Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ
ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
13 октября 2009 года

В соответствии со статьями 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Устава муниципального образования "Ольский район", принятого Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район", утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 15.11.2007 № 94-РН, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район", утвержденным Решением Ольской районной Думы от 29.11.2005 № 244, Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
21 октября 2009 г. № 345-РН
п. Ола





Приложение

Утвержден
Решением
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
от 21.10.2009 № 345-РН

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок регулирует процесс проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальное образование "Ольский район".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - местного бюджета) является системным процессом получения и оценки объективных данных о качестве управления бюджетными средствами, состоянии внутреннего финансового контроля, достоверности финансовой отчетности, законности и эффективности расходования средств бюджета.
1.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) до его рассмотрения на заседании Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Собрание представителей) подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВЕРОК

2.1. Проведение внешней проверки годового отчета за соответствующий финансовый год осуществляется в два этапа:
а) проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета);
б) экспертиза и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.2. Внешней проверке годовой бюджетной отчетности подлежат отчеты всех главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, определенных ведомственной структурой расходов местного бюджета на отчетный финансовый год.
2.3. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета, не позднее 1 февраля текущего года представляют годовой бюджетный отчет в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки в следующем составе:
а) баланс главного администратора (администратора) средств бюджета;
б) справку по консолидируемым расчетам;
в) справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
г) отчет об исполнении бюджета главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
д) отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет проверку данных годового бюджетного отчета главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета в соответствии с программой проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета оформляются актами.
2.5. Администрация муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Администрация) направляет годовой отчет об исполнении бюджета и бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года, в следующем составе:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) отчет об исполнении целевых программ;
е) пояснительную записку.
2.6. Совместно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией направляются в Контрольно-счетную палату дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.7. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета исполнения местного бюджета, Контрольно-счетная палата вправе запрашивать в Комитете финансов администрации муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Комитет финансов) дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета за отчетный период.
Комитет финансов предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.
2.8. Бюджетная отчетность Комитета финансов, формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и должна содержать:
2.9. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности Комитета финансов проводится:
а) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
б) оценка степени достижения целей бюджетной политики;
в) оценка эффективности расходов, осуществляемых главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета.

3. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

3.1. По результатам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетной палатой должно быть выражено мнение о достоверности представленного годового отчета, как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности главного администратора средств местного бюджета в форме заключения.
Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий один месяц с момента его поступления в Контрольно-счетную палату.
3.2. Заключение состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части заключения указывается, кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата поручения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание) и иная необходимая информация, относящаяся к предмету проверки.
Описательная часть заключения должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
3.3. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу годового отчета об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета и по итогам экспертизы готовит заключение по следующей структуре:
3.3.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета в которых отражаются:
а) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
б) оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главным администраторами (администраторами) средств местного бюджета.
3.3.2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ольский район", в котором приводятся:
а) общие итоги исполнения местного бюджета;
б) оценка муниципального долга, его структуры;
в) оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
г) оценка организации внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании.
3.3.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета, в котором приводятся:
а) анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями и фактически исполненного;
б) анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете;
в) оценка процедуры санкционирования расходов и их финансирование в ходе исполнения местного бюджета.
3.3.4. Анализ формирования и исполнения местного бюджета по доходам, в котором приводятся:
а) оценка поступлений в доходную часть местного бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
б) оценка поступлений в доходную часть местного бюджета межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.5. Анализ исполнения местного бюджета по расходным обязательствам, в котором приводятся:
а) исполнение расходных обязательств муниципального образования;
б) общая характеристика исполнения программной части местного бюджета, в том числе бюджетных инвестиций.
3.4. В Заключении должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Не допускается различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
3.5. Подготовленное по итогам внешней проверки годового отчета Заключение Контрольно-счетная палата представляет Собранию представителей для рассмотрения в течение трех рабочих дней с момента его составления, а также экземпляр заключения направляет в Администрацию.





Приложение
к Порядку
проведения внешней
проверки годового отчета
об исполнении бюджета
муниципального образования
"Ольский район"

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1) копия положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
2) копия решения Собрания представителей об утверждении местного бюджета на отчетный год со всеми приложениями (первоначальное и с последними изменениями, дополнениями);
3) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
4) перечень главных администраторов (администраторов) и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) итоги социально-экономического развития муниципального образования "Ольский район";
6) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
7) среднесрочный финансовый план (если бюджет принимался на один финансовый год);
8) копии решений Собрания представителей об установлении налогов, зачисляемых в местный бюджет;
9) бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета, и главного администратора бюджетных средств, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
10) отчет о реализации на территории муниципального образования федеральных, областных, долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район", их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования;
11) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета на начало и конец отчетного периода (с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов, дебиторов);
12) копию положения о предоставлении бюджетных кредитов, реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
13) копию положения о порядке формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район";
14) сведения о сумме остатков денежных средств на лицевых счетах бюджетополучателей;
15) выписка из лицевого счета на последний день принятия обязательств;
16) сведения о предоставлении муниципальных гарантий из местного бюджета;
17) сведения из долговой книги за отчетный период;
18) сведения об объемах действующих и вновь принятых обязательств (публичных обязательств);
19) копию положения о ведении реестра расходных обязательств и реестр расходных обязательств;
20) копию положения о порядке создания и расходования средств резервных фондов;
21) отчет об использовании резервных фондов в отчетном периоде;
22) копию порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
23) реестр муниципальных контрактов;
24) сведения о льготах по налогам и сборам, предоставленных налогоплательщикам, с указанием даты предоставления и льготного периода, а также объемов выпадающих доходов бюджета;
25) сведения о размере недоимки и задолженности налогоплательщиков, находящихся на территории муниципального образования "Ольский район", по всем видам платежей в бюджетную систему Российской Федерации с разделением по уровням бюджетного регулирования (федеральный, областной, местный) на начало и конец отчетного периода;
26) сведения о льготах, предоставленных органами местного самоуправления по аренде земельных участков и имущества, с указанием муниципальных правовых актов о предоставлении льгот, получателей по принадлежности, а также сумм выпадающих доходов бюджета;
27) список имущества, переданного в безвозмездное пользование, с указанием основания его передачи (решения органов местного самоуправления, договоры), пользователей имущества и сумм выпадающих доходов местного бюджета;
28) решение о порядке приватизации муниципального имущества;
29) отчет об исполнении программы приватизации;
30) копию порядка управления и распоряжения земельными участками;
31) документы по организации и проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (извещение о проведении торгов, опубликованное в средствах массовой информации, протокол о результатах торгов);
32) сведения о наличии задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, с указанием суммы начисления, оплаты и суммы недоимки на начало и конец отчетного периода. Перечень основных должников;
33) реестр договоров аренды объектов муниципальной собственности;
34) отчетные данные по прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий, и сумме отчислений, подлежащих уплате в местный бюджет;
35) сведения о вводе в эксплуатацию объектов строительства за отчетный период;
36) сведения о внесении в реестр муниципальной собственности объектов строительства, введенных в эксплуатацию за отчетный период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru