Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 1608

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 226-4-2009 НА ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1306
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ", ПУНКТЫ 2.5.1, 2.5.2,
АБЗАЦЫ ВТОРОЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ПУНКТА 2.5.3,
ПУНКТ 2.5.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Рассмотрев в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" протест прокурора Магаданской области от 25 июня 2009 года № 226-4-2009 на пункт 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе", пункты 2.5.1, 2.5.2, абзацы второй, четвертый и пятый пункта 2.5.3, пункт 2.5.4 Административного регламента (далее - протест прокурора Магаданской области), Магаданская областная Дума считает требования прокурора Магаданской области в части приведения в соответствие с законодательством пунктов 2.5.1, 2.5.2, абзаца второго пункта 2.5.3 Административного регламента, утвержденного Постановлением Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306, обоснованными. В части приведения в соответствие с действующим законодательством пункта 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе" (далее - Административный регламент), абзацев четвертого, пятого пункта 2.5.3, пункта 2.5.4 Административного регламента доводы прокурора Магаданской области являются несостоятельными по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Административный регламент, в силу его пункта 1.1, разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), осуществляемых сотрудниками Магаданской областной Думы, их функции при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Магаданской областной Думе. В целях ознакомления государственных гражданских служащих Магаданской областной Думы указанный документ был размещен на официальном сайте Магаданской областной Думы в сети Интернет.
Таким образом, Административный регламент не затрагивает прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, а обязателен исключительно для лиц, замещающих государственные должности Магаданской области в Магаданской областной Думе, а также для государственных гражданских служащих аппарата Магаданской областной Думы.
При этом граждане Российской Федерации реализуют свое право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам не в соответствии с административными процедурами, определенными в Административном регламенте, а в силу прямого действия Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
На основании изложенного, утверждение прокурора Магаданской области о необходимости официального опубликования Административного регламента необоснованно.
По этому же основанию несостоятельна и приведенная в протесте прокурора Магаданской области в качестве довода ссылка на часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, то есть, не имеют юридического значения. Что касается неприменения оспариваемого документа лицами, чьи функции определены в Административном регламенте, то данный довод вступает в противоречие с самим фактом принесения прокурором Магаданской области протеста на положения Административного регламента в части функций поименованных в нем лиц, которые исполняются, по мнению прокурора Магаданской области, необоснованно. При этом правоприменение Административного регламента данными лицами в целом прокурором Магаданской области не оспаривается.
2. Не основан на законе также вывод прокурора Магаданской области о противоречии федеральному законодательству абзацев четвертого и пятого пункта 2.5.3 Административного регламента.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении любого письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Таким образом, Федеральный закон № 59-ФЗ не устанавливает обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица рассматривать такие обращения вне зависимости от содержащейся в них информации.
3. Доводы прокурора Магаданской области о несоответствии требованиям ясности и определенности пункта 2.5.4 Административного регламента также являются несостоятельными.
В силу пункта 2.5.4 Административного регламента об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся гражданину письменно в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения руководителем областной Думы, которым, согласно пункту 1.3 Административного регламента, является председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя Магаданской областной Думы.
Указанное положение согласуется с пунктами 3.5.1, 3.6 Административного регламента, согласно которым специалист по контролю за обращениями в течение трех часов рабочего времени с момента получения письменного обращения передает оформленные обращения с проектами поручений (резолюций) на рассмотрение председателю Магаданской областной Думы, иным руководителям Магаданской областной Думы.
Рассмотрение письменного обращения председателем Магаданской областной Думы, иными руководителями Магаданской областной Думы или должностным лицом, в адрес которого направлено обращение, осуществляется, как правило, в течение одного рабочего дня, следовательно, отсутствует неопределенность срока, в течение которого обратившемуся гражданину сообщается об отказе в рассмотрении обращения по существу.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 52 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Удовлетворить протест прокурора Магаданской области в части требования о приведении в соответствие с действующим законодательством пунктов 2.5.1, 2.5.2, абзаца второго пункта 2.5.3 Административного регламента.
2. Отклонить протест прокурора Магаданской области в части требования о приведении в соответствие с действующим законодательством пункта 2 Постановления Магаданской областной Думы от 31 октября 2008 года № 1306 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Магаданской областной Думе", абзацев четвертого, пятого пункта 2.5.3, пункта 2.5.4 Административного регламента.
3. Направить настоящее Постановление прокурору Магаданской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru