Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Магаданской области и Чукотскому автономному округу 2 апреля 2009 г. № Ru495010002009001

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Вынесено на публичные слушания
25 февраля 2009 года

Принято
Собранием представителей
муниципального образования
"Ольский район"
27 февраля 2009 года

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 ноября 2007 года № 253-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 ноября 2008 года № 219-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 ноября 2008 года № 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления", от 3 декабря 2008 № 246-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 № 274-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Магаданской области от 22 декабря 2006 года № 787-ОЗ "О местном референдуме", Законом Магаданской области от 24 ноября 2008 года № 1061-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", Законом Магаданской области от 07.08.2008 № 1037-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области", статьями 131 и 132 Устава муниципального образования "Ольский район", Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Ольский район", принятый Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194 (далее по тексту - Устав), следующие изменения и дополнения:
1.1. Статья 6:
В части 2 слова "Собрания представителей" заменить словами "Собрания представителей муниципального образования (далее по тексту - Собрание представителей)";
1.2. Статья 11:
а) пункт "в" части 1 изложить в следующей редакции:
"в) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования (далее по тексту - Администрация);";
б) пункт "ж" части 1 изложить в следующей редакции:
"ж) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования (далее по тексту - Контрольно-счетная палата);";
в) в абзаце третьем части 3 слова "Постановлениям и Распоряжениям главы муниципального образования" заменить словами "постановлениям и распоряжениям Администрации";
г) пункт "в" части 4 изложить в следующей редакции:
"в) Избирательной комиссией муниципального образования (далее по тексту - Избирательная комиссия);";
д) в пункте "а" части 6 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
е) в пункте "з" части 6 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
ж) в первом абзаце части 8 слова "или настоящим Уставом" исключить;
з) в части 9 слова "или настоящим Уставом" исключить;
1.3. Статья 12:
Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;";
1.4. Статью 12.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, перечень которых определен законодательством, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, которые вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, определяются настоящим Уставом и (или) решениями Собрания представителей.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, только за счет собственных доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Магаданской области).";
1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Передача части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Администрация вправе заключать с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, соглашения, по которым органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют часть полномочий по решению вопросов местного значения указанных городских и сельских поселений (далее в настоящей статье - переданные полномочия).
Исполнение указанных соглашений осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, которому выделяются средства субвенций, указанных в части 2 настоящей статьи, в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют переданные полномочия за счет и в рамках субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и (или) соглашениями, указанными в части 1 настоящей статьи, средства субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований, направляются на приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения переданных полномочий (в том числе, путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), а также на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования, в должностные обязанности которых входит исполнение переданных полномочий (включая расходы на оплату труда, предоставление социальных гарантий указанным работникам, выплату налогов, сборов и иных платежей, содержание и ремонт помещений, занимаемых указанными работниками, приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для осуществления деятельности указанными работниками, и на иные расходы, необходимые для исполнения переданных полномочий).
Для осуществления переданных полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей.
3. Администрация вправе заключать соглашения, по которым часть полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования может передаваться органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
В соответствии с указанными соглашениями из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих муниципальных образований выделяются субвенции на реализацию переданных полномочий, в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
4. Соглашения, указанные в настоящей статье, заключаются с соблюдением требований, установленных законодательством, на основании решений Собрания представителей.";
1.6. Статья 14:
а) в абзаце первом части 3 слова "постановления главы муниципального образования" заменить словами "постановления Администрации";
б) в части 4 слова "постановлениями главы муниципального образования" заменить словами "постановлениями Администрации";
1.7. Статья 16:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Референдум муниципального образования";
б) в части 3 слова "местного референдума" заменить словами "референдума муниципального образования";
1.8. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Отзыв депутата Собрания представителей, главы муниципального образования

1. Основаниями для отзыва депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования могут служить их конкретные противоправные действия (бездействия), допущенные при исполнении своих полномочий, нарушающие права и (или) свободы жителей муниципального образования, юридических лиц, а также законные интересы органов государственной власти или органов местного самоуправления, повлекшие причинение смерти, телесных повреждений, значительного ущерба жителям муниципального образования, подтвержденные решением (приговором) суда.
2. Процедура отзыва главы муниципального образования может быть возбуждена по инициативе не менее чем 1/5 от общей численности избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
Процедура отзыва депутатов Собрания представителей может быть возбуждена по инициативе не менее чем 1/5 от общей численности избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования образуется инициативная группа. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации из числа лиц, проживающих на соответствующей территории, обладающих избирательным правом. Число членов инициативной группы должно быть не менее тридцати.
4. Для назначения голосования инициативная группа, образованная в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию соответствующее ходатайство и подписи жителей муниципального образования, проживающих на территории муниципального образования, в поддержку инициативы отзыва.
В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального образования; также к ходатайству должны быть приложены решение суда, устанавливающего факт совершения депутатом Собрания представителей, Главой муниципального образования действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием для его отзыва в соответствии с настоящим Уставом, иные документы, подтверждающие наличие оснований для отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального образования, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования.
5. Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования.
6. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования назначается Собранием представителей, а в случае непринятия им решения - судом.
7. Решение Собрания представителей о назначении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования, подлежит официальному опубликованию в районной газете "Рассвет Севера" не менее чем за 30 дней до дня голосования.
8. После назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей главы муниципального образования, депутат Собрания представителей, глава муниципального образования вправе выступать в средствах массовой информации, а также проводить встречи с избирателями, в целях дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
9. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования проводится в порядке, установленном для проведения соответствующих выборов.
10. Если в результате голосования депутат Собрания представителей, глава муниципального образования был отозван, Собрание представителей в течение 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей, главы муниципального образования в связи с его отзывом, и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату Собрания представителей, главе муниципального образования.
11. В случае если депутат Собрания представителей, глава муниципального образования подал заявление об отставке по собственному желанию, со дня отставки депутата Собрания представителей, главы муниципального образования кампания по отзыву по решению Избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.
12. В случае если инициативная группа аннулирует свое ходатайство в Избирательную комиссию об отзыве депутата Собрания представителей, главы муниципального образования, кампания по отзыву прекращается по решению Избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.
13. Письменное заявление об аннулировании ходатайства об отзыве депутата Собрания представителей, главы муниципального образования должно быть подано инициативной группой в Избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.
14. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей, главы муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию в районной газете "Рассвет Севера".";
1.9. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в соответствии с законодательством.";
1.10. Статья 26:
В пункте 5 части 1 слова "(далее - Контрольно-счетная палата)" исключить;
1.11. Статья 26.1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. постановления и распоряжения Администрации, а также указания и поручения главы муниципального образования обязательны для муниципальных служащих, должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, независимо от их подведомственности иным органам местного самоуправления муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.";
б) часть 4 исключить;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органы местного самоуправления муниципального образования организуют исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального образования, в части, касающейся возложенных на них полномочий.
Муниципальные служащие, должностные лица, осуществляющие руководство деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов, в соответствии с нормативными правовыми актами.";
1.12. Статья 27:
Дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Порядок работы Собрания представителей, в том числе, структура Собрания представителей, порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц Собрания представителей, порядок проведения процедур, связанных с деятельностью Собрания представителей, его структурных подразделений, депутатов и должностных лиц, и иные вопросы организации и деятельности, определяются Регламентом Собрания представителей, утверждаемым Решением Собрания представителей.";
1.13. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции Собрания представителей относятся:
1) вопросы местного значения муниципального образования;
2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством;
3) вопросы участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами;
4) вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования законодательством.
2. К компетенции Собрания представителей могут быть отнесены только те вопросы, которые соответствуют предмету его деятельности, указанному в статье 26 настоящего Устава, и которые могут быть реализованы посредством имеющихся у него полномочий.";
1.14. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"1. Собрание представителей осуществляет следующие полномочия:
1) если иное не установлено нормативными правовыми актами, принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (решений нормативного характера) по вопросам, указанным в статье 28 настоящего Устава;
Принятие Решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, осуществляется Собранием представителей в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе, настоящим Уставом.
Собрание представителей вправе принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, регулирующие вопросы осуществления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования, если это не противоречит нормативным правовым актам, в том числе, настоящему Уставу, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы граждан, юридических лиц и иных субъектов.
2) принятие иных решений (решений ненормативного характера) по вопросам, предусмотренным нормативными правовыми актами, том числе, настоящим Уставом;
3) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
4) учреждение наград и почетных званий муниципального образования, определения порядка их присвоения;
5) реализация иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания представителей нормативными правовыми актами, в том числе, настоящим Уставом.
2. В целях обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности, Собрание представителей вправе заключать от своего имени договоры (контракты, соглашения).";
1.15. Статья 32:
В абзаце втором части 3 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";

Действие подпункта 1.16 (кроме подпункта "г") применяется к регулируемым отношениям с 6 декабря 2008 года (пункт 5 данного документа).

1.16. Статья 40:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председателю Собрания представителей выплачивается денежное вознаграждение за исполнение им своих обязанностей в размере и в порядке, определяемом решением Собрания представителей.
Решением Собрания представителей определяются нормативы формирования фонда оплаты труда председателя Собрания представителей.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления председателем Собрания представителей своих полномочий ему предоставляются следующие гарантии:
а) доступ к нормативной правовой базе, в том числе к муниципальным правовым актам, информационным и справочным материалам, необходимым для реализации своих полномочий;
б) реализация правотворческой инициативы в форме подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание представителей, предложений и замечаний к проектам муниципальных правовых актов;
в) первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования и финансируемых из областного и местного бюджетов;
г) право на письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и их обязательное рассмотрение в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
д) преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения муниципального образования;
е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в порядке, определенном решением Собрания представителей;
ж) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности, обеспечение служебными помещениями для осуществления полномочий, телефонной связью в порядке, установленном решением Собрания представителей.";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Помимо гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством, председателю Собрания представителей предоставляются следующие гарантии:
а) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере, на условиях и в порядке, установленных решением Собрания представителей;
б) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками;
в) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
г) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением полномочий;
д) медицинское обслуживание в порядке, установленном решением Собрания представителей;
е) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
ж) выплата единовременного пособия в случаях окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случая роспуска Собрания представителей в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона) в размере, установленном решением Собрания представителей;
Данная выплата предоставляется лицу, замещавшему должность председателя Собрания представителей не менее половины определенного настоящим Уставом срока полномочий, в порядке, установленном решением Собрания представителей.
з) выплата в течение шести месяцев назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее должность председателя Собрания представителей, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случая роспуска Собрания представителей в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона);
Данная выплата предоставляется лицу, замещавшему должность председателя Собрания представителей не менее половины определенного настоящим Уставом срока полномочий, в порядке, установленном решением Собрания представителей.
и) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
к) единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов) в порядке и размере, установленными решением Собрания представителей.";

Действие подпункта "г" подпункта 1.16 применяется к регулируемым отношениям с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа).

г) дополнить статью частью 9 следующего содержания:
"9. Гарантии председателю Собрания представителей предоставляются в порядке, установленном законодательством.
В случае если это не противоречит законодательству, порядок предоставления гарантий председателю Собрания представителей устанавливается решениями Собрания представителей.
Гарантии председателю Собрания представителей, аналогичные тем, которые установлены для муниципальных служащих муниципального образования, предоставляются в том же порядке, который установлен для муниципальных служащих муниципального образования.";
1.17. Статья 44:
В части 3 слова "в два месяца" заменить словами "в три месяца";
1.18. Статья 45:
а) в абзаце втором части 5 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
б) в абзаце втором части 6 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
в) в абзаце четвертом части 6 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
1.19. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование и Администрацию в отношениях с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования и от имени Администрации, в том числе, выступает в суде;
2) руководит деятельностью Администрации, ее органов по решению всех вопросов, отнесенных к их компетенции;
3) подписывает от имени муниципального образования и от имени Администрации муниципальные контракты, договоры и соглашения, в пределах своей компетенции, соглашения в них изменений и дополнений, об их расторжении;
4) направляет в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления запросы и обращения;
5) учреждает должности общественных советников, определяет их функции и порядок осуществления деятельности, назначает на должности общественных советников и освобождает от них;
6) назначает полномочного представителя главы муниципального образования в Собрании представителей, а также устанавливает его функции и права, которые он реализует от имени главы муниципального образования при участии в работе Собрания представителей;
7) организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей муниципального образования в Администрации;
8) утверждает положения об органах Администрации;
9) формирует штат Администрации, в пределах, утвержденных в бюджете муниципального образования средств на ее содержание;
10) распределяет обязанности между муниципальными служащими, иными работниками Администрации, утверждает их должностные инструкции;
11) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, иных работников Администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения, иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями;
12) осуществляет иные полномочия, в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей.";
1.20. Статья 51:
Пункт 2 части 1 дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"Глава муниципального образования вправе подать в отставку путем подачи письменного заявления об этом в Собрание представителей, с указанием даты, с которой предполагается отставка.

]]>
Собрание представителей рассматривает указанное заявление и принимает решение о принятии отставки главы муниципального образования, либо об отклонении заявления.
В случае принятия отставки главы муниципального образования Собранием представителей, в решении указывается дата досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, устанавливаемая по согласованию с главой муниципального образования.
В случае отклонения решением Собрания представителей заявления главы муниципального образования об отставке по собственному желанию, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно через тридцать календарных дней после поступления данного заявления в Собрание представителей.
До наступления даты досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, установленной в соответствии с настоящим пунктом, глава муниципального образования вправе в любое время отозвать свое заявление об отставке по собственному желанию путем подачи письменного заявления в Собрание представителей.";
1.21. Статья 52:
Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае временного отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности и полномочия временно исполняет первый заместитель или один из заместителей главы Администрации, в соответствии с распоряжением Администрации, с согласия указанных лиц.
В случае не назначения лица, уполномоченного на временное исполнение полномочий главы муниципального образования, его обязанности и полномочия временно исполняет первый заместитель главы Администрации, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы Администрации (при их отсутствии или несогласии - иной муниципальный служащий Администрации), определенный решением Собрания представителей, с согласия указанных лиц.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его обязанности и полномочия временно исполняет лицо, определенное решением Собрания представителей, с согласия указанного лица.
В случае назначения лица, исполняющего обязанности главы муниципального образования решением Собрания представителей, указанным актом определяются условия оплаты труда и разрешаются иные вопросы деятельности и социального обеспечения указанного лица.
Решением Собрания представителей может быть изменено лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования, если оно было назначено Собранием представителей.";

Действие подпункта 1.22 (кроме подпункта "г") применяется к регулируемым отношениям с 6 декабря 2008 года (пункт 5 данного документа).

1.22. Статья 53:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Главе муниципального образования выплачивается денежное вознаграждение за исполнение им своих обязанностей в размере и в порядке, определяемом решением Собрания представителей.
Решением Собрания представителей определяются нормативы формирования фонда оплаты труда главы муниципального образования.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления главой муниципального образования своих полномочий ему предоставляются следующие гарантии:
а) доступ к нормативной правовой базе, в том числе к муниципальным правовым актам, информационным и справочным материалам, необходимым для реализации своих полномочий;
б) реализация правотворческой инициативы в форме подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в Собрание представителей, предложений и замечаний к проектам муниципальных правовых актов;
в) первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования и финансируемых из областного и местного бюджетов;
г) право на письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и их обязательное рассмотрение в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством;
д) преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения муниципального образования;
е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в порядке, определенном решением Собрания представителей;
ж) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности, обеспечение служебными помещениями для осуществления полномочий, телефонной связью в порядке, установленном решением Собрания представителей.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Помимо гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным и областным законодательством, главе муниципального образования предоставляются следующие гарантии:
а) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в размере, на условиях и в порядке, установленных решением Собрания представителей;
б) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками;
в) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
г) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением полномочий;
д) медицинское обслуживание в порядке, установленном решением Собрания представителей;
е) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
ж) выплата единовременного пособия в случаях окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в размере, установленном решением Собрания представителей;
Данная выплата предоставляется лицу, замещавшему должность главы муниципального образования не менее половины определенного настоящим Уставом срока полномочий, в порядке, установленном решением Собрания представителей.
з) выплата в течение шести месяцев назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее должность главы муниципального образования, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
Данная выплата предоставляется лицу, замещавшему должность главы муниципального образования не менее половины определенного настоящим Уставом срока полномочий, в порядке, установленном решением Собрания представителей.
и) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
к) единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов) в порядке и размере, установленными решением Собрания представителей.";

Действие подпункта "г" подпункта 1.22 применяется к регулируемым отношениям с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа).

г) дополнить статью частью 8 следующего содержания:
"8. Гарантии главе муниципального образования предоставляются в порядке, установленном законодательством.
В случае если это не противоречит законодательству, порядок предоставления гарантий главе муниципального образования устанавливается решениями Собрания представителей.
Гарантии председателю Собрания представителей, аналогичные тем, которые установлены для муниципальных служащих муниципального образования, предоставляются в том же порядке, который установлен для муниципальных служащих муниципального образования.";
1.23. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Постановления и распоряжения Администрации

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами, самостоятельно издает постановления Администрации по отнесенным к компетенции Администрации вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования законодательством.
2. Глава муниципального образования самостоятельно издает распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
3. Постановления и распоряжения Администрации могут носить нормативный характер, если это предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей.
4. Порядок внесения проектов постановлений и распоряжений Администрации, в том числе порядок их подготовки, согласования рассмотрения, подписания, регистрации, направления на опубликование, рассылки, хранения и систематизации, устанавливается постановлением Администрации.";
1.24. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции Администрации относятся:
1) вопросы местного значения муниципального образования, не отнесенные нормативными правовыми актами к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального образования;
2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством, если решениями Собрания представителей право их решения не отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального образования;
3) вопросы участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено законодательством;
4) вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования нормативными правовыми актами;
5) иные вопросы, отнесенные к компетенции Администрации нормативными правовыми актами, в том числе, настоящим Уставом, решениями Собрания представителей.
2. К компетенции Администрации могут быть отнесены только те вопросы, которые соответствуют предмету ее деятельности, указанному в статье 26 настоящего Устава, и которые могут быть реализованы посредством имеющихся у нее полномочий.";
1.25. Статья 61:
Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Администрации, она наделяется следующими полномочиями:
1) разработка проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
3) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования;
5) разработка планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организация их исполнения, подготовка отчетов об их исполнении;
6) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление условий и размеров оплаты труда и социальных выплат работникам муниципальных учреждений, в том числе, работникам органов местного самоуправления муниципального образования, установление нормативов формирования фонда оплаты труда, а также порядка формирования, утверждения, изменения, расходования и перераспределения фонда оплаты труда муниципальных учреждений, в том числе, работников органов местного самоуправления муниципального образования;
7) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (в том числе, родительской платы за содержание (обучение, питание) детей в муниципальных образовательных учреждениях), установление размеров иных платежей, поступающих в бюджет муниципального образования;
8) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление нормативов финансирования из бюджета муниципального образования, нормативов расходов бюджета муниципального образования, минимальных социальных стандартов, в соответствии с решениями Собрания представителей;
9) выступление от имени муниципального образования в качестве учредителя муниципальных учреждений (за исключением муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых от имени муниципального образования выступает Управление образования), утверждение их Уставов, внесение в них изменений и дополнений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации, назначение и освобождение от должности их руководителей, применение к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения, решение иных вопросов, связанных с осуществлением названных полномочий;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) ведение и актуализация информационных систем, в том числе, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
14) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;
15) участие от имени муниципального образования в некоммерческих организациях, в том числе, организациях межмуниципального сотрудничества;
16) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
17) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.";
1.26. Статья 61.1:
В абзаце третьем части 2 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
1.27. Статья 65:
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) осуществление правомочий владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования, а также распоряжения не находящимися в собственности муниципального образования природными ресурсами, отнесенными законодательством к ведению органов местного самоуправления муниципального образования;";
1.28. Статья 68:
В абзаце третьем части 2 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
1.29. Статья 72:
Пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) размещением заказов для муниципальных нужд муниципального образования.";
1.30. Статья 81:
В части 1 слова "муниципального образования (далее по тексту - Избирательная комиссия)" исключить;
1.31. Статья 91.2:
Часть 1.1 исключить;
1.32. Статья 91.4:
Пункт 5 части 2 исключить;
1.33. Статья 91.5:
В абзаце третьем части 2 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";

Действие подпункта 1.34 применяется к регулируемым отношениям с 23 августа 2008 года (пункт 5 данного документа).

1.34. Статью 98 изложить в следующей редакции:
"Статья 98. Повышение квалификации муниципальных служащих

1. Повышение квалификации муниципальных служащих организуется Администрацией.
2. Положение о повышении квалификации муниципальных служащих утверждается решением Собрания представителей.";
1.35. Статья 99:
а) часть 3 считать частью 4;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
3) выплата единовременного пособия в размере шести месячных должностных окладов по замещаемой должности муниципальной службы, установленном на момент увольнения муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее трех лет, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
4) единовременная материальная помощь в случае гибели (смерти) членов семьи (мужа, жены, детей, родителей обоих супругов) в размере, установленном решением Собрания представителей;
5) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы, при соблюдении следующих условий одновременно:
а) муниципальный служащий является лицом, нуждающимся в жилых помещениях, по тем же основаниям, которые установлены для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) ранее аналогичная льгота за счет средств бюджетов любых уровней муниципальному служащему не предоставлялась.
Субсидия, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в порядке и в размере, определенных решением Собрания представителей.";
1.36. Статья 100:
В части 2 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
1.37. Статья 101:
Пункт 7 части 2 исключить;
1.38. Статья 108:
Абзацы второй и третий части 3 изложить в следующей редакции:
"Если иное не установлено законодательством, решением Собрания представителей устанавливаются размеры платы (либо показатели, необходимые для ее определения) за использование природных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования, а также не находящихся в собственности муниципального образования природных ресурсов, отнесенных законодательством к ведению органов местного самоуправления муниципального образования.
Ставки платы за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде муниципального образования устанавливаются постановлением Администрации.";
1.39. Статью 113 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.
2. Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета о его исполнении определяется решением Собрания представителей в соответствии с нормативными правовыми актами.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, по вопросам составления, исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета о его исполнении могут издаваться постановления Администрации и распоряжения руководителя Комитета финансов Администрации.
3. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, осуществляется Решениями Собрания представителей.";
1.40. Статья 117:
а) в части 5 слова "постановлением главы муниципального образования" заменить словами "постановлением Администрации";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования устанавливается решением Собрания представителей.";
1.41. Статью 121 изложить в следующей редакции:
"Статья 121. Муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом

1. Муниципальные заимствования осуществляются Администрацией.
2. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, производятся на основании решения Собрания представителей.
Привлечение в бюджет муниципального образования кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, осуществляется в соответствии с положениями законодательства, путем заключения Администрацией соответствующих договоров (соглашений).
3. Администрация осуществляет управление муниципальным долгом, в том числе, обеспечивает учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, исполнение муниципальных долговых обязательств, обслуживание муниципального долга, реструктуризацию и списание муниципального долга в соответствии с законодательством.
4. При исполнении полномочий по управлению муниципальным долгом Администрация обязана руководствоваться следующими принципами:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, в пределах, установленных решением Собрания представителей о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
3) обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
4) планирование исполнения долговых обязательств, с учетом необходимости полного и своевременного исполнения бюджетных обязательств органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных учреждений.";
1.42. Статья 123:
Часть 3 исключить.

Действие подпункта 1.43 применяется к регулируемым отношениям с 6 декабря 2008 года (пункт 5 данного документа).

1.43. Статья 129:
В части 4 слова "постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования" заменить словами "постановлениями и распоряжениями Администрации";
1.44. Статью 130 исключить.

2. Направить настоящее Решение для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
5. Подпункты 1.16 (кроме подпункта "г"), 1.22 (кроме подпункта "г") и 1.43 настоящего Решения применяются к регулируемым отношениям с 06.12.2008. Подпункт "г" подпункта 1.16 и подпункт "г" подпункта 1.22 настоящего Решения применяются к регулируемым отношениям с 01.01.2008. Подпункт 1.34 настоящего Решения применяется к регулируемым отношениям с 23.08.2008.
6. Постановления и распоряжения главы муниципального образования "Ольский район", изданные с 30.12.2008 года до вступления в силу настоящего Решения, считать постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования "Ольский район" соответственно.
Вопросы, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами должны быть изданы постановления местной администрации, урегулированные до вступления в силу настоящего Решения постановлениями главы муниципального образования "ольский район", считать урегулированными постановлениями Администрации муниципального образования "Ольский район".

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
10 марта 2009 года № 268-РН
п. Ола



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru