ОЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 243
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 27.04.2007 № 13-Р
,
от 03.09.2007 № 73-РН
,
от 29.12.2007 № 126-РН
,
от 04.03.2008 № 160-РН
,
от 05.05.2009 № 302-Р
)
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 28
Устава муниципального образования "Ольский район", принятого Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194, Ольская районная Дума решила:
1. Принять Регламент
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (приложение).
2. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу следующие Решения Ольской районной Думы:
а) от 10.04.2003 № 15
"О Регламенте Ольской районной Думы".
б) от 23.06.2004 № 100
"О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Ольского района".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Настоящее Решение подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель
Ольской районной Думы
Г.А.КУЗЯЕВ
Приложение
Принят
Решением
Ольской районной Думы
от 29.11.2005 № 243
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 27.04.2007 № 13-Р
,
от 03.09.2007 № 73-РН
,
от 29.12.2007 № 126-РН
,
от 04.03.2008 № 160-РН
,
от 05.05.2009 № 302-Р
)
Настоящий Регламент Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования "Ольский район".
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Собрания представителей), его органов и депутатов Собрания представителей (далее - депутат).
Порядок деятельности Собрания представителей может также регулироваться иными Решениями Собрания представителей.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1.1. О Регламенте Собрания представителей
1. Задачей настоящего Регламента является установление в соответствии с законодательством порядка формирования и деятельности органов Собрания представителей, правомочности заседаний органов Собрания представителей, процедуры принятия решений Собрания представителей, а также осуществления других полномочий Собрания представителей, в целях обеспечения законности в деятельности Собрания представителей, его органов, аппарата во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" и иных муниципальных образований, органов государственной власти, избирателями, учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечения легитимности правотворческого процесса.
2. Принятие Регламента, внесение в него изменений, дополнений, отмена отдельных правовых норм, а также толкование правовых норм Регламента производится на заседании Собрания представителей большинством голосов от числа избранных в Собрание представителей депутатов.
3. В случаях, когда какие-либо отношения, связанные с порядком деятельности Собрания представителей, ее органов и депутатов, прямо не урегулированы федеральным, областным законодательством или настоящим Регламентом, такие отношения не реализуются до внесения в Регламент изменений, дополнений, отмены отдельных правовых норм, а также дачи толкования отдельных правовых норм настоящего Регламента, в соответствии с Решением Собрания представителей по данному случаю.
4. Для субъектов, входящих во взаимоотношения с Собранием представителей по вопросам полномочий Собрания представителей, обязательны положения настоящего Регламента.
1.2. Органы Собрания представителей
1. Постоянными органами Собрания представителей являются:
а) постоянные депутатские комиссии Собрания представителей;
б) аппарат Собрания представителей;
в) постоянные депутатские объединения.
2. Временными органами Собрания представителей являются:
а) временные депутатские комиссии, в том числе, счетная, редакционная комиссии, согласительная комиссия;
б) рабочие группы;
в) временные депутатские объединения.
3. Постоянные и временные органы Собрания представителей создаются, реорганизовываются, упраздняются в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей.
1.3. Основные принципы деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом
муниципального образования "Ольский район", настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей, регулирующими его деятельность.
2. Собрание представителей самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.
Вмешательство иных органов, должностных лиц, организаций в этот процесс не допускается.
3. Деятельность Собрания представителей и его органов осуществляется гласно в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Регламентом.
Заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Регламентом.
Закрытые заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания проводятся при рассмотрении вопросов, для которых установлен закрытый режим рассмотрения.
На закрытых заседаниях, депутатских слушаниях вправе присутствовать лица, определенные настоящим Регламентом.
На заседания Собрания представителей, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания могут приглашаться специалисты, принимавшие участие в подготовке рассматриваемых вопросов, а также представители других органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", иных органов местного самоуправления, государственных органов, общественных организаций по вопросам, затрагивающим интересы указанных органов.
4. Деятельность Собрания представителей и его органов основывается на свободном обсуждении и решении вопросов, отнесенных к их компетенции. Принуждение депутатов к решению вопросов не допускается в любой форме, в том числе и в форме нарушения установленной настоящим Регламентом процедуры рассмотрения вопросов, ограничивающей свободу волеизъявления депутатов.
5. Собрание представителей и его органы, за исключением аппарата Собрания представителей, принимают решения по вопросам своей компетенции только коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Собрание представителей, его органы и служащие аппарата Собрания представителей несут предусмотренную законодательством ответственность в случае нарушения в процессе исполнения своих обязанностей, требований законодательства.
1.4. Исчисление сроков
1. Течение сроков, предусмотренных для осуществления каких-либо действий Уставом
муниципального образования "Ольский район" или решениями Собрания представителей определяется:
а) календарной датой;
б) периодом времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями;
в) событием, которое должно неизбежно наступить или прекратиться.
2. Течение сроков, определенных точной календарной датой, начинается с календарной даты, которой определено начало наступления или прекращения указанного события.
Исчисление сроков, определенных периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных днях, включаются и нерабочие дни.
3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если конец срока, исчисляемый месяцем, приходится на такой месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок истекает в последний день этого месяца.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ЕГО ОРГАНОВ
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
2.1. Председатель Собрания представителей
1. Председатель Собрания представителей избирается на первом заседании Собрания представителей нового созыва из числа депутатов Собрания представителей тайным голосованием большинством голосов, не менее двух третей от числа избранных депутатов, на срок полномочий Собрания представителей.
2. Кандидатов на должность председателя Собрания представителей вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Собрания представителей. Каждое депутатское объединение или депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Общее количество кандидатур не ограничивается.
Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность Председателя Собрания представителей, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов.
3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности Председателя Собрания представителей, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания Председателем Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Обсуждение прекращается по решению депутатов Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
4. Депутаты на заседании Собрания представителей утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвода. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Кандидат на должность Председателя Собрания представителей считается избранным, если за его избрание подано требуемое количество голосов.
5. Председатель Собрания представителей может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
Предложение об отзыве Председателя Собрания представителей вносится на заседание Собрания представителей группой депутатов, численностью не менее одной трети установленного числа депутатов. Собрание представителей принимает решение о включении вопроса об отзыве Председателя Собрания представителей в проект повестки заседания Собрания представителей.
Основаниями для отзыва являются неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий Председателя Собрания представителей; превышение полномочий Председателя Собрания представителей; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; не целевое расходование средств, предусмотренных на содержание Собрания представителей; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Собрания представителей или ее органов.
Основания, указанные в части третьей
настоящего пункта, должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Собрания представителей, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора или др.).
На заседании Собрания представителей представитель группы депутатов, инициировавшей вопрос об отзыве Председателя Собрания представителей, выступает с обоснованием причины отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово Председателю Собрания представителей. Если при рассмотрении вопроса Председатель Собрания представителей отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
На период рассмотрения вопроса об отзыве ведение заседания Собрания представителей передается заместителю Председателя Собрания представителей.
По отзыву Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Председатель Собрания представителей считается отозванным с должности Председателя Собрания представителей, если за отзыв подано не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Председатель Собрания представителей вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления.
По отставке Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат считается освобожденным от должности Председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа избранных депутатов.
7. Решение об избрании, отзыве или отставке Председателя Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей без дополнительного голосования.
8. Председатель Собрания представителей осуществляет полномочия в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования "Ольский район", решениями Собрания представителей и настоящим Регламентом.
2.2. Заместитель Председателя Собрания представителей.
1. Кандидатов на должность заместителя Председателя Собрания представителей выдвигает Председатель Собрания представителей из числа депутатов Собрания представителей.
После представления кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности представления кандидатур.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в предложенной должности, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов. Обсуждение прекращается по решению депутатов Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания заместителем Председателя Собрания представителей, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
2. Депутаты на заседании Собрания представителей утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвода. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, либо о подтверждении полномочий уже избранной комиссии.
Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента.
Кандидат на должность заместителя Председателя Собрания представителей избирается тайным голосованием и считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от избранного числа депутатов.
3
. Заместитель Председателя Собрания представителей может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
Предложение об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей вносится письменно Председателю Собрания представителей не менее чем одной пятой установленного числа депутатов. Председатель Собрания представителей принимает решение о включении вопроса об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей в проект повестки очередного заседания Собрания представителей.
Основаниями для отзыва являются неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий заместителя Председателя Собрания представителей; превышение полномочий в период исполнения обязанностей Председателя Собрания представителей, систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; не целевое расходование средств, предусмотренных на содержание Собрания представителей; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Собрания представителей или ее органов.
Основания, указанные в части третьей
настоящего пункта, должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Собрания представителей, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора или др.).
На заседании Собрания представителей представитель группы депутатов, инициировавшей вопрос об отзыве заместителя Председателя Собрания представителей, выступает с обоснованием причины отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово депутату, замещающему соответствующую должность, с которой его отзывают. Если при рассмотрении вопроса указанный депутат отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос о его отзыве с выборной должности может быть рассмотрен в его отсутствие.
Депутат считается отозванным с должности заместителя Председателя Собрания представителей, если за отзыв подано большинство голосов от избранного числа депутатов.
4
. Заместитель Председателя Собрания представителей вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления.
По отставке заместителя Председателя Собрания представителей проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат считается освобожденным от должности заместителя Председателя Собрания представителей, если за это решение подано большинство голосов от числа избранных депутатов.
5
. Решение об избрании, отзыве или отставке Заместителя Председателя Собрания представителей оформляется Решением Собрания представителей без дополнительного голосования.
6
. Заместитель Председателя Собрания представителей обеспечивает соблюдение Регламента во время заседания Собрания представителей, разрешает спорные вопросы, возникающие по организационным вопросам в период заседания Собрания представителей, в том числе по ведению протокола, приобщению к протоколу письменных поправок, выступлений и иных документов, а также разрешает спорные вопросы, возникающие при доработке принятых Собранием представителей решений.
8. Исключен. - Решение
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7
. Заместитель Председателя Собрания представителей по поручению Председателя Собрания представителей ведет заседания Собрания представителей, координирует деятельность комиссий, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Собрания представителей.
8
. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Собрания представителей, а также в случае исполнения им обязанностей Председателя Собрания представителей, его обязанности исполняет один из депутатов Собрания представителей, по решению Собрания представителей.
2.3. Порядок выполнения обязанностей отсутствующего Председателя Собрания представителей
1. В случае отсутствия Председателя Собрания представителей или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель Председателя Собрания представителей выполняет на непостоянной (неоплачиваемой) основе функции Председателя Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В случае отсутствия одновременно Председателя Собрания представителей и заместителя Председателя Собрания представителей, функции Председателя Собрания представителей временно выполняет на непостоянной (неоплачиваемой) основе один из депутатов Собрания представителей на основании Решения Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
3.1. Депутатские комиссии
1. Собрание представителей образует из числа депутатов постоянные и временные депутатские комиссии Собрания представителей (далее также - комиссии).
2. Комиссии Собрания представителей:
а) вносят предложения по формированию проекта плана правотворческой работы Собрания представителей на очередную сессию, а также вносят предложения о включении проектов в план правотворческой работы Собрания представителей на текущую сессию;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов и их подготовку к рассмотрению Собранием представителей;
в) осуществляют подготовку проектов решений Собрания представителей;
г) осуществляют подготовку заключений по проектам, поступившим на рассмотрение Собрания представителей;
д) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта районного бюджета;
е) проводят анализ практики применения муниципальных правовых актов;
ж) вносят предложения о проведении мероприятий в Собрании представителей;
з) решают вопросы организации своей деятельности.
3. В Собрании представителей действуют следующие постоянные депутатские комиссии:
а) Комиссия по развитию местного самоуправления и нормотворческой инициативы;
б) Комиссия по бюджетным вопросам и экономическому развитию;
в) Комиссия по вопросам социальной политики.
Положения о вышеуказанных комиссиях утверждаются отдельными решениями Собрания представителей.
4. Собрание представителей вправе образовывать и другие комиссии. Образование или упразднение комиссии, а также изменение ее наименования производятся путем принятия решений Собрания представителей о внесении изменений в настоящий Регламент.
5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов Собрания представителей.
(пп. 5 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Комиссии Собрания представителей образуются на срок, не превышающий срока полномочий Собрания представителей данного созыва.
7. Деятельность комиссии Собрания представителей основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
8. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления, государственных органов и иных организаций.
9. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его заместителя, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, определении задач комиссии, срока ее деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей и оформляются решением Собрания представителей.
3.2. Состав комиссии
(п. 3.2 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Комиссии формируются из числа депутатов Собрания представителей, подавших письменные заявления на имя Председателя Собрания представителей о согласии на включение их в состав соответствующей Комиссии.
1.2. Каждый депутат Собрания представителей обязан состоять в одной из комиссий.
3. Депутат Собрания представителей может быть членом нескольких комиссий.
4. Голосование по составу комиссии проводится за единый список кандидатур.
5. После формирования состава комиссии, члены комиссии простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избирают из своего состава председателя комиссии и его заместителя.
Кандидатуры председателя и заместителя председателя комиссии утверждаются в порядке, установленном подпунктом 9 пункта 3.1
настоящего Регламента.
6. Решения об освобождении председателей комиссий и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей
3.3. Полномочия председателя комиссии
1. Председатель комиссии Собрания представителей:
а) представляет комиссию во взаимоотношениях с третьими лицами;
б) распределяет обязанности между членами комиссии;
в) направляет членам комиссии проекты и иные документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток членов данной комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Собрания представителей и иных участников заседания;
д) созывает внеочередное заседание комиссии;
е) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
ж) в случае своего отсутствия и отсутствия своего заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;
з) решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между членами комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.
3. Обязанности председателя депутатской комиссии Собрания представителей исполняются на непостоянной (неоплачиваемой) основе.
(пп. 3 введен Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
3.4. Деятельность комиссий. Принятие решений комиссии
1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4. В заседании комиссии Собрания представителей могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания представителей, не входящие в их состав.
5. В заседаниях комиссий вправе участвовать с правом совещательного голоса лица, указанные в подпунктах 4
и 5 пункта 4.1
настоящего Регламента.
(пп. 5 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
Комиссия вправе привлекать к своей работе правовых экспертов и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы проектов.
Для подготовки отдельных вопросов комиссия Собрания представителей может создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Собрания представителей, представителей органов местного самоуправления, государственных органов и иных организаций.
7. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
8. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
9. При проведении закрытого заседания комиссии Собрания представителей действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытого заседания Собрания представителей.
10. Информация о работе комиссии для депутатов Собрания представителей помещается на доске объявлений Собрания представителей.
11. Депутат Собрания представителей обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Собрания представителей заблаговременно информирует председателя комиссии.
12. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Собрания представителей своего голоса другому депутату Собрания представителей - члену данной комиссии, в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, передавших свои голоса другим членам данной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Собрания представителей вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
14. Депутат - представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях Собрания представителей, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4.1. Официальность заседаний Собрания представителей
1. Собрание представителей как представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" осуществляет свои полномочия на заседаниях Собрания представителей.
2. Заседания Собрания представителей проводятся в поселке Ола в помещении для заседаний Собрания представителей, которое имеет атрибуты символов государственной власти Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Ольский район".
3. Каждому депутату при проведении заседаний в зале заседаний отводятся и оборудуются рабочие места.
(пп. 3 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>9.2. Согласование назначения на должности должностных лиц, назначение членов Избирательной комиссии и Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район"
1. В соответствии с законодательством и Уставом
муниципального образования "Ольский район", решениями Собрания представителей, Собрание представителей рассматривает вопросы о согласовании назначения на должности отдельных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", а также назначает членов Избирательной комиссии и Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район".
Отдельные особенности порядка рассмотрения вопросов о согласовании на должности отдельных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" могут устанавливаться решениями Собрания представителей.
2. Предварительная подготовка вопроса по внесенному в Собрание представителей обращению или представлению возлагается Председателем Собрания представителей на ответственную постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ведения комиссий.
Обращение (представление) направляется Председателем Собрания представителей также на рассмотрение в остальные постоянные депутатские комиссии, которые рассматривают его в сроки, определенные Председателем Собрания представителей, и направляют свои предложения в ответственную депутатскую комиссию.
Председатель ответственной депутатской комиссии организует проверку перечня документов, которые приложены к обращению (представлению), либо запрашивает необходимые документы.
Ответственная комиссия готовит необходимые материалы, заключение к очередному заседанию Собрания представителей или в сроки, установленные Председателем Собрания представителей, и вносит в проект решения Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей направляет проект решения и материалы к нему для регистрации и подготовки правового заключения, после чего разрешает вопрос о включении в повестку очередного заседания Собрания представителей.
3. Рассмотрение вопроса Собранием представителей начинается с доклада председателя ответственной депутатской комиссии.
После доклада выступает кандидат, который представлен на назначение или согласование Собрания представителей. Кандидат вправе изложить свое видение работы в предполагаемой должности, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
4. По кандидатурам проводится тайное голосование, если иное не установлено законодательством.
9.3. Рассмотрение протестов и представлений прокурора Ольского района
1. Протесты и представления прокурора Ольского района рассматриваются во внеочередном порядке на ближайшем заседании Собрания представителей.
О дне заседания Собрания представителей сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Поступивший в Собрания представителей протест или представление направляется председателю ответственной депутатской комиссии, определяемой Председателем Собрания представителей в соответствии с вопросами ведения комиссий.
Председатель постоянной депутатской комиссии, ответственной за подготовку рассмотрения протеста или представления, вправе направить в государственные органы, органов местного самоуправления материалы по протесту или представлению для получения отзывов, после чего направляет материалы Председателю Собрания представителей для направления на подготовку правового заключения.
По результатам подготовки к рассмотрению протеста или представления ответственная депутатская комиссия готовит заключение и проект решения Собрания представителей.
Ответственная депутатская комиссия вправе одновременно с проектом решения Собрания представителей о рассмотрении протеста или представления подготовить с соблюдением установленного порядка для рассмотрения на заседании Собрания представителей проект решения соответственно об отмене, признании утратившим силу, внесении изменений или дополнений в опротестованное решение Собрания представителей, либо об устранении нарушений закона.
3. По результатам рассмотрения протеста или представления Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет протест (представление) полностью или частично и поручает постоянной депутатской комиссии подготовить проект решения об отмене, признании утратившим силу, внесении изменений или дополнений в опротестованное решение, либо поручает подготовить проект решения об устранении нарушений закона;
б) удовлетворяет протест (представление) полностью или частично и одновременно рассматривает подготовленный в установленном порядке проект об отмене, признании утратившим силу, внесении изменений или дополнений в опротестованное решение Собрания представителей, либо проект решения об устранении нарушений закона;
в) отклоняет протест (представление).
4. Принятое решение направляется прокурору, принесшему протест (представление).
9.4. Декларации, заявления и обращения Собрания представителей
1. Собрание представителей вправе принимать декларации, выражающие содержание основных направлений ее деятельности в целях представительства, защиты и обеспечения прав и свобод жителей Ольского района, обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2. Собрание представителей вправе делать заявления, адресованные органам государственной власти Российской Федерации, Магаданской области, органам местного самоуправления, организациям, с выражением своей позиции по тому или иному вопросу, затрагивающему интересы жителей Ольского района или органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
3. Собрание представителей вправе направлять обращения в органы государственной власти, в том числе, судебные органы, в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, в целях постановки на их рассмотрение возникающих вопросов, касающихся жителей Ольского района или органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
4. Предложения о принятии деклараций, заявлений или обращений Собрания представителей вправе вносить депутаты Собрания представителей, постоянные депутатские комиссии, которые они оформляют проектами решений Собрания представителей.
Подготовка проектов решений о декларации, заявлении или обращении к рассмотрению на заседании Собрания представителей производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9.5. Рассмотрение обращений, поступающих в адрес Собрания представителей
1. Собрание представителей рассматривает обращения органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и иных субъектов.
Обращения субъектов правотворческой инициативы по вопросам ведения Собрания представителей (о назначении даты выборов, согласовании или назначении кандидатур, назначении референдума, утверждении соглашений и по другим вопросам) должны иметь необходимые приложения, установленные действующим законодательством.
2. Предварительная подготовка вопроса по внесенному в Собрание представителей обращению возлагается Председателем Собрания представителей на ответственную постоянную депутатскую комиссию, в соответствии с вопросами ведения комиссий.
3. В зависимости от предмета обращения устанавливается порядок предварительного рассмотрения и подготовки вопроса по обращению к рассмотрению на заседании ответственной постоянной депутатской комиссии.
4. Предварительное рассмотрение вопроса по обращению организуется председателем ответственной постоянной депутатской комиссии. В этих целях председатель комиссии организует проверку наличия документов, которые в соответствии с законодательством должны быть приложены к обращению (договоры, решения органов местного самоуправления, обоснования, расчеты и др.), либо запрашивает необходимые документы.
Председатель постоянной депутатской комиссии, ответственной за рассмотрение обращения, вправе направить в государственные органы материалы по обращению для получения отзывов либо запросить предложения или необходимую информацию.
По результатам предварительной подготовки вопроса по обращению комиссия или председатель комиссии готовит ответ заявителю либо проект решения Собрания представителей.
Проект решения Собрания представителей вносится с приложением документов, предусмотренных настоящим Регламентом, а также обращения и всех приложенных к обращению документов и материалов.
6. Внесенный проект решения Собрания представителей проходит процедуру подготовки проекта к рассмотрению на заседании Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9.6. Осуществление Собранием представителей контрольных функций
1. Собрание представителей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством, Уставом
муниципального образования "Ольский район", решениями Собрания представителей, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Собранием представителей Решений.
2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Собранием представителей решений является исключительным полномочием Собрания представителей.
3. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, по поручению Собрания представителей либо Председателя Собрания представителей вправе подготавливать предложения и осуществлять контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению ими принятых Собранием представителей решений.
4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания представителей вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания представителей.
5. При осуществлении контрольных полномочий Собрание представителей и постоянные депутатские комиссии имеют право:
а) запрашивать у Главы муниципального образования "Ольский район", руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Ольский район", муниципальных предприятий и учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
б) вносить на заседания Собрания представителей и депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
в) информировать Главу муниципального образования "Ольский район" и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
г) вносить Главе муниципального образования "Ольский район" и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
д) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования "Ольский район", муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.
6. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание представителей, один раз в год представляют Собранию представителей отчет о своей деятельности.
7. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов Собрания представителей в количестве не менее 3-х человек может предложить Собранию представителей принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте.
8. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание представителей принимает решение.
9.7. Запрос Собрания представителей
1. Запросом Собрания представителей является официальное обращение к вышеуказанным должностным лицам и органам об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему значимость для социально-экономического развития района, а также вызванного заинтересованностью значительного числа избирателей либо затрагивающего важные аспекты общественно-политической жизни района и его избирателей, а также по фактам нарушения закона
Запрос
оформляется на бланке Собрания представителей, составляемом по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Регламенту. В запросе депутата в обязательном порядке указываются основания запроса, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Запрос Собрания представителей не может быть направлен на истребование информации по вопросам, составляющим государственную тайну или иную охраняемую законом информацию.
3. Запрос депутата, группы депутатов может быть внесен на рассмотрение Собрания представителей для утверждения запроса Собрания представителей.
4. Депутат (группа депутатов), выступающий (выступающая) инициатором запроса Собрания представителей, готовит текст запроса с учетом требований настоящего Регламента, проект решения Собрания представителей о запросе Собрания представителей, при необходимости пояснительную записку к запросу, и направляет указанные материалы председателю Собрания представителей для рассмотрения вопроса о включении проекта решения Собрания представителей в повестку очередного заседания Собрания представителей.
Депутат (группа депутатов), выступающий (выступающая) инициатором запроса Собрания представителей вправе присутствовать на заседании Собрания представителей при рассмотрении вопроса и давать по нему пояснения. Председатель Собрания представителей вправе не включать в проект повестки подготовленный проект запроса только в случае несоблюдения условий, предусмотренных настоящим Регламентом.
5. На заседании Собрания представителей депутат (депутат, уполномоченный группой депутатов) оглашает содержание запроса либо докладывает существенные положения запроса, поясняет свою позицию или позицию группы депутатов, отвечает на вопросы.
При рассмотрении положений запроса депутаты вправе вносить поправки в текст запроса.
По итогам прений депутаты вправе удовлетворить обращение депутата (группы депутатов) и утвердить запрос Собрания представителей либо оставить обращение без удовлетворения. Решение об утверждении запроса Собрания представителей принимается большинством голосов от числа избранных в Собрание представителей депутатов.
В случае отклонения предложения считать обращение запросом Собрания представителей, депутат вправе выйти с обращением в порядке получения информации.
6. Ответ на запрос Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания представителей в разделе повестки "Разное" в порядке заслушивания информации. Ответ оглашается председателем Собрания представителей либо должностным лицом, которому был адресован запрос.
По существу полученного ответа на запрос Собрания представителей депутаты вправе задавать уточняющие вопросы приглашенному на заседание Собрания представителей должностному лицу.
Должностное лицо, которому адресован запрос Собрания представителей, вправе давать дополнительные устные или письменные пояснения.
7. По результатам обсуждения ответа на запрос Собрания представителей депутаты вправе:
а) принять информацию к сведению, о чем делается протокольная запись;
б) признать запрос Собрания представителей неудовлетворенным, о чем делается протокольная запись;
в) направить повторный запрос в случае признания запроса Собрания представителей неудовлетворенным, о чем принимается Решение Собрания представителей;
г) направить материалы по запросу Собрания представителей в правоохранительные органы либо провести депутатскую проверку, о чем принимается Решение Собрания представителей.
8. Результаты рассмотрения ответа на запрос Собрания представителей могут направляться должностным лицам, готовившим ответ на запрос, в средства массовой информации, доводиться до сведения избирателей на встречах депутата с избирателями.
РАЗДЕЛ IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
10.1. Исключен. - Решение
Собрания представителей мауниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН.
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.2. Возмещение расходов, связанных с обеспечением деятельности депутатов Собрания представителей
(пп. 10.2. в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов, осуществляется Собранием представителей из средств бюджета муниципального образования "Ольский район", предназначенных на содержание Собрания представителей в порядке, установленном Решениями Собрания представителей, либо в предусмотренных законодательством случаях - Постановлениями Председателя Собрания представителей.
10.3. Техническое обеспечение деятельности депутатов Собрания представителей
(п. 10.3 введен Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
Для обеспечения деятельности депутатов Собрания представителей оснащается специальное рабочее место, которым вправе пользоваться любой из депутатов, при исполнении возложенных на него полномочий.
Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
11.1. Опубликование информации, затрагивающей деятельность Собрания представителей
1. По инициативе Собрания представителей информация по вопросам деятельности Собрания представителей публикуется в печатных изданиях либо доводится до всеобщего сведения (обнародуется) по районным каналам телевидения.
2. Информация по вопросам деятельности Собрания представителей также может размещаться на доске объявлений Собрания представителей.
11.2. Взаимодействие с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район"
(пп. 11.2. в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Взаимодействие с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" обеспечивается Председателем Собрания представителей, Заместителем Председателя Собрания представителей, председателями постоянных депутатских комиссий, депутатами, входящими в состав рабочих групп (комиссий), создаваемых при иных органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" по согласованию с Председателем Собрания представителей, аппаратом Собрания представителей.
11.3. Аппарат Собрания представителей
1. С целью организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Собрания представителей, постоянных депутатских комиссий и депутатов Собрание представителей образует аппарат Собрания представителей, который является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Собрания представителей очередного созыва.
2. В состав аппарата Собрания представителей входят муниципальные служащие и лица, замещающие должности, не отнесенные к муниципальным служащим.
Абзац второй исключен. - Решение
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац второй исключен. - Решение
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Положение об аппарате Собрания представителей утверждается Председателем Собрания представителей.
(пп. 3 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Общее руководство работой аппарата Собрания представителей осуществляет Председатель Собрания представителей.
5. Назначение и освобождение от должности муниципальных служащих и работников аппарата, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляется Распоряжением Председателя Собрания представителей.
(пп. 5 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.4. Порядок ведения делопроизводства, контроль за исполнением документов
1. Порядок документационного обеспечения деятельности Собрания представителей, ведения делопроизводства определяется Инструкцией по делопроизводству, которая утверждается постановлением Председателя Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Обязательному контролю подлежат документы, осуществление контроля за которыми предусмотрено:
а) федеральным или областным законодательством;
б) решениями Собрания представителей;
в) распоряжением Председателя Собрания представителей.
За исполнением остальных документов устанавливается общий контроль.
3. Ответственность за организацию контроля и своевременное исполнение поручений, содержащихся в документах, возлагается на аппарат Собрания представителей.
4. Организация контроля за исполнением документов и снятие с контроля документов осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, если иное не установлено актами, указанными в пункте 11.4.2
настоящего Регламента.
11.5. Протокол и стенограмма заседаний Собрания представителей и ее органов
1. На заседаниях Собрания представителей, заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп, совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания представителей, а также при проведении депутатских слушаний ведутся протоколы, в которых фиксируется весь процесс заседания от его начала и до момента окончания.
Запись на магнитных носителях (стенограмма) ведется на заседаниях Собрания представителей и, в случае необходимости, на заседаниях органов Собрания представителей, при проведении депутатских слушаний, а также в иных случаях.
Стенограммы заседаний Собрания представителей или органов Собрания представителей сохраняется в течение одного года со дня ее записи.
2. Ведение протокола и записи на магнитные носители (стенограммы) на заседаниях Собрания представителей, совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий, постоянных депутатских комиссиях, рабочих групп, при проведении депутатских слушаний, а также в иных случаях осуществляется специалистами аппарата Собрания представителей.
4. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) наименование заседающего органа;
б) порядковый номер, дата и место проведения заседания;
в) фамилия, инициалы и должность председательствующего;
г) число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
д) фамилия, имя, отчество приглашенных на заседание лиц;
е) повестка дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков, содокладчиков по каждому вопросу;
ж) фамилии выступивших на заседании, а также задавших (письменно или устно) вопросы докладчику (содокладчику);
з) результаты голосования по каждому вопросу;
и) иные сведения, относящиеся к процедуре рассмотрения вопросов и принятия решений.
5. К протоколам заседаний Собрания представителей и ее органов прилагаются тексты принятых нормативных правовых актов и иные документы, предусмотренные Инструкцией по делопроизводству.
6. Протоколы заседаний Собрания представителей оформляются в месячный срок и подписываются Председателем Собрания представителей.
(в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 05.05.2009 № 302-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Протоколы заседаний депутатских комиссий и иных органов Собрания представителей оформляются в семидневный срок и подписываются председательствующим на заседании.
(пп. 6 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7
. Протоколы заседаний Собрания представителей, депутатских комиссий и иных органов Собрания представителей хранятся в аппарате Собрания представителей.
(пп. 7 в ред. Решения
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Копии протоколов заседаний Собрания представителей и ее органов представляются для ознакомления депутатам по их требованию.
10. Протокольно зафиксированные в ходе заседания Собрания представителей отдельные поручения депутатам Собрания представителей, постоянным депутатским комиссиям, депутатским объединениям и (или) аппарату Собрания представителей оформляются в виде выписок из протокола и направляются исполнителям в течение 3 рабочих дней со дня соответствующего заседания Собрания представителей.
11.6. Контроль за соблюдением Регламента Собрания представителей и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Собрания представителей и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Собрания представителей и постоянные депутатские комиссии Собрания представителей, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Собрания представителей порядка на заседании Собрания представителей или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол Собрания представителей;
в) замечание;
г) замечание с предупреждением;
д) порицание;
е) лишение слова.
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
(абзац введен Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
(абзац введен Решением
Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 03.09.2007 № 73-РН)
3. Призвать к порядку вправе только Председатель Собрания представителей либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения Председателя Собрания представителей либо председателя депутатской комиссии, рабочей группы;
б) допускает в речи оскорбительные выражения;
г) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был в устной форме призван к порядку.
5. В случае нарушения депутатом установленной настоящим Регламентом процедуры проведения заседаний Собрания представителей или его органов, рассмотрения вопросов, выступлений, голосования любой депутат вправе сделать замечание, которое по его просьбе заносится в протокол заседания.
6. В случае нарушения депутатской этики, председательствующий вправе сделать замечание с предупреждением.
После повторного нарушения выступающий лишается председательствующим слова до конца рассматриваемого вопроса, о чем делается протокольная запись.
7. Порицание выносится Собранием представителей большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Собрания представителей и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Собрания представителей;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Собрание представителей или его Председателя.
Депутат освобождается от мер воздействия, если он немедленно принес публичные извинения.
8. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания представителей или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
а) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
б) отстранение от работы в составе комиссии, членом которой он является;
в) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания представителей или депутатской комиссии.
9. К уважительным причинам отсутствия относятся: командировка, болезнь, отпуск, погодные условия и иные обстоятельства, явившиеся причиной сбоя в транспортном обслуживании, чрезвычайные происшествия и иные подобные обстоятельства.
10. Депутату, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающему заседания Собрания представителей, может быть вынесено порицание решением Собрания представителей.
Такое решение может быть доведено до сведения избирателей путем его опубликования в районных средствах массовой информации или обнародовано иным способом.
11. Депутат, систематически (два раза подряд и более) без уважительных причин пропускающий заседания постоянной депутатской комиссии, может быть решением комиссии отстранен от работы в составе комиссии сроком до двух месяцев. В этом случае постоянная депутатская комиссия вправе не учитывать в своей работе отстраненного депутата при определении кворума для заседаний и принятия решений комиссии.
12
. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Собрания представителей по представлению Председателя Собрания представителей или председателя постоянной депутатской комиссии.
РАЗДЕЛ V. Утратил силу. - Решение
Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район" от 27.04.2007 № 13-Р.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение № 1
к Регламенту
Собрания представителей
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
<заголовок>
Принято
Собранием представителей муниципального образования "Ольский район"
"_____"_______________ г.
< текст >
Глава муниципального образования "Ольский район" | Ф.И.О. |
"____"_____________ г. № _________
п. Ола
Приложение № 2
к Регламенту
Собрания представителей
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
685910, Магаданская область, пос. Ола, пл. Ленина, 4.
Тел. 2-55-67, факс 2-55-84, email: adm@ola.msi.ru
_______________________ № ______
На № ___________________________
Приложение № 3
к Регламенту
Собрания представителей
ДЕПУТАТ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(Ф.И.О.)
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты депутата)
_______________________ № ______
На № ___________________________