09 ноября 2009 года | N 1192-ОЗ |
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Магаданской областной Думой
29 октября 2009 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере градостроительной деятельности в Магаданской области в части, отнесенной Градостроительным кодексом Российской Федерации к регулированию законами субъектов Российской Федерации.
Статья 2. Состав проекта схемы территориального планирования Магаданской области
1. Проект схемы территориального планирования Магаданской области содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Магаданской области, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Проект схемы территориального планирования Магаданской области содержит следующие карты (схемы):
1) карта (схема) современного использования территорий Магаданской области;
2) карта (схема) планируемого изменения границ муниципальных образований;
3) карта (схема) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) карта (схема) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
5) карта (схема) планируемого размещения объектов энергетических систем регионального значения;
6) карта (схема) планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
7) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
8) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. На карте (схеме) современного использования территорий Магаданской области отображается информация о состоянии территории Магаданской области, в том числе:
1) границы муниципальных образований (городского округа, муниципальных районов, поселений), утвержденные законом Магаданской области;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Магаданской области.
6. Проект схемы территориального планирования Магаданской области может также содержать иные карты (схемы), на которых отображаются предложения по территориальному планированию Магаданской области.
Статья 3. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Магаданской области
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Магаданской области принимается администрацией Магаданской области.
2. В решении, указанном в пункте 1
настоящей статьи:
- определяется орган исполнительной власти Магаданской области, уполномоченный обеспечить подготовку проекта схемы территориального планирования Магаданской области;
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования);
- определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Магаданской области подлежит опубликованию в срок не позднее пяти дней после его принятия в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Магаданской области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Магаданской области в сети Интернет.
Статья 4. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Магаданской области
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Магаданской области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Магаданской области, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня поступления.
2. Решение администрации Магаданской области о подготовке изменений в схему территориального планирования Магаданской области подлежит официальному опубликованию.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования Магаданской области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 3
настоящего Закона.
Статья 5. Состав схемы территориального планирования муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Схема территориального планирования муниципального района содержит следующие карты (схемы):
1) карта (схема) современного использования территорий муниципального района;
2) карта (схема) планируемых границ поселений, входящих в состав муниципального района;
3) карта (схема) планируемого размещения объектов электроснабжения в границах муниципального района;
4) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
5) карта (схема) планируемого развития межселенных территорий;
6) карта (схема) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) карта (схема) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального района;
8) иные карты (схемы).
4. На карте (схеме) современного использования территорий муниципального района отображается информация о состоянии территории муниципального района, в том числе:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района;
6) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;
7) границы иных территорий.
5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.
Статья 6. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района
1. Решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района принимается главой муниципального района.
2. В решении, указанном в пункте 1
настоящей статьи:
- определяется орган местного самоуправления, уполномоченный обеспечить подготовку схемы территориального планирования;
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования);
- определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района в срок не позднее пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 7. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
2. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 6
настоящего Закона.
Статья 8. Состав генерального плана поселения, городского округа
1. Генеральный план поселения, городского округа содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
3. Генеральный план поселения, городского округа включают в себя следующие карты (схемы):
1) карты (схемы) современного использования территорий поселения, городского округа;
2) карты (схемы) планируемого размещения объектов электро-, тепло- и водоснабжения в границах поселения, городского округа;
3) карты (схемы) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
4) карты (схемы) планируемой защиты территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
5) карты (схемы) планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории поселения, городского округа;
6) карты (схемы) планируемого размещения зон с особыми условиями использования территорий;
7) карты (схемы) планируемого размещения мест массового отдыха населения;
8) карты (схемы) планируемого изменения границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
9) карты (схемы) планируемого развития функциональных зон;
10) иные карты (схемы).
4. На карте (схеме) современного использования территорий поселения, городского округа отображается информация о состоянии территорий поселения, городского округа Магаданской области, в том числе:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
6) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;
7) границы территорий объектов культурного наследия;
8) границы зон с особыми условиями использования территорий;
9) границы функциональных зон;
10) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
11) границы иных территорий.
5. На иных картах (схемах) отображаются предложения по территориальному планированию.
Статья 9. Порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа
1. Решение о подготовке генерального плана поселения, городского округа принимается главой местной администрации соответственно поселения, городского округа.
2. В решении, указанном в пункте 1
настоящей статьи:
- определяется орган местного самоуправления, уполномоченный обеспечить подготовку генерального плана;
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проекта генерального плана в части его содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке соответствующих документов;
- определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке генерального плана подлежит опубликованию в срок не позднее пяти дней после его принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, в обязательном порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселения, городского округа. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Порядок внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обратиться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа.
2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа принимается соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа подлежит официальному опубликованию.
3. Внесение изменений в генеральный план поселения, городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 9
настоящего Закона.
Статья 11. Обеспечение равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генерального плана городского округа
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генерального плана городского округа, в том числе по внесению в них изменений, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования территория населенного пункта может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не может составлять более:
5000 человек - для городского округа;
1000 человек - для городского поселения;
500 человек - для сельского поселения.
Статья 12. Состав и порядок подготовки плана реализации документа территориального планирования муниципального образования
Состав и порядок подготовки плана реализации документа территориального планирования муниципального образования устанавливаются решением главы местной администрации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Состав, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Магаданской области
1. Нормативы градостроительного проектирования Магаданской области (далее - региональные нормативы) состоят из минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) в области планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) в области жилищного обеспечения;
3) в области социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) в области обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) в области транспортного обслуживания;
6) в области инженерной инфраструктуры;
7) в области инженерной подготовки и защиты территорий;
8) в области охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв);
9) иных минимальных расчетных показателей.
2. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом природно-климатических, территориальных, социально-демографических, национальных и иных особенностей Магаданской области применительно ко всей ее территории или к ее частям.
3. Региональные нормативы утверждаются администрацией Магаданской области и обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории Магаданской области.
4. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов устанавливается администрацией Магаданской области.
5. Финансирование подготовки региональных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 14. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования.
В состав комиссии по согласованию могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, общественных организаций, научных учреждений.
2. Численность членов комиссии не может составлять менее 9 человек и более 17 человек.
3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, назначаемый главой местной администрации. Председатель комиссии назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации.
6. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.
8. Численность, персональный состав комиссии, порядок ее деятельности устанавливаются главой местной администрации муниципального образования в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Статья 15. Состав и содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Магаданской области, документов территориального планирования муниципальных образований
1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Магаданской области и документов территориального планирования муниципальных образований (далее - проект планировки), состоит из основной части и материалов по обоснованию проекта планировки территории.
2. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами капитального строительства регионального или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по внесению изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, городских округов.
3. Содержание проекта планировки территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
4. Основная часть проекта планировки территории содержит:
1) чертеж (чертежи) планировки территории в масштабе 1:2000, 1:1000 или 1:500, на котором (которых) отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения;
д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства регионального или местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
5. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят:
1) пояснительная записка;
2) материалы в графической форме.
6. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории включает в себя:
1) определение параметров планируемого строительства объекта капитального строительства регионального или местного значения;
2) определение параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства регионального или местного значения;
3) определение параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) положения по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведению мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
5) краткое изложение принятых проектных решений;
6) основные технико-экономические показатели.
7. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000, 1:1000 или 1:500 и содержат:
1) схему расположения планируемых объектов капитального строительства регионального или местного значения;
2) объемно-планировочное решение застройки территории в границах элемента планировочной структуры;
3) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемых объектов капитального строительства регионального или местного значения;
4) схему расположения элемента планировочной структуры;
5) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
6) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
7) схему границ территорий объектов культурного наследия;
8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
9) схему границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, санитарно-защитных, иных зон);
10) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, для размещения объектов капитального строительства регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Магаданской области
1. На основании решения администрации Магаданской области подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения (далее - документация по планировке территории), осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Магаданской области.
2. При подготовке документации по планировке территории одновременно осуществляются разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Исполнительный орган государственной власти Магаданской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в срок не позднее 10 дней со дня принятия администрацией Магаданской области решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе соответствующего поселения, главе городского округа.
4. Исполнительный орган государственной власти Магаданской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке территории.
5. Исполнительный орган государственной власти Магаданской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение 30 дней осуществляет проверку подготовленной на основании решения, указанного в пункте 1
настоящей статьи, документации по планировке территории на соответствие требованиям документов территориального планирования, правил землепользования и застройки соответствующей территории, технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки исполнительный орган государственной власти Магаданской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в администрацию Магаданской области.
6. Администрация Магаданской области в срок не позднее 30 дней со дня представления исполнительным органом государственной власти Магаданской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, подготовленной документации по планировке территории принимает решение об ее утверждении или отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке территории направляется исполнительным органом государственной власти Магаданской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, в срок не позднее семи дней со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
Статья 17. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон
Магаданской области от 10 ноября 2006 года № 760-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2006 г., 14 ноября № 128);
2) Закон
Магаданской области от 06 августа 2008 года № 1035-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О градостроительной деятельности в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2008 г., 12 августа № 90).
Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
г. Магадан
09 ноября 2009 года
№ 1192-ОЗ