Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И
РЕШЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУСУМАНСКИЙ РАЙОН"

В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Сусуманский район", обеспечения реализации физическими и юридическими лицами права на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский район" администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский район" согласно приложению.
2. Управлению по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления (Чаплыгина О.В.) направить настоящее Постановление руководителям комитетов, управлений, отделов для руководства в работе.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации - управляющего делами Е.В. Роменскую.

Глава
Сусуманского района
А.КУРШЕВ





ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУСУМАНСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский район" (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия) и решений должностных лиц, которые, по их мнению, нарушили их права, свободы и законные интересы.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1) заявитель (заявление) - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действиями (бездействием) либо решениями должностных лиц муниципального образования "Сусуманский район";
2) жалоба (заявление) - просьба заявителя на имя главы района о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Жалоба (заявление) рассматривается Комиссией по проведению служебных проверок администрации Сусуманского района (далее - Комиссия).
3. Жалоба (заявление), направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
4. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) наименование, место нахождения заявителя;
2) указание на конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципального служащего администрации Сусуманского района, действия (бездействие) либо решения которого обжалуются;
3) указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;
4) указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или уполномоченным в установленном порядке представителем. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5. Жалоба регистрируется в день поступления в администрацию Сусуманского района управлением по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления, и в течение двух дней с момента регистрации жалоба направляется в Комиссию.
Председатель Комиссии уведомляет руководителя структурного подразделения о поступлении жалобы на действия (бездействие) либо решения данного подразделения. Указанное лицо обязано представить в Комиссию свои пояснения по существу жалобы.
6. Жалоба рассматривается на заседании Комиссии. Заявитель извещается о дате и времени рассмотрения жалобы Комиссией.
7. Заявитель либо его представитель вправе присутствовать на заседании Комиссии.
На заседание также могут приглашаться руководитель структурного подразделения, должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При необходимости Комиссия вправе пригласить и иных лиц.
Указанные лица вправе выступить на заседании Комиссии.
8. На заседаниях Комиссия исследует обстоятельства дела, заслушивает мнения и пояснения заявителя и иных присутствующих лиц. Заседания Комиссии ведутся председателем или лицом, его замещающим.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 10 календарных дней с момента ее регистрации.
10. Комиссия устанавливает правовые и фактические обстоятельства дела.
Комиссия при рассмотрении жалобы руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
11. При необходимости дополнительного изучения обстоятельств дела Комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения. Однако общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается в письменной форме и подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
12. До момента вынесения решения Комиссии заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем Комиссия извещает всех заинтересованных лиц.
13. После исследования материалов дела, заслушивания мнения присутствующих на заседании Комиссии Комиссия выносит решение. При вынесении решения может присутствовать заявитель. Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы по существу, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия оформляется в письменной форме и подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
14. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать главе Сусуманского района признать в обжалуемых действиях (бездействии) либо решениях нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать соответствующее должностное лицо совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать главе Сусуманского района признать обжалуемые действия (бездействие) либо решения соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
15. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю в семидневный срок со дня принятия решения. В случае признания в обжалуемых действиях (бездействии) либо решениях нарушения действующего законодательства Российской Федерации решение направляется должностному лицу, действия (бездействие) либо решения которого обжаловались, для устранения нарушений.
16. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru