Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 6 марта 2006 г. № 56
Принят
Решением
Собрания представителей
Северо-Эвенского района
от 03.02.2006 № 58
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решений Собрания представителей
Северо-Эвенского района
от 22.11.2006 № 94
,
от 09.08.2007 № 134
,
от 13.09.2007 № 150
,
от 26.03.2008 № 193
,
от 15.10.2008 № 227
,
от 27.04.2009 № 260
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования "Северо-Эвенский район"
Настоящий Устав муниципального образования "Северо-Эвенский район" (далее по тексту Устав Северо-Эвенского района) - является основным муниципальным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом
(основным Законом) Магаданской области и законами Магаданской области роль и место Северо-Эвенского района как составной части Магаданской области, устанавливает правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в районе и гарантии его осуществления, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления района, устанавливает права и обязанности граждан, проживающих на территории района по осуществлению ими местного самоуправления.
Устав Северо-Эвенского района является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления района.
Статья 2. Правовой статус Северо-Эвенского района
Северо-Эвенский район - муниципальное образование "Северо-Эвенский район" (далее Северо-Эвенский район) наделенное статусом муниципального района Законом
Магаданской области от 28.11.2004 № 511-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований", образован в 1931 году на основании решения Охотско-Эвенского национального округа и является неотъемлемой частью Магаданской области. Вопрос об образовании, преобразовании, упразднении, объединении с другими муниципальными образованиями, а также установлении и изменении статуса, границ решается Магаданской областной Думой путем принятия закона Магаданской области. Инициатива по изменению статуса района принадлежит органам государственной власти, органам местного самоуправления, непосредственно населению. Собрание представителей Северо-Эвенского района (далее по тексту Собрание представителей) с учетом мнения населения принимает решение о внесении законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу по вышеназванным вопросам.
Официальное наименование муниципального образования - Северо-Эвенский район.
Статья 2.1. Официальные символы Северо-Эвенского района
(введена Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 15.10.2008 № 227)
Северо-Эвенский район имеет свой официальный символ - герб, устанавливаемый решением Собрания представителей Северо-Эвенского района.
Порядок официального использования официального символа муниципального образования "Северо-Эвенский район" утверждается решением Собрания представителей Северо-Эвенского района.
Статья 3. Границы Северо-Эвенского района и порядок их изменения
1. Территорию Северо-Эвенского района внутри муниципальных границ составляют земли поселений, земли запаса, земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, земли лесного фонда, земли других категорий независимо от форм собственности, расположенные в пределах границ Северо-Эвенского района, установленных Законом
Магаданской области "О границах и статусе муниципальных образований в Магаданской области". Текстовое описание муниципальной границы составляет неотъемлемую часть настоящего Устава.
2. Установление и изменение границ Северо-Эвенского района осуществляется по инициативе населения Северо-Эвенского района, органов местного самоуправления Северо-Эвенского района, органов государственной власти Магаданской области, федеральных органов государственной власти с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Магаданской области. Изменение границ Северо-Эвенского района не допускается без учета мнения населения.
3. Изменение границ Северо-Эвенского района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений соответственно к территориям другого муниципального района, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Собранием представителей.
4. Изменение границ Северо-Эвенского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений к территориям другого муниципального района, осуществляется с согласия населения данных поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения Собрания представителей.
5. Изменение границ Северо-Эвенского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Северо-Эвенского района, выраженного Собранием представителей Северо-Эвенского района.
(ч. 5 введена Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
Статья 4. Территория и состав территории Северо-Эвенского района
1. Границы Северо-Эвенского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Территория Северо-Эвенского района занимает площадь 102 022 кв. км.
2. В состав территории Северо-Эвенского района входят:
а) городское поселение "поселок Эвенск";
б) сельское поселение "село Верхний-Парень";
в) сельское поселение "село Гарманда";
г) сельское поселение "село Гижига";
д) сельское поселение "село Тополовка";
е) сельское поселение "село Чайбуха".
Административным центром Северо-Эвенского района является поселок Эвенск.
Статья 5. Население Северо-Эвенского района
Население Северо-Эвенского района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории Северо-Эвенского района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕВЕРО-ЭВЕНСКОМ РАЙОНЕ
Статья 6. Местное самоуправление Северо-Эвенского района
Местное самоуправление в Северо-Эвенском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, - законами Магаданской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района
1. Систему муниципальных правовых актов Северо-Эвенского района образуют:
1) настоящий Устав;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Собрания представителей;
4) постановления и распоряжения председателя Собрания представителей;
5) постановления и распоряжения администрации Северо-Эвенского района;
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
(п. 6 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Настоящий Устав, решения Собрания представителей о внесении в него изменений и дополнений, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются муниципальными правовыми актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Северо-Эвенского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Северо-Эвенского района.
3. Иные муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района не должны противоречить настоящему Уставу, решениям Собрания представителей о внесении в него изменений и дополнений, а также решениям, принятым на местном референдуме.
В случае противоречия между решением Собрания представителей и индивидуальным правовым актом должностного лица местного самоуправления применяется решение Собрания представителей.
(абзац введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
В случае противоречия между правовым актом главы Северо-Эвенского района и правовым актом руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации Северо-Эвенского района применяется правовой акт главы Северо-Эвенского района.
(абзац введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
4. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района обязательны для исполнения на всей территории Северо-Эвенского района.
5. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района вступают в силу с момента их подписания лицом, их издавшим, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, или самим актом.
6. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Муниципальные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района, носящие нормативный характер, публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
9. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается первая публикация их текстов в районной газете "Эвенчанка".
10. Изменения и дополнения, вносимые в муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в общем порядке.
11. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.
12. Муниципальные правовые акты Северо-Эвенского района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
2) в случае упразднения органов местного самоуправления или должностей местного самоуправления, изменения перечня полномочий органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, указанных в пункте 1 части 13 настоящей статьи - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;
3) судом;
4) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Магаданской области).
(часть 13 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
14. Проекты муниципальных правовых актов вносятся:
а) депутатами Собрания Представителей;
б) главой Северо-Эвенского района;
в) инициативными группами граждан;
г) прокурором Северо-Эвенского района.
(п. "г" введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
15. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Собрания представителей или постановлением администрации Северо-Эвенского района, на рассмотрение которых вынесены соответствующие проекты.
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 8. Вопросы местного значения Северо-Эвенского района
1. К вопросам местного значения Северо-Эвенского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Северо-Эвенского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Северо-Эвенского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северо-Эвенского района;
4) организация в границах Северо-Эвенского района электроснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Северо-Эвенского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Северо-Эвенского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Северо-Эвенского района;
(п. 6.1 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Северо-Эвенского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94;
(см. текст в предыдущей редакции
)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Магаданской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Северо-Эвенского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) организация оказания на территории Северо-Эвенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13) утратил силу. - Решение
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134;
(см. текст в предыдущей редакции
)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Северо-Эвенского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Северо-Эвенского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Северо-Эвенского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Северо-Эвенского района для муниципальных нужд;
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 13.09.2007 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Северо-Эвенского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Северо-Эвенского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Северо-Эвенского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решений Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94
, от 09.08.2007 № 134
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Северо-Эвенского района
(п. 19.2 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, за счет средств местного бюджета Северо-Эвенского района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Северо-Эвенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Северо-Эвенского района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Северо-Эвенского района;
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94; в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26) обеспечение условий для развития на территории Северо-Эвенского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Северо-Эвенского района;
(п. 26 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
1.1. Утратила силу. - Решение
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района обладают всеми правами и полномочиями органов самоуправления поселений на межселенной территории.
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Утратила силу. - Решение
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Северо-Эвенского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Северо-Эвенского района.
Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Северо-Эвенского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей.
(абзац введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Северо-Эвенского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Северо-Эвенского района
(введена Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
1. Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района имеют право на:
1) создание музеев Северо-Эвенского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Северо-Эвенского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Пункт 3 части 1 статьи 8.1 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3
Решения Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134).
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Северо-Эвенского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Северо-Эвенского района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Северо-Эвенского района первичной медико-санитарной помощи.
(п. 6 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
8) создание условий для развития туризма.
(п. 8 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
2. Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Магаданской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Магаданской области).
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Северо-Эвенского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Северо-Эвенского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Северо-Эвенского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Северо-Эвенского района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Северо-Эвенского района, голосования по вопросам изменения границ Северо-Эвенского района, преобразования Северо-Эвенского района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Северо-Эвенского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Северо-Эвенского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Северо-Эвенского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Северо-Эвенского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен Решением
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 26.03.2008 № 193)
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Северо-Эвенского района самостоятельно.
Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Северо-Эвенского района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района осуществляют отдельные государственные полномочия, которыми они наделяются федеральными законами или законами Магаданской области.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Северо-Эвенского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
]]>5. Проект бюджета Северо-Эвенского района, решение об утверждении бюджета Северо-Эвенского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Северо-Эвенского района и о численности муниципальных служащих Северо-Эвенского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете.
Статья 63. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета Северо-Эвенского района относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии с законодательством;
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Северо-Эвенского района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области и решениями органов местного самоуправления Северо-Эвенского района;
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, в соответствии с законодательством.
3. Расходы бюджета Северо-Эвенского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Северо-Эвенского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией Северо-Эвенского района.
(в ред. Решений Собрания представителей Северо-Эвенского района от 13.09.2007 № 150
, от 27.04.2009 № 260
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Собрание представителей самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Магаданской области размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов Собрания представителей, администрации Северо-Эвенского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
(ч. 4 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 13.09.2007 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Глава администрации Северо-Эвенского района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами в соответствии с решением Собрания представителей условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.
6. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Решение
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 13.09.2007 № 150.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Расходы бюджета Северо-Эвенского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 65
настоящего Устава.
8. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области, устанавливаются соответственно федеральными органами государственной власти и законами Магаданской области.
В случае и порядке, предусмотренном указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами РФ и Магаданской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области, может регулироваться нормативными актами органов местного самоуправления Северо-Эвенского района.
9. Осуществление расходов бюджета Северо-Эвенского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Магаданской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Магаданской области.
Статья 64. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Северо-Эвенского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 65. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений с 1 января 2008 года может формироваться районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Северо-Эвенского района, дотаций, устанавливается законом Магаданской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Северо-Эвенского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Северо-Эвенского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенной в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания представителей о бюджете Северо-Эвенского района на очередной финансовый год.
Статья 66. Муниципальный заказ Северо-Эвенского района
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием представителей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Статья 67. Самообложение граждан Северо-Эвенского района
1. Для решения конкретных вопросов местного значения Северо-Эвенского района могут привлекаться разовые платежи граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Северо-Эвенского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Северо-Эвенского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области и статьей 12
настоящего Устава.
Статья 68. Резервный фонд администрации Северо-Эвенского района
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. В расходной части бюджета Северо-Эвенского района предусматривается создание резервного фонда администрации Северо-Эвенского района. Размер резервного фонда администрации Северо-Эвенского района устанавливается решением Собрания представителей Северо-Эвенского района о бюджете Северо-Эвенского района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации Северо-Эвенского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Северо-Эвенского района, предусмотренные в составе бюджета Северо-Эвенского района, используются по решению администрации Северо-Эвенского района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Северо-Эвенского района, предусмотренных в составе бюджета Северо-Эвенского района, устанавливаются администрацией Северо-Эвенского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Северо-Эвенского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Северо-Эвенского района.
Статья 69. Муниципальные заимствования
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 09.08.2007 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Для решения вопросов местного значения Северо-Эвенский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
(часть 1 в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 27.04.2009 № 260)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает Собрание представителей по представлению главы Северо-Эвенского района.
3. Решения о краткосрочном привлечении заемных средств принимается главой Северо-Эвенского района самостоятельно.
4. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг регулируется требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
5. Муниципальные внутренние заимствования и выдачу гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов осуществляет финансовый орган администрации Северо-Эвенского района.
(в ред. Решения
Собрания представителей Северо-Эвенского района от 15.10.2008 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 7. Гарантии и ответственность
Статья 70. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
1. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Уставом не допускается.
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан Северо-Эвенского района, правовые акты органов местного самоуправления Северо-Эвенского района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Северо-Эвенского района, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3. Обращения Собрания представителей и главы Северо-Эвенского района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 71. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Северо-Эвенского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Депутаты Собрания представителей, глава Северо-Эвенского района в случае утраты доверия населения могут быть отозваны избирателями до окончания срока полномочий.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава
Магаданской области, областных законов, Устава Северо-Эвенского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке установленном федеральными законами Российской Федерации, законами Магаданской области.
Статья 72. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, Устава Северо-Эвенского района, муниципальных правовых актов, осуществляют органы, уполномоченные федеральными законами.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
3. Контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу Северо-Эвенского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания представителей, осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 73. Принятие Устава Северо-Эвенского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Северо-Эвенского района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания представителей проекта нового Устава Северо-Эвенского района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Северо-Эвенского района может исходить от главы Северо-Эвенского района, депутатов Собрания представителей, инициативной группы граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Проект Устава Северо-Эвенского района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Северо-Эвенского района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Северо-Эвенского района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Северо-Эвенского района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Собрания представителей о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
5. Устав Северо-Эвенского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законом.
6. Устав Северо-Эвенского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 74. Утратила силу с 1 января 2008 года. - часть 4 статьи 75
данного документа.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 75. Вступление в силу и прекращение действия Устава Северо-Эвенского района
1. Настоящий Устав вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации.
2. Установленный настоящим Уставом срок полномочий Собрания представителей, главы Северо-Эвенского района, после вступления Устава в силу не влечет изменение (продление) срока полномочий Собрания представителей нынешнего созыва, действующего главы Северо-Эвенского района.
3. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с положениями настоящего Устава указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.
4. Статья 74
настоящего Устава прекращает свое действие с 1 января 2008 года.
5. Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Северо-Эвенского района.
Глава Северо-Эвенского района
В.Н.ПРОКАЗИН
Приложение
к Уставу
Северо-Эвенского района
ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Собрания представителей
Северо-Эвенского района
от 15.10.2008 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Граница муниципального образования "Северо-Эвенский район" по смежеству с муниципальным образованием "Омсукчанский район" начинается в узловой точке № 5, имеющей координаты 61°41'35" северной широты и 157°20'10" восточной долготы (мыс Горка с высотой 125,3 м на побережье Гижигинской губы).
От этой точки граница идет в северном направлении через вершины с высотами 239,0 м, 736,0 м, 625,1 м, 429,2 м, 552,0 м, 836,1 м, 950,5 м, 1010,8 м, 1142,0 м, 1189,3 м, 1263,8 м, 1393,0 м, 1306,5 м, 1322,1 м, 1376,1 м, 1272,4 м, 986,0 м, 1334,9 м, 1392,1 м, 1358,2 м, 1135,2 м, 1145,8 м, 1588,5 м и затем по вершинам гряды Ненкат идет в северо-восточном направлении через высоты 1601,6 м, 1402,0 м, 1519,0 м, 1543,5 м, 1633,6 м, 1313,6 м, 1682,0 м, 1597,0 м, 1756,8 м, 1637,7 м, 1620,3 м, 1576,0 м, 1718,0 м, 1769,4 м. Далее граница идет в северном направлении по гряде Ненкат и хребту Молькаты по вершинам с высотами 1510,4 м, 1508,6 м, 1417,6 м, 1440,0 м, 1640,7 м, 1607,8 м, 1580,3 м, 1572,0 м, 1356,5 м, 1426,1 м, 1626,4 м, 1412,7 м, 1609,0 м, 1601,0 м, 1885,1 м, 1858,6 м, 1700,6 м, 1699,2 м, 1844,4 м, 1743,5 м, 1803,2 м, 1726,7 м, 1609,5 м, 1381,1 м, 1274,8 м, 1488,4 м, 1378,8 м, 1265,2 м, 1087,4 м, 1165,6 м, 1121,2 м, 1094,1 м, 920,2 м, 1131,3 м, 1284,5 м, 1195,1 м, 1759,5 м, 1493,0 м, 1204,9 м, 1269,2 м, 1601,0 м, 1629,4 м, 1306,5 м, 1121,8 м, 1230,5 м, 1075,6 м, 1307,0 м, 1007,4 м, 1014,0 м, 1018,8 м, 1595,0 м (гора Столовая), 1053,4 м, 1515,0 м (гора Ненгет), 1433,0 м, 1240,1 м, 1224,4 м, 1593,7 м, 1665,7 м (гора Молния), 1634,4 м, 1736,7 м, 1648,0 м, 1309,4 м, 1395,9 м, 1111,4 м, 1086,3 м, 959,2 м, 1080,3 м, 1386,9 м, 1220,9 м, 1351,7 м, 1406,6 м, 1379,0 м, 1345,6 м, 1435,7 м, 1156,4 м, 1114,6 м, 1070,1 м, 1143,5 м, 1164,2 м, 1439,2 м, 1189,9 м, 1003,7 м, 1016,3 м, 971,8 м, 1001,5 м, 979,0 м, 1190,1 м, 1257,7 м, 1487,4 м, 1161,8 м, 1115,8 м, 1088,3 м, 1102,2 м, 1101,8 м, 1298,3 м, 1296,3 м, 1212,4 м, 1001,9 м, 1024,2 м, 924,9 м, 996,0 м, 989,7 м, 859,5 м, 863,0 м, 783,6 м, 850,1 м, 1122,3 м, 1066,1 м, 866,4 м, 866,9 м, 787,8 м, 822,5 м, 871,4 м, 755,9 м, 762,8 м и выходит на безымянный склон в узловую точку № 23, имеющую координаты 64°55'00" северной широты и 158°00'30" восточной долготы (стык границ Омсукчанского, Среднеканского и Северо-Эвенского муниципальных районов).
Граница муниципального образования "Северо-Эвенский район" по смежеству с муниципальным образованием "Среднеканский район" начинается на безымянном склоне в узловой точке № 23, имеющей координаты 64°55'00" северной широты и 158°00'30" восточной долготы. От этой точки граница идет в северном направлении через вершины с высотами 667,8 м, 541,6 м, 679,3 м, 672,7 м, 667,2 м, 782,3 м, 814,7 м, 891,0 м, 1041,1 м, затем граница идет в восточном направлении по водоразделу реки Средняя Айненэ (Ветвистая) и реки Омкучан через вершины с высотами 1014,5 м, 1005,6 м, 1214,2 м, 1234,3 м, 1227,7 м, 1222,7 м, 1173,0 м, 1045,9 м, 811,3 м, 627,9 м, 541,4 м, 683,1 м, 727,6 м, 708,4 м, 736,6 м, далее граница идет по водоразделу реки Айненэ и реки Кедон в северном направлении через вершины с высотами 823,2 м, 780,1 м, 741,0 м, 823,8 м, 730,8 м, 844,1 м, 809,2 м, 632,8 м, 637,6 м, 556,4 м, 524,4 м и затем в восточном направлении через вершины с высотами 591,9 м, 596,2 м, 580,2 м. Далее граница идет в северном направлении через вершины с высотами 499,6 м, 424,9 м, 452,6 м, 471,5 м, 476,1 м, 481,5 м, 311,2 м и выходит на административную границу Магаданской области и Чукотского автономного округа в узловую точку № 8, имеющую координаты 65°38'54" северной широты и 159°22'55" восточной долготы и расположенную на реке Омолон в месте впадения реки Кедон с урезом воды 200,6 м.
От узловой точки № 5 до узловой точки № 6 граница идет по береговой линии Охотского моря, Гижигинской губы (залив Шелехова) в северо-восточном направлении, совпадая с административной границей Магаданской области, включая все прибрежные косы, скальные выходы.
От узловой точки № 6 до узловой точки № 7 граница совпадает с административной границей Магаданской области с Корякским автономным округом и далее от узловой точки № 7 до узловой точки № 8 - с Чукотским автономным округом.
Глава Северо-Эвенского района
В.Н.ПРОКАЗИН