Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

05 декабря 2006 годаN 771-ОЗ


ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принят
Магаданской областной Думой
29 ноября 2006 года

(в ред. Законов Магаданской области
от 15.03.2007 № 819-ОЗ,
от 08.06.2007 № 855-ОЗ,
от 06.05.2009 № 1127-ОЗ,
от 03.11.2009 № 1191-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов главы муниципального образования, а также устанавливает дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации в части, отнесенной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к регулированию законами субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий Закон применяется в муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрено избрание главы муниципального образования на муниципальных выборах.
3. Дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, установленные настоящим Законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Выборы главы муниципального образования

1. Уставом муниципального образования для проведения выборов главы муниципального образования определяется одна из следующих избирательных систем:
- мажоритарная избирательная система относительного большинства;
- мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.
2. При проведении выборов главы муниципального образования каждый избиратель имеет один голос.
3. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования, иными уполномоченными на то Федеральным законом органами в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
4. В случае если уставом муниципального образования не определена избирательная система в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, выборы главы муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
(п. 4 введен Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)

Статья 4. Дополнительное условие реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права в связи с достижением определенного возраста

Гражданин Российской Федерации по достижении 21 года на день голосования может быть избран главой муниципального образования.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 5. Составление списков избирателей

1. Граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона, настоящей статьей.
2. В соответствии с федеральным законодательством сведения об избирателях по установленной форме направляются уполномоченным на то Федеральным законом органом или должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, а в участковые комиссии, образованные в труднодоступной и отдаленной местности, - сразу после образования этих комиссий.
3. На основании сведений об избирателях, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, соответствующие избирательные комиссии составляют, в том числе с использованием ГАС "Выборы", списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования составляет списки избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной и отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем на следующий день после образования участковой комиссии.
6. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), на судах, находящихся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, капитаном судна.
7. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков избирателей в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей составляется в машинописном виде. В исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования допускается составление первого экземпляра списка избирателей в рукописном виде. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования.
9. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. Список избирателей заверяется печатями избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии.
Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает по акту участковым комиссиям первые экземпляры списков избирателей соответствующих избирательных участков.
10. Первый экземпляр списка избирателей, составленный в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатью участковой комиссии.

Статья 6. Определение избирательного округа

При проведении выборов главы муниципального образования территория муниципального образования в границах, установленных законом Магаданской области, является единым избирательным округом.

Статья 7. Образование избирательных участков

1. В соответствии с федеральным законодательством избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. В местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
4. В соответствии с федеральным законодательством списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы (обнародованы) главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
5. Сведения об избирательных участках с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования, образованных не позднее чем за 45 дней до дня голосования в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы (обнародованы) избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Сведения об избирательных участках с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования, образованных позднее срока, установленного в пункте 1 настоящей статьи, в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы, либо обнародованы через иные средства массовой информации, либо доведены до сведения избирателей иным путем избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через один день после образования соответствующих избирательных участков.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 8. Система избирательных комиссий

Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, обеспечение реализации и защиты права на участие в выборах граждан Российской Федерации осуществляют:
- избирательная комиссия муниципального образования;
- участковые комиссии.
2. Избирательная комиссия Магаданской области в период проведения выборов главы муниципального образования осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Магаданской области.
3. По решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, полномочия муниципальной избирательной комиссии могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования, Избирательная комиссия Магаданской области вправе по своей инициативе принять решение о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию, при условии когда избирательная комиссия муниципального образования не сформирована (отсутствует).
4. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия - в случае возложения на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования) является комиссией, организующей выборы главы муниципального образования, и осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Магаданской области, уставом муниципального образования. При комиссии, организующей выборы главы муниципального образования, создается контрольно-ревизионная служба. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, установленными статьей 60 Федерального закона, и в порядке, установленном законом Магаданской области.
При проведении выборов главы муниципального образования окружная избирательная комиссия не формируется. Полномочия окружной избирательной комиссии, установленные Федеральным законом, законом Магаданской области, осуществляет избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия - в случае возложения на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования).
5. Участковые комиссии осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
6. Решение комиссии, непосредственно связанное с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, публикуется в полном объеме в муниципальных периодических печатных изданиях, либо в случае невозможности опубликования передается в иные средства массовой информации, а также доводится до сведения избирателей иным путем не позднее пяти дней со дня принятия решения, если иное не установлено настоящим Законом.

Статья 9. Порядок и сроки формирования участковых комиссий

1. Участковые комиссии формируются избирательной комиссией муниципального образования не ранее чем за 40 и не позднее чем за 25 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом, в зависимости от численности зарегистрированных на территории избирательного участка избирателей в следующем составе:
- до 500 избирателей - 5 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 500 до 1500 избирателей - 7 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 1500 до 2000 избирателей - 9 членов комиссии с правом решающего голоса;
- от 2000, но не более 3000 избирателей - 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 10 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема предложений по их составу подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
3. На участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участковая комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее, чем за три дня до дня голосования.
4. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 10. Выдвижение кандидатов

1. Выдвижение кандидатов производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Период выдвижения, включающий в себя уведомление избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения кандидатов начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов, и завершается за 40 дней до дня голосования.
3. При приеме необходимых для регистрации кандидата документов избирательная комиссия муниципального образования выдает кандидату подтверждение об их приеме в письменной форме с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в избирательную комиссию муниципального образования документов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 33 Федерального закона.
(п. 4 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе не позднее чем за 40 дней до дня голосования представить в избирательную комиссию муниципального образования свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

Статья 11. Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов

1. В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. Период сбора подписей начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
(в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом на территории единого избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, изготовленные по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону. В соответствии с Федеральным законом избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателях, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
4. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
(п. 4 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого по единому избирательному округу, подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидата, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
6. В соответствии с Федеральным законом количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, установленное пунктом 2 настоящей статьи, но не более чем на 10 процентов.
7. Кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей. Форма протокола об итогах сбора подписей устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
8. Кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
9. Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, направляются кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей.

Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах

1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение семи дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей избирательная комиссия муниципального образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и подписей избирателей недействительными.
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Решение о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, принимает избирательная комиссия муниципального образования.
4. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении случайной выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
(в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Подписи признаются недостоверными на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Основанием для признания подписей недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" и подписанных соответствующим должностным лицом, либо справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, а также подписи избирателей, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня начала сбора подписей избирателей либо после окончания периода сбора подписей, установленного пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, установленных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 8 статьи 11 настоящего Закона.
9. В соответствии с федеральным законодательством не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов избирательной комиссией муниципального образования.
11. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, установленным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11 и 12 пункта 8 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами подпунктами 7, 11 и 12 пункта 8 настоящей статьи.
14. При выявлении среди подписей, отобранных для проверки, десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении проверки всех представленных подписей. При выявлении недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
15. По окончании проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования составляет итоговый протокол, совершает иные действия, предусмотренные пунктом 7 статьи 38 Федерального закона. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол после принятия комиссией решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата не допускается.

Статья 13. Утратила силу. - Закон Магаданской области от 06.05.2009 № 1127-ОЗ.

]]>
Избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей о времени досрочного голосования, проводимого в помещениях участковых комиссий, и местах расположения помещений не позднее чем за пять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
В случае, установленном настоящим пунктом, досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 65 Федерального закона.
2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 68 Федерального закона.
3. Если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях и в тому подобных местах), и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
4. Для проведения досрочного голосования, указанного в пункте 3 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству членов участковой избирательной комиссии, а также присутствующим лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).
5. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
6. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательного бюллетеня.
7. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей.
8. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона.
9. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.
10. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются членом участковой избирательной комиссии, проводящим досрочное голосование. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.
11. В случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.
12. В случаях, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 5 дней до дня досрочного голосования.

Статья 30. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.
2. Протокол об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12: число утраченных бюллетеней;
строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;
е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
з) дату и время подписания протокола;
и) печать участковой комиссии.
3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой комиссии производится в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 настоящей статьи.
4. Внесение сведений в строки 12 и 13 осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона и в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
5. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования участковой комиссией осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 68 Федерального Закона.

Статья 31. Порядок определения результатов выборов главы муниципального образования

1. По завершении обработки итогов голосования, произведенной в соответствии со статьей 69 Федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через четыре дня после дня голосования определяет результаты выборов главы муниципального образования в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона, настоящей статьей.
2. В протокол о результатах выборов вносятся следующие данные:
а) число участковых избирательных комиссий в едином избирательном округе;
б) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам, на момент окончания голосования;
г) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования.
3. На основании протокола о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования принимает одно из следующих решений:
а) о признании выборов состоявшимися, действительными и о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;
б) о признании выборов несостоявшимися;
в) о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.
4. Выборы главы муниципального образования, проводимые по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства, признаются избирательной комиссией муниципального образования не состоявшимися, в случае если:
а) в бюллетень были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
б) в соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
в) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
(п. 4 в ред. Закона Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Избирательная комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты выборов главы муниципального образования недействительными, в случае если:
а) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) выборы признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
в) по решению суда.
6. При проведении выборов на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства избранным главой муниципального образования признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В случае если два и более кандидата набрали равное число голосов, избранным главой муниципального образования признается кандидат, зарегистрированный ранее.
При проведении выборов на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства избранным главой муниципального образования признается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного главой муниципального образования, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный главой муниципального образования, не выполнит указанное требование, избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
8. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Под вынуждающими обстоятельствами понимаются ограничение дееспособности кандидата по решению суда, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его близких родственников.
9. Сведения о результатах выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования направляет в представительный орган муниципального образования и Избирательную комиссию Магаданской области в пятидневный срок после подписания протокола.

Статья 31.1. Повторное голосование

(введена Законом Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ)

1. Если при проведении выборов главы муниципального образования по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, избирательной комиссией муниципального образования назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
2. Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день после дня голосования на основных выборах. День проведения повторного голосования определяется в соответствии с требованиями Федерального закона.
Решение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации либо обнародуется иным способом не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией муниципального образования.
3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом. Если кандидатами получено равное число голосов, избранным признается кандидат, зарегистрированный ранее.
4. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии муниципального образования передается следующему по числу полученных голосов кандидату после кандидатур, по которым избирательная комиссия муниципального образования первоначально назначила повторное голосование.
5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 32. Хранение избирательной документации

1. Избирательная документация хранится в порядке, установленном Федеральным законом, настоящей статьей.
2. Избирательная документация, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий хранятся до истечения одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Статья 33. Повторные выборы

Избирательная комиссия муниципального образования назначает и проводит повторные выборы в случаях, сроки и порядке, установленные Федеральным законом.

Статья 34. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов

1. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, настоящей статьей.
2. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня голосования.

Статья 35. Выдача удостоверения избранному главе муниципального образования

После официального опубликования общих итогов выборов избирательная комиссия муниципального образования выдает избранному главе муниципального образования удостоверение, изготовленное по форме, установленной представительным органом муниципального образования.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Заключительные положения

В муниципальных образованиях, уставами которых предусмотрено избрание иных выборных должностных лиц местного самоуправления на муниципальных выборах, выборы указанных должностных лиц проводятся в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением муниципальных выборов, назначенных до вступления его в силу.

Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
г. Магадан
05 декабря 2006 года
№ 771-ОЗ





Приложение 1
к Закону
Магаданской области
"О выборах главы муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 771-ОЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ

Утратило силу. - Закон Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 2
к Закону
Магаданской области
"О выборах главы
муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 771-ОЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ

Утратило силу. - Закон Магаданской области от 15.03.2007 № 819-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 3
к Закону
Магаданской области
"О выборах главы
муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 771-ОЗ

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата  на
должность главы муниципального образования "_____________________
________________________________________________________________"
            (наименование муниципального образования)
гражданина _____________________________________________________,
                    (фамилия, имя, отчество кандидата)
родившегося "____" _________________ года, работающего __________
________________________________________________________________,
(основное место работы или службы, занимаемая должность, в случае
________________________________________________________________,
отсутствия основного места работы или службы - род занятий)
проживающего в _________________________________________________,
                 (наименование населенного пункта)
выдвигающегося __________________________________________________
                    (наименование избирательного объединения либо
_________________________________________________________________
указать "в порядке самовыдвижения")

┌───┬────────┬─────────┬────────────┬────────────┬────────┬───────┐
│ № │Фамилия,│   Год   │Адрес места │Серия, номер│  Дата  │Подпись│
│п/п│  имя,  │рождения │ жительства │паспорта или│внесения│       │
│   │отчество│   (в    │(указанный в│ документа, │подписи │       │
│   │        │возрасте │паспорте или│заменяющего │        │       │
│   │        │18 лет - │ документе, │  паспорт   │        │       │
│   │        │ число и │ заменяющем │ гражданина │        │       │
│   │        │  месяц  │  паспорт   │            │        │       │
│   │        │рождения)│гражданина) │            │        │       │
├───┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼────────┼───────┤
│1. │        │         │            │            │        │       │
├───┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼────────┼───────┤
│2. │        │         │            │            │        │       │
├───┼────────┼─────────┼────────────┼────────────┼────────┼───────┤
│3. │        │         │            │            │        │       │
└───┴────────┴─────────┴────────────┴────────────┴────────┴───────┘

Подписной лист удостоверяю: _____________________________________
                             (фамилия, имя, отчество, адрес места
_________________________________________________________________
жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа,
_________________________________________________________________
код или наименование органа, выдавшего паспорт или заменяющий его
_________________________________________________________________
документ, дата и подпись лица, собиравшего подписи)
Кандидат: _______________________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество, дата и подпись)

Примечание: Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа.
В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона.





Приложение 4
к Закону
Магаданской области
"О выборах главы
муниципального образования"
от 05 декабря 2006 года № 771-ОЗ

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ
В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
(ЧИСЛАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 30 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА)

(в ред. Закона Магаданской области
от 08.06.2007 № 855-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1 БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО 3 + 5 + 6
2 РАВНО 3 + 5 + 6 + 7 - 4
8 + 9 РАВНО 10 + 11
11 РАВНО 14 + сумма всех последующих строк протокола



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru