Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
15 ноября 2007 года

(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 04.03.2008 № 162-РН,
от 25.11.2008 № 225-РН,
от 10.03.2009 № 272-РН)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 14.07.2005 № 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Ольский район", Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район", согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 Решения Ольской Районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" Магаданской области" от 28.09.2005 № 215;
2.2. Решение Ольской Районной Думы "О внесении дополнений в Решение Ольской районной Думы от 28.09.2005 № 215 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" от 04.04.2006 № 284.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) и применяется к регулируемым отношениям с 01.01.2008.

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
15 ноября 2007 года № 94-РН
п. Ола





Приложение

Утверждено
Решением
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
от 15 ноября 2007 г. № 94-РН

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 04.03.2008 № 162-РН,
от 25.11.2008 № 225-РН,
от 10.03.2009 № 272-РН)

Настоящим Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" (далее по тексту - Положение) регулируется деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - муниципального образования "Ольский район") по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - бюджет муниципального образования), утверждению, исполнению бюджета муниципального образования, а также по контролю за его исполнением.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 14.07.2005 № 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Ольский район".

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные положения

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Основные стадии бюджетного процесса

1. Основными стадиями бюджетного процесса являются:
а) подготовка к началу разработки бюджета муниципального образования;
б) разработка проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
в) внесение проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Собрание представителей);
г) публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования;
д) утверждение бюджета муниципального образования Собранием представителей;
е) исполнение бюджета муниципального образования;
ж) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
з) составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
и) внесение отчета об исполнении бюджета муниципального образования на рассмотрение Собрания представителей;
к) публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования;
л) рассмотрение и утверждение Собранием представителей отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания представителей

Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский район".

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации муниципального
образования "Ольский район"

Администрация муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Администрация) осуществляет свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский район", в том числе:
а) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана, вносит его на рассмотрение в Собрание представителей;
б) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
в) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление отчетности;
г) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание представителей;
д) обеспечивает управление муниципальным долгом;
е) осуществляют иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Комитета финансов
Администрации муниципального образования
"Ольский район"

Комитет финансов Администрации муниципального образования "Ольский район" (далее - комитет финансов) осуществляет свои полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский район", в том числе:
а) составляет проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана, представляет его Главе муниципального образования с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей;
б) организует исполнение бюджета муниципального образования;
в) определяет порядок составления бюджетной отчетности;
г) утверждает сметы доходов и расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
д) контролирует представление росписи бюджетными учреждениями и составляет бюджетную роспись;
е) распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и контролирует их представление в комитет финансов;
ж) осуществляет контроль в части обеспечения целевого использования средств бюджета муниципального образования;
з) представляет Главе муниципального образования квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования для внесения в Собрание представителей;
и) готовит и представляет сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов,
к) осуществляет другие полномочия.

Статья 5.1. Бюджетные полномочия главных администраторов
доходов бюджета муниципального образования

(введена Решением Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 10.03.2009 № 272-РН)

Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, помимо полномочий установленных бюджетным законодательством, утверждают порядок исполнения бюджетных полномочий подведомственных администраторов, если иное не установлено законодательством.

Статья 5.2. Бюджетные полномочия администраторов
доходов бюджета муниципального образования

(введена Решением Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 10.03.2009 № 272-РН)

Администраторы доходов бюджета муниципального образования, помимо полномочий установленных бюджетным законодательством, осуществляют следующие полномочия:
а) уточняют с плательщиками невыясненные поступления и подготавливают документы в органы Федерального казначейства для зачисления их по назначению;
б) в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету отражают в бюджетном учете первичные документы по администрируемым доходам бюджета;
в) доводят до плательщиков информацию, необходимую для заполнения расчетных документов в соответствии с правилами заполнения расчетных документов по зачислению платежей в бюджет.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

Статья 6. Общие положения о составлении проекта бюджета
муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется сроком на один год.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе налогового и бюджетного и законодательства.
3. Проект бюджета муниципального образования по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
4. Проект бюджета муниципального образования составляется в три этапа:
а) планирование деятельности по составлению проекта бюджета муниципального образования;
б) разработка документов, на основе которых осуществляется составление проекта бюджета муниципального образования и вносимых одновременно с проектом бюджета муниципального образования;
в) разработка и утверждение муниципальных целевых программ;
г) разработка проекта бюджета муниципального образования.
5. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется комитетом финансов.
6. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается постановлением Администрации муниципального образования, издаваемым в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения Собрания представителей о местных налогах, Администрация вносит в Собрание представителей соответствующие проекты решений.

Статья 7. Планирование деятельности по составлению проекта
бюджета муниципального образования

1. В ходе осуществления планирования деятельности по составлению проекта бюджета муниципального образования определяется перечень мероприятий по составлению проекта бюджета муниципального образования, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения.
2. В целях планирования деятельности по составлению проекта бюджета муниципального образования не позднее 1 марта текущего года издается Распоряжение Администрации муниципального образования.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Разработка документов, на основе которых
осуществляется составление проекта бюджета муниципального
образования и вносимых одновременно с проектом бюджета
муниципального образования

1. На данном этапе осуществляется прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития муниципального образования.
2. Администрацией в лице уполномоченных органов разрабатываются следующие документы, на основе которых осуществляется составление проекта бюджета муниципального образования:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
в) ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
г) прогноз социально - экономического развития муниципального образования;
д) среднесрочный финансовый план муниципального образования;
е) пояснительную записку к проекту бюджета муниципального образования;
ж) методику и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
з) проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования;
и) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год, в случае, если проектом бюджета муниципального образования предусматривается их предоставление;
к) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год, в случае, если проектом бюджета муниципального образования предусматривается их предоставление;
л) отчет о предоставленных бюджетных кредитах за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
м) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
н) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Собрания представителей, Постановлениями и Распоряжениями Администрации муниципального образования.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Разработка и утверждение муниципальных
целевых программ

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в программе социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
2. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации, иными органами местного самоуправления муниципального образования, бюджетными учреждениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
3. Муниципальные целевые программы должны содержать всю информацию, наличие которой является обязательным, в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
4. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
5. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и содержать:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
в) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
6. Муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования в срок до 15 октября текущего года.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Разработка проекта бюджета
муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется с учетом необходимости выполнения полномочий по решению вопросов местного значения на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также с другими нормами (нормативами), установленными федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального образования, относятся сведения о:
а) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
б) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
в) налоговом и бюджетном законодательстве, действующем на момент составления проекта бюджета.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, определяются Постановлениями Администрации муниципального образования.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

]]>
4. Основы рассмотрения и утверждения проекта бюджета
муниципального образования

Статья 11. Порядок представления проекта бюджета
муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования выносится Администрацией на рассмотрение Собрания представителей до 15 ноября текущего года.

Статья 12. Публичные слушания по проекту бюджета
муниципального образования

Собрание представителей до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год выносит его на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Ольский район".

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта бюджета
муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в Собрание представителей направляется Председателем Собрания представителей в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение проекта бюджета муниципального образования (далее - комиссия по бюджету).
2. Председатель Собрания представителей на основании решения комиссии по бюджету принимает проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению, либо возвращает на доработку, в случае несоответствия состава представленных документов требованиям статьи 8 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, прошедший предварительную проверку в комиссии по бюджету, направляется Председателем Собрания представителей в иные постоянные депутатские комиссии Собрания представителей.
4. Постоянные депутатские комиссии Собрания представителей и другие субъекты правотворческой инициативы вправе направлять свои поправки по показателям проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета муниципального образования, либо сокращению других расходов бюджета муниципального образования. При этом указанные поправки принимаются при условии положительного финансово-экономического заключения по ним Главы муниципального образования "Ольский район".
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собрания представителей.
6. На основании предложений и замечаний постоянных депутатских комиссий Собрания представителей, комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту и направляет его в Комитет финансов.
7. Комитет финансов в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету.
8. Комиссия по бюджету рассматривает представленное Комитетом финансов заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок и выносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей.
9. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год не позднее 30 календарных дней со дня его внесения.
10. Рассмотрение проекта начинается с доклада руководителя Комитета финансов и содоклада председателя комиссии по бюджету.
11. Собрание представителей рассматривает проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и иные документы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования, а также следующие характеристики бюджета муниципального образования:
а) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
б) общий объем расходов бюджета муниципального образования;
в) дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования;
г) прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;
д) перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, и объем финансирования по ним;
е) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета муниципального образования в бюджеты поселений;
ж) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
з) объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
и) нормативную величину Резервного фонда;
к) характеристики муниципального долга.
12. По результатам рассмотрения Собрание представителей принимает решение о принятии либо отклонении представленного проекта бюджета муниципального образования.
13. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
а) о создании согласительной комиссии, формируемой на паритетных началах из депутатов Собрания представителей и представителей Администрации, по корректировке проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Состав согласительной комиссии утверждается Собранием представителей. Согласительная комиссия в срок не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Собрания представителей подготовленный проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
б) о возвращении проекта решения на доработку. В течение последующих 20 дней Администрация представляет в Собрание представителей доработанный проект решения, с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Возвращение проекта осуществляется один раз. Доработанный вариант проекта решения рассматривается в том же порядке.
В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
14. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается и принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания представителей.
15. Принятое решение о бюджете муниципального подписывается Главой муниципального образования и направляется для опубликования в установленном порядке.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5. Основы исполнения бюджета муниципального образования

Статья 14. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется Администрацией в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
2. Непосредственное исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается комитетом финансов.
3. На основании решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" о бюджете муниципального образования "Ольский район" на текущий финансовый год комитетом финансов составляется сводная бюджетная роспись в разрезе главных распорядителей (распорядителей).
(часть 3 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 25.11.2008 № 225-РН)
4. В сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Ольский район" отражаются раздельно по каждому объекту инвестиций в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Ольский район" по соответствующей целевой статье и виду расходов.
(часть 4 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 25.11.2008 № 225-РН)
5. В случае, если в ходе исполнения бюджета муниципального образования по неналоговым доходам выявляется нереальная ко взысканию задолженность, то она подлежит списанию в порядке, установленном Решением Собрания представителей.
(часть 5 введена Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 10.03.2009 № 272-РН)

Статья 15. Внесение изменений и дополнений в бюджет
муниципального образования

1. Уточнение бюджета муниципального образования, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых муниципальных целевых программ осуществляется путем принятия решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
2. Основаниями для подготовки представления Администрацией на рассмотрение Собрания представителей уточнений и изменений бюджета муниципального образования являются:
а) превышение ожидаемых фактических доходов бюджета муниципального образования над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам за истекший отчетный период (квартала, полугодия, 9 месяцев), при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных решением Собранием представителей о бюджете муниципального образования;
б) снижение объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) изменение федерального и областного бюджетного законодательства, изменения муниципальных правовых актов муниципального образования.
3. При внесении в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования представляется пояснительная записка, в которой отражаются:
а) сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;
б) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
в) причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования должен быть рассмотрен Собранием представителей во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования не принимается в срок, комитет финансов имеет право осуществить:
а) равномерную индексацию расходов бюджета муниципального образования по всем направлениям в случае увеличения доходов бюджета муниципального образования после сокращения дефицита бюджета муниципального образования и погашения долговых обязательств;
б) пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования в случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет, впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
5. Решением Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты поселений, за исключением случаев внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6. Основы составления и рассмотрения бюджетной отчетности
муниципального образования

Статья 16. Составление бюджетной отчетности
муниципального образования

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, расходы бюджета муниципального образования, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Сбор, свод, составление и представление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования осуществляются комитетом финансов.
3. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на отчетный год.

Статья 17. Рассмотрение квартальной отчетности бюджета
муниципального образования

1. Администрация представляет на рассмотрение Собрания представителей отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Председатель Собрания представителей в течение 30 календарных дней после представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования выносит его на рассмотрение Собрания представителей.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования

(в ред. Решения Собрания представителей
муниципального образования "Ольский район"
от 25.11.2008 № 225-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комитет финансов направляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение главе муниципального образования "Ольский район" не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. После утверждения отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев направляется в Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" и Контрольно-счетную палату муниципального образования "Ольский район".

Статья 19. Представление годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования

1. Администрация ежегодно не позднее 1 мая представляет в Собрание представителей отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год, в форме проекта решения Собрания представителей об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год.
2. С годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание представителей представляется пояснительная записка, в которой отражаются следующие сведения:
а) о полученных доходах и расходовании средств бюджета муниципального образования с расшифровкой по видам доходов и расходов;
б) предоставленных бюджетных кредитах и муниципальных гарантиях;
в) об источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
г) о размещении остатков денежных средств бюджета муниципального образования на рублевых и валютных счетах в учреждениях банков по каждому учреждению банка по каждому счету;
д) о расходовании средств бюджета муниципального образования, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;
е) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
3. Собрание представителей при получении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования вправе запросить дополнительные материалы.

Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета
муниципального образования

Собрание представителей до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования выносит его на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Ольский район".

Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования на заседании Собрания представителей заслушивается доклад руководителя Комитета финансов об исполнении бюджета муниципального образования.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает одно из двух решений:
а) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3. В случае отклонения решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, Собрание представителей возвращает указанное решение для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
4. Администрация представляет на рассмотрение в Собрание представителей доработанный проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня возвращения на доработку проекта указанного решения.

Раздел 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 22. Основы муниципального финансового контроля

Финансовый контроль осуществляют Собрание представителей, Комитет финансов, Контрольно-счетная палата, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования.
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Решением Собрания представителей, в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый
Собранием представителей

Собрание представителей осуществляют финансовый контроль, в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса.

Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый
Комитетом финансов

1. Комитет финансов осуществляет все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
2. Комитет финансов имеет право получать всю необходимую информацию от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, учреждений, исполняющих бюджет, организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм деятельности.
3. Комитет финансов осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования.
4. Комитет финансов совместно с Контрольно-счетной палатой организует и осуществляет финансовый контроль и проверки финансового состояния юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования "Ольский район", бюджетных кредитов, соблюдение условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый
Контрольно-счетной палатой

1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности.
2. Контрольно-счетная палата совместно с комитетом финансов осуществляет финансовый контроль и проверки финансового состояния юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования "Ольский район", бюджетных кредитов, соблюдение условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Контрольно-счетная палата принимает участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, проводимых Комитетом финансов.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Гласность в бюджетном процессе

Решение Собрания представителей об утверждении бюджета муниципального образования, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, а также по иным вопросам, касающимся формирования бюджета муниципального образования, подлежат опубликованию.
(в ред. Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 04.03.2008 № 162-РН)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Вступление в силу решения о бюджете
муниципального образования

Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Предмет проекта:
Проект устанавливает порядок, в соответствии с которым должен осуществляться бюджетный процесс в муниципальном образовании "Ольский район".

Обоснование необходимости разработки проекта:
Изменения и дополнения Бюджетного кодекса.

Цель разработки проекта:
Приведение бюджетного процесса в муниципальном образовании в соответствии с Бюджетным кодексом.

Правовые основания разработки проекта:
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса проект бюджета составляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Условия реализации проекта:
Дополнительных финансовых средств и создание иных условий для реализации проекта не требуется.

Прогноз последствия проекта:
Сведения о муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский район", подлежащих корректировке или признанию утратившими силу:
- Решение Ольской районной думы "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" Магаданской области" от 28.09.2005 № 215,
- Решение Ольской районной Думы "О внесении дополнений в решение Ольской районной Думы от 28.09.2005 № 215 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" от 04.04.2006 № 284.

Перечень муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский район", подлежащих принятию в соответствии с проектом или для его реализации:
- порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Ольский район".

Сведения о лице, ответственном за подготовку проекта:
Руководитель комитета финансов Администрации МО "Ольский район" Левкович Т.А., 2-39-77



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru