10 ноября 2002 года | N 289-ОЗ |
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Магаданской областной Думой
28 октября 2002 года
(в ред. Законов Магаданской области
от 09.04.2003 № 332-ОЗ
,
от 06.06.2003 № 352-ОЗ
,
от 09.01.2004 № 409-ОЗ
,
от 13.11.2004 № 484-ОЗ
,
от 15.03.2005 № 583-ОЗ
(ред. 14.07.2006),
от 18.04.2005 № 589-ОЗ
(ред. 15.03.2007),
от 23.12.2005 № 654-ОЗ
(ред. 31.10.2006),
от 09.02.2006 № 673-ОЗ
,
от 14.07.2006 № 734-ОЗ
,
от 31.10.2006 № 749-ОЗ
,
от 15.06.2007 № 868-ОЗ
,
от 02.11.2007 № 897-ОЗ
,
от 21.11.2007 № 915-ОЗ
,
от 06.12.2007 № 932-ОЗ
,
от 07.03.2008 № 982-ОЗ
,
от 12.03.2008 № 983-ОЗ
,
от 01.06.2008 № 999-ОЗ
,
от 24.11.2008 № 1059-ОЗ
,
от 13.03.2009 № 1105-ОЗ
,
от 06.05.2009 № 1128-ОЗ
,
от 29.07.2009 № 1180-ОЗ
)
Настоящий Закон Магаданской области устанавливает порядок образования Контрольно-счетной палаты Магаданской области (далее - Счетная палата), ее статус, основные задачи, полномочия и принципы ее деятельности, а также регулирует взаимоотношения Счетной палаты с надзорными, правоохранительными государственными органами и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственной власти Магаданской области, иными государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Магаданской области.
(в ред. Закона
Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус
Счетной палаты
1. Счетная палата является постоянно действующим государственным органом государственного финансового контроля Магаданской области, образуемым Магаданской областной Думой и ей подотчетным.
2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Магаданской области, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Магаданской области.
3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Законом, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Деятельность Счетной палаты не может быть прекращена в связи с роспуском Магаданской областной Думы.
Статья 2. Основные задачи Счетной палаты
Основными задачами Счетной палаты являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд ОМС) и внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - фонд ОЭЗ);
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд ОМС) и внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - фонд ОЭЗ) по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ органами государственной власти области и организациями;
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;
5) определение эффективности и целесообразности использования областной собственности;
6) финансовая экспертиза проектов областных законов, долгосрочных областных целевых программ, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, или влияющих на их формирование и исполнение;
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
(п. 8 в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) исключен. - Закон
Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
10) проверка отчетов об исполнении бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ;
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11) обеспечение противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
(пп. 11 введен Законом
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4. Информация о работе Счетной палаты
(в ред. Закона
Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Счетная палата регулярно представляет Магаданской областной Думе и губернатору Магаданской области аналитическую информацию о ходе исполнения областного бюджета.
2. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, указанных в статье 14
, пункте 1 статьи 15
настоящего Закона, Счетная палата не позднее 30 дней после завершения проведенных мероприятий направляет заключения, экспертизы и информации Магаданской областной Думе, губернатору Магаданской области.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Магаданской областной Думе не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, в соответствии с подпунктом 5 пункта 11 статьи 6
настоящего Закона для рассмотрения и утверждения. Решение об утверждении ежегодного отчета о работе Счетной палаты оформляется постановлением Магаданской областной Думы.
4. Ежегодный отчет, указанный в пункте 3
настоящей статьи, в срок не позднее 10 дней со дня утверждения публикуется Счетной палатой в виде отдельного издания и направляется для сведения губернатору Магаданской области, иным государственным органам Магаданской области, прокурору Магаданской области.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав Счетной палаты
1. В состав Счетной палаты входят председатель, три аудитора и аппарат.
2. Председатель Счетной палаты осуществляет свои полномочия на профессиональной основе, замещая государственную должность Магаданской области. На председателя Счетной палаты распространяются ограничения, установленные настоящим Законом, федеральным и областным законодательством.
3. Аудиторы Счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Магаданской области. На аудиторов Счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
4. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие Магаданской области.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются Коллегией Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и Магаданской области о государственной гражданской службе и о труде, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.
Статья 6. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области сроком на пять лет. Постановление Магаданской областной Думы о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы.
2. Кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты губернатор Магаданской области представляет не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты губернатор Магаданской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4. В случае отклонения предложенной на должность председателя Счетной палаты кандидатуры губернатор Магаданской области в течение двух недель вносит новую кандидатуру.
5. Одна и та же кандидатура на должность председателя Счетной палаты может вноситься на утверждение Магаданской областной Думы не более двух раз.
При вторичном отклонении кандидатуры губернатор Магаданской области обязан представить иную кандидатуру.
6. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Счетной палаты.
7. В случае отсутствия председателя Счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей обязанности председателя Счетной палаты возлагаются на аудитора Счетной палаты распоряжением председателя Счетной палаты или по решению Коллегии.
8. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее семи лет в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
9. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с губернатором Магаданской области, председателем Магаданской областной Думы, председателем уставного суда Магаданской области, прокурором Магаданской области, председателем Магаданского областного суда, председателем Арбитражного суда Магаданской области. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители председателя Счетной палаты.
10. Председатель Счетной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством.
(п. 10 в ред. Закона
Магаданской области от 06.05.2009 № 1128-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
2) утверждает должностные регламенты аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты;
3) издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, осуществляет прием и увольнение аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, распоряжается финансовыми средствами Счетной палаты;
4) определяет состав сотрудников Счетной палаты для проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ и вправе участвовать в их проведении;
5) представляет Магаданской областной Думе годовой отчет о работе Счетной палаты за прошедший год и проект годового плана работы Счетной палаты на очередной год;
(в ред. Законов Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ
, от 13.03.2009 № 1105-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в Магаданской области и за ее пределами;
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
12. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Магаданской областной Думы, ее постоянных комиссий, заседаниях администрации Магаданской области и совещаниях, проводимых губернатором Магаданской области, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Счетной палаты.
Статья 7. Прекращение полномочий председателя Счетной палаты
1. По истечении срока, установленного пунктом 1 статьи 6
настоящего Закона, полномочия председателя Счетной палаты прекращаются.
2. Полномочия председателя Счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:
1) личного письменного заявления о досрочном освобождении от должности;
2) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(в ред. Закона
Магаданской области от 31.10.2006 № 749-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) совершения им злоупотреблений при исполнении должностных обязанностей, если за такое решение проголосует не менее половины от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
(пп. 5 в ред. Закона
Магаданской области от 24.11.2008 № 1059-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
(пп. 5.1 введен Законом
Магаданской области от 24.11.2008 № 1059-ОЗ)
6) его смерти;
7) выявления нарушений квалификационных требований, установленных пунктом 8 статьи 6
настоящего Закона;
8) нарушения им ограничений, установленных федеральным и областным законодательством;
9) достижения им возраста 65 лет.
3. Решение о прекращении полномочий председателя Счетной палаты принимается Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области и оформляется постановлением Магаданской областной Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий председателя Счетной палаты.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий (актов), заключений, экспертиз, информаций, направляемых губернатору Магаданской области и в Магаданскую областную Думу, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия).
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В состав Коллегии входят председатель и аудиторы Счетной палаты.
3. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
4. На заседаниях Коллегии рассматриваются следующие вопросы:
1) утверждается Регламент Счетной палаты;
2) определяются направления деятельности, возглавляемые председателем и аудиторами Счетной палаты, в соответствии с полномочиями Счетной палаты;
3) рассматривается проект годового плана работы Счетной палаты;
(пп. 3 в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) рассматриваются результаты контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, по итогам рассмотрения которых принимаются решения, подписываемые председательствующим на заседаниях;
5) утратил силу. - Закон
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) утверждается бюджетная смета Счетной палаты;
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) принимается решение о внесении в порядке законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу проектов нормативных правовых актов;
8) рассматривается проект годового отчета о работе Счетной палаты за прошедший год по согласованной с Магаданской областной Думой форме;
(в ред. Законов Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ
, от 13.03.2009 № 1105-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) рассматриваются иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Руководит работой Коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя Счетной палаты.
7. На заседаниях Коллегии вправе присутствовать губернатор Магаданской области, председатель Магаданской областной Думы или уполномоченные ими лица, депутаты Магаданской областной Думы, руководители проверенных организаций.
По вопросам, рассматриваемым на заседаниях, Коллегией принимаются решения.
(абзац введен Законом
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
Статья 9. Регламент Счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Регламент Счетной палаты после его утверждения на заседании Коллегии подписывается председателем Счетной палаты.
(п. 2 в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Основные полномочия Счетной палаты
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) подготовку и проведение экспертизы проектов законов Магаданской области об областном бюджете, бюджетах фондов ОМС и ОЭЗ, иных проектов законов и нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы использования средств указанных бюджетов, представление в Магаданскую областную Думу заключений по результатам экспертизы;
2) проведение проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, а также контроль за целевым и эффективным использованием организациями средств указанных бюджетов и областной собственности;
3) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, осуществляемой на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, составление и направление в Магаданскую областную Думу и администрацию Магаданской области заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета;
4) организацию и проведение проверки отчетов об исполнении бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, составление и направление в Магаданскую областную Думу заключений на отчеты об исполнении бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ;
5) исследование и анализ нарушений и отклонений исполнения областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, подготовку и внесение в Магаданскую областную Думу и администрацию Магаданской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
6) проведение проверок финансирования и использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочных областных целевых программ;
7) проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, областной собственности;
8) проведение проверок бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
9) подготовку и представление заключений и ответов на поручения Магаданской областной Думы, обращения губернатора Магаданской области, запросы Счетной палаты Российской Федерации, правоохранительных органов, руководителей организаций и граждан.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 11. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Счетная палата осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
2. В процессе формирования и исполнения областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ Счетная палата:
]]>1) анализирует параметры проектов областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ на очередной финансовый год и плановый период в целях соблюдения реалистичности расчета, полноты отражения и сбалансированности доходов и расходов указанных бюджетов;
2) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, бюджетов ОМС и ОЭЗ, выявляет отклонения и нарушения, проводит анализ, вносит предложения по их устранению;
3) осуществляет контроль за законностью, эффективностью и результативностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ.
3. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Счетной палатой на основе сводной бюджетной росписи, предоставленной финансовым органом Магаданской области.
Статья 12. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения областной собственностью
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от управления и распоряжения областной собственностью.
Статья 13. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
(п. 1 в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается постановлением Магаданской областной Думы.
Обязательному включению в годовой план работы Счетной палаты подлежат поручения Магаданской областной Думы и обращения губернатора Магаданской области, направленные в Счетную палату в срок до 01 ноября текущего года для формирования проекта годового плана на очередной год.
Проект годового плана работы на очередной год представляется председателем Счетной палаты на утверждение Магаданской областной Думы до 01 декабря текущего года.
(п. 2 в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании постановления Магаданской областной Думы, обращения губернатора Магаданской области.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 14. Виды контрольных мероприятий
1. В процессе реализации полномочий Счетная палата выполняет следующие виды контрольных мероприятий:
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) проверка (в том числе комплексная, встречная и тематическая) - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Счетной палаты;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Счетной палатой;
4) аудит эффективности использования финансовых средств - проверка экономичности и результативности использования средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ и областной собственности.
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Сроки, объемы и способы проведения указанных контрольных мероприятий устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа Счетной палаты
1. Счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проекту закона об областном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Магаданской области;
3) проектам законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам долгосрочных областных целевых программ, на финансирование которых направляются средства областного бюджета и бюджета фонда ОЭЗ;
(пп. 4 в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений председателя Магаданской областной Думы или соответствующего постановления Магаданской областной Думы;
2) обращений губернатора Магаданской области.
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Решение о подготовке заключения рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Счетной палаты, и утверждается председателем Счетной палаты.
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Магаданской области.
Статья 16. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
1. Счетная палата проводит контрольные мероприятия:
1) в государственных органах, а также организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, средств от продажи и использования областной собственности;
(пп. 1 в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) в органах местного самоуправления, если они получают межбюджетные трансферты из областного бюджета;
3) в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства областного бюджета, средства от продажи и использования областной собственности, средства бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) связанные с движением средств областного бюджета, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, средств от продажи и использования областной собственности, средств бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ;
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) встречные проверки и обследования в государственных органах Магаданской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, связанные с осуществлением проверок и обследований, предусмотренных в настоящей статье.
(в ред. Закона
Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, средств бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ, использованием областной собственности и управлением ими, а также в части предоставленных законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области налоговых и иных льгот и преимуществ.
(в ред. Законов Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. В необходимых случаях по поручению Магаданской областной Думы сотрудники Счетной палаты принимают участие в совместных проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами, на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
(п. 3 в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой проверок и обследований или проверок и обследований, проводимых при ее участии, могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты.
5. Счетная палата оценивает состояние внутреннего долга Магаданской области и эффективность использования финансовых средств, выдаваемых из областного бюджета на возвратной основе.
Статья 17. Организация контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия в основном проводятся по месту нахождения предприятий, учреждений и организаций, указанных в статье 16
настоящего Закона (далее - проверяемый объект). В случае их осуществления по месту нахождения Счетной палаты руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта.
Статья 18. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По итогам проведения контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты составляют и подписывают акты, а также заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителя проверяемого объекта. Руководитель проверяемого объекта имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить письменно свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к подписанному для возвращения в Счетную палату одному экземпляру акта (справки).
3. О выявленных нарушениях законодательства и причиненном Магаданской области ущербе Счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушений закона, влекущих за собой наказание в уголовном или административном порядке, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой.
Статья 19. Представление Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам государственной власти Магаданской области, руководителям проверенных объектов представления, подписанные председателем Счетной палаты с указанием сроков их исполнения, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения.
(в ред. Законов Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ
, от 06.12.2007 № 932-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата направляет материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение (с нарушением установленных сроков) представления Счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Законов Магаданской области от 06.12.2007 № 932-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20. Предписание Счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Магаданской области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в установленные сроки и не в полном объеме, Счетная палата выдает государственным органам и руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
(в ред. Закона
Магаданской области от 07.03.2008 № 982-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата информирует орган, исполняющий областной бюджет, в целях принятия мер в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение (с нарушением установленных сроков) предписания Счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Законов Магаданской области от 06.12.2007 № 932-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Статья 21. Обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Органы и организации, являющиеся объектами контрольных мероприятий, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в срок, не превышающий четырнадцати дней.
2. При проведении контрольных мероприятий Счетная палата безвозмездно получает от проверяемых объектов всю необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, бюджетов фондов ОМС и ОЭЗ.
(в ред. Законов Магаданской области от 21.11.2007 № 915-ОЗ
, от 07.03.2008 № 982-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Магаданской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Магаданской областной Думы.
Статья 23. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия
1. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа Магаданской области и находятся под защитой государственной власти.
2. Должностными лицами Счетной палаты являются ее сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Счетной палаты.
3. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному письменному уведомлению и на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Магаданской области, организациями, независимо от форм собственности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, обеспечить компьютерной техникой и средствами связи, выполнять по их требованию работы по копированию необходимых документов.
Статья 24. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
Статья 25. Взаимодействие Счетной палаты с надзорными, правоохранительными государственными органами, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственной власти Магаданской области, иными государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями
(в ред. Закона
Магаданской области от 02.11.2007 № 897-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. При осуществлении полномочий, указанных в пунктах 1
- 8 статьи 10
настоящего Закона, Счетная палата взаимодействует с Магаданской областной Думой, администрацией Магаданской области, исполнительными органами государственной власти Магаданской области, иными государственными органами Магаданской области.
2. При осуществлении полномочий, указанных в пунктах 1
- 8 статьи 10
настоящего Закона, Счетная палата взаимодействует, в том числе путем заключения соглашений о сотрудничестве, обмена методическими, нормативными и информационными материалами, а также материалами, подготовленными по результатам контрольных мероприятий:
а) со Счетной палатой Российской Федерации, с надзорными и правоохранительными государственными органами, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими контрольные функции;
б) с органами местного самоуправления, в том числе контрольными органами муниципальных образований;
в) с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Магаданской области.
3. Счетная палата в соответствии с заключаемыми соглашениями (договорами) вправе привлекать к участию в проводимых контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах специалистов иных организаций и независимых экспертов. Оплата указанных соглашений (договоров) осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете Счетной палаты.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Средства на содержание Счетной палаты утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
2. Бюджетная смета Счетной палаты утверждается на заседании Коллегии в пределах средств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. Закона
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 27. Материальное и социальное обеспечение председателя Счетной палаты
1. Денежное вознаграждение председателя Счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом
Магаданской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области".
2. Председателю Счетной палаты устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Магаданской области и денежного вознаграждения.
Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа замещения государственной должности Магаданской области, исчисляемого в соответствии с Законом
Магаданской области "О периодах службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области" и не может превышать 10 календарных дней.
(в ред. Закона
Магаданской области от 24.11.2008 № 1059-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
Дополнительный отпуск в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) компенсация в размере 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
3) обязательное страхование на сумму, равную его годовому денежному вознаграждению, установленному на момент страхования, на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
4) в случае окончания полномочий выплачивается ежемесячное пособие в размере месячного денежного вознаграждения до дня начала работы (службы) на новом месте работы (службы), но не более года со дня окончания полномочий. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежнего денежного вознаграждения, но не более одного календарного года со дня окончания полномочий. Указанное пособие не назначается в случае досрочного прекращения полномочий;
5) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 7
при условии, что лицо замещало должность председателя Счетной палаты не менее одного года, выплачивается единовременное пособие в размере его месячного денежного вознаграждения.
Выплаты, указанные в настоящем пункте, производятся за счет средств областного бюджета.
3. Срок полномочий лица, замещающего должность председателя Счетной палаты, засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж, а также в стаж замещения должностей государственной гражданской службы Магаданской области.
4. По истечении срока полномочий председателя Счетной палаты или в случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты по основаниям, установленным подпунктами 1
, 5
и 9 пункта 2 статьи 7
настоящего Закона, гражданин Российской Федерации, исполнявший полномочия председателя Счетной палаты и имеющий стаж замещения государственных должностей Магаданской области, исчисляемый в соответствии с Законом
Магаданской области "О периодах службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области", не менее 15 лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии по старости (инвалидности), назначенной ему в соответствии с федеральным законодательством в любой период трудовой деятельности в Магаданской области до замещения областной государственной должности - председатель Счетной палаты, а также в период нахождения на областной государственной должности.
(в ред. Закона
Магаданской области от 24.11.2008 № 1059-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) гражданину, указанному в части первой настоящего пункта, устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий председателя Счетной палаты от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей областной государственной должности с учетом районного коэффициента.
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном частью второй настоящего пункта, не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 указанного Федерального закона.
(часть в ред. Закона
Магаданской области от 29.07.2009 № 1180-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При изменении денежного вознаграждения председателя Счетной палаты размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается в централизованном порядке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год с соблюдением правил, установленных частью второй настоящего пункта.
Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается гражданину Российской Федерации, являвшемуся председателем Счетной палаты, которому в соответствии с федеральным и областным законодательством назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством Магаданской области установлена ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности).
Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату, решением руководителя исполнительного органа государственной власти Магаданской области по социальной защите населения. Выплата доплаты к пенсии по старости (инвалидности) производится в соответствии с правилами обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Магаданской области, ее назначения и выплаты, утвержденными постановлением администрации Магаданской области, после окончания выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2
настоящей статьи.
(в ред. Законов Магаданской области от 12.03.2008 № 983-ОЗ
, от 29.07.2009 № 1180-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) гражданину, являвшемуся председателем Счетной палаты, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности Магаданской области, должности государственной гражданской службы, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) указанному гражданину осуществляется в соответствии с правилами, которыми устанавливается такая доплата.
(в ред. Законов Магаданской области от 31.10.2006 № 749-ОЗ
, от 29.07.2009 № 1180-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. В случае смерти председателя Счетной палаты, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий, членам его семьи дополнительно к трудовой пенсии назначается ежемесячное пособие в размере 11700 рублей. Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для назначения пенсии по случаю потери кормильца.
Ежемесячное пособие к трудовой пенсии членам семьи увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(п. 4.1 введен Законом
Магаданской области от 29.07.2009 № 1180-ОЗ)
5 - 6. Утратили силу. - Закон
Магаданской области от 31.10.2006 № 749-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для первого заместителя председателя Магаданской областной Думы.
8. Председателю Счетной палаты предоставляются иные социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты
1. Денежное содержание государственных гражданских служащих Счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом
Магаданской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области".
2. Утратил силу. - Закон
Магаданской области от 13.03.2009 № 1105-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных гражданских служащих Счетной палаты производится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. губернатора
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
г. Магадан
10 ноября 2002 года
№ 289-ОЗ