ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007-2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)
На основании пункта 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития физической культуры и спорта, укрепления здоровья граждан Тенькинского района, Тенькинское районное Собрание представителей решило:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу
"Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы".
2. Решение подлежит официальному опубликованию в районной газете.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007-2010 ГОДЫ
+------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование¦- районная целевая программа "Развитие физической¦
¦программы ¦культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-¦
¦ ¦2010 годы" ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Основание ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об¦
¦для ¦общих принципах организации местного¦
¦разработки ¦самоуправления в РФ", - Федеральный закон от 29¦
¦программы ¦апреля 1999 года № 80-ФЗ "О физической культуре и¦
¦ ¦спорте в Российской Федерации" ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦- администрация Тенькинского района ¦
¦программы ¦ ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики¦- комитет по физической культуре и спорту;¦
¦программы ¦администрация Тенькинского района; органы¦
¦ ¦здравоохранения Тенькинского района; отдел¦
¦ ¦образования администрации Тенькинского района;¦
¦ ¦отдел по делам молодежи администрации Тенькинского¦
¦ ¦района; ГУ "Тенькинский социальный центр" ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Цель ¦Создание условий и мотивации в формировании¦
¦программы ¦здорового образа жизни и потребности в занятиях¦
¦ ¦физической культурой и спортом жителей¦
¦ ¦Тенькинского района ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи ¦1. Развитие детско-юношеского спорта в¦
¦программы ¦общеобразовательных учреждениях; ¦
¦ ¦2. Развитие массовой физической культуры и спорта¦
¦ ¦среди учащихся, молодежи и других возрастных¦
¦ ¦категорий населения; ¦
¦ ¦3. Расширение оздоровительной и профилактической¦
¦ ¦работы с детьми, подростками и молодежью; ¦
¦ ¦4. Внедрение физической культуры и спорта в режим¦
¦ ¦учебы, труда и отдыха различных социально-¦
¦ ¦демографических групп населения; ¦
¦ ¦5. Внедрение новых форм организации физкультурно-¦
¦ ¦оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том¦
¦ ¦числе смотров-конкурсов ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки ¦-2007-2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- укрепление материально-технической базы¦
¦результаты ¦учреждений физической культуры и спорта района; ¦
¦Программы ¦- расширение услуг в области физической культуры и¦
¦ ¦увеличение количества участников массовых¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных мероприятий; ¦
¦ ¦- привлечение к занятиям физической культурой¦
¦ ¦детей, подростков и молодежи, что приведет к¦
¦ ¦снижению уровня правонарушений и уменьшению¦
¦ ¦количества подростков, употребляющих наркотики; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений; ¦
¦ ¦- повышение информированности жителей района в¦
¦ ¦области физической культуры и физического¦
¦ ¦здоровья, увеличение количества занимающихся¦
¦ ¦физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦- повышение профессиональной подготовки и¦
¦ ¦переподготовки специалистов в области физической¦
¦ ¦культуры и спорта ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- комитет по физической культуре и спорту;¦
¦Программы ¦администрация Тенькинского района; органы¦
¦ ¦здравоохранения Тенькинского района; отдел¦
¦ ¦образования администрации Тенькинского района; ГУ¦
¦ ¦"Тенькинский социальный центр"; отдел по делам¦
¦ ¦молодежи администрации Тенькинского района;¦
¦ ¦райвоенкомат, МЧС и правоохранительные органы ¦
+------------+--------------------------------------------------+
1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНКОМ РАЙОНЕ
Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий. Поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет способствовать решению вышеуказанных государственных задач.
Важнейшим моментом является также и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
За последние годы в нашем районе сделано не мало в области физической культуры, проводятся спартакиады учащихся по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетике (прыжки в высоту), оборонно-спортивной, туристической игры "Территория" среди общеобразовательных школ, в которых участвуют школы пос. Мадаун, пос. Омчак, пос. Усть-Омчуг, клуб "Русич" проводится первенство Тенькинского района по футболу, настольному теннису, волейболу. На областных соревнованиях наши юные спортсмены занимают, в основном, третьи места. В 2005 году в г. Владивостоке на второй региональной спартакиаде учащихся в составе команды Магаданской области приняли участие по настольному теннису два игрока из МОУ "СОШ пос. Омчак".
Анализируя данные результаты, можно сделать вывод о недостаточной соревновательной подготовке и уровне учебно-тренировочной работы. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения района, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения района:
- Отсутствие необходимых условий для тренировок, соревнований, качественного инвентаря, питания спортсменов, приводит к недостаточной обученности и физической подготовки юных спортсменов, что не дает возможности занимать более высокие места на соревнованиях различного ранга;
- Спортом могут заниматься только здоровые дети, а их например: согласно анализу программы "Здоровье" "СОШ в пос. Усть-Омчуг" 41% из пятьсот шестьдесят учащихся.
- Недостаточное количество участников в массовых соревнованиях и как следствие - слабый отбор в сборные команды района;
- Сокращение в районе населения, муниципальных образований, школ, сокращение рабочих мест, сезонные работы у старательских артелей, и т.д.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан района необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Научные исследования подтверждают (данные ООН), что по сравнению с лицами не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков - общая заболеваемость в области за три года выросла на 12% и превышает средне-российский показатель в 1,4 раза. Доля здоровых детей в Магаданской области составляет около 30%. Первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние три года стабильно растет. Наибольший всплеск заболеваемости регистрируется в возрасте с 7 до 14 лет (рост 44%), что связано с систематическим воздействием учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем у детей, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Реальный объем двигательной активности у основной массы воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основным механизмом реализации является:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Тенькинском районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, предусматривается участие в реализации Программы общественных организаций, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
В целом в целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы" предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в районе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения и т.д.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Одним из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе для спорткомитета, является укрепление материально-технической базы.
В настоящее время в районе регулярно занимаются физической культурой и спортом примерно 7% населения.
В районе имеется 19 видов спортивных сооружений, которые одновременно могут принять только 305 человек, что составляет 5,1 процента населения района (по России средняя цифра - 17 процентов).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями колеблется от 6 до 23 процентов и в целом по области составляет лишь 12,6 процента необходимой потребности обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Характеристика состояния спортивной базы района по состоянию на 1 января 2007 года представлена в таблице № 1
.
Состав и структура спортивных сооружений Тенькинского района
Таблица 1
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦ Наименование спортивного сооружения ¦Количество ¦Удельный¦
¦ ¦ единиц ¦ вес % ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦Всего спортивных сооружений ¦ 19¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- стадионы с трибунами ¦ 1¦ 5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- плоскостные спортивные сооружения ¦ 7¦ 36,8¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы ¦ 4¦ 21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы учебных заведений ¦ 4¦ 21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- лыжные базы ¦ 1¦ 5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- прочие спортивные сооружения ¦ -¦ -¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
Данные таблицы показывают, что половина сооружений - это спортивные залы учебных заведений района, которые малодоступны для других групп населения в силу их специализации.
Плоскостные спортивные сооружения, занимающие 1-е место по распространенности, имеют климатические ограничения по эксплуатации, неудовлетворительное состояние по технике безопасности.
И самое главное, имеющаяся сегодня в районе база спорта требует ремонта, реконструкции, оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием, так как качество и количество спортивных сооружений в основном не соответствует современным требованиям. Необходима реконструкция действующих спортивных сооружений.
Важное значение для укрепления здоровья и занятий по интересам во внеурочное время имеет дальнейшее развитие учебно-тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки отделения спорта МУДОД "ТЦДОД" и общеобразовательных школ района.
В районе занимаются по 8 видам спорта 374 учащихся.
Распределение спортсменов, занимающихся на этапах
многолетней подготовки в спортивных школах области
Таблица 2
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Этап подготовки спортсменов ¦Численность,¦Удельный¦
¦ ¦ чел. ¦ вес % ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦1. Спортивно-оздоровительный ¦ 21¦ 5,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦2. Начальной подготовки ¦ 272¦ 72,8¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦3. Учебно-тренировочный ¦ 81¦ 21,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Итого: ¦ 374¦ ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
В районе работают 15 тренеров, в том числе 8 штатных: 1 имеет высшую тренерскую категорию, 4 - первую, 4 - вторую, 8 тренеров имеют стаж работы более 10 лет, то есть тренерский состав квалифицированный.
Однако уровень расходов обеспечения учебно-тренировочного процесса минимальный. Для развития отрасли важное значение имеет ее финансирование. Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены районным бюджетом. Однако бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности, как развития физической культуры, так и спорта высших достижений. Отсутствуют и инвесторы, готовые вкладывать средства в физическую культуру и спорт.
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
В муниципальном образовании Тенькинский район одной из основополагающих задач социально-экономической политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Привлечением к занятиям спортом взрослого населения и молодежи занимается комитет по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, оргкомитет, районная Федерация по настольному теннису.
Основная работа со взрослым населением ведется в спорткомплексе поселка Усть-Омчуг, куда входит стадион "Труд", хоккейная площадка, спортивные площадки по волейболу и баскетболу. Большинство районных спортивных мероприятий проводится на этих объектах.
За прошедший год проведено 42 спортивных мероприятий. По всем видам спорта были проведены чемпионаты и кубки района, где были определены лучшие команды и спортсмены.
Программа по обеспечению районов области спортинвентарем не выполняется облспорттуркомитетом, поэтому приходится обращаться к руководителям предприятий, администрации района.
В 2006 году проведены спортивно-массовые мероприятия благодаря совместной работе с отделом образования, детским спортивным отделением, МОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" по наиболее доступным и популярным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы.
Ежегодно увеличивается общее финансирование физической культуры и спорта, привлечено более 95 000 рублей спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий и около 1 200 000 рублей на ремонт спортивных залов.
Для решения важных организационных вопросов Совет рассматривает вопросы подготовки и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, ремонт, благоустройство и использование спортивных сооружений, проведение летней оздоровительной компании.
Формирование календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется на основе областного календарного плана, а также районной Федерации, традиционных спортивных соревнований.
Райспорткомитет совместно с ГУ "Тенькинский социальный центр" проводит ежегодно спортивное мероприятие по шашкам, шахматам и дартсу среди инвалидов.
Оценка эффективности целевой программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система целевых индикаторов эффективности целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе
Магаданской области на 2007-2010 годы"
+------------------------+----------------------------------------------+
¦ Предмет оценки ¦ Индикатор оценки ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦ 1. Организационные мероприятия ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая база¦кол-во нормативных актов, документов по¦
¦деятельности ¦спортивной работе ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦ 2. Спортивно-массовая работа ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Районные мероприятия ¦- кол-во районных соревнований; ¦
¦ ¦- кол-во участников районных соревнований; ¦
¦ ¦- суммы затрат на участие в районных¦
¦ ¦соревнованиях ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Областные мероприятия ¦- кол-во областных соревнований; ¦
¦ ¦- кол-во участников областных соревнований; ¦
¦ ¦- суммы затрат на участие в областных¦
¦ ¦соревнованиях ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Внебюджетное привлечение¦сумма привлеченных средств для проведения¦
¦средств ¦спортивных соревнований ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность ¦удельный вес призовых мест от общего¦
¦участия в соревнованиях ¦количества участвующих в соревнованиях ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦ 3. Материально-техническое обеспечение ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Ремонт ограждения¦- сумма затрат на ремонт ограждения хоккейной¦
¦хоккейной площадки ¦площадки; ¦
¦ ¦- кол-во приобретенных материалов на ремонт¦
¦ ¦хоккейной площадки ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦ 4. Пропаганда здорового образа жизни, ¦
¦ совершенствование спортивного мастерства ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность ¦- кол-во присвоенных разрядов (I, II, III)¦
¦ ¦спортсменам в соревнованиях; ¦
¦ ¦- кол-во спортсменов - кандидатов в мастера¦
¦ ¦спорта (КМС); ¦
¦ ¦- кол-во участников региональных и Российских¦
¦ ¦соревнований ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Аналитическая работа ¦кол-во статей, информации в СМИ по развитию¦
¦ ¦физической культуры и спорта ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
]]>¦Наличие Федераций по ¦кол-во Федераций по видам спорта ¦
¦видам спорта ¦ ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
(введено Решением
Тенькинского районного Собрания представителей от 11.06.2009 № 139)
5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха горожан.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в районе;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта.
6. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа должна быть реализована в период с 2007 по 2010 годы включительно.
7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Предлагаемые Программой меры направлены на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы физкультуры и спорта.
Необходимо оказывать содействие в создании современных спортивных сооружений, реконструкции и ремонту имеющихся объектов, приобретению спортивного оборудования и инвентаря.
Мероприятия направлены на вовлечение максимально большего числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом. Необходимо обеспечить повсеместную и доходчивую пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом.
Перечень
программных мероприятий в приложении к программе.
8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников, включая средства спонсоров и другие.
Объемы финансирования Программы
Таблица 3
+--------------------------+------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦ Затраты, тыс. руб. ¦
¦ Программы и направления +-------+------+-------+------+------+
¦ расходов ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Всего по Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦В т.ч. районный бюджет ¦ 600¦ 630¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из общего объема затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из общего объема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальных вложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затраты на строительство,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкцию объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
Объем финансирования Программы и перечень финансируемых мероприятий будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями привлекаемых источников финансирования.
9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Тенькинского района и на получение следующих результатов:
- укрепить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Тенькинского района;
- повысить качество проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для населения района;
- укрепить здоровье жителей района и, прежде всего, детей, подростков и молодежи;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- поднять мастерство юных спортсменов в выступлениях на соревнованиях различного ранга;
- увеличить количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом;
- оптимально удовлетворить потребность специалистами по физической культуре и спорту в районе;
- привить культуру здорового образа жизни среди населения района. По истечении срока действия Программы, спорткомитет по физической культуре и спорту предоставляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы с пояснительной запиской о полученных результатах и полученном социальном эффекте.
Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ
МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+----+-----------------------------+-----+-----------------+------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия, ¦Сроки¦ Исполнители ¦Затраты, тыс. руб.¦
¦ ¦ источники финансирования ¦выпо-¦ +-----------+------+
¦ ¦ ¦ лне-¦ ¦в том числе¦ВСЕГО:¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ по годам: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009¦ 2010¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.1¦Рассмотреть на Совете по¦ ян- ¦руководитель ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦физической культуре и спорту¦варь ¦комитета по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программу "Развитие¦2007 ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуры и спорта¦ г. ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Тенькинском районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Магаданской области на 2007-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 годы" (далее -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.2¦Утверждение плана спортивно-¦ еже-¦Совет по¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦массовой работы Комитета по¦годно¦физической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорту¦ ¦культуре и спорту¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КпФКиС) ¦ ¦(Совет по ФКиС) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.3¦Разработка Положения о фонде¦ сен-¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦развития физической культуры¦тябрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спорта в муниципальном¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании Тенькинский район¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Магаданской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.4¦Утверждение сметы расходов¦ де- ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦Программы ¦кабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ еже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.5¦Проблемно-ориентированный ¦ май ¦ ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦анализ состояния спортивно-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой работы в Тенькинском¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.6¦Рассмотреть на Тенькинском¦сен- ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦районном Собрании¦тябрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей вопрос о¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создании фонда на развитие¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультуры и спорта в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе, за счет долевого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия крупных и мелких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.7¦Проведение спортивных советов¦ 2 ¦спортивное ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦с приглашением спортивной¦раза ¦отделение МОУ ДОД¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности района ¦в год¦"ТЦДОД", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦КпФКиС, Федерации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.8¦Рассмотреть вопрос по¦ еже-¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦созданию и работе федераций¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по различным видам спорта на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных началах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ ¦Всего по разделу I: ¦ ¦ ¦ -¦ -¦ -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ II. СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.1¦Участие в областной¦ еже-¦отдел образования¦140,0¦ -¦ 140,0¦
¦ ¦Спартакиаде школьников ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.2¦Участие в районной¦ еже-¦КпФКиС ¦ 25,0¦ 30,0¦ 55,0¦
¦ ¦Спартакиаде трудящихся ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.3¦Участие в областной¦ еже-¦КпФКиС ¦182,0¦220,0¦ 402,0¦
¦ ¦спартакиаде трудящихся ¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.4¦Проведение районных¦ еже-¦отдел ¦ 50,6¦ 55,0¦ 105,6¦
¦ ¦соревнований среди школьников¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно плану работы ¦ ¦МОУ ДОД "ТЦДОД" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.5¦Проведение районных¦ еже-¦КпФКиС, ¦ 58,0¦ 90,0¦ 148,0¦
¦ ¦соревнований среди трудящихся¦годно¦Федерации по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно плану работы КпФКиС ¦ ¦видам спорта ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.6¦Участие в областных¦ еже-¦отдел ¦136,4¦200,0¦ 336,4¦
¦ ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы комитета по физической¦ ¦МОУ ДОД "ТЦДОД",¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(облспорттуркомитет) среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.7¦Участие в областных¦ еже-¦КпФКиС ¦ 39,0¦ 50,0¦ 89,0¦
¦ ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы облспорттуркомитета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди трудящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.8¦Организация и проведение¦ еже-¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных праздников,¦годно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных памятным датам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональным дням ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.9¦Проведение физкультурно-¦ еже-¦отдел ¦ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовых мероприятий в период¦годно¦образования, ¦ про-¦ ¦ ¦
¦ ¦летней оздоровительной¦ ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД" ¦грам-¦ ¦ ¦
¦ ¦кампании ¦ ¦ ¦ ме ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Ле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ то" ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦2.10¦Проведение спортивно-массовых¦ еже-¦ГУ "Тенькинский¦ 5,0 ¦ ¦ 5,0¦
¦ ¦мероприятий для молодежи ¦годно¦социальный ¦ (ре-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр"; отдел по¦зерв-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи;¦ ный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военный ¦фонд)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссариат, МЧС¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и правоохрани-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельные органы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ ¦Всего по разделу II: ¦ ¦ ¦636,0¦645,0¦1281,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ III. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 3.1¦Организация учебно-¦ ¦КпФКиС ¦ 16,5¦ 20,0¦ 36,5¦
¦ ¦тренировочных сборов и¦ ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в региональных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зональных и финальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ ¦Всего по разделу III: ¦ ¦ ¦ 16,5¦ 20,0¦ 36,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ IV. СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.1¦Планирование и оборудование¦ ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦территории спорткомплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.2¦Закрытие территории¦ ¦Совет по ФКиС ¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦спорткомплекса от проезда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.3¦Строительство закрытого¦ ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД" ¦ ¦ -¦ -¦
¦ ¦модуля хоккейной коробки, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также ремонт и покраска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ ¦Всего по разделу IV: ¦ ¦ ¦ -¦ -¦ -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.1¦Приобретение спортивного¦ еже-¦КпФКиС, отдел¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и инвентаря для¦годно¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ОАО "РиМ" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.2¦Приобретение мягкого¦2007-¦Совет по ФКиС,¦ -¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦инвентаря ¦2009 ¦отдел образования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.3¦Приобретение транспортного¦2007-¦Глава Тенькинско-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства для выезда на¦2009 ¦го района, отдел¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областные и районные¦ гг. ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнования ¦ ¦КпФКиС ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующей
строке вместо слов "по разделу IV" следует читать "по разделу V".
¦ ¦Всего по разделу IV: ¦ ¦ ¦ -¦ 50,0¦ 50,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ ¦ИТОГО по Программе: ¦ ¦ ¦652,5¦715,0¦1367,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ