Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 473-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 5 марта 2009 г. № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Магаданской области от 4 марта 2008 г. № 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Признать утратившими силу следующие Постановления администрации Магаданской области:
- от 22 ноября 2007 г. № 395-па "Об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность";
- от 22 ноября 2007 г. № 396-па "Об утверждении методики экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность";
- от 12 февраля 2008 г. № 48-па "О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 22 ноября 2007 г. № 395-па";
- от 12 февраля 2008 г. № 52-па "О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 22 ноября 2007 г. № 396-па".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора - руководителя аппарата администрации области Малиновскую Т.М.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утвержден
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 24.09.2009 № 473-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Порядок), регулирует проведение экспертизы (включая независимую экспертизу) (далее - экспертиза на коррупциогенность) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Магаданской области, принятых администрацией Магаданской области, губернатором Магаданской области, а также разрабатываемых территориальными федеральными органами исполнительной власти и направляемых в администрацию Магаданской области для принятия, проектов областных законов, поступивших в администрацию Магаданской области для подготовки официальных отзывов и заключений, в том числе затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее -проекты документов).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов, разработанных органами исполнительной власти Магаданской области, принятых администрацией Магаданской области, губернатором Магаданской области, а также документов, разработанных территориальными федеральными органами исполнительной власти и направленных в администрацию Магаданской области для принятия, проектов областных законов, поступивших в администрацию Магаданской области для подготовки официальных отзывов и заключений, проводится правовым управлением аппарата администрации Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проектов правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области, а также проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Магаданской области и административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций проводится юридическими службами органов исполнительной власти Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

II. Экспертиза на коррупциогенность

2.1. Экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением аппарата администрации Магаданской области при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти и направленных в администрацию Магаданской области для принятия, проектов областных законов, поступивших в администрацию Магаданской области для подготовки официальных отзывов и заключений.
2.2. Экспертиза на коррупциогенность может проводиться в отношении нормативных актов, принятых администрацией Магаданской области, а также правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области, губернатора Магаданской области.
2.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.4. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа.
2.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится в сроки, установленные для проведения юридической экспертизы.

III. Независимая экспертиза на коррупциогенность

3.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов документов, разработанных органами исполнительной власти Магаданской области, подведомственными им учреждениями, может проводиться юридическими и физическими лицами в инициативном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, за счет собственных средств.
3.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проектов документов, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Магаданской области - разработчика проекта документа.
3.3. В целях проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта документа размещает их на своем официальной сайте в сети "Интернет", в течение рабочего дня соответствующего дню направления проекта документа на согласование соответствующим субъектам согласования либо в юридическую службу органа исполнительной власти Магаданской области.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проекта документа, не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения соответствующими субъектами согласования.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) и иных документах коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение направляется разработчику проекта документа по почте или в виде электронного документа.
3.5. Заключение по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

4.1. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность (независимой экспертизы), устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта документа.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами экспертизы на коррупциогенность (независимой экспертизы), разногласия рассматриваются на совещании при заместителе губернатора области, курирующем в соответствии с распределением обязанностей между губернатором области и заместителями губернатора области вопросы, по которым подготовлен проект документа.
Для рассмотрения разногласий по результатам экспертизы на коррупциогенность (независимой экспертизы) разработчик представляет справку с обоснованием доводов своего несогласия с результатами проведенной экспертизы на коррупциогенность (независимой экспертизы), а также все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru