Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. № 442-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

В целях обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий на территории Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан.
2. Рекомендовать УФСБ России по Магаданской области, УВД по Магаданской области в пределах своей компетенции совершенствовать работу по предупреждению массовых беспорядков, хулиганских действий, террористических и экстремистских проявлений, обеспечить оперативное реагирование служб с целью минимизации последствий, возникших в результате совершения таких действий при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Власенко С.И.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 10.09.2009 № 442-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах по обеспечению общественного порядка при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и других территориях.
1.2. Настоящее Положение является обязательным для юридических и физических лиц, участвующих в организации и проведении массовых мероприятий на территории Магаданской области, и не применяется при проведении публичных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
1.3. В Положении используются следующие основные понятия:
Массовое мероприятие - акция, предусматривающая присутствие большого количества граждан в зоне ее проведения.
Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Объект (зона) проведения массового мероприятия - здание (сооружение) либо комплекс таких зданий (сооружений), включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории.
Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, в собственности, распоряжении, оперативном управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.4. О проведении массового мероприятия его организатор уведомляет администрацию соответствующего муниципального образования и территориальные органы внутренних дел не позднее, чем за месяц до даты проведения намечаемого мероприятия.
В уведомлении должна содержаться информация о названии планируемого мероприятия, программе с указанием места, времени, условиях обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, адрес организатора и номера контактных телефонов.
1.5. Массовые мероприятия должны быть неопасными для жизни, здоровья зрителей и участников мероприятий, а также исключающими угрозу сохранности их имущества.
1.6. Массовые мероприятия проводятся в местах, специально предназначенных для их проведения, а также в местах, принятых в эксплуатацию государственными комиссиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных правовых актов с учетом погодных условий и других факторов, влияющих на ход проведения мероприятия.

2. Организация подготовки и проведения массовых мероприятий

2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, положениями об их проведении, спортивно-технологическими условиями, а также правилами, регламентами и требованиями по обеспечению охраны общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму.
2.2. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта.
2.3. В день проведения массового мероприятия не менее чем за 4 часа до начала его проведения организатор мероприятия совместно с территориальными органами внутренних дел и администрацией объекта в зависимости от характера мероприятия и других факторов, осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют принятие решения о возможности проведения данного мероприятия.
2.4. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных массовых мероприятий, создаются организационные комитеты для контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, обеспечивающие общественный порядок, условия для зрителей и участников, профилактику антиобщественных проявлений, предусматривающие порядок эвакуации зрителей и персонала, а также обязанности заинтересованных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю территориального органа внутренних дел, ответственного за обеспечение общественного порядка граждан на массовом мероприятии.
2.6. Организации, проводящие мероприятия после их окончания, обязаны обеспечить своевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства территории, прилегающей к местам проведения мероприятий, после их окончания.
2.7. На стационарном объекте при проведении массового мероприятия должны быть в наличии следующие документы:
- приказ о назначении на объекте ответственного сотрудника по вопросам обеспечения антитеррористической, противопожарной защиты, взаимодействия с оперативными службами;
- нормативные документы объекта по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, а также предусматривающие перечень мероприятий по охране объекта и план действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (в том числе массовых нарушениях общественного порядка) сотрудников территориальных органов внутренних дел, других оперативных служб с работниками объекта;
- акт о готовности объекта, всех его служб к проведению массового мероприятия, утвержденный руководителем объекта;
- протокол оперативно-технического осмотра объекта, подписанный членами рабочей комиссии, включающими руководителя объекта, представителей территориального отдела внутренних дел, территориальных органов Госпожнадзора и организатора массового мероприятия.

3. Организации, непосредственно участвующие
в подготовке и проведении массовых мероприятий

3.1. Организаторы массовых мероприятий обеспечивают:
3.1.1. Представление в территориальные органы внутренних дел, государственной противопожарной службы, руководителям соответствующих объектов положения о проведении массовых мероприятий с указанием программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка.
3.1.2. Подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, ознакомление и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на объекте проведения массового мероприятия.
3.1.3. Назначение приказом по организации ответственного лица за взаимодействие с территориальными органами внутренних дел при подготовке и проведении массового мероприятия.
3.2. Администрация объекта массового мероприятия обеспечивает:
3.2.1. Функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий (сооружений), готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала объекта и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт.
О выполнении указанных требований администрацией объекта составляется соответствующий акт перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, определяющего готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2.2. Наличие, надлежащее содержание, оборудование мест размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и его резерва, обслуживающего персонала, мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, полей и территории, готовность средств пожаротушения.
3.2.3. Представление за 5 дней до даты проведения мероприятия информации территориальным органам внутренних дел о предполагаемой степени риска предстоящего массового мероприятия.
3.2.4. Проведение воспитательной и разъяснительной работы со зрителями, особенно молодежью и подростками, пропаганды порядка и правил поведения участников и зрителей, с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.
3.2.5. Размещение на видных местах объектов указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности.
3.2.6. Наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями.
3.2.7. Распространение билетов на массовые мероприятия в количествах, не превышающих наличие мест по установленным нормам.
3.2.8. Контрольно-пропускной режим совместно с сотрудниками территориальных органов внутренних дел, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам.
3.2.9. Наличие средств пожаротушения, согласование с органами государственного пожарного надзора мер пожарной безопасности.
3.2.10. Отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах, в период проведения массовых мероприятий замков (за исключением ручных запоров).
3.2.11. При необходимости - наличие камер видеонаблюдения, применение специальных устройств, позволяющих ограничить доступ зрителей на сценические площадки и игровые зоны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru