Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных целевых программ, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ольский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Ольский район" по экономике, правовой и инвестиционной политике Д.В.Морозова.





Приложение

Утверждено
Постановлением
главы муниципального
образования "Ольский район"
от 26.02.2009 № 52

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район" (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Ольский район" (далее - Программа) представляет собой согласованный и обоснованный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс организационно-хозяйственных и социально-экономических мероприятий, призванных обеспечивать эффективное решение задач и проблем его экономического, социального и культурного развития и экологической безопасности.
1.2. Программа обладает строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы.
1.4. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - местный бюджет).
1.5. В работе с программами выделяют следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;
2) разработка проекта Программы;
3) рассмотрение проекта и утверждение Программы постановлением администрации муниципального образования "Ольский район";
4) внесение Программы в перечень долгосрочных целевых программ утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Ольский район" (далее - Администрация);
5) формирование сводной заявки на финансирование утвержденных программ в очередном финансовом году;
6) утверждение средств на реализацию программ в составе местного бюджета на очередной финансовый год;
7) реализация программ и контроль за их исполнением.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Основанием для разработки Программы является постановление Администрации об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
2.2. Организация разработки программ осуществляется Координатором Программы.
2.3. Координаторами Программы могут быть заместитель главы Администрации, уполномоченное структурное подразделение Администрации, орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2.4. Разработчиками Программы могут быть структурные подразделения Администрации (в соответствии с функциями, закрепленными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", а также физические и (или) юридические лица.
2.5. Разработчик по поручению Координатора выполняет следующие мероприятия по формированию Программы:
1) определяет перечень мероприятий и исполнителей Программы,
2) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
2.6. Объем финансового обеспечения на стадии разработки Программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей местного бюджета (внебюджетных источников финансирования) и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета.
2.7. Подготовленный проект Программы рассматривается до составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.8. Проект Программы рассматривается и утверждается постановлением Администрации не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.9. Программа, утвержденная постановлением Администрации, вносится в перечень программ, реализуемых Администрацией. Перечень программ представляет собой информационную базу с указанием мероприятий, сроками исполнения, объемами финансирования по каждой конкретной Программе.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Программа должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и объемных показателей и включать в себя паспорт Программы, программные мероприятия и технико-экономическое обоснование.
3.2. Проект Программы по структуре включает в себя:
1) паспорт Программы;
2) текст Программы;
3) перечень мероприятий Программы;
4) приложения к Программе (при необходимости).
3.2.1. Паспорт Программы должен содержать в себе следующее:
1) наименование Программы;
2) основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта);
3) инициатор постановки проблемы;
4) координатор Программы;
5) разработчики Программы;
6) ответственный исполнитель Программы;
7) цель Программы;
8) задачи Программы;
9) целевые индикаторы Программы;
10) объемные показатели Программы;
11) сроки реализации Программы;
12) объемы и источники финансирования Программы;
13) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально - экономической эффективности.
3.2.2. Текст Программы по содержанию включает в себя:
1) обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета;
2) основные цели и задачи Программы;
3) ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий;
4) этапы и сроки реализации Программы;
5) механизм реализации Программы;
6) взаимосвязанную систему выполнения программных мероприятий;
7) ресурсное обеспечение Программы (средства бюджета);
8) сведения о Координаторе, разработчике, исполнителях Программы;
9) объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы.
3.2.3. Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с установленной формой.

┌───┬───────────┬───────────┬──────┬──────────┬─────────────────────────────┐
│ № │Содержание │ Ответст-  │ Соис-│   Срок   │   Финансовое обеспечение    │
│п/п│мероприятий│  венный   │ пол- │исполнения│                             │
│   │           │исполнитель│нитель│          │                             │
├───┼───────────┼───────────┼──────┼──────────┼──────────────┬──────────────┤
│   │           │           │      │          │   Источник   │    Объем     │
│   │           │           │      │          │финансирования│финансирования│
│   │           │           │      │          │              │ (тыс. руб.)  │
└───┴───────────┴───────────┴──────┴──────────┴──────────────┴──────────────┘

3.2.4. К проекту целевой Программы должны быть приложены:
1) финансово-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - график возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию Программы, либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
2) заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ);
3) предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной год;
4) соглашения о намерениях между Заказчиком целевой Программы и хозяйствующими субъектами, подтверждающими финансирование целевой Программы за счет внебюджетных источников;
5) сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой Программе. При наличии таковых - план координации мероприятий с ними в предполагаемой Программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятий в рамках федеральных и областных программ.

4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

4.1. Проект плана финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетных заявок по форме, утвержденной Распоряжением руководителя комитета финансов администрации муниципального образования "Ольский район" "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования "Ольский район" от 13.02.2008 № 4.
Бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из местного бюджета программных мероприятий в целом на очередной финансовый год. При этом учитывается ход выполнения мероприятий реализуемых программ, меры по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможности местного бюджета.
4.2. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году предусматриваются в составе проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, представляется главой в Собрание представителей в составе материалов проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
4.3. Исполнителями (ответственными исполнителями) Программы могут быть структурные подразделения Администрации, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования "Ольский район", а также иные юридические и (или) физические лица.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы и Программы в целом.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

5.1. Исполнитель, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сведения о реализации конкретных программных мероприятий в отдел экономики Администрации и Координатору.
5.2. По истечении финансового года или срока исполнения Программы Исполнитель в течение одного месяца готовит и направляет Координатору оценку эффективности и отчет (приложение № 2) о выполнении Программы.
5.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится Координатором ежегодно по окончании отчетного периода.
5.4. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы в намеченные сроки. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями. Оценка выполняется в соответствии с Методикой определения оценки эффективности (приложение № 1), итоги которой доводятся до Координатора Программы.
5.4.1. Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
5.4.2. Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
5.5. По результатам проведенной оценки формируется информация об оценке эффективности реализации Программы с приложением указанных в п. 5.4 форм и выводов, которые включают:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
5.6. По результатам оценки может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в проекте бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

6.1. Текущий контроль за ходом реализации программ осуществляется Заказчиками, Координаторами и заместителями главы Администрации, курирующими соответствующие направления.
6.2. Координатор ежегодно до 1 февраля согласовывает с комитетом финансов и отделом экономики Администрации и представляет главе отчет о выполнении Программы и информацию об оценке эффективности реализации программы за истекший финансовый год, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации программ, предусмотренным главой 5 настоящего Порядка.
6.3. Отчет о выполнении Программы в срок до 1 марта утверждается постановлением Администрации.
6.4. Отчеты о выполнении программ могут быть вынесены на рассмотрение совещательного органа при Администрации.





Приложение № 1
к Порядку разработки,
формирования, реализации
и оценки эффективности
долгосрочных целевых программ
муниципального образования
"Ольский район"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Критерии оценки эффективности реализации программ для их финансирования из средств местного бюджета:

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┬────────┐
│   │      Критерии оценки      │   Варианты оценки   │Значения │   Вес  │
│   │                           │                     │         │критерия│
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 1.│Актуальность  на  настоящий│Соответствует        │        1│       5│
│   │момент Программы в целом  и│                     │         │        │
│   │ее      мероприятий       в├─────────────────────┼─────────┤        │
│   │соответствии с социально  -│Не соответствует     │        0│        │
│   │экономическими приоритетами│                     │         │        │
│   │муниципального  образования│                     │         │        │
│   │"Ольский район"            │                     │         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 2.│Наличие    в    отчете    о│Соответствует        │        1│       5│
│   │выполнении        Программы│                     │         │        │
│   │годовых      количественных│                     │         │        │
│   │измеримых           целевых├─────────────────────┼─────────┤        │
│   │показателей  (индикаторов),│Не соответствует     │        0│        │
│   │отражающих цели Программы и│                     │         │        │
│   │достижение  результатов  ее│                     │         │        │
│   │реализации                 │                     │         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 3.│Соответствие достигнутых  в│Отношение достигнутых│От 0 до 1│      20│
│   │отчетном    году    целевых│показателей         к│         │        │
│   │показателей   (индикаторов)│показателям,         │         │        │
│   │целевым         показателям│запланированным     в│         │        │
│   │(индикаторам)  утвержденным│Программе            │         │        │
│   │в Программе                │                     │         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 4.│Выполнение  запланированных│Доля  <*> выполненных│От 0 до 1│      10│
│   │мероприятий   Программы   в│мероприятий от общего│         │        │
│   │отчетном году              │числа запланированных│         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 5.│Выполнение  запланированных│Доля  <*> выполненных│От 0 до 1│       5│
│   │мероприятий   Программы   в│мероприятий от общего│         │        │
│   │начала ее реализации       │числа запланированных│         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 6.│Доля  фактического   объема│Отношение            │От 0 до 1│      10│
│   │финансирования Программы от│фактического   объема│         │        │
│   │запланированного           │финансирования      к│         │        │
│   │финансирования             │объему               │         │        │
│   │                           │финансирования,      │         │        │
│   │                           │запланированному     │         │        │
│   │                           │Программой           │         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 7.│Доля  фактического   объема│Отношение            │От 0 до 1│       5│
│   │финансирования Программы от│фактического   объема│         │        │
│   │запланированного           │финансирования      к│         │        │
│   │финансирования  из  средств│объему               │         │        │
│   │местного бюджета           │финансирования,      │         │        │
│   │                           │запланированному     │         │        │
│   │                           │Программой           │         │        │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┤
│ 8.│Доля  фактического   объема│Отношение            │От 0 до 1│      10│
│   │финансирования Программы от│фактического   объема│         │        │
│   │запланированного           │финансирования      к│         │        │
│   │финансирования           из│объему               │         │        │
│   │внебюджетных источников    │финансирования,      │         │        │
│   │                           │запланированному     │         │        │
│   │                           │Программой           │         │        │
└───┴───────────────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────────┘

2. Интегральная оценка действующей Программы определяется по формуле:

F = SUM(Zj x uj), где:

F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия;
Uj - вес критерия. Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
3. В зависимости от полученной интегральной оценки Программы ранжируются следующим образом:
а) Программы, оценка которых составляет менее 30 баллов, признаются неэффективными;
б) Программы, оценка которых составляет от 30 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными. В них могут быть внесены изменения;
в) Программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными и должны быть продолжены.





Приложение № 2
к Порядку разработки,
формирования, реализации
и оценки эффективности
долгосрочных целевых программ
муниципального образования
"Ольский район"

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌────────┬────────┬─────────┬────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┐
│   №    │Наимено-│   Вид   │ Объемы финансирования (тыс. руб.)  │ Процент │ Факти-  │
│меропри-│ вание  │расходов ├─────────┬────────────────┬─────────┤ выполне-│ ческий  │
│  ятия  │меропри-│бюджетной│  Всего  │ Местный бюджет │ Внебюд- │ния меро-│результат│
│Програм-│  ятия  │ класси- │         │                │ жетные  │ приятия │ выпол-  │
│   мы   │        │ фикации │         │                │источники│         │  нения  │
│        │        │         ├────┬────┼────────┬───────┼─────────┼────┬────┤меропри- │
│        │        │         │план│факт│ Преду- │Утверж-│ испол-  │план│факт│  ятия   │
│        │        │         │    │    │смотрено│дено в │  нение  │    │    │         │
│        │        │         │    │    │Програм-│бюджете│         │    │    │         │
│        │        │         │    │    │  мой   │       │         │    │    │         │
├────────┼────────┼─────────┼────┼────┼────────┼───────┼─────────┼────┼────┼─────────┤
│        │        │         │    │    │        │       │         │    │    │         │
├────────┼────────┼─────────┼────┼────┼────────┼───────┼─────────┼────┼────┼─────────┤
│        │        │         │    │    │        │       │         │    │    │         │
├────────┼────────┼─────────┼────┼────┼────────┼───────┼─────────┼────┼────┼─────────┤
│        │        │         │    │    │        │       │         │    │    │         │
└────────┴────────┴─────────┴────┴────┴────────┴───────┴─────────┴────┴────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru