Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ТЕНЬКИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)

На основании пункта 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития физической культуры и спорта, укрепления здоровья граждан Тенькинского района, Тенькинское районное Собрание представителей решило:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы".
2. Решение подлежит официальному опубликованию в районной газете.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007-2010 ГОДЫ

+------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование¦- районная целевая программа "Развитие  физической¦
¦программы   ¦культуры и спорта в  Тенькинском районе  на  2007-¦
¦            ¦2010 годы"                                        ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Основание   ¦- Федеральный   закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ  "Об¦
¦для         ¦общих    принципах       организации      местного¦
¦разработки  ¦самоуправления  в РФ", - Федеральный закон  от  29¦
¦программы   ¦апреля 1999 года  № 80-ФЗ "О физической культуре и¦
¦            ¦спорте в Российской Федерации"                    ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик    ¦- администрация Тенькинского района               ¦
¦программы   ¦                                                  ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики¦- комитет  по   физической   культуре  и   спорту;¦
¦программы   ¦администрация     Тенькинского    района;   органы¦
¦            ¦здравоохранения    Тенькинского   района;    отдел¦
¦            ¦образования   администрации   Тенькинского района;¦
¦            ¦отдел по делам молодежи администрации Тенькинского¦
¦            ¦района; ГУ "Тенькинский социальный центр"         ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Цель        ¦Создание  условий  и  мотивации   в   формировании¦
¦программы   ¦здорового  образа  жизни и потребности в  занятиях¦
¦            ¦физической      культурой   и    спортом   жителей¦
¦            ¦Тенькинского района                               ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи      ¦1. Развитие       детско-юношеского    спорта    в¦
¦программы   ¦общеобразовательных учреждениях;                  ¦
¦            ¦2. Развитие массовой  физической культуры и спорта¦
¦            ¦среди   учащихся, молодежи и   других   возрастных¦
¦            ¦категорий населения;                              ¦
¦            ¦3. Расширение   оздоровительной и профилактической¦
¦            ¦работы с детьми, подростками и молодежью;         ¦
¦            ¦4. Внедрение физической культуры и спорта  в режим¦
¦            ¦учебы, труда   и   отдыха   различных   социально-¦
¦            ¦демографических групп населения;                  ¦
¦            ¦5. Внедрение новых форм организации  физкультурно-¦
¦            ¦оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том¦
¦            ¦числе смотров-конкурсов                           ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки       ¦-2007-2010 годы                                   ¦
¦реализации  ¦                                                  ¦
¦Программы   ¦                                                  ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые   ¦- укрепление      материально-технической     базы¦
¦результаты  ¦учреждений физической культуры и спорта района;   ¦
¦Программы   ¦- расширение услуг в области физической культуры и¦
¦            ¦увеличение    количества    участников    массовых¦
¦            ¦спортивно-оздоровительных мероприятий;            ¦
¦            ¦- привлечение к   занятиям  физической   культурой¦
¦            ¦детей,   подростков   и  молодежи,  что приведет к¦
¦            ¦снижению  уровня   правонарушений   и   уменьшению¦
¦            ¦количества  подростков, употребляющих наркотики;  ¦
¦            ¦- укрепление семейных отношений;                  ¦
¦            ¦- повышение  информированности жителей  района   в¦
¦            ¦области   физической   культуры   и    физического¦
¦            ¦здоровья,   увеличение   количества   занимающихся¦
¦            ¦физической культурой и спортом;                   ¦
¦            ¦- повышение      профессиональной   подготовки   и¦
¦            ¦переподготовки  специалистов в области  физической¦
¦            ¦культуры и спорта                                 ¦
+------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- комитет  по  физической    культуре  и   спорту;¦
¦Программы   ¦администрация     Тенькинского   района;    органы¦
¦            ¦здравоохранения     Тенькинского   района;   отдел¦
¦            ¦образования администрации Тенькинского района;  ГУ¦
¦            ¦"Тенькинский социальный  центр";  отдел  по  делам¦
¦            ¦молодежи     администрации    Тенькинского района;¦
¦            ¦райвоенкомат, МЧС и правоохранительные органы     ¦
+------------+--------------------------------------------------+

1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНКОМ РАЙОНЕ

Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий. Поэтому крайне актуальным становится вопрос о создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет способствовать решению вышеуказанных государственных задач.
Важнейшим моментом является также и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
За последние годы в нашем районе сделано не мало в области физической культуры, проводятся спартакиады учащихся по баскетболу, футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетике (прыжки в высоту), оборонно-спортивной, туристической игры "Территория" среди общеобразовательных школ, в которых участвуют школы пос. Мадаун, пос. Омчак, пос. Усть-Омчуг, клуб "Русич" проводится первенство Тенькинского района по футболу, настольному теннису, волейболу. На областных соревнованиях наши юные спортсмены занимают, в основном, третьи места. В 2005 году в г. Владивостоке на второй региональной спартакиаде учащихся в составе команды Магаданской области приняли участие по настольному теннису два игрока из МОУ "СОШ пос. Омчак".
Анализируя данные результаты, можно сделать вывод о недостаточной соревновательной подготовке и уровне учебно-тренировочной работы. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения района, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения района:
- Отсутствие необходимых условий для тренировок, соревнований, качественного инвентаря, питания спортсменов, приводит к недостаточной обученности и физической подготовки юных спортсменов, что не дает возможности занимать более высокие места на соревнованиях различного ранга;
- Спортом могут заниматься только здоровые дети, а их например: согласно анализу программы "Здоровье" "СОШ в пос. Усть-Омчуг" 41% из пятьсот шестьдесят учащихся.
- Недостаточное количество участников в массовых соревнованиях и как следствие - слабый отбор в сборные команды района;
- Сокращение в районе населения, муниципальных образований, школ, сокращение рабочих мест, сезонные работы у старательских артелей, и т.д.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан района необходимо акцентировать внимание государственных и общественных структур на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Научные исследования подтверждают (данные ООН), что по сравнению с лицами не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевой программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков - общая заболеваемость в области за три года выросла на 12% и превышает средне-российский показатель в 1,4 раза. Доля здоровых детей в Магаданской области составляет около 30%. Первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние три года стабильно растет. Наибольший всплеск заболеваемости регистрируется в возрасте с 7 до 14 лет (рост 44%), что связано с систематическим воздействием учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем у детей, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Реальный объем двигательной активности у основной массы воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Существующие сегодня механизмы реализации политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволяет поэтапно реализовать целевые мероприятия. Основным механизмом реализации является:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Тенькинском районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, предусматривается участие в реализации Программы общественных организаций, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
В целом в целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2007-2010 годы" предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитии массовой физической культуры и спорта для различных слоев населения. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также на оздоровление детей. Будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей части населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в районе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения и т.д.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Одним из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в городе для спорткомитета, является укрепление материально-технической базы.
В настоящее время в районе регулярно занимаются физической культурой и спортом примерно 7% населения.
В районе имеется 19 видов спортивных сооружений, которые одновременно могут принять только 305 человек, что составляет 5,1 процента населения района (по России средняя цифра - 17 процентов).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями колеблется от 6 до 23 процентов и в целом по области составляет лишь 12,6 процента необходимой потребности обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Характеристика состояния спортивной базы района по состоянию на 1 января 2007 года представлена в таблице № 1.

Состав и структура спортивных сооружений Тенькинского района

Таблица 1

+------------------------------------------+-----------+--------+
¦   Наименование спортивного сооружения    ¦Количество ¦Удельный¦
¦                                          ¦  единиц   ¦ вес %  ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦Всего спортивных сооружений               ¦         19¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦в том числе:                              ¦           ¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- стадионы с трибунами                    ¦          1¦     5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- плоскостные спортивные сооружения       ¦          7¦    36,8¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы                         ¦          4¦    21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- спортивные залы учебных заведений       ¦          4¦    21,0¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- лыжные базы                             ¦          1¦     5,3¦
+------------------------------------------+-----------+--------+
¦- прочие спортивные сооружения            ¦          -¦       -¦
+------------------------------------------+-----------+--------+

Данные таблицы показывают, что половина сооружений - это спортивные залы учебных заведений района, которые малодоступны для других групп населения в силу их специализации.
Плоскостные спортивные сооружения, занимающие 1-е место по распространенности, имеют климатические ограничения по эксплуатации, неудовлетворительное состояние по технике безопасности.
И самое главное, имеющаяся сегодня в районе база спорта требует ремонта, реконструкции, оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием, так как качество и количество спортивных сооружений в основном не соответствует современным требованиям. Необходима реконструкция действующих спортивных сооружений.
Важное значение для укрепления здоровья и занятий по интересам во внеурочное время имеет дальнейшее развитие учебно-тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки отделения спорта МУДОД "ТЦДОД" и общеобразовательных школ района.
В районе занимаются по 8 видам спорта 374 учащихся.

Распределение спортсменов, занимающихся на этапах
многолетней подготовки в спортивных школах области

Таблица 2

+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Этап подготовки спортсменов              ¦Численность,¦Удельный¦
¦                                         ¦    чел.    ¦  вес % ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦1. Спортивно-оздоровительный             ¦          21¦     5,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦2. Начальной подготовки                  ¦         272¦    72,8¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦3. Учебно-тренировочный                  ¦          81¦    21,6¦
+-----------------------------------------+------------+--------+
¦Итого:                                   ¦         374¦        ¦
+-----------------------------------------+------------+--------+

В районе работают 15 тренеров, в том числе 8 штатных: 1 имеет высшую тренерскую категорию, 4 - первую, 4 - вторую, 8 тренеров имеют стаж работы более 10 лет, то есть тренерский состав квалифицированный.
Однако уровень расходов обеспечения учебно-тренировочного процесса минимальный. Для развития отрасли важное значение имеет ее финансирование. Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены районным бюджетом. Однако бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности, как развития физической культуры, так и спорта высших достижений. Отсутствуют и инвесторы, готовые вкладывать средства в физическую культуру и спорт.

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ

В муниципальном образовании Тенькинский район одной из основополагающих задач социально-экономической политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района.
Социальную значимость физической культуры и спорта сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.
Привлечением к занятиям спортом взрослого населения и молодежи занимается комитет по физической культуре и спорту, отдел по делам молодежи, оргкомитет, районная Федерация по настольному теннису.
Основная работа со взрослым населением ведется в спорткомплексе поселка Усть-Омчуг, куда входит стадион "Труд", хоккейная площадка, спортивные площадки по волейболу и баскетболу. Большинство районных спортивных мероприятий проводится на этих объектах.
За прошедший год проведено 42 спортивных мероприятий. По всем видам спорта были проведены чемпионаты и кубки района, где были определены лучшие команды и спортсмены.
Программа по обеспечению районов области спортинвентарем не выполняется облспорттуркомитетом, поэтому приходится обращаться к руководителям предприятий, администрации района.
В 2006 году проведены спортивно-массовые мероприятия благодаря совместной работе с отделом образования, детским спортивным отделением, МОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" по наиболее доступным и популярным видам спорта, таким как футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы.
Ежегодно увеличивается общее финансирование физической культуры и спорта, привлечено более 95 000 рублей спонсорских средств на проведение спортивных мероприятий и около 1 200 000 рублей на ремонт спортивных залов.
Для решения важных организационных вопросов Совет рассматривает вопросы подготовки и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, ремонт, благоустройство и использование спортивных сооружений, проведение летней оздоровительной компании.
Формирование календарного плана физкультурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется на основе областного календарного плана, а также районной Федерации, традиционных спортивных соревнований.
Райспорткомитет совместно с ГУ "Тенькинский социальный центр" проводит ежегодно спортивное мероприятие по шашкам, шахматам и дартсу среди инвалидов.
Оценка эффективности целевой программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Система целевых индикаторов эффективности целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе
Магаданской области на 2007-2010 годы"

+------------------------+----------------------------------------------+
¦    Предмет оценки      ¦              Индикатор оценки                ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                    1. Организационные мероприятия                     ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая база¦кол-во   нормативных  актов,   документов   по¦
¦деятельности            ¦спортивной работе                             ¦
¦программы               ¦                                              ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                     2. Спортивно-массовая работа                      ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Районные мероприятия    ¦- кол-во районных соревнований;               ¦
¦                        ¦- кол-во участников районных соревнований;    ¦
¦                        ¦- суммы   затрат   на   участие   в   районных¦
¦                        ¦соревнованиях                                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Областные мероприятия   ¦- кол-во областных соревнований;              ¦
¦                        ¦- кол-во участников областных соревнований;   ¦
¦                        ¦- суммы  затрат   на   участие   в   областных¦
¦                        ¦соревнованиях                                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Внебюджетное привлечение¦сумма  привлеченных   средств  для  проведения¦
¦средств                 ¦спортивных соревнований                       ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность        ¦удельный   вес   призовых   мест   от   общего¦
¦участия в соревнованиях ¦количества участвующих в соревнованиях        ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                3. Материально-техническое обеспечение                 ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Ремонт        ограждения¦- сумма затрат на ремонт ограждения  хоккейной¦
¦хоккейной площадки      ¦площадки;                                     ¦
¦                        ¦- кол-во приобретенных  материалов  на  ремонт¦
¦                        ¦хоккейной площадки                            ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦                  4. Пропаганда здорового образа жизни,                ¦
¦                совершенствование спортивного мастерства               ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Результативность        ¦- кол-во присвоенных  разрядов  (I,  II,  III)¦
¦                        ¦спортсменам в соревнованиях;                  ¦
¦                        ¦- кол-во  спортсменов - кандидатов  в  мастера¦
¦                        ¦спорта (КМС);                                 ¦
¦                        ¦- кол-во участников  региональных и Российских¦
¦                        ¦соревнований                                  ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Аналитическая работа    ¦кол-во статей,  информации в СМИ  по  развитию¦
¦                        ¦физической культуры и спорта                  ¦
+------------------------+----------------------------------------------+

]]>
¦Наличие Федераций по    ¦кол-во Федераций по видам спорта              ¦
¦видам спорта            ¦                                              ¦
+------------------------+----------------------------------------------+

(введено Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 11.06.2009 № 139)

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, внедрение здорового образа жизни как средства оздоровления и реабилитации трудоспособного населения, обеспечение активного массового отдыха горожан.
Для обеспечения реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование у населения устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в районе;
- совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- улучшение качества процесса оздоровления и физического воспитания населения, особенно среди семей, детей и молодежи;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта.

6. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа должна быть реализована в период с 2007 по 2010 годы включительно.

7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Предлагаемые Программой меры направлены на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях и другими категориями населения.
Достижение целей и решение задач Программы возможно только в том случае, если будут реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы физкультуры и спорта.
Необходимо оказывать содействие в создании современных спортивных сооружений, реконструкции и ремонту имеющихся объектов, приобретению спортивного оборудования и инвентаря.
Мероприятия направлены на вовлечение максимально большего числа жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом. Необходимо обеспечить повсеместную и доходчивую пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом.
Перечень программных мероприятий в приложении к программе.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников, включая средства спонсоров и другие.

Объемы финансирования Программы

Таблица 3

+--------------------------+------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦         Затраты, тыс. руб.         ¦
¦ Программы и направления  +-------+------+-------+------+------+
¦         расходов         ¦ 2007  ¦ 2008 ¦ 2009  ¦ 2010 ¦Всего ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Всего по Программе:       ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦В т.ч. районный бюджет    ¦    600¦   630¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦внебюджетные источники    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из общего  объема  затраты¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦по направлениям:          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦капитальные вложения      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦прочие                    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+
¦Из     общего       объема¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦капитальных       вложений¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦затраты на  строительство,¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦реконструкцию объектов    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-------+------+-------+------+------+

Объем финансирования Программы и перечень финансируемых мероприятий будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями привлекаемых источников финансирования.

9. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Комплекс мероприятий Программы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Тенькинского района и на получение следующих результатов:
- укрепить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Тенькинского района;
- повысить качество проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для населения района;
- укрепить здоровье жителей района и, прежде всего, детей, подростков и молодежи;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- поднять мастерство юных спортсменов в выступлениях на соревнованиях различного ранга;
- увеличить количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом;
- оптимально удовлетворить потребность специалистами по физической культуре и спорту в районе;
- привить культуру здорового образа жизни среди населения района. По истечении срока действия Программы, спорткомитет по физической культуре и спорту предоставляет отчет о реализации мероприятий за весь период действия Программы с пояснительной запиской о полученных результатах и полученном социальном эффекте.

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ





МЕРОПРИЯТИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТЕНЬКИНСКОМ РАЙОНЕ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Тенькинского районного
Собрания представителей
от 11.06.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----+-----------------------------+-----+-----------------+------------------+
¦  № ¦  Наименование мероприятия,  ¦Сроки¦   Исполнители   ¦Затраты, тыс. руб.¦
¦    ¦  источники финансирования   ¦выпо-¦                 +-----------+------+
¦    ¦                             ¦ лне-¦                 ¦в том числе¦ВСЕГО:¦
¦    ¦                             ¦ ния ¦                 ¦ по годам: ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 +-----+-----+      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦ 2009¦ 2010¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1  ¦              2              ¦  3  ¦        4        ¦  5  ¦  6  ¦  7   ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                        I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                       ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.1¦Рассмотреть  на   Совете   по¦ ян- ¦руководитель     ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦физической культуре и  спорту¦варь ¦комитета       по¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Программу           "Развитие¦2007 ¦физической       ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физической культуры и  спорта¦ г.  ¦культуре и спорту¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦в     Тенькинском      районе¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Магаданской области на  2007-¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦2010    годы"    (далее     -¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Программа)                   ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.2¦Утверждение плана  спортивно-¦ еже-¦Совет          по¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦массовой работы  Комитета  по¦годно¦физической       ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физической культуре и  спорту¦     ¦культуре и спорту¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦(КпФКиС)                     ¦     ¦(Совет по ФКиС)  ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.3¦Разработка Положения о  фонде¦ сен-¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦развития физической  культуры¦тябрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦и  спорта   в   муниципальном¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦образовании Тенькинский район¦  г. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦Магаданской области          ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.4¦Утверждение  сметы   расходов¦ де- ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦Программы                    ¦кабрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦ еже-¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.5¦Проблемно-ориентированный    ¦ май ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦анализ  состояния  спортивно-¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦массовой работы в Тенькинском¦  г. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦районе                       ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.6¦Рассмотреть  на   Тенькинском¦сен- ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦районном             Собрании¦тябрь¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦представителей    вопрос    о¦2007 ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦создании  фонда  на  развитие¦ г.  ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦физкультуры   и   спорта    в¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦районе,  за   счет   долевого¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦участия  крупных   и   мелких¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦предприятий района           ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.7¦Проведение спортивных советов¦  2  ¦спортивное       ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦с   приглашением   спортивной¦раза ¦отделение МОУ ДОД¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦общественности района        ¦в год¦"ТЦДОД",         ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦КпФКиС, Федерации¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦района           ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 1.8¦Рассмотреть     вопрос     по¦ еже-¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦созданию и  работе  федераций¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦по различным видам спорта  на¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦общественных началах         ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу I:          ¦     ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                        II. СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА                        ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.1¦Участие      в      областной¦ еже-¦отдел образования¦140,0¦    -¦ 140,0¦
¦    ¦Спартакиаде школьников       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.2¦Участие      в       районной¦ еже-¦КпФКиС           ¦ 25,0¦ 30,0¦  55,0¦
¦    ¦Спартакиаде трудящихся       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.3¦Участие      в      областной¦ еже-¦КпФКиС           ¦182,0¦220,0¦ 402,0¦
¦    ¦спартакиаде трудящихся       ¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.4¦Проведение           районных¦ еже-¦отдел            ¦ 50,6¦ 55,0¦ 105,6¦
¦    ¦соревнований среди школьников¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦согласно плану работы        ¦     ¦МОУ ДОД "ТЦДОД"  ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.5¦Проведение           районных¦ еже-¦КпФКиС,          ¦ 58,0¦ 90,0¦ 148,0¦
¦    ¦соревнований среди трудящихся¦годно¦Федерации      по¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦согласно плану работы КпФКиС ¦     ¦видам спорта     ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.6¦Участие      в      областных¦ еже-¦отдел            ¦136,4¦200,0¦ 336,4¦
¦    ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦работы комитета по физической¦     ¦МОУ  ДОД "ТЦДОД",¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦культуре,  спорту  и  туризму¦     ¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦(облспорттуркомитет)    среди¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦учащихся 1                   ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.7¦Участие      в      областных¦ еже-¦КпФКиС           ¦ 39,0¦ 50,0¦  89,0¦
¦    ¦соревнованиях, согласно плану¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦работы   облспорттуркомитета,¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦среди трудящихся             ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.8¦Организация   и    проведение¦ еже-¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦спортивных        праздников,¦годно¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦посвященных памятным датам  и¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦профессиональным дням        ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 2.9¦Проведение      физкультурно-¦ еже-¦отдел            ¦ по  ¦     ¦      ¦
¦    ¦массовых мероприятий в период¦годно¦образования,     ¦ про-¦     ¦      ¦
¦    ¦летней        оздоровительной¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦грам-¦     ¦      ¦
¦    ¦кампании                     ¦     ¦                 ¦ ме  ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦"Ле- ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦                 ¦ то" ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦2.10¦Проведение спортивно-массовых¦ еже-¦ГУ   "Тенькинский¦ 5,0 ¦     ¦   5,0¦
¦    ¦мероприятий для молодежи     ¦годно¦социальный       ¦ (ре-¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦центр"; отдел  по¦зерв-¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦делам   молодежи;¦ ный ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦военный          ¦фонд)¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦комиссариат,  МЧС¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦и    правоохрани-¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦     ¦тельные органы   ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу II:         ¦     ¦                 ¦636,0¦645,0¦1281,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                         III. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ                        ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 3.1¦Организация           учебно-¦     ¦КпФКиС           ¦ 16,5¦ 20,0¦  36,5¦
¦    ¦тренировочных    сборов     и¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦участие    в    региональных,¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦зональных     и     финальных¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦соревнованиях                ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу III:        ¦     ¦                 ¦ 16,5¦ 20,0¦  36,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                          IV. СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ                          ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.1¦Планирование  и  оборудование¦     ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦территории спорткомплекса    ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.2¦Закрытие           территории¦     ¦Совет по ФКиС    ¦    -¦    -¦     -¦
¦    ¦спорткомплекса   от   проезда¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦автомобильного транспорта    ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 4.3¦Строительство       закрытого¦     ¦МОУ ДОД "ТЦЦОД"  ¦     ¦    -¦     -¦
¦    ¦модуля хоккейной  коробки,  а¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦также   ремонт   и   покраска¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦бортов                       ¦     ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦Всего по разделу IV:         ¦     ¦                 ¦    -¦    -¦     -¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦                    V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                   ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.1¦Приобретение      спортивного¦ еже-¦КпФКиС,     отдел¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦оборудования и инвентаря  для¦годно¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦КпФКиС                       ¦     ¦ОАО "РиМ"        ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.2¦Приобретение          мягкого¦2007-¦Совет   по  ФКиС,¦    -¦ 50,0¦  50,0¦
¦    ¦инвентаря                    ¦2009 ¦отдел образования¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦                             ¦ гг. ¦                 ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦ 5.3¦Приобретение    транспортного¦2007-¦Глава Тенькинско-¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦средства   для   выезда    на¦2009 ¦го района,  отдел¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦областные     и      районные¦ гг. ¦образования,     ¦     ¦     ¦      ¦
¦    ¦соревнования                 ¦     ¦КпФКиС           ¦     ¦     ¦      ¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

    
    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:  в нижеследующей
строке вместо слов "по разделу IV" следует читать "по разделу V".

¦    ¦Всего по разделу IV:         ¦     ¦                 ¦    -¦ 50,0¦  50,0¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+
¦    ¦ИТОГО по Программе:          ¦     ¦                 ¦652,5¦715,0¦1367,5¦
+----+-----------------------------+-----+-----------------+-----+-----+------+

Глава Тенькинского района
В.М.МИЛЮКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru