РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. № 24-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации области
от 26.05.2005 № 98-па
,
от 22.08.2005 № 144-па
,
от 28.12.2006 № 485-па
,
от 06.12.2007 № 408-па
,
от 04.10.2007 № 348-па
,
от 02.07.2009 № 317-па
,
от 24.09.2009 № 469-па
)
В соответствии с Постановлением
губернатора области от 23.12.2004 № 227 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Магаданской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
2. Признать утратившим силу Постановление
губернатора области от 04.10.2001 № 193 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Магаданской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Положиева А.В.
(п. 3 введен Постановлением
администрации области от 02.07.2009 № 317-па)
4
. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2005 года.
(в ред. Постановления
администрации области от 22.08.2005 № 144-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И. о. губернатора
А.В.ПОЛЯКОВ
Утверждено
Постановлением
администрации области
от 27.01.2005 № 24-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации области
от 26.05.2005 № 98-па
,
от 22.08.2005 № 144-па
,
от 28.12.2006 № 485-па
,
от 06.12.2007 № 408-па
,
от 04.10.2007 № 348-па
,
от 02.07.2009 № 317-па
,
от 24.09.2009 № 469-па
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, осуществляющим управление, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области.
1.2. Департамент создан путем реорганизации управления социальной защиты населения администрации Магаданской области и является его правопреемником по правам и обязанностям.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно заместителю губернатора области по социальным вопросам и в части организационно-методического руководства Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.5. Департамент, подведомственные ему учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения образуют на территории Магаданской области единую систему социальной поддержки населения Магаданской области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 8-а.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан;
- анализ положения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и внесение предложений по ее совершенствованию;
- организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области для социально незащищенных категорий населения;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Магаданской области и проектов программных документов по вопросам социальной поддержки населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, лиц без определенного места жительства;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- организация, координация, информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения области;
- организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
- обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, межрегиональными объединениями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями по вопросам социальной поддержки населения;
- подготовка заключений к проектам нормативных актов области, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разработка совместно с исполнительными органами государственной власти области и внесение на рассмотрение губернатора области предложений по совершенствованию законодательства Магаданской области по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;
- создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации, внедрение современных информационных технологий;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной поддержки населения, осуществление методического руководства по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей и детей, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- реализует государственную политику в области социальной поддержки населения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семей и детей, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов;
- организует, координирует и осуществляет методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
(в ред. Постановления
администрации области от 04.10.2007 № 348-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями:
а) меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
б) меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей;
- изучает передовой опыт работы органов социальной поддержки и социального обслуживания населения других территорий по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки, обеспечивает его внедрение в практику работы;
- содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат;
- организует и координирует внедрение в региональную систему социальной поддержки населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информационных ресурсов;
- определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств;
- осуществляет распределение денежных средств учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения г. Магадана и районов области на выплату пособий, предоставление льгот и иных мер социальной поддержки за счет соответствующих финансовых источников;
- осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством начисление, перерасчет и выплату доплат к государственным пенсиям, финансируемых из областного бюджета;
- взаимодействует с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Магаданской области, департаментом финансов администрации области, управлением Федерального казначейства Российской Федерации по Магаданской области по вопросам финансирования мер социальной поддержки населения;
- оказывает предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативную помощь по вопросам социальной поддержки населения;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью назначения, осуществления государственных выплат и предоставлением мер социальной поддержки, льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных на возмещение расходов по их предоставлению, готовит предложения по совершенствованию указанной деятельности;
- готовит проекты нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
3.2. В области социального обслуживания населения:
- разрабатывает в пределах своей компетенции:
- предложения по формированию государственной политики в области социального обслуживания населения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области;
- стандарты социального обслуживания населения;
- организует, координирует, осуществляет информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов;
- организует совместно с другими органами исполнительной власти области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных служб, в том числе стационарных, нестационарных, и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности;
- организует с участием других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних детей, и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
3.3. Прочие функции:
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- организует планово-финансовую работу в системе социальной поддержки населения области, финансирование мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в пределах средств, выделяемых на эти цели;
- подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной поддержке населения;
- обеспечивает оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения; выявляет их потребность в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение;
- подготавливает финансовые, статистические и другие отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента;
(в ред. Постановления
администрации области от 02.07.2009 № 317-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Департамента;
- в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством участвует в организации работы по развитию кадрового потенциала системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области, подготовке, переподготовке, повышении квалификации, аттестации работников системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области;
(в ред. Постановления
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации и Магаданской области в подведомственных учреждениях;
- обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и вносит предложения о ее совершенствовании;
- организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной поддержки;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- принимает меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда в подведомственных государственных учреждениях области и организации выполнения и осуществления ими мер пожарной безопасности;
(в ред. Постановления
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- осуществляет через подведомственные учреждения деятельность по оформлению от имени администрации Магаданской области полисов обязательного медицинского страхования неработающего населения.
(абзац введен Постановлением
администрации области от 28.12.2006 № 485-па)
- в соответствии с действующим федеральным законодательством осуществляет в системе социальной поддержки и социального обслуживания населения финансовый контроль;
(абзац введен Постановлением
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством осуществляет работу, связанную с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, ведением реестра государственных гражданских служащих, проведением конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы, формированием кадрового резерва, проведением аттестации и квалификационных экзаменов, повышением квалификации государственных гражданских служащих в Департаменте;
(абзац введен Постановлением
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- оказывает методическую и практическую помощь подведомственным учреждениям в области финансово-экономического и статистического анализа.
(абзац введен Постановлением
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
- осуществляет мониторинг нормативных правовых актов Магаданской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, подготавливает предложения по своевременному приведению указанных нормативных правовых актов Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством и принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Магаданской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
(абзац введен Постановлением
администрации области от 24.09.2009 № 469-па)
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- проводить конференции, семинары, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам социальной защиты, направлять в подведомственные учреждения инструктивно-методические материалы по направлениям деятельности в социальной сфере;
(в ред. Постановления
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, организации бухгалтерского учета;
- в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
(в ред. Постановления
администрации области от 06.12.2007 № 408-па)
(см. текст в предыдущей редакции
)
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором Магаданской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник Департамента имеет трех заместителей (в т.ч. одного первого), назначаемых и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим социальные вопросы.
К исключительной компетенции начальника Департамента относятся:
- руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Департамента, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудовой дисциплины в аппарате;
- утверждение структуры Департамента;
- утверждение положений о структурных подразделениях Департамента, должностных инструкций заместителей руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента, уставов подведомственных учреждений;
- утверждение штатного расписания Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников;
- распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями начальника Департамента и установление степени ответственности руководителей структурных подразделений Департамента за выполнение возложенных обязанностей;
- назначение на должность и освобождение от должности работников Департамента;
- представление губернатору области предложений о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- издание приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательных для выполнения всеми структурными подразделениями Департамента и подведомственными учреждениями социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- представление в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- представление Департамента без доверенности во взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями и организациями;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатору области, администрации области проектов нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
Начальник Департамента имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), заместителей начальника Департамента, руководящих работников Департамента, руководящих работников подведомственных и других организаций и учреждений.
Персональный состав коллегии Департамента утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной поддержки населения. Решения коллегии реализуются приказами начальника Департамента.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Имущественная база Департамента формируется за счет государственного имущества Магаданской области, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
6.2. В рамках права оперативного управления Департамент осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Магаданской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Имущество, переданное Департаменту в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретаемое им за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Департамента в установленном порядке.
6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются:
- имущество, являющееся государственной собственностью Магаданской области, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Магаданской области;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- исключено. - Постановление
администрации области от 26.05.2005 № 98-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательном Российской Федерации.
VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация и реорганизация Департамента может осуществляться в порядке или на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению губернатора Магаданской области.