Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. № 215-па

О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ

(в ред. Постановления администрации области
от 30.10.2009 № 536-па)

В соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па "О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения (приложение № 1).
(п. 1 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Положение об оказании адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 14.05.2009 № 215-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА
РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ
ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. Постановления администрации области
от 30.10.2009 № 536-па)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения.
(п. 1.1 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета; средств областного бюджета.
1.3. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области.
(в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общественные работы призваны обеспечить:
- осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду.
Дополнительные мероприятия по организации общественных работ осуществляются в отношении работников, находящихся под риском увольнения и состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
1.4. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы, в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью.

II. Порядок организации общественных работ,
включая стажировки выпускников образовательных учреждений,
а также предоставления и расходования финансовых средств

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений.
2.2. Средняя продолжительность периода участия граждан в общественных работах, включая стажировки, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
(п. 2.2 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок осуществления мероприятий

2.3. Порядок организации общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", программой реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах, утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.
2.4. Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, осуществляются на основе договоров, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Центр занятости населения:
- информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, включая стажировки выпускников образовательных учреждений;
- заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений, в котором определяются права и обязанности сторон;
- направляет граждан для выполнения определенных договором видов работ;
- ежемесячно принимает представленные работодателем учетные документы, осуществляет проверку их заполнения для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда в соответствии с заключенными между работодателями и гражданами договорами;
- осуществляет контроль за организацией и проведением общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений, а также целевым расходованием средств.
Центр занятости населения согласно заявкам, представленным работодателями, выдает гражданам направления для трудоустройства на общественные работы, включая стажировки выпускников образовательных учреждений.
2.6. Работодатель при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки определяет совместно с центром занятости возможность организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения.
(п. 2.6 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6.1. Работодатель при организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, представляет в центр занятости населения следующие документы:
- заявку на организации общественных работ;
- список предполагаемых участников общественных работ;
- надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих введение работодателем режима неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам, др.);
- заявку с экономическим обоснованием расходов на приобретение инвентаря для проведения общественных работ и оплату транспортных расходов по доставке участников общественных работ.
2.6.2. Работодатель при заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, берет на себя обязательства:
- организовать рабочие места для выполнения общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также граждан, находящихся под риском увольнения;
- представить в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также граждан, находящихся под риском увольнения;
- заключить договоры с безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также с гражданами, находящимися под риском увольнения;
- представлять не реже двух раз в месяц в центр занятости населения документы, подтверждающие участие в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также граждан, находящихся под риском увольнения, для исполнения договорных обязательств;
- информировать центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих коррективов по срокам, составу участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также граждан, находящихся под риском увольнения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда, социальном страховании.
(пп. 2.6.2 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Финансирование мероприятий по организации общественных работ, включая стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
2.8. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий осуществляется в соответствии с заключенными договорами.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 14.05.2009 № 215-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЩУЩИМ РАБОТУ ГРАЖДАНАМ,
ПЕРЕЕЗЖАЮЩИМ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА
РАБОЧИЕ МЕСТА ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с оказанием адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
1.2. Финансирование расходов, связанных с оказанием адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета.

II. Порядок организации оказания
адресной поддержки ищущим работу гражданам,
переезжающим в другую местность для трудоустройства
на рабочие места постоянного и временного характера

2.1. Порядок организации оказания адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах, утвержденной Постановлением администрации области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.
2.2. Получателями адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - адресная поддержка), могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Магаданской области на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на рабочие места, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам, находящимся под риском увольнения, а также гражданам, ищущим работу.
2.3. Адресная поддержка осуществляется на основании:
- заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
- приглашения от работодателя с указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства, условий проживания;
- договора, заключенного между центром занятости населения, работником, находящимся под риском увольнения, либо гражданином, ищущим работу, и работодателем.
2.4. В установленные договором сроки центр занятости населения производит авансовое финансирование адресной поддержки на лицевой счет гражданина, включая расходы:
1) в размере 100% по переезду гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере сложившейся на дату заключения договора цены, но не выше цены проезда автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) в размере 100% по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы;
3) в размере 100% по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более 3 месяцев).
2.5. Возмещение адресной поддержки по переезду (обратно) и выплате суточных производится на лицевой счет гражданина, после его возвращения с места работы к месту постоянного проживания, при предоставлении подтверждающих документов.
2.6. Гражданин обязан вернуть социальные выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, в случае, если он:
- без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе согласно заключенному трудовому договору;
- уволился по собственному желанию до окончания срока работы, предусмотренного срочным трудовым договором (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы), или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.
2.7. По окончании срока работ у работодателя получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения авансовый отчет и документы, подтверждающие произведенные расходы (проездные документы, счета за проживание, трудовой договор, трудовая книжка, др.). Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.





Приложение № 3

Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 14.05.2009 № 215-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления администрации области
от 30.10.2009 № 536-па)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета.
1.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области.
1.4. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах (далее - Программа), утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.
1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
1.7. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
1.8. Преимущественным правом на получение безвозмездных субсидий пользуются безработные граждане, которые испытывают трудности в поиске работы.
1.9. Безвозмездные субсидии выдаются в первую очередь по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории. Приоритетные виды деятельности установлены в приложении № 9 к вышеназванной Программе.
1.10. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
1.11. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

II. Порядок осуществления мероприятий
по содействию развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

2.1. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Центры занятости населения:
- информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
- проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;
- заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости;
- рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
- информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия;
- предоставляют безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости из средств, направленных на реализацию Программы.
Безработные граждане:
- осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости населения в установленные сроки;
- представляют в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.2. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
- регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства с правом на получение пособия по безработице;
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- невозможность предоставления подходящей работы.
2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);
- заключение профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

III. Порядок финансирования мероприятий
по содействию развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

3.1. Безработные граждане представляют в центры занятости населения следующие документы для предоставления безвозмездной субсидии:
- технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов);
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.2. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется из средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета, в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании заключенных договоров между центром занятости населения и безработным гражданином.
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации области от 30.10.2009 № 536-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Сумма средств безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru