Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 69-па

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ

(в ред. Постановлений администрации области
от 01.04.2009 № 130-па,
от 25.06.2009 № 295-па,
от 22.10.2009 № 525-па)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждена
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 19.02.2009 № 69-па

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ

(в ред. Постановлений администрации области
от 01.04.2009 № 130-па,
от 25.06.2009 № 295-па,
от 22.10.2009 № 525-па)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Программа дополнительных мер по снижению напряженности│
│Программы       │на рынке труда Магаданской области в  2009-2010  годах│
│                │(далее - Программа)                                   │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование    │Управление государственной службы занятости  населения│
│уполномоченного │администрации Магаданской области                     │
│органа          │                                                      │
│исполнительной  │                                                      │
│власти          │                                                      │
│Магаданской     │                                                      │
│области         │                                                      │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание    для│Закон Российской Федерации от  19  апреля  1991  г.  N│
│разработки      │1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",│
│Программы       │Постановление Правительства Российской Федерации от 31│
│                │декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении в  2009  году│
│                │субсидий из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов│
│                │Российской  Федерации  на  реализацию   дополнительных│
│                │мероприятий, направленных на снижение напряженности на│
│                │рынке труда субъектов Российской Федерации"           │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок  реализации│2009 год - 4 этапа                                    │
│Программы       │2010 год (за счет средств областного бюджета)         │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы  │Снижение      негативных       социально-экономических│
│                │последствий   возможного   увольнения   работников   и│
│                │предупреждение роста безработицы в Магаданской области│
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы│1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. │
│                │2.  Создание  условий  для   расширения   возможностей│
│                │занятости в сфере малого бизнеса.                     │
│                │3.  Развитие  территориальной  мобильности   населения│
│                │Магаданской области                                   │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные        │1.   Организация   общественных   работ,    временного│
│мероприятия     │трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта│
│Программы       │работы безработных граждан,  граждан,  ищущих  работу,│
│                │включая  выпускников  образовательных  учреждений,   а│
│                │также работников, находящихся под риском увольнения.  │
│                │2. Содействие развитию  малого  предпринимательства  и│
│                │самозанятости безработных граждан.                    │
│                │3.   Адресная   поддержка   ищущих   работу   граждан,│
│                │переезжающих в другую местность для трудоустройства на│
│                │рабочие места постоянного и временного характера      │
│(строка  в  ред.  Постановления  администрации  области  от  22.10.2009│
│№ 525-па)       │                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                      │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы         и│Общий  объем  финансирования  Программы  в 2009 году -│
│источники       │36765,75 тыс. рублей, в том числе:                    │
│финансирования  │- субсидии  из  федерального  бюджета - 34815,75  тыс.│
│Программы       │рублей;                                               │
│                │-  средства  областного бюджета - 1950, тыс. рублей.  │
│                │Объем финансирования Программы из областного бюджета в│
│                │2010 году составит 650,0 тыс. рублей                  │
│(позиция  в  ред.  Постановления  администрации  области  от 25.06.2009│
│№ 295-па)       │                                                      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                      │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевой         │Недопущение  роста  регистрируемой  безработицы   выше│
│показатель      │уровня 6,9%                                           │
│Программы       │                                                      │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели      │Создание не менее 1063 временных рабочих мест в рамках│
│результативности│организации  общественных  работ,  включая  стажировки│
│Программы       │выпускников образовательных  учреждений.  Создание  не│
│                │менее 20 новых рабочих мест в  сфере  малого  бизнеса.│
│                │Оказание адресной финансовой  поддержки  не  менее  30│
│                │жителям  Магаданской  области,  переехавшим  в  другую│
│                │местность  для  работы  постоянного   или   временного│
│                │характера                                             │
└────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Магаданская область по своему географическому положению относится к районам Крайнего Северо-Востока и характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от центральных районов страны. Она занимает более 460 тыс. кв. км и по своим размерам относится к одной из самых больших в Российской Федерации.
Магаданской области присуща низкая плотность населения - 0,4 человека на 1 кв. км (одно из последних мест в России - 83) при территории, составляющей 2,7% от территории России.
По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области на конец 2008 года в области постоянно проживало 163,0 тысячи граждан, из которых к трудоспособному населению относилось 109,9 тысячи человек. Численность экономически активного населения составляла 100,9 тысячи человек, в том числе 94,8 тысяч человек (94% экономически активного населения) было занято в экономике области, 6,1 тысячи человек (6% экономически активного населения) не имели дохода и классифицировались по методологии МОТ как безработные.
Уровень официальной (регистрируемой) безработицы в декабре 2008 года составил 3,6% экономически активного населения, в качестве безработных было зарегистрировано 3,6 тыс. человек, в том числе 2,7 тыс. человек получали пособие по безработице.
В течение последних пяти лет (с 2003 по 2007 г.) экономика Магаданской области отличалась ростом промышленного производства (в 1,3 раза), доходов населения (в 1,9 раза), реальных денежных доходов (на 17%), реальной месячной пенсии (в 1,7 раза), реальной начисленной заработной платы (в 1,8 раза), иностранных инвестиций (в сопоставимой оценке на 7%), объемов жилищного строительства (за 2008 год введено 15 тыс. кв. м жилья, что в 1,7 раза выше, чем в 2005 году).
В конце 2008 года в силу высоких транспортных расходов, связанных с географическим положением, область ощутила влияние глобального финансового кризиса, который, прежде всего, сказался на росте индекса потребительских цен, что привело к снижению реальных денежных доходов населения, снижению уровня жизни населения.
Валовой региональный продукт Магаданской области в 2007 году, по предварительной оценке, составил 35423,8,4 млн. рублей или 113,5% к 4 уровню 2006 года. В 2008 год ВРГТ области оценивается в 41,9 млрд. рублей или 118,4% к уровню 2007 года (таблица № 1).
Наибольший удельный вес в структуре ВРП занимают: добыча полезных ископаемых - 21,1%; оптовая и розничная торговля - 13,8%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,6%; транспорт и связь - 8,1%.
В 2008 году по сравнению со структурой ВРП 2005 года увеличилась доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды (с 11,3% до 12,6%), транспорта и связи (с 7,7% до 8,1%), оптовой и розничной торговли (с 13,6% до 13,8%), рыболовства (с 3,2% до 3,3%). При этом снизилась доля сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (с 2,1% до 1,7%), строительства (с 3,3% до 3,2%), добывающего производства (с 27,1% до 21,1%).
Сальдированный финансовый результат по итогам 2008 года (без учета субъектов малого предпринимательства) сложился в размере 1977,0 млн. руб. прибыли. С прибылью сработали организации добывающей сферы (1619,7 млн. рублей), строительства (511,4 млн. рублей), обрабатывающих производств (41,1 млн. рублей), оптовой и розничной торговли (29,9 млн. рублей). С убытком сработали организации производства и распределения электроэнергии, газа и воды (259,6 млн., рублей), транспорта и связи (116,2 млн. рублей), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (26,2 млн. рублей), рыболовства (7,2 млн. рублей).
Общее количество убыточных предприятий за 2008 год составило 39,9%, в том числе: в добывающей сфере - 47,1%, в рыболовстве - 25,0%), оптовой и розничной торговле - 27,3%, по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 43,5%, "транспорт и связь" - 62,5%, по обрабатывающим производствам - 50,0%, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 75,0%.

Таблица № 1

Темпы роста продукции
основных отраслей экономики Магаданской области (%)

┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┐
│             Наименование показателей              │2007 год │2008 год │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Темп роста ВРП                                     │    113,5│118,4 <*>│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Индекс физического объема ВРП                      │     99,3│106,2 <*>│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Индекс промышленного производства                  │     84,9│    102,4│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе:                                       │         │         │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│- обрабатывающих производств                       │     93,7│     74,4│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│- производства электроэнергии, газа и воды         │     98,3│     99,4│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│- добыча полезных ископаемых                       │     83,4│    108,0│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Общий объем валовой продукции сельского хозяйства  │    112,5│    103,1│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Объем  работ,  выполненный  по  виду   деятельности│    104,6│    126,9│
│"строительство"                                    │         │         │
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Объем инвестиций в основной капитал                │    128,7│    102,4│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Оборот розничной торговли                          │    110,0│    101,5│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Объем платных услуг                                │     97,2│     99,5│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│в том числе бытовых услуг                          │    121,4│    116,8│
├───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┤
│Оборот общественного питания                       │    115,8│    102,4│
└───────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<*> - оценка.

Индекс потребительских цен в 2008 году составил 119,3% с начала года (РФ - 113,3%), что на 2,8 процентных пункта выше, чем в 2007 году, в том числе индекс потребительских цен составил:
на продовольственные товары - 119,5% (РФ - 116,5%);
на непродовольственные товары - 106,2% (РФ - 108%);
на платные услуги населению - 130,8% (РФ - 115,9%).
В промышленности области в октябре-декабре 2008 года обострились специфические проблемы, связанные с влиянием мирового финансового кризиса, характеризующиеся:
1) уменьшением объема заказов, как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке предприятий обрабатывающих производств;
2) ухудшением ситуации в сфере производства продукции (наиболее заметное ухудшение отмечалось по обрабатывающим производствам);
3) уменьшением уровня загрузки производственных мощностей, особенно предприятий обрабатывающих производств;
4) увеличением издержек промышленного производства.
В связи с началом проявления кризисных явлений в экономике области, численность незанятых граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, увеличилась с 3,2 тыс. человек в конце октября 2008 года до 4,4 тыс. человек в конце января 2009 года (рост на 38,7%).
Уровень регистрируемой безработицы в 1,7 раза превышает данный показатель в среднем по России (2,0%). Сохраняются существенные различия между районами области по состоянию регистрируемых рынков труда. Самый высокий уровень безработицы зафиксирован в Ольском районе (14,0%), на втором месте Северо-Эвенский район (7,7%), на третьем - Ягоднинский район (7,6%). Самое низкое значение данного показателя наблюдается в г. Магадане (1,4%) и в Омсукчанском районе (2,0%). В остальных муниципальных районах уровень безработицы колеблется от 4,5 до 4,7%.
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда превысил средний показатель по Российской Федерации (1,9) в 2,1 раза. Наиболее высокий показатель напряженности наблюдался в Ольском районе, где на одну вакансию претендовало 199,2 человека, самый низкий 1,4 - в г. Магадане.
Остается достаточно высокой доля безработных, состоящих на учете более года, в общей численности безработных - 16,3%, что свидетельствует о "хроническом" характере безработицы на регистрируемом рынке труда.
Занятость населения и конъюнктура рынка труда в Магаданской области имеет ряд особенностей:
- сохраняется структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы;
- отмечается преимущественно сезонный характер работ в основных отраслях экономики области (добыча полезных ископаемых, рыболовство и рыбоводство).
В конце 2008 года начале 2009 года на рынке труда Магаданской области наметились следующие негативные тенденции,
свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
- на крупных и средних предприятиях области отмечается увеличение масштабов высвобождения. Численность уволенных по причине ликвидации предприятия либо сокращения штатов в 2008 году составила 1674 человека, что в 1,1 раза больше предыдущего года;
- введение в организациях режимов неполной занятости. По состоянию на 04 февраля 2009 года в режиме неполного рабочего времени, в простое по вине работодателей и в отпусках без сохранения заработной платы находилось 304 человека, что в 4,8 раз больше, чем на начало 2009 года (ОАО "Рудник имени Матросова", ЗАО "Серебро Магадана", филиал ОАО "Дальмостстрой");
- наличие задолженности по выплате заработной платы. По данным органа государственной статистики по состоянию на 01 января 2009 года 14 организаций имеют просроченную задолженность по заработной плате перед работниками в общей сумме 93466 тыс. рублей. Численность работников, перед которыми организации имеют задолженность по заработной плате, составляет 2039 человек, длительность задолженности - 5,1 месяцев. Основная задолженность (70% от общей суммы задолженности) приходится на предприятия, признанные судом несостоятельными (банкротами), в отношении которых введено конкурсное производство (ОАО "Спиртзавод "Магаданский", ГУП Российской Федерации "Авиакомпания "Магаданские авиалинии", ООО "Птицекомбинат "Омсукчанский", МУП "Омчак", МУП "Оротуканское многоотраслевое производственное предприятие ЖКХ и энергетики", МУП "Аэропорт Чайбуха", МУП Ягоднинское "Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики").
По прогнозу в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность экономически активного населения к концу 2009 года уменьшится на 0,2% и составит 100,7 тыс. человек, в том числе численность занятых в экономике 91,4 тыс. человек, общая численность безработных - 9,3 тыс. человек. Баланс рабочих мест по Магаданской области приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 11,5 тыс. человек (на 30% по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 1 тыс. человек.
Ликвидация организаций, сокращение численности или штата работников в организациях области приведут к снижению количества вакантных рабочих мест, к "сужению" вариантов занятости, особенно в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация областной программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2008-2010 годы", утвержденной Приказом начальника Управления ГСЗН администрации Магаданской области от 25 июля 2007 г. № 56, позволит в 2009 году:
1. Трудоустроить при содействии службы занятости 4100 граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 2000 человек.
2. Направить на профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 1786 человек.
3. Направить на оформление досрочной пенсии около 120 безработных граждан.
В целом, государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 10,0 тыс. жителей Магаданской области.
Однако указанных мер будет не достаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда.
По прогнозу развития ситуации на 2009 год существует высокая вероятность дальнейшего сокращения производственных заказов, ухудшения финансового положения и нарастание убыточности предприятий, сокращение численности их персонала.
Индекс физического объема валового регионального продукта составит по оптимистическому варианту 111,25% к уровню 2008 года, по пессимистическому варианту - 107,99%.
Индекс промышленного производства по первому варианту составит - 93,52%, по второму варианту - 99,97%. Рост производства продукции сельского хозяйства по первому варианту - 100,99%, по второму -100,15%. Прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал до 107,95% при оптимистическом варианте развития экономики и 102,85% - при пессимистическом варианте, который будет осуществлен за счет ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и соглашений, подписанных в феврале 2009 г. администрацией области со следующими инвесторами: КФХ "Комарово", ООО "Дальсвязь", ПС "Мамонт", ООО "Среднеканская ГРК", ИК "Арлан", СП ЗАО группа компаний "Омсукчанская горногеологическая компания".
По предварительным прогнозам (пессимистический сценарий) численность занятых в среднегодовом исчислении может уменьшиться до 89,1 тыс. человек, общее количество безработных (по методологии МОТ) увеличиться до 11,0 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных граждан может увеличиться до 8,5 тыс. человек. По целевому сценарию численность занятых составит 91,4 тыс. человек, количество безработных по методологии МОТ - 9,3 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных 7,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - 6,9% от численности экономически активного населения. Баланс трудовых ресурсов по Магаданской области приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. При этом наиболее критическая ситуация может сложиться на территориях с моноэкономической структурой производства (Тенькинский район - градообразующее предприятие ООО "Рудник им. Матросова", Омсукчанский район - ЗАО "Серебро Магадана") и другие муниципальные образования); трудоизбыточных - преимущественно в районах, ориентированных на сельскохозяйственное производство и традиционные виды деятельности коренных малочисленных народов Севера (Ольский, Северо-Эвенский и другие районы).
В целях ускорения темпов экономического развития региона администрацией Магаданской области разработан ряд документов среднесрочного и долгосрочного планирования, в основу которых положен пакет перспективных инвестиционных проектов. В 2009 году кадровая потребность инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории Магаданской области, составляет 639 человек (приложение № 4). В рамках реализации инвестиционных проектов может возникнуть потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как машинисты бульдозера, экскаватора, автогрейдера, погрузчика, крана, компрессорных установок, водители, плотники, бетонщики, монтажники, плиточники, штукатуры, маляры, сантехники, электрики, сварщики, а также специалисты инженерно-технического состава. Кадровую потребность в рамках инвестиционных проектов планируется заместить из числа безработных граждан путем профессиональной подготовки за счет средств субвенции в 2009 году.
Для создания условий по смягчению последствий возможного массового высвобождения работников и предупреждению роста безработицы в Магаданской области необходим комплексный подход к разработке дополнительных мероприятий по содействию занятости населения с использованием программно-целевого метода.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Магаданской области.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Магаданской области.
Задачи Программы:
1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
2. Создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого бизнеса.
3. Развитие территориальной мобильности населения Магаданской области.
В течение 2009 года Программа реализуется в 4 этапа с учетом специфики реализации мероприятий Программы (организационные мероприятия по организации общественных работ, стажировок, самозанятости и переезда граждан).

3. Система программных мероприятий

Программой предусматривается проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы.
По задаче 1 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения. Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, направления и объемы общественных работ в 2009 году, приведены в приложении № 6 к настоящей Программе.
(в ред. Постановления администрации области от 22.10.2009 № 525-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве в Магаданской области в 2009 году приведен в приложении 8 к настоящей Программе.
В соответствии с данными прогноза Департамента образования администрации Магаданской области в 2009 году выпуск образовательных учреждений профессионального образования Магаданской области составит 2761 человек, в том числе с высшим профессиональным образованием - 1557 человек (имеют риск не быть трудоустроенными - 356 чел.), со средним профессиональным образованием - 311 человек (56 чел.), с начальным профессиональным образованием - 893 человек (49 чел.)
Целью мероприятия является создание при содействии службы занятости временных рабочих мест на предприятиях и организациях Магаданской области для приобретения выпускниками, ищущими работу впервые, профессиональных навыков и умений.
Предполагается, что в ходе достижения этой цели молодые люди, получившие профессиональное образование, будут иметь возможность применить свои навыки на практике, изучить особенности конкретных приложений их знаний по специальности.
Выполнение программных мероприятий позволит не только решить вопросы трудоустройства молодых специалистов, но и создаст условия для совершенствования системы социального партнерства.
Численность выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, для которых будут организованы стажировки в целях приобретения опыта работы в 2009 году, а также перечень организаций, в которых будут организованы стажировки, приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых на мероприятия по организации общественных работ приведено в приложении № 11 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых для организации стажировки выпускников образовательных учреждений приведено в приложении № 12 к настоящей Программе.
По задаче 2 "Создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого бизнеса" предусмотрены мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в 2009 году по муниципальным образованиям области приведена в приложении № 9 к настоящей Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий области по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки).
Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на оказание содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан представлено в приложении № 13 к настоящей Программе.
На территории Магаданской области действует областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области на 2008-2010 годы". В данной программе предусмотрено финансирование в 2009 году следующих мероприятий:
обеспечение гарантий по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства - 1 млн. рублей;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам банка, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства - 2 млн. рублей;
субсидирование части затрат на уплату стоимости гарантий, поручительства по кредитам - 0,3 млн. рублей;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочной деятельности - 0,575 млн. рублей;
поддержка начинающих предпринимателей - 1 млн. рублей.
Данные средства не предполагаются для организации самозанятости безработных граждан, в связи с чем, в настоящей Программе предусмотрены мероприятия и финансирование, направленные на содействие развития малого предпринимательства безработных граждан.
По задаче 3 "Развитие территориальной мобильности населения Магаданской области" предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для переезда граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории области: ООО "ДСК", ОАО "Колымаэнерго", ООО "Тепломонтаж", ОАО "УстьСреднеканГЭСстрой", ООО "МСК", ООО "МЖСК", ООО "МагаданАрго Строй", ООО "ВПТМ", ООО "СМУ-6", ООО "КармаСтройСервис". Численность ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в 2009 году приведена в приложении № 10 к настоящей Программе. Профессионально-квалификационный состав рабочих мест на инвестиционных проектах приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на организацию переезда граждан в другую местность для замещения рабочих мест, представлено в приложении № 14 к настоящей Программе.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. № 777н квота на привлечение и использование иностранных работников для Магаданской области уменьшена на 21,6% (с 4437 до 3478 человек). Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Магаданской области показывает, что привлечение иностранных работников ежегодно составляет 70-80% от утвержденной квоты. С учетом складывающейся ситуации на рынке труда в последующем прогнозируется снижение численности иностранных работников, прибывших в Магаданскую область на 5-10% (до 3130 человек).
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Система программных мероприятий в 2009 году приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

4. Механизм реализации мероприятий
Программы и контроль за ходом ее выполнения

Постановлением администрации Магаданской области от 5 февраля 2009 г. № 46-па "Об уполномоченном органе по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках разработки и реализации программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Магаданской области" уполномоченным органом исполнительной власти на территории Магаданской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости определено управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в порядке софинансирования: за счет выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
(в ред. Постановления администрации области от 22.10.2009 № 525-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расходования средств областного бюджета и механизм реализации мероприятий Программы устанавливаются постановлением администрации Магаданской области.
Реализация мероприятий по организации общественных работ в организациях Магаданской области осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
- в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
(в ред. Постановления администрации области от 22.10.2009 № 525-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, простое) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления и отраслевыми департаментами, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Сверка будет проводиться на основе заключенного в 2008 году Соглашения между налоговыми органами и органами службы занятости.
Реализация мероприятий по оказанию адресной поддержки ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Магаданской области.
Управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
- подготовку информации и отчетов для администрации Магаданской области о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

5. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 36765,75 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии из федерального бюджета - 34815,75 тыс. рублей (94,7% от общего объема финансирования);
- средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей (5,3% от общего объема финансирования).
(часть 2 в ред. Постановления администрации области от 25.06.2009 № 295-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2009 году приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
Объем финансирования Программы из областного бюджета в 2010 году составит 650,0 тыс. рублей. Объем финансирования из областного бюджета, численность участников Программы и система мероприятий в 2010 году будет откорректирована с учетом складывающейся ситуации на рынке труда области.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения.
(в ред. Постановления администрации области от 22.10.2009 № 525-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
на временных рабочих местах в рамках общественных работ - не менее 1063 человек;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 30 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 20 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2009 года не превысит 6,9% от численности экономически активного населения.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
К факторам рисков реализации Программы относится: добровольный характер переезда работников в другую местность для замещения рабочих мест, участие во временных работах работников, находящихся под риском увольнения, безработных, а также выпускников образовательных учреждений при направлении их на стажировки, возможность и желание безработных граждан организовать собственное дело.
Существенными рисками являются - отказ предприятий от создания временных рабочих мест.
Работа по снижению рисков будет проводиться на протяжении всего времени реализации Программы.





Приложение № 1
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

┌────┬──────────────────────────────┬─────┬──────────────────┬──────────┐
│ №  │Вид экономической деятельности│ На  │     Прогноз      │Прогноз на│
│п/п │                              │нача-├─────┬─────┬──────┤31.12.2009│
│    │                              │ ло  │опти-│пес- │целе- │   (по    │
│    │                              │2009 │мис- │сими-│ вой  │ целевому │
│    │                              │года │ ти- │сти- │      │сценарию) │
│    │                              │     │чес- │чес- │      │          │
│    │                              │     │ кий │ кий │      │          │
├────┼──────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────────┤
│ 1  │              2               │  3  │  4  │  5  │  6   │    7     │
├────┼──────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────────┤
│   1│Население      трудоспособного│109,9│    X│    X│     X│     109,3│
│    │возраста, тыс. чел.           │     │     │     │      │          │
├────┼──────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────────┤
│   2│Экономически          активное│100,9│    X│    X│     X│     100,7│
│    │население, тыс. чел. <*>      │     │     │     │      │          │
├────┼──────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────────┤

]]>
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│Северо-Эвенский│       51│парикмахерские услуги           │  99960│    1│
│район          │         │                                │       │     │
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│Среднеканский  │      124│парикмахерские услуги           │  99960│    1│
│район          │         │                                │       │     │
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│Сусуманский    │      252│автомобильные       пассажирские│ 399840│    4│
│район          │         │перевозки                       │       │     │
│               │         │автомобильные грузовые перевозки│       │     │
│               │         │парикмахерские услуги           │       │     │
│               │         │производство отделочных работ   │       │     │
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│Тенькинский    │      226│автомобильные       пассажирские│ 299880│    3│
│район          │         │перевозки                       │       │     │
│               │         │автомобильные грузовые перевозки│       │     │
│               │         │производство отделочных работ   │       │     │
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│Ягоднинский    │      319│автомобильные       пассажирские│1999200│    2│
│район          │         │перевозки                       │       │     │
│               │         │производство отделочных работ   │       │     │
├───────────────┼─────────┼────────────────────────────────┼───────┼─────┤
│         Итого:│     6853│                                │1999200│   20│
└───────────────┴─────────┴────────────────────────────────┴───────┴─────┘





Приложение № 10
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

ЧИСЛЕННОСТЬ ИЩУЩИХ РАБОТУ ГРАЖДАН, ПЕРЕЕЗЖАЮЩИХ
В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА РАБОЧИЕ
МЕСТА ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО ХАРАКТЕРА, В 2009 ГОДУ

┌───────────┬────────────────────────┬───────────┬───────────────────────┐
│Муниципаль-│  Численность граждан,  │Территория │Количество рабочих мест│
│    ные    │переезжающих для работы │ вселения  │  для трудоустройства  │
│образования│  в другую местность,   │ (субъект  │      граждан (по      │
│           │     чел./затраты на    │Российской │     организациям,     │
│           │ реализацию мероприятия │Федерации) │    инвестиционным     │
│           │        (рублей)        │           │  проектам) (единиц)   │
├───────────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│     1     │            2           │     3     │           4           │
├───────────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Тенькинский│              30/3098250│Сусуманский│                     30│
│район      │                        │район      │                       │
│Магаданской│                        │Магаданской│                       │
│области    │                        │области    │                       │
├───────────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Итого:     │              30/3098250│           │                     30│
└───────────┴────────────────────────┴───────────┴───────────────────────┘





Приложение № 11
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В 2009 ГОДУ

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┐
│ № │                    Показатели                    │ Единица │ 2009  │
│п/п│                                                  │измерения│  год  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │                        2                         │    3    │   4   │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1.│Численность участников (Чор)                      │человек  │   1000│
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 2.│Средняя   продолжительность   работы   в    период│месяцев  │      3│
│   │временного трудоустройства работников, находящихся│         │       │
│   │под риском увольнения (Рор)                       │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 3.│Минимальный размер оплаты труда  (МРОТ)  с  учетом│рублей   │ 9319,0│
│   │районного коэффициента (к = 1,7) и  начислений  на│         │       │
│   │фонд оплаты труда (26,6%)                         │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 4.│Размер  субсидии  на  мероприятия  по  организации│тыс.     │27957,0│
│   │общественных работ (Сор = Чор x МРОТ x Рор)       │рублей   │       │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┘





Приложение № 12
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2009 ГОДУ

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┐
│ № │                    Показатели                    │ Единица │ 2009  │
│п/п│                                                  │измерения│  год  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │                        2                         │    3    │   4   │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1.│Численность участников (Чор)                      │человек  │     63│
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 2.│Средняя   продолжительность   работы   в    период│месяцев  │      3│
│   │стажировки выпускников образовательных  учреждений│         │       │
│   │(Рор)                                             │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 3.│Минимальный размер оплаты труда  (МРОТ)  с  учетом│рублей   │ 9319,0│
│   │районного коэффициента (к = 1,7) и  начислений  на│         │       │
│   │фонд оплаты труда (26,6%)                         │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 4.│Размер  субсидии  на  мероприятия  по  организации│тыс.     │ 1761,3│
│   │стажировки выпускников образовательных  учреждений│рублей   │       │
│   │(Сор = Чор x МРОТ x Рор)                          │         │       │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┘





Приложение № 13
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В 2009 ГОДУ

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┐
│ № │                    Показатели                    │ Единица │ 2009  │
│п/п│                                                  │измерения│  год  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │                         2                        │    3    │   4   │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1.│Численность участников (Чпр)                      │человек  │     20│
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 2.│Продолжительность выплаты  пособия  по безработице│месяцев  │     12│
│   │безработным гражданам                             │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 3.│Размер  пособия  по   безработице,  причитающегося│тыс.     │  8,330│
│   │безработному гражданину (4900 рублей x 1,7)       │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 4.│Сумма годового размера причитающегося безработному│тыс.     │  99,96│
│   │гражданину пособия по безработице (Сгп)           │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 5.│Объем средств из федерального бюджета  на оказание│тыс.     │ 1999,2│
│   │содействия развитию  малого  предпринимательства и│рублей   │       │
│   │самозанятости  безработных  граждан  (Смпр = Чпр x│         │       │
│   │Сгп = 20 x 8330,0 x 12)                           │         │       │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┘





Приложение № 14
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2010 годах

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕЕЗДА ГРАЖДАН В
ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
(ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕЕЗД) В 2009 ГОДУ

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┐
│ № │                    Показатели                    │ Единица │ 2009  │
│п/п│                                                  │измерения│  год  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1 │                         2                        │    3    │   4   │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 1.│Численность участников (Чп)                       │человек  │     30│
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 2.│Размер  суточных  расходов  1  гражданина  за одни│тыс.     │  0,100│
│   │сутки                                             │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 3.│Размер суточных  расходов  за  время  следования к│тыс.     │  0,400│
│   │месту работы и обратно (Сут)                      │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 4.│Расходы по найму жилого помещения  1  гражданина в│тыс.     │  0,550│
│   │сутки                                             │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 5.│Средняя  продолжительность  пребывания   в  другой│суток <*>│    183│
│   │местности                                         │         │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 6.│Расходы  по  найму  жилого   помещения   за  время│тыс.     │ 100,65│
│   │пребывания в другой местности (Нжп)               │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 7.│Авансирование транспортных расходов по  переезду в│тыс.     │ 2,5652│
│   │другую местность (Коп)                            │рублей   │       │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤
│ 8.│Размер  софинансирования  мероприятий  по оказанию│тыс.     │3098,25│
│   │адресной поддержки гражданам,  включая организацию│рублей   │       │
│   │их  переезда  в  другую  местность  для  замещения│         │       │
│   │рабочих мест, в  том  числе  создаваемых в  рамках│         │       │
│   │реализации федеральных целевых программ и инвести-│         │       │
│   │ционных проектов (Сп = Чп x Коп x Сут x Нжп)      │         │       │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┘

<*> - средняя продолжительность пребывания в другой местности 6 месяцев.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru