Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2002 г. № 25-Д

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы
от 06.04.2004 № 21-Д,
от 19.04.2005 № 50-Д,
от 27.02.2007 № 7-Д,
от 30.11.2007 № 100-Д,
от 19.06.2008 № 77-Д,
от 26.12.2008 № 144-Д,
от 23.04.2009 № 46-Д,
от 23.04.2009 № 58-Д,
от 22.06.2009 № 92-Д)

В целях определения порядка реализации полномочий собственника органами местного самоуправления города Магадана и их компетенции в сфере управления муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным Законом "О местном самоуправлении в Магаданской области", на основании п. 7 ст. 34 Устава г. Магадана и руководствуясь ч. 5 ст. 31, а также ст. 40 городского Устава, Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.06.2008 № 77-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации.

Глава городского самоуправления
Н.Б.КАРПЕНКО





Приложение
к Решению
Магаданской городской Думы
от 20.05.2002 № 25-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы
от 06.04.2004 № 21-Д,
от 19.04.2005 № 50-Д,
от 27.02.2007 № 7-Д,
от 30.11.2007 № 100-Д,
от 19.06.2008 № 77-Д,
от 26.12.2008 № 144-Д,
от 23.04.2009 № 46-Д,
от 23.04.2009 № 58-Д,
от 22.06.2009 № 92-Д)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. Решения Магаданской городской Думы
от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Под управлением муниципальной собственностью города Магадана понимается осуществление от имени муниципального образования "Город Магадан" и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления города Магадана по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом муниципального образования "Город Магадан", правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана.
Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города Магадана является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите конкуренции".
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите конкуренции", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об акционерных обществах" и Уставом муниципального образования "Город Магадан".
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Магадана".
1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами и другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области и актами представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления города Магадана, принятыми в пределах их полномочий.
1.5. Главными целями настоящего Положения являются:
- установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
1.6. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан", совершенствование системы управления:
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;
- ценными бумагами;
- процессом приватизации муниципальной имущества.
1.7. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Магадан", имеющее статус городского округа.
1.8. Права собственника в отношении муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" осуществляет население города Магадана непосредственно путем прямого волеизъявления на референдуме или через органы местного самоуправления: Магаданскую городскую Думу, главу муниципального образования "Город Магадан" - мэра города Магадана, мэрию города Магадана, а также уполномоченные ими отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана по управлению и распоряжению муниципальной собственностью - в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Магадан", и в порядке, определенном Магаданской городской Думой.
(п. 1.8 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. По поручению мэра города Магадана права собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью реализуют комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет), иные отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Магадана, департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана (далее - Департамент ЖКХ).
(п. 1.9 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.10. В целях решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, при мэрии создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются мэром города Магадана.
В том числе:
- комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества;
- комиссия по рассмотрению заявлений по арендной плате за землю;
- комиссия по контролю за поступлением арендной платы за землю;
- аттестационная комиссия руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- комиссия по наружной рекламе;
- комиссия по приватизации муниципального имущества;
- наблюдательная комиссия по проведению торгов;
- комиссия по регулированию вопросов, возникающих при разграничении государственной собственности на землю на территории муниципального образования "Город Магадан".
В обязательном порядке в состав комиссий включаются депутаты Магаданской городской Думы.
(абзац введен Решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)

II. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Собственностью муниципального образования "Город Магадан" являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные городу в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Собственность муниципального образования "Город Магадан" составляют движимое и недвижимое имущество, в том числе:
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные земли;
- пруды, обводненные карьеры, находящиеся на территории муниципального образования "Город Магадан";
- леса, расположенные в границах населенных пунктов;
- казна города.
(пп. 2.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 46-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами:
а) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Магаданской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
б) при передаче объектов федеральной собственности Российской Федерации и государственной собственности Магаданской области в муниципальную собственность муниципального образования "Город Магадан" в порядке, установленном действующим законодательством;
в) при приобретении имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";
г) при безвозмездной передаче (дарении) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
д) при обращении взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
е) при признании движимого имущества бесхозяйным на основании решения суда;
ж) при признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на основании решения суда;
и) по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
(п. 2.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО И ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Право собственности, другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, такие как аренда на основе договора, сервитут, ипотека, доверительное управление, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 3.1 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
1) права собственности муниципального образования "Город Магадан" на недвижимое имущество, кроме объектов муниципального жилищного фонда - Комитет;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) договоров аренды нежилых помещений и объектов - арендаторы;
4) иных ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
5) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо;
6) права собственности города Магадана на объекты муниципального жилищного фонда - Департамент ЖКХ.
(п. 3.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Держателями подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Магадан" на недвижимое имущество являются Комитет, а на жилищный фонд, находящийся в казне города - Департамент ЖКХ.
(п. 3.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

4.1. Управление муниципальной собственностью - организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению.
4.2. Полномочия мэра города Магадана реализуются Комитетом, Департаментом ЖКХ, иными отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами мэрии города Магадана, уполномоченными от имени муниципального образования "Город Магадан" осуществлять права и обязанности собственника в отношении имущества, принадлежащего муниципальному образованию "Город Магадан" на праве собственности, а также права и обязанности представителей в органах управления хозяйственных обществ, акции которых являются муниципальной собственностью.
(п. 4.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Формами управления муниципальной собственностью являются:
- учет муниципального имущества города Магадана;
- создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- участие в деятельности хозяйственных обществ, акции которых являются муниципальной собственности;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
(п. 4.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- участие от лица муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
(абзац введен Решением Магаданской городской Думы от 19.06.2008 № 77-Д)
4.4. Право на участие от лица муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения реализует Комитет, Департамент ЖКХ.
(п. 4.4 введен Решением Магаданской городской Думы от 19.06.2008 № 77-Д)
4.5. Выбывшие и ликвидированные объекты недвижимости исключаются из состава муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно представленным актам на основании распоряжений Комитета.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляют Комитет, Департамент ЖКХ и иные отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других видов пользования, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
(пункт в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в части использования имущества по назначению определяются условиями договоров.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 06.04.2004 № 21-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет Контрольная палата города Магадана.
(пункт введен Решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)

V. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Решения Магаданской городской Думы
от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования "Город Магадан" и за его пределами недвижимое и движимое муниципальное имущество, в том числе:
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- имущество, находящееся на хранении;
- муниципальные земли;
- казна города.
(п. 5.1 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 46-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется Комитетом в Реестре муниципального имущества города Магадана.
5.3. Департамент ЖКХ один раз в квартал до первого числа месяца следующего квартала предоставляет в Комитет сведения о принятых в муниципальную собственность и исключенных из нее объектах муниципального жилищного фонда на магнитных и бумажных носителях для ведения Реестра муниципального имущества города Магадана, а копию документа, содержащего указанные сведения, на бумажном носителе в Магаданскую городскую Думу.

VI. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

6.1. Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются:
- прием в муниципальную собственность федерального имущества, государственного имущества на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление;
- отчуждение муниципального имущества;
- залог, страхование;
- иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством.
(п. 6.1 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

VII. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Магадана, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП) города Магадана.
7.2. Исключен. - Решение Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. МУП создается как коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, не наделенного правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество; является самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения нужд города Магадана и его населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги.
7.4. Учредителями муниципальных предприятий от имени мэрии города Магадана выступают отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана, на которые возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли.
(п. 7.4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 22.06.2009 № 92-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.5. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
7.6. Порядок принятия решений, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных предприятий города Магадана, утверждается решением Магаданской городской Думы.
(п. 7.6 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.7. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
(п. 7.7 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.8. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать во временное пользование, производить его списание, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
7.10. Право хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению собственника.
7.11. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в порядке, утвержденном решением Магаданской городской Думы.
(п. 7.11 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.12. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет муниципального образования "Город Магадан", исчисляется на основании годовой бухгалтерской отчетности и подлежит обязательному перечислению в бюджет муниципального образования "Город Магадан". Использование фонда развития производства осуществляется в соответствии с программой деятельности предприятий, согласованной с комитетом экономического развития мэрии города Магадана. Средства фонда развития производства, не направленные на финансирование вложений в объекты основных средств или использованные частично, подлежат обязательному перечислению в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
(п. 7.12 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
7.13. МУП вправе осуществлять заимствования. Порядок осуществления заимствований определяется постановлением мэрии города Магадана.
(п. 7.13 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д; в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.14. Руководство МУП осуществляет руководитель в соответствии с трудовым договором, заключаемым с учредителем, и Уставом МУП. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей МУП осуществляется учредителем по согласованию с мэром города. Предоставление очередного оплачиваемого отпуска, применение дисциплинарного взыскания к руководителю МУП согласовывается Учредителем с заместителем мэра, курирующим соответствующую отрасль муниципального хозяйства.
(п. 7.14 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 22.06.2009 № 92-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.15. Исполнительно-распорядительные функции директора МУП определяются Уставом МУП, трудовым договором, заключенным с Учредителем.
(п. 7.15 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 22.06.2009 № 92-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.16. Руководитель МУП подлежит аттестации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города Магадана.
(п. 7.16 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д; в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.17. В период своей деятельности руководитель МУП отчитывается о деятельности предприятия в соответствии с порядком отчетности руководителей МУП, утвержденным постановлением мэрии города Магадан.
(п. 7.17 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д; в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.18. Регулирование и контроль деятельности МУП осуществляются Учредителем и заместителем мэра, курирующим соответствующую отрасль.
(п. 7.18 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 22.06.2009 № 92-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.19. Финансово-хозяйственная деятельность МУП подлежит проверке, в том числе аудиторской, по решению руководителя МУП, Учредителя, комитета по финансам мэрии города Магадана или мэра города Магадана. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП может быть осуществлена Учредителем и (или) контрольно-ревизионным отделом комитета по финансам мэрии города Магадана, Контрольной палатой муниципального образования "Город Магадан". Аудиторская проверка МУП проводится за счет средств МУП любым юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности
(п. 7.19 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 22.06.2009 № 92-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.20. В целях решения отдельных вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности МУП, при мэрии создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются мэром города Магадана.
В обязательном порядке в состав комиссий включаются депутаты Магаданской городской Думы.
(п. 7.20 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

VIII. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными учреждениями (далее МУ) и органами управления.
8.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Деятельность МУ полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств из бюджета муниципального образования "Город Магадан" на основе сметы или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. МУ имеет статус юридического лица.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Порядок принятия решений, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных учреждений города Магадана, утверждается решением Магаданской городской Думы.
(п. 8.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. В качестве учредителя МУ выступают отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана, на которые возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли, или Комитет.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. Уставы МУ утверждает учредитель. Комитет согласовывает Уставы МУ, учредителем которых не является.
8.6. Комитет совместно с другими учредителями формирует имущество МУ, передает им имущество на праве оперативного управления.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7. Муниципальное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
8.8. Руководство МУ осуществляет руководитель в соответствии с трудовым договором, заключаемым с учредителем. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей МУ осуществляется учредителем по согласованию с мэром города.
8.9. МУ и органы управления осуществляют права на закрепленное за ними имущество в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями собственника, Уставом муниципального учреждения.
(п. 8.9 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.10. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
8.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное МУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством для приобретения права собственности.
8.12. В случае, когда МУ в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МУ и учитываются на отдельном балансе.
8.13. Предоставление очередного оплачиваемого отпуска, применение дисциплинарного взыскания к руководителю МУ согласовывается учредителем МУ с заместителем мэра, курирующим соответствующую отрасль муниципального хозяйства. Руководитель МУ подлежит аттестации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города Магадана.
(п. 8.13 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д; в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.14. Регулирование и контроль деятельности МУ осуществляется учредителем и заместителем мэра, курирующим соответствующую отрасль.
(п. 8.14 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
8.15. Имущество МУ может быть списано с его баланса после получения согласия Комитета на списание. До получения согласия на списание разборка, демонтаж оборудования, утилизация других материальных ценностей МУ не допускается.

]]>
(п. 8.15 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)

IX. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

9.1. Комитет управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других организаций смешанной формы собственности.
(п. 9.1 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах" и другими законодательными и нормативными актами.
9.3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности, переданные в муниципальную собственность;
- акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности;
- акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;
- облигации и другие ценные бумаги, удостоверяющие право приобретения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
9.4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей интересов муниципального образования "Город Магадан" в органах управления акционерных обществ.
9.5. Порядок назначения должностных лиц мэрии города Магадана и порядок заключения и регистрации договоров на представление интересов муниципального образования "Город Магадан" в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, с гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, избранных в представительные органы власти, муниципальных и государственных служащих, определяются Магаданской городской Думой.
Комитет в отношении указанных акций назначает в качестве представителей интересов города в органах управления обществ должностных лиц мэрии города Магадана своими Распоряжениями, а с другими гражданами РФ заключает договоры на указанное представительство.
(п. 9.5 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Основными обязанностями представителя мэрии в органах управления обществом являются:
- оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей города;
- согласование с Комитетом решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет города дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности общества.
9.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является мэрия города, учредителем - Комитет, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.
(п. 9.7 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.8. Комитет по решению мэра города Магадана имеют право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых мэрии кредитов.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.9. Исключен. - Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д.
(см. текст в предыдущей редакции)

X. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ

10.1. К муниципальному нежилому фонду (далее МНФ) относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, встроено-пристроенные, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Реестр муниципального имущества города Магадана.
10.2. МНФ может находиться на балансе органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридических и физических лиц в специально определенных законодательством случаях (при передаче в доверительное управление). МНФ, входящий в состав муниципальной казны, не является объектом бухгалтерского учета и учитывается Комитетом в соответствующих разделах Реестра муниципального имущества города Магадана.
10.3. МНФ подразделяется на объекты:
а) закрепленные за органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и используемые ими для выполнения целей и задач и осуществления управленческой, производственно-хозяйственной, социально-культурной деятельности, предусмотренной Уставом города Магадана, Положениями о отраслевых (функциональных) органов мэрии, Уставами предприятий, учреждений;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и цепями их деятельности (нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда и другие), включаемые мэром города Магадана или Комитетом при отсутствии возражений обладателей прав хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.)
в) входящие в состав муниципальной казны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение, утвержденное Магаданской городской Думой имеет название "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества г. Магадана".

10.4. Объекты МНФ могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Магадана" (кроме земельных участков), утвержденным Магаданской городской Думой.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.5. Арендодателями временно неиспользуемых объектов МНФ, указанных в подпункте "а" п. 10.3 настоящего Положения, могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения. При этом заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
(п. 10.5 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.6. Арендодателями объектов МНФ, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 10.3 настоящего Положения (за исключением объектов, переданных в доверительное управление), является Комитет.
(п. 10.6 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.7. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендодатель и арендатор.
10.8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем.
10.9. Размер платежей за аренду объектов МНФ и порядок их внесения определяются в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Магадана" (кроме земельных участков), утвержденным Магаданской городской Думой.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.10. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их распоряжение. При этом в бюджет муниципального образования "Город Магадан" может поступать часть прибыли, полученной МУП от сдачи в аренду муниципального имущества.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.11. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными учреждениями, поступает в бюджет муниципального образования "Город Магадан", если иное не установлено федеральным законодательством.
(п. 10.11 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 46-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.12. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться только с письменного согласия Комитета, который осуществляет регистрацию договоров субаренды.
После окончания срока действия договора субаренды объект МНФ возвращается основному арендатору для собственного использования.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.13. Объекты МНФ, указанные в подпункте "в" п. 10.3 настоящего Положения, могут быть предоставлены в безвозмездное срочное и бессрочное пользование только по результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 10.13 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.14. Ссудодателем объектов МНФ является Комитет. Право безвозмездного пользования оформляется договором.
(п. 10.14 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.15. Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом МНФ, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче и оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования).
10.16. Арендатор (ссудополучатель) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия с Комитетом.
10.17. Объекты МНФ, указанные в подпункте "в" п. 10.3 настоящего Положения, могут быть переданы в доверительное управление путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 10.17 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.18. Учредителем доверительного управления является Комитет.
10.19. Доходы от доверительного управления объектом МНФ в размере, определенном заключенным договором, поступают в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.20. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут передаваться в залог с согласия Комитета и уполномоченных мэром города Магадана отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана.
(п. 10.20 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.21. Объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться в залог на основании постановления мэрии г. Магадана.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

XI. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

11.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
11.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
11.1.2. Бесхозного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность.
11.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды.
11.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляет Департамент ЖКХ.
(п. 11.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.4. Исключен. - Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д.
(см. текст в предыдущей редакции)
11.4. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
(п. 11.4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.5. Прием жилищного фонда в муниципальную собственность от юридических и физических лиц осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)

XII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОРОДА МАГАДАНА

12.1. Управление муниципальным земельным фондом города Магадана осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Земельным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Город Магадан", а также нормативными актами органов местного самоуправления.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет мэр города Магадана и Комитет путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе;
- принятия Постановлений о предоставлении земельных участков;
- заключения договоров аренды земель для несельскохозяйственных и сельскохозяйственных нужд в соответствии с Положением, утвержденным Магаданской городской Думой;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
(п. 12.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие департамент строительства, архитектуры, технического, и экологического контроля мэрии города Магадана, муниципальное учреждение "Служба землеустройства города Магадана".
(п. 12.3 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.4. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным решением Магаданской городской Думы.
(п. 12.4 введен Решением Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)

XIII. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

13.1. Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Магаданской городской Думы и в настоящем Положении не рассматривается.
13.3. Настоящее положение определяет состав иного имущества муниципальной казны, не относящегося к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
13.4. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- получение доходов в бюджет муниципального образования "Город Магадан" от ее использования;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами местного самоуправления управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
13.5. Для достижения указанных целей при управлении распоряжением имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджет муниципального образования "Город Магадан" дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
13.6. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
13.7. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения по решению суда;
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
13.8. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений передаются в казну, если постановлением мэрии (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества г. Магадана.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Город Магадан" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Имущество, входящее а состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляются Комитетом путем занесения соответствующих сведений в разделы Реестра муниципального имущества города Магадана, предусмотренные Положением, утвержденным решением Магаданской городской Думы.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.
13.10. Функции по управлению казной распределяются следующим образом:
- распорядителем казны является мэр города Магадана, имущество включается и исключается из состава казны постановлениями мэрии города Магадана;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- управляющими имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, являются Комитет, Департамент ЖКХ, в обязанности которых входит осуществление контроля за использованием имущества казны, действий по управлению им;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- держателями имущества казны являются юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и в другие виды пользования и управления, разрешенные действующим законодательством.
(п. 3.10 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 06.04.2004 № 21-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.11. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании Постановления мэрии города (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель, кроме имущества, предназначенного для сдачи в аренду и объектов жилищного фонда.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным председателем Комитета. Имущество казны, в соответствии с Постановлением мэра, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.12. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет муниципального образования "Город Магадан" подлежит:
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
- передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В случаях, установленных законом, имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности, в рамках оказания муниципальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 144-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится управляющими имуществом казны в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются управляющими по согласованию с мэром города Магадана.
13.13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
(п. 13.13 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.14. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании Постановления мэрии города, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 23.04.2009 № 58-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.15. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учет у держателя объектов казны, передача в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контроль за его состоянием и хранением, исключение его из состава казны; решение о включении конкретного объекта имущества казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжениях председателя Комитета.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
13.17. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога.
13.18. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются муниципальные предприятия или учреждения, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета города. В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Город Магадан".
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют управляющие казной в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

XIV. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

14.1. Право муниципальной собственности прекращается:
а) в случае гибели или уничтожения имущества;
б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность;
в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования город Магадан в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность Российской Федерации или государственную собственность Магаданской области в порядке, установленном действующим законодательством, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством.
(п. 14.2 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
14.3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации).
Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования "Город Магадан" имущества (объектов приватизации) в собственность физических или юридических лиц.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приватизация муниципального имущества города Магадана осуществляется в соответствии с Положением "О приватизации муниципального имущества", утвержденным решением Магаданской городской Думы.
Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с действующим законодательством и Положением "О приватизации муниципального имущества", утвержденным Решением Магаданской городской Думы.
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 50-Д, от 30.11.2007 № 100-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3.2. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 27.02.2007 № 7-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета.
14.3.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.
Решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимает мэр города, о чем издаются соответствующие Постановления.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 06.04.2004 № 21-Д)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3.4. Мена, дарение и совершение иных сделок, повлекших прекращение права муниципальной собственности.
14.4. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

XV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
МАГАДАНА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(введен Решением Магаданской городской Думы
от 30.11.2007 № 100-Д)

15.1. Полномочия Магаданской городской Думы:
15.1.1. Принимает нормативные правовые акты по вопросам порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
15.1.2. Определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
15.1.3. Рассматривает в постоянных депутатских комиссиях проект прогнозного плана приватизации муниципальной имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему;
15.1.4. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
15.1.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
15.1.6. Утверждает в соответствии с федеральными законами порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков;
15.1.7. Осуществляет иные полномочия в области регулирования порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана в пределах своей компетенции.
15.2. Полномочия мэра города Магадана:
15.2.1. Издает муниципальные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
15.2.2. Утверждает прогнозный план муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему, по согласованию с Магаданской городской Думой;
15.2.3. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
15.2.4. Представляет для рассмотрения в Магаданскую городскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
15.2.5. Принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
15.2.6. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, в порядке установленном Магаданской городской Думой;
15.2.7. В соответствии с законодательством управляет и распоряжается земельными участками, обособленными водными объектами, лесами, расположенными в границах городского округа, предоставляет земельные участки гражданам и юридическим лицам, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки, взимает плату за аренду и выкуп земельных участков;
15.2.8. Осуществляет иные полномочия в области регулирования управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана в пределах своей компетенции.

Глава городского самоуправления
Н.Б.КАРПЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru