Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
28 августа 2009 года

В соответствии со статьей 26 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава муниципального образования "Ольский район", Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования "Ольский район", согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение Ольской районной Думы от 23.06.2004 № 99 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы жителей муниципального образования "Ольский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
10 сентября 2009 г. № 332-РН
п. Ола





Приложение

Утвержден
Решением
Собрания представителей
муниципального образования
"Ольский район"
от 10.09.2009 № 332-РН

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту- Порядок) регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - правотворческая инициатива граждан), принятия к рассмотрению и рассмотрения внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - проекты муниципальных правовых актов) органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - органами и должностными лицами местного самоуправления).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования "Ольский район".
1.2. Предметом правотворческой инициативы граждан могут выступать проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования "Ольский район", в том числе, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
1.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - бюджет муниципального образования), внесением в бюджет муниципального образования изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования "Ольский район".
1.4. С правотворческой инициативой граждан может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее 2% от числа жителей муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - житель муниципального образования), обладающих избирательным правом.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

2.1. В целях организации сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.
2.2. Формирование инициативной группы граждан по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства или работы.
2.3. Для создания инициативной группы граждан инициаторы ее создания созывают собрание граждан. Участники собрания граждан избирают из своего состава председателя, который ведет собрание, и секретаря.
2.4. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия собранием решения о ее создании.
Решение о создании инициативной группы граждан, а также о ее составе, считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на собрании.
2.5. Членом инициативной группы граждан может быть избран совершеннолетний, дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
2.6. На этом же собрании члены инициативной группы граждан избирают из своего состава уполномоченных представителей инициативной группы граждан численностью не менее 3 человек. Решение об избрании уполномоченных представителей инициативной группы граждан принимается большинством голосов от числа присутствующих членов инициативной группы граждан.
2.7. Секретарем собрания граждан ведется протокол собрания, в котором указываются дата, место проведения собрания, число участников, сущность рассматриваемого вопроса, решение о создании инициативной группы граждан, фамилии, имена, отчества, адреса, паспортные данные, контактные телефоны членов инициативной группы граждан, а также решение об избрании уполномоченных членов инициативной группы граждан, фамилии, имена, отчества уполномоченных членов инициативной группы граждан, результаты голосования по каждому вопросу. Протокол подписывается председателем, секретарем собрания и членами инициативной группы граждан.
2.8. Члены инициативной группы граждан разрабатывают проект муниципального правового акта с учетом предложений, высказанных собранием граждан, и определяют докладчика (докладчиков) для представления проекта муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта, подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
Разработанный инициативной группой проект муниципального правового акта является проектом муниципального правового акта, вносимым в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве, установленном пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы граждан.
3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы граждан собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие название проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение в орган или должностному лицу местного самоуправления.
Члены инициативной группы граждан, собирающие подписи, должны представлять текст указанного проекта муниципального правового акта, оформленного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Член инициативной группы граждан, собирающий подписи, вправе собственноручно, со слов жителя муниципального образования, который поставил свою подпись в подписном листе, вносить все необходимые данные о нем, изложенные в предыдущем пункте.
3.8. Подписные листы заверяются подписями членов инициативной группы граждан.
3.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан.

4. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

4.1. По окончании сбора подписей инициативная группа граждан направляет в орган или должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному на рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта, следующие документы:
а) подписанное всеми членами инициативной группы заявление о выдвижении правотворческой инициативы граждан, содержащее обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта, его цели и основные задачи, число граждан проживающих на территории муниципального образования "Ольский район", подавших свои подписи в поддержку правотворческой инициативы граждан, а также указание на докладчика проекта;
б) текст проекта муниципального правового акта;
в) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы граждан;
г) подписные листы.
4.2. Содержание и оформление проекта муниципального правового акта вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно соответствовать установленным требованиям к содержанию и оформлению муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
4.3. Все документы, представленные инициативной группой граждан, должны соответствовать требованиям настоящего Порядка.
4.4. В случае отсутствия одного из документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также в случае несоответствия документов требованиям настоящего Порядка, орган или должностное лицо местного самоуправления обязан уведомить об этом одного из уполномоченных членов инициативной группы граждан, а члены инициативной группы граждан вправе исправить выявленные недостатки, либо представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления.
В случае нарушения требований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также в случае обнаружения недостоверных сведений в списке инициативной группы граждан, либо в подписных листах, орган или должностное лицо местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанных документов (или исправления недостатков, указанных в абзаце первом настоящего пункта) отказывает в принятии их к рассмотрению. При этом одному из уполномоченных представителей инициативной группы граждан возвращается проект муниципального правового акта со всеми приложенными документами, и выдается письменный мотивированный ответ.
4.5. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
4.6. В случае необходимости доработки проекта муниципального правового акта, орган местного самоуправления, рассматривающий проект муниципального правового акта, вправе создать рабочую группу с участием членов инициативной группы граждан по доработке проекта муниципального правового акта.
Доработанный проект муниципального правового акта подписывается всеми членами инициативной группы граждан, с участием которых проходила доработка муниципального правового акта.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в установленном порядке, в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой граждан.
5.2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания представителей, с обязательным уведомлением уполномоченных членов инициативной группы граждан.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции иного коллегиального органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", проект муниципального правового акта должен быть рассмотрен на открытом заседании коллегиального органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", с обязательным уведомлением уполномоченных членов инициативной группы граждан.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции единоличного органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", указанный проект должен быть рассмотрен единоличным органом местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", с обязательным уведомлением уполномоченных членов инициативной группы граждан.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, являющийся членом инициативной группы граждан.
5.3. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным, и, в случае отказа в принятии соответствующего проекта муниципального правового акта, должно содержать основания такого отказа.
5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский район" и должны быть в письменной форме доведены до сведения одного из уполномоченных членов инициативной группы граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru