В сложных│ │
│ │ситуациях несколько несдержан, однако в целом вежлив.│ │
│ │Стремится к взаимопониманию с коллегами, пользуется│ │
│ │некоторым успехом у них. В беседах и переговорах стремится│ │
│ │к достижению цели. В обычных ситуациях достаточно│ │
│ │уверенный │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.4│Довольно уверенная, решительная личность, легко находящая│ 4│
│ │контакт. В общении с другими людьми вежливый, тактичный,│ │
│ │отзывчивый, готовый помочь. Находит взаимопонимание с│ │
│ │коллегами. Легко добивается признания. Умеет направить│ │
│ │беседу и переговоры на самое существенное. При этом│ │
│ │считается с мнением партнеров, дискутирует с ними по│ │
│ │деловому и умело │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.5│Уравновешенная, уверенная в себе личность, легко находящая│ 5│
│ │контакты. В общении с другими располагающий, отзывчивый.│ │
│ │По отношению к сотрудникам справедлив, благожелателен.│ │
│ │Уважаем и ценим. Легко и уверенно добивается признания │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 2│Отношение к критике │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.1│Болезненно воспринимает критику, несамокритичен │ 1│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.2│Недостаточно самокритичен, слабо реагирует на критику со│ 2│
│ │стороны. Упорствует и спорит │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.3│Иногда самокритичен │ 3│
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.4│Достаточно самокритичен. Несколько чувствительно реагирует│ 4│
│ │на критику │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.5│Самокритичен. На критику реагирует по деловому, старается│ 5│
│ │исправить недостатки │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘