Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

05 декабря 2006 годаN 772-ОЗ


ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принят
Магаданской областной Думой
29 ноября 2006 года

(в ред. Законов Магаданской области
от 15.03.2007 № 819-ОЗ,
от 06.06.2008 № 1004-ОЗ,
от 06.05.2009 № 1127-ОЗ,
от 03.11.2009 № 1191-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, а также устанавливает дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации в части, отнесенной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к регулированию законами субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий Закон применяется в муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрено формирование представительного органа муниципального образования на муниципальных выборах.
3. Дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, установленные настоящим Законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Законе понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 3. Избирательная система

1. Уставом муниципального образования определяется одна из следующих избирательных систем для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования (далее - депутаты):
мажоритарная избирательная система относительного большинства;
мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.
2. Выборы депутатов на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в соответствии с уставом муниципального образования.
Выборы депутатов на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства проводятся по одномандатным избирательным округам.
3. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (далее также - выборы) по одномандатным избирательным округам каждый избиратель имеет один голос.
При проведении выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам каждый избиратель имеет один голос.
При проведении выборов по многомандатным избирательным округам с равным числом мандатов каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе.
При проведении выборов по многомандатным избирательным округам с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.
4. В случае если уставом муниципального образования не определена избирательная система в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то выборы депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
В случае если уставом муниципального образования не установлены условия проведения выборов в соответствии с частью первой пункта 2 настоящей статьи, выборы депутатов проводятся по многомандатным избирательным округам (многомандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования), образованным (образованному) в соответствии с Федеральным законом.
(п. 4 введен Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)

Статья 4. Дополнительное условие реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права в связи с достижением определенного возраста

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, может быть избран депутатом.

Статья 5. Назначение выборов

Выборы назначаются представительным органом муниципального образования, иными уполномоченными на то Федеральным законом органами в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 6. Составление списков избирателей

1. Граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона, настоящей статьей.
2. В соответствии с федеральным законодательством сведения об избирателях по установленной форме направляются уполномоченным на то Федеральным законом органом или должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, а в участковые комиссии, образованные в труднодоступной и отдаленной местности, - сразу после образования этих комиссий.
3. На основании сведений об избирателях, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, соответствующие избирательные комиссии составляют, в том числе с использованием ГАС "Выборы", списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
4. Списки избирателей составляются не позднее чем за 25 дней до дня голосования избирательной комиссией муниципального образования.
5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной и отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем на следующий день после образования участковой комиссии.
6. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), на судах, находящихся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, капитаном судна.
7. При выявлении окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках соответствующая комиссия до передачи списков избирателей в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей составляется в машинописном виде. В исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования допускается составление первого экземпляра списка избирателей в рукописном виде. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования.
9. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. Список избирателей заверяется печатями избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии.
Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 23 дня до дня голосования передает по акту окружной избирательной комиссии первые экземпляры списков избирателей избирательных участков, образованных на территории соответствующего избирательного округа. Окружная избирательная комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает по акту участковым комиссиям первые экземпляры списков избирателей соответствующих избирательных участков.
10. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатью участковой комиссии.

Статья 7. Образование избирательных округов

Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Статья 8. Образование избирательных участков

1. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. В местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
4. В соответствии с федеральным законодательством списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
5. Сведения об избирательных участках (с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования), образованных не позднее чем за 45 дней до дня голосования в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы (обнародованы) избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Сведения об избирательных участках (с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования), образованных позднее установленного в пункте 1 настоящей статьи срока в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы (обнародованы) избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через один день после образования соответствующих избирательных участков.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 9. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:
а) избирательная комиссия муниципального образования;
б) окружные избирательные комиссии;
в) участковые комиссии.
2. Избирательная комиссия Магаданской области в период проведения выборов осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Магаданской области.
3. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия - в случае возложения на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования) является комиссией, организующей выборы. При организующей выборы избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, установленными статьей 60 Федерального закона, и в порядке, установленном законом Магаданской области.
4. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для окружных и участковых комиссий, окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий, образованных на территории соответствующего избирательного округа.
5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования Избирательная комиссия Магаданской области вправе самостоятельно принять решение о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию при условии, когда избирательная комиссия муниципального образования не сформирована (отсутствует).
6. Полномочия окружной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому на основании обращения избирательной комиссии муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
7. В случае образования избирательного округа в границах одного избирательного участка, полномочия участковой комиссии по решению избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на соответствующую окружную избирательную комиссию.
8. В случае проведения выборов по многомандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования, полномочия окружной избирательной комиссии осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
9. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования, окружных избирательных комиссий, участковых комиссий при подготовке и проведении выборов определяются в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Магаданской области, уставом муниципального образования.
10. Решение комиссии, непосредственно связанное с подготовкой и проведением выборов, публикуется в полном объеме в муниципальных периодических печатных изданиях либо в случае невозможности опубликования передается в иные средства массовой информации, а также доводится до сведения избирателей иным путем не позднее пяти дней со дня принятия решения, если иное не установлено настоящим Законом.

Статья 10. Порядок и сроки формирования окружных избирательных комиссий

1. Окружные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией муниципального образования в составе 5-7 членов комиссии с правом решающего голоса не позднее чем через 15 дней со дня опубликования (обнародования) утвержденной схемы избирательных округов с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом.
2. Срок приема предложений по составу окружных избирательных комиссий составляет 10 дней. Сообщение о формировании окружных избирательных комиссий и сроке приема предложений по их составу подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

Статья 11. Порядок и сроки формирования участковых комиссий

1. Участковые комиссии формируются окружной избирательной комиссией не ранее чем за 40 и не позднее чем за 25 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом, в зависимости от следующей численности зарегистрированных на территории избирательного участка избирателей:
- до 500 избирателей - 5 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 500 до 1500 избирателей - 7 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 1500 до 2000 избирателей - 9 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 2000, но не более 3000 избирателей - 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 10 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема предложений по их составу подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
3. На участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в день голосования в плавании, участковая комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 12. Выдвижение кандидатов

1. Выдвижение кандидатов производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Период выдвижения, включающий в себя уведомление избирательной комиссии о выдвижении кандидатов сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения кандидатов, начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов и завершается за 40 дней до дня голосования.
3. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию документов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 33 Федерального закона.
(п. 3 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Кандидат в обязательном порядке предоставляет в окружную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению к Федеральному закону.
5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе не позднее чем за 40 дней до дня голосования представить в окружную избирательную комиссию свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.
6. При приеме необходимых для регистрации кандидата документов окружная избирательная комиссия выдает кандидату подтверждение об их приеме в письменной форме с указанием даты и времени их приема.
7. В случае если окружная избирательная комиссия не сформирована ко дню начала периода выдвижения кандидатов, полномочия окружной избирательной комиссии осуществляет избирательная комиссия муниципального образования до дня формирования окружной избирательной комиссии.

Статья 13. Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов

1. В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с требованиями к сбору подписей избирателей, установленными Федеральным законом.
2. Период сбора подписей начинается со дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата, и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
(п. 2 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата по многомандатному избирательному округу, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом на территории избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, изготовленные по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону. В соответствии с Федеральным законом избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателях, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
5. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
(п. 5 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидата, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
7. В соответствии с Федеральным законом количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в окружную избирательную комиссию, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, установленное пунктом 3 настоящей статьи, но не более чем на 10 процентов.
8. Кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей. Форма протокола об итогах сбора подписей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
9. Кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
10. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представляются кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в окружную избирательную комиссию не позднее 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей.

Статья 14. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах

1. Окружная избирательная комиссия муниципального образования в течение семи дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и подписей избирателей недействительными.
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Решение о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, принимает окружная избирательная комиссия.

]]>
3. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Магаданской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 28. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о финансовых отчетах кандидатов

1. Кандидат представляет в окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после дня официального опубликования общих результатов выборов.
Перечень документов, прилагаемых к финансовому отчету кандидата, определяется избирательной комиссией муниципального образования.
(п. 1 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им окружной избирательной комиссией сведения из финансовых отчетов кандидатов в срок не позднее пяти дней со дня поступления таких отчетов в соответствующую редакцию. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 40 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 5 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 29. Бюллетень

1. Бюллетени для голосования на выборах изготовляются по распоряжению окружной избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона.
2. Форма, число бюллетеней, порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
3. Текст бюллетеня утверждается окружной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
4. Окружная избирательная комиссия размещает заказ на изготовление бюллетеней в полиграфической организации, осуществляет прием изготовленных бюллетеней от указанной организации.
Окружная избирательная комиссия передает бюллетени участковым комиссиям в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона.

Статья 30. Порядок голосования

1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в порядке, установленном статьями 64, 66 Федерального закона.
2. На избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного пунктом 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Статья 31. Порядок досрочного голосования

(в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении окружной избирательной комиссии (в случае ее отсутствия - в помещении избирательной комиссии муниципального образования) за 15-4 дня до дня голосования или в помещении участковой комиссии не ранее чем за три дня до дня голосования.
Окружная избирательная комиссия (в случае ее отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования) обязана оповестить избирателей о времени досрочного голосования, проводимого в помещении окружной избирательной комиссии (в случае ее отсутствия - в помещении избирательной комиссии муниципального образования), и месте расположения помещения не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
Избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей о времени досрочного голосования, проводимого в помещениях участковых комиссий, и местах расположения помещений не позднее чем за пять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
В случае, установленном настоящим пунктом, досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 65 Федерального закона.
2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 68 Федерального закона.
3. Если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях и в тому подобных местах), и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
4. Для проведения досрочного голосования, указанного в пункте 3 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству членов участковой избирательной комиссии, а также присутствующим лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).
5. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
6. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательного бюллетеня.
7. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей.
8. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона.
9. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.
10. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются членом участковой избирательной комиссии, проводящим досрочное голосование. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.
11. В случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.
12. В случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 5 дней до дня досрочного голосования.

Статья 32. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.
2. Протокол об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12: число утраченных бюллетеней;
строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;
е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
з) дату и время подписания протокола;
и) печать участковой комиссии.
3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой комиссии производится в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 настоящей статьи.
4. Внесение сведений в строки 12 и 13 осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона и в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
5. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования участковой комиссией осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 68 Федерального закона.

Статья 33. Порядок определения результатов выборов

1. По завершению обработки итогов голосования, произведенной в соответствии со статьей 69 Федерального закона, результаты выборов по соответствующему избирательному округу определяет окружная избирательная комиссия не позднее чем на четвертый день со дня голосования в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона, настоящей статьей.
2. В протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов по соответствующему избирательному округу вносятся следующие данные:
а) число участковых комиссий в соответствующем избирательном округе;
б) число протоколов участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам, на момент окончания голосования;
г) суммарные данные по соответствующему избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования.
3. На основании протокола о результатах выборов окружная избирательная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании выборов состоявшимися, действительными и о признании избранным (избранными) кандидата (кандидатов) с указанием его фамилии, имени, отчества (их фамилий, имен, отчеств);
б) о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными;
(в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) о признании выборов несостоявшимися.
(пп. "в" введен Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
3.1. Выборы, проводимые по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства, признаются окружной избирательной комиссией несостоявшимися в случае, если:
а) в бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
б) в случае, если в соответствии с пунктом 5 статьи 33.1 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
в) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
(п. 3.1. введен Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
4. В соответствии с Федеральным законом окружная избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными, в случае если:
а) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) выборы признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей, на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
5. При проведении выборов на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатному избирательному округу избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае если два и более кандидата набрали равное число голосов, избранным признается кандидат, зарегистрированный ранее.
При проведении выборов депутатов на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу избранными признаются зарегистрированные кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При проведении выборов на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по одномандатному избирательному округу избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. В соответствии с Федеральным законом окружная избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в окружную избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит указанное требование, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
7. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего назначаются повторные выборы, этот кандидат должен возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ей расходы, связанные с проведением повторных выборов. Под вынуждающими обстоятельствами понимаются ограничение кандидата в дееспособности по решению суда, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его близких родственников.
8. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, иной документацией.
9. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по избирательным округам избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня голосования устанавливает общие итоги выборов.
10. Сведения о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования направляет в Избирательную комиссию Магаданской области в пятидневный срок после подписания протокола.

Статья 33.1. Повторное голосование

(введена Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)

1. Если при проведении выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, окружной избирательной комиссией назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
2. Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день после дня голосования на основных выборах. День проведения повторного голосования определяется в соответствии с требованиями Федерального закона.
Решение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации либо обнародуется иным способом не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения окружной избирательной комиссией.
3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом. Если кандидатами получено равное число голосов, избранным признается кандидат, зарегистрированный ранее.
4. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению окружной избирательной комиссии передается следующему по числу полученных голосов кандидату после кандидатур, по которым окружная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование.
5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 34. Хранение избирательной документации

1. Избирательная документация хранится в порядке, установленном Федеральным законом, настоящей статьей.
2. Избирательная документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий хранятся до истечения одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Статья 35. Повторные и дополнительные выборы

1. Повторные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. Сроки избирательных действий при проведении повторных выборов по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.
2. Дополнительные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования:
а) в случаях, установленных пунктами 8, 9 статьи 71 Федерального закона;
б) в случае досрочного прекращения полномочий двух и более депутатов представительного органа муниципального образования, избранных по многомандатным избирательным округам (многомандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования), - по предложению представительного органа муниципального образования.
Дополнительные выборы назначаются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
(п. 2 в ред. Закона Магаданской области от 06.06.2008 № 1004-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, когда представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.

Статья 36. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов

1. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона, настоящей статьей.
2. Окружные избирательные комиссии в течение одних суток после определения результатов выборов по соответствующим избирательным округам направляют данные о результатах выборов по соответствующим округам в средства массовой информации.
3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня голосования.

Статья 37. Выдача удостоверений избранным депутатам

После официального опубликования общих итогов выборов избирательная комиссия муниципального образования выдает избранным депутатам удостоверения, изготовленные по форме, установленной главой муниципального образования.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Заключительные положения

В муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрено формирование иных выборных органов местного самоуправления на муниципальных выборах, выборы указанных органов проводятся в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 39. Переходные положения

При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования первого созыва схема избирательных округов утверждается Избирательной комиссией Магаданской области.

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до вступления его в силу.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Магаданской области от 07 июля 2003 года № 372-ОЗ "О муниципальных выборах в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2003 г., 16 июля № 80);
Закон Магаданской области от 10 ноября 2003 года № 383-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2003 г., 19 ноября № 134);
Закон Магаданской области от 07 июля 2004 года № 462-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 14 июля № 076);
Закон Магаданской области от 17 февраля 2005 года № 559-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 18 февраля № 18);
Статью 9 Закона Магаданской области от 19 июля 2005 года № 603-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 26 июля № 81).

Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
05 декабря 2006 года
№ 772-ОЗ





Приложение 1
к Закону
Магаданской области
"О выборах депутатов представительного
органа муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 772-ОЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ

Утратило силу. - Закон Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 2
к Закону
Магаданской области
"О выборах депутатов представительного
органа муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 772-ОЗ


УВЕДОМЛЕНИЕ

Утратило силу. - Закон Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 3
к Закону
Магаданской области
"О выборах депутатов представительного
органа муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 772-ОЗ

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем выдвижение кандидата в
депутаты ________________________________________________________
            (наименование представительного органа муниципального
_________________________________________________________________
образования в родительном падеже)
по __________________________________ избирательному округу № ___
(вид округа: многомандатный, одномандатный)
гражданина ______________________________________________________
________________________________________________________________,
                     (фамилия, имя, отчество)
родившегося ____________________________________________________,
                             (дата рождения)
работающего _____________________________________________________
(основное место работы или службы, занимаемая должность, в случае
________________________________________________________________,
отсутствия основного места работы или службы - род занятий)
проживающего ____________________________________________________
                        (район, город, иной населенный пункт, где
________________________________________________________________,
находится место жительства кандидата)
выдвигающегося __________________________________________________
                    (указать от какого избирательного объединения
_________________________________________________________________
выдвинут кандидат либо указать - "в порядке самовыдвижения")

┌───┬────────┬─────────────┬────────────┬──────────┬────────┬───────┐
│ № │Фамилия,│ Год рождения│ Адрес места│ Серия и  │  Дата  │Подпись│
│п/п│  имя,  │ (в возрасте │ жительства │  номер   │простав-│       │
│   │отчество│   18 лет -  │(указанный в│ паспорта │ ления  │       │
│   │        │дополнительно│паспорте или│   или    │подписи │       │
│   │        │   число и   │ документе, │документа,│        │       │
│   │        │    месяц)   │ заменяющем │заменяюще-│        │       │
│   │        │             │  паспорт   │го паспорт│        │       │
│   │        │             │гражданина) │гражданина│        │       │
├───┼────────┼─────────────┼────────────┼──────────┼────────┼───────┤
│1  │        │             │            │          │        │       │
├───┼────────┼─────────────┼────────────┼──────────┼────────┼───────┤
│2  │        │             │            │          │        │       │
├───┼────────┼─────────────┼────────────┼──────────┼────────┼───────┤
│3  │        │             │            │          │        │       │
└───┴────────┴─────────────┴────────────┴──────────┴────────┴───────┘

Подписной лист удостоверяю:______________________________________
                            (фамилия, имя, отчество, серия, номер
_________________________________________________________________
и  дата  выдачи  паспорта  или  документа,  заменяющего   паспорт
_________________________________________________________________
гражданина, с  указанием  наименования  или  кода  выдавшего  его
_________________________________________________________________
органа,  адрес места жительства лица,  собиравшего  подписи,  его
_________________________________________________________________
подпись и дата ее внесения)

Кандидат: _______________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись
                              и дата ее внесения)

Примечание. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.
В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона.





Приложение 4
к Закону
Магаданской области
"О выборах депутатов представительного органа
муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 772-ОЗ

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ
В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 32 настоящего Закона)

1 БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО 3 + 5 + 6
2 РАВНО 3 + 5 + 6 + 7 - 4
8 + 9 РАВНО 10 + 11
11 РАВНО 14 + сумма всех последующих строк протокола - формула применяется при проведении выборов по одномандатному округу
14 + сумма всех последующих строк протокола МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО 11 М (М - количество мандатов в округе) - формула применяется при проведении выборов по многомандатному округу



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru