Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 348-па

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009-2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Постановлением администрации Магаданской области от 9 октября 2008 г. № 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Положиева А.В.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждена
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 16.07.2009 № 348-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009-2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009-2011 ГОДЫ"

+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦областная целевая  программа  "Развитие  здравоохранения¦
¦Программы      ¦Магаданской  области"  на  2009-2011  годы"   (далее   -¦
¦               ¦Программа)                                              ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименования   ¦подпрограмма   "Повышение   доступности    и    качества¦
¦подпрограмм    ¦специализированной медицинской помощи";                 ¦
¦               ¦подпрограмма "Повышение  качества  оказания  медицинской¦
¦               ¦помощи путем повышения квалификации медицинских  и  иных¦
¦               ¦работников государственных учреждений здравоохранения"; ¦
¦               ¦подпрограмма "Внедрение единой информационной системы  в¦
¦               ¦государственных      учреждениях,       подведомственных¦
¦               ¦департаменту здравоохранения";                          ¦
¦               ¦подпрограмма  "Повышение  безопасности   государственных¦
¦               ¦учреждений,        подведомственных         департаменту¦
¦               ¦здравоохранения";                                       ¦
¦               ¦подпрограмма "Формирование здорового образа жизни"      ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание   для¦Основы законодательства Российской Федерации  об  охране¦
¦разработки     ¦здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1;           ¦
¦Программы      ¦Поручение  Президента  Российской  Федерации  по  итогам¦
¦               ¦заседания президиума Государственного совета  Российской¦
¦               ¦Федерации от 11 октября 2005 г. (от 24 октября 2005 г. N¦
¦               ¦ПР-1754ГС)                                              ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный¦администрация Магаданской области                       ¦
¦заказчик       ¦                                                        ¦
¦Программы      ¦                                                        ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик    ¦департамент  здравоохранения  администрации  Магаданской¦
¦Программы      ¦области (далее - департамент здравоохранения)           ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦департамент  здравоохранения  администрации  Магаданской¦
¦Программы      ¦области;    департамент    образования     администрации¦
¦               ¦Магаданской области; управление  культуры  администрации¦
¦               ¦Магаданской области;  управление  по  проведению  единой¦
¦               ¦государственной  политики   в   отношении   алкогольной,¦
¦               ¦табачной  продукции  и   пива   аппарата   администрации¦
¦               ¦Магаданской    области;    государственное    учреждение¦
¦               ¦здравоохранения   "Магаданская   областная    больница";¦
¦               ¦государственное учреждение здравоохранения  "Магаданский¦
¦               ¦территориальный     центр      медицины      катастроф";¦
¦               ¦государственное учреждение здравоохранения  "Магаданский¦
¦               ¦областной  наркологический  диспансер";  государственное¦
¦               ¦учреждение   здравоохранения   "Магаданский    областной¦
¦               ¦психоневрологический     диспансер";     государственное¦
¦               ¦учреждение   здравоохранения   "Магаданский    областной¦
¦               ¦медицинский     информационно-аналитический      центр";¦
¦               ¦государственное учреждение здравоохранения  "Магаданский¦
¦               ¦областной центр медицинской профилактики"               ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦- повышение качества и  доступности  медицинской  помощи¦
¦               ¦для населения Магаданской области;                      ¦
¦               ¦- улучшение демографической ситуации;                   ¦
¦               ¦-  повышение  эффективности   функционирования   системы¦
¦               ¦здравоохранения Магаданской области;                    ¦
¦               ¦- создание базы  для  внедрения  в  ЛПУ  области  единой¦
¦               ¦системы персонифицированного учета оказания  медицинской¦
¦               ¦помощи;                                                 ¦
¦               ¦-  обеспечение  безопасности  пациентов   и   работников¦
¦               ¦государственных       учреждений,       подведомственных¦
¦               ¦департаменту здравоохранения;                           ¦
¦               ¦-  обеспечение   условий,   исключающих   травматизм   и¦
¦               ¦материальные  потери  от   пожаров   в   государственных¦
¦               ¦учреждениях,        подведомственных        департаменту¦
¦               ¦здравоохранения                                         ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦- повышение доступности и  качества  оказания  населению¦
¦Программы      ¦области специализированной медицинской помощи;          ¦
¦               ¦-  повышение  уровня  здоровья   населения   Магаданской¦
¦               ¦области   путем   внедрения   в   медицинскую   практику¦
¦               ¦современных методов профилактики, диагностики, лечения и¦
¦               ¦реабилитации;                                           ¦
¦               ¦- внедрение единой аналитической информационной  системы¦
¦               ¦в    государственных    учреждениях,    подведомственных¦
¦               ¦департаменту здравоохранения;                           ¦
¦               ¦-  повышение  безопасности  государственных  учреждений,¦
¦               ¦подведомственных  департаменту  здравоохранения,   путем¦
¦               ¦осуществления  противопожарных  и   антитеррористических¦
¦               ¦мероприятий;                                            ¦
¦               ¦- формирование  у  населения  приверженности  к  ведению¦
¦               ¦здорового образа жизни                                  ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦повышение   доступности   и   своевременности   оказания¦
¦конкретные     ¦специализированной медицинской помощи населению области,¦
¦результаты     ¦в том числе приближение  специализированной  медицинской¦
¦Программы      ¦помощи к сельским  жителям;  снижение  общей  смертности¦
¦               ¦населения;      увеличение       средней       ожидаемой¦
¦               ¦продолжительности жизни населения; снижение  социального¦
¦               ¦риска при ДТП - уменьшение количества  лиц,  погибших  в¦
¦               ¦результате  дорожно-транспортных  происшествий,  на  100¦
¦               ¦тыс.  населения;  снижение   тяжести   последствий   при¦
¦               ¦дорожно-транспортных    происшествиях    -    уменьшение¦
¦               ¦количества   лиц,   погибших   в   результате   дорожно-¦
¦               ¦транспортных   происшествий,   на   100    пострадавших;¦
¦               ¦увеличение   количества   медицинских    работников    и¦
¦               ¦специалистов  службы   медицины   катастроф,   прошедших¦
¦               ¦переподготовку  на  курсах  повышения  квалификации   по¦
¦               ¦современным    методам    оказания    специализированной¦
¦               ¦медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;  увеличение¦
¦               ¦количества  специалистов,   прошедших   профессиональную¦
¦               ¦переподготовку     по     специальности     "Клиническая¦
¦               ¦психология"; повышение количества врачей государственных¦
¦               ¦учреждений    здравоохранения,    имеющих     сертификат¦
¦               ¦специалиста,  до  уровня  100%;  увеличение   количества¦
¦               ¦государственных       учреждений,       подведомственных¦
¦               ¦департаменту  здравоохранения,   включенных   в   единую¦
¦               ¦аналитическую    информационную    систему;    повышение¦
¦               ¦обеспеченности        государственных        учреждений,¦
¦               ¦подведомственных      департаменту      здравоохранения,¦
¦               ¦автоматическими  пожарными  сигнализациями;   отсутствие¦
¦               ¦случаев  гибели  людей  при   пожарах   в   учреждениях,¦
¦               ¦подведомственных департаменту здравоохранения; повышение¦
¦               ¦уровня   информированности   населения    по    вопросам¦
¦               ¦профилактики  заболеваний  и  здоровому  образу   жизни;¦
¦               ¦снижение смертности населения трудоспособного  возраста;¦
¦               ¦снижение показателя первичного выхода на инвалидность   ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы        и¦общий объем финансирования  Программы  за  счет  средств¦
¦источники      ¦областного бюджета составит 38160,7 тыс. рублей,  в  том¦
¦финансирования ¦числе по годам:                                         ¦
¦Программы      ¦на 2009 год - 11866,0 тыс. рублей;                      ¦
¦               ¦на 2010 год - 12696,6 тыс. рублей;                      ¦
¦               ¦на 2011 год - 13598,1 тыс. рублей                       ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦2009-2011 годы                                          ¦
¦реализации     ¦                                                        ¦
¦Программы      ¦                                                        ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Система        ¦контроль  за  исполнением  Программы  осуществляется   в¦
¦организации    ¦соответствии с Постановлением администрации  Магаданской¦
¦контроля     за¦области от  9  октября  2008  г.  №  395-па  "О  порядке¦
¦исполнением    ¦принятия решений о разработке, формировании и реализации¦
¦Программы      ¦долгосрочных целевых программ Магаданской области"      ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+
¦Индикаторы     ¦общая  смертность  населения  на 1000 населения; средняя¦
¦Программы      ¦ожидаемая  продолжительность жизни населения; количество¦
¦               ¦лиц,    погибших   в   результате   дорожно-транспортных¦
¦               ¦происшествий, на 100  тыс.  населения;  количество  лиц,¦
¦               ¦погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,¦
¦               ¦на 100 пострадавших; количество медицинских работников и¦
¦               ¦специалистов   службы   медицины   катастроф,  прошедших¦
¦               ¦переподготовку  на  курсах  повышения  квалификации   по¦
¦               ¦современным    методам    оказания    специализированной¦
¦               ¦медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;  количество¦
¦               ¦специалистов, прошедших профессиональную  переподготовку¦
¦               ¦по  специальности  "Клиническая психология";  количество¦
¦               ¦врачей   государственных   учреждений   здравоохранения,¦
¦               ¦имеющих     сертификат      специалиста;      количество¦
¦               ¦государственных       учреждений,       подведомственных¦
¦               ¦департаменту   здравоохранения,   включенных   в  единую¦
¦               ¦аналитическую  информационную  систему;   обеспеченность¦
¦               ¦государственных       учреждений,       подведомственных¦
¦               ¦департаменту здравоохранения, автоматическими  пожарными¦
¦               ¦сигнализациями;   число   пострадавших   при  пожарах  в¦
¦               ¦учреждениях,        подведомственных        департаменту¦
¦               ¦здравоохранения;  уровень информированности населения по¦
¦               ¦вопросам профилактики  заболеваний  и  здоровому  образу¦
¦               ¦жизни; смертность  населения  трудоспособного  возраста;¦
¦               ¦число лиц трудоспособного возраста,  впервые  признанных¦
¦               ¦инвалидами.  Динамика индикаторов Программы представлена¦
¦               ¦в приложении № 1 к настоящей Программе                  ¦
+---------------+--------------------------------------------------------+

Список сокращений

ДЗАМО         - департамент  здравоохранения   администрации   Магаданской
              области

ДОАМО         - департамент образования администрации Магаданской области

УКАМО         - управление культуры администрации Магаданской области

УГАР          - управление  по  проведению единой государственной политики
              в  отношении  алкогольной,   табачной   продукции   и   пива
              администрации Магаданской области

ЛПУ           - лечебно-профилактические учреждения

ДТП           - дорожно-транспортные происшествия

ГУЗ "МОБ"     - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданская
              областная больница"

ГУЗ "МТЦМК"   - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданский
              территориальный центр медицины катастроф"

ГУЗ "МОНД"    - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданский
              областной наркологический диспансер"

ГУЗ "МОПНД"   - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданский
              областной психоневрологический диспансер"

ГУЗ "МОМИАЦ"  - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданский
              областной медицинский информационно-аналитический центр"

ГУЗ "МОЦМП"   - государственное  учреждение  здравоохранения  "Магаданский
              областной центр медицинской профилактики"

ВУЗ           - высшее учебное заведение

ВЦМК "Защита" - Всероссийский Центр медицины катастроф "Защита" г. Москва
г. Москва

ВОЗ           - Всемирная организация здравоохранения

1. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами и целесообразности ее финансирования
за счет средств областного бюджета

В настоящее время замедлились негативные тенденции в развитии демографических процессов, отмечавшиеся в области на протяжении последних лет. Это связано, в первую очередь, с тем, что администрацией Магаданской области предпринимаются необходимые меры для развития и сохранения потенциала в отрасли здравоохранения региона.
Функционирование отрасли здравоохранения направлена на улучшение демографической ситуации в Магаданской области, выполнение Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, реализацию Государственных программ приоритетного национального проекта "Здоровье", создание условий максимальной доступности качественной квалифицированной медицинской помощи населению, снижение преждевременной смертности среди трудоспособного населения.
Общий объем финансирования отрасли из всех источников в 2008 году составил 3545,8 млн рублей, что больше объема финансирования в 2007 году на 743,3 млн рублей, в том числе:
- объем финансирования за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования возрос на 102,9 млн рублей и составил 778,6 млн рублей;
- объем финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета увеличился с 52,4 млн рублей в 2007 году до 170,0 млн рублей в 2008 году.
Здравоохранение Магаданской области представлено 47 учреждениями, из них 23 государственных, 24 муниципальных учреждения здравоохранения, 1 образовательное учреждение (медицинский колледж).
Больничные учреждения представлены Магаданской областной больницей, 4 городскими, 4 участковыми больницами и 8 центральными районными больницами. Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают 14 учреждений, из них 5 поликлиник (в том числе 2 стоматологические) и 9 врачебных амбулаторий. Учреждения охраны материнства и детства представлены родильным домом, центром планирования семьи и репродукции и специализированным домом ребенка. На территории области работают 5 санаторно-курортных учреждений, из них 4 санатория для детей. Специализированную помощь оказывает 6 диспансеров.
Штатная численность персонала учреждений здравоохранения области составила в 2008 году 9938 единиц и сократилась по сравнению с 2007 годом на 152 штатные единицы.
При реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи подушевой норматив стоимости медицинской помощи составил в 2008 году 18900,5 рубля на одного жителя в год, что на 32,8% больше фактических расходов 2007 года (14227,17 рубля). На 2009 год утвержден норматив - 22314,94 рубля на одного жителя в год.
В сфере здравоохранения реализуется 6 областных целевых программ. Фактическое выполнение областных целевых программ в 2008 году составило 99,9% от утвержденных лимитов с финансированием в объеме 169606,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий областных целевых программ позволяет значительно улучшить обеспеченность лечебных учреждений медицинским оборудованием, медикаментами, лечебным питанием.
С 2006 года на территории Магаданской области реализуется приоритетный национальный проект "Здоровье", мероприятия которого положили начало глубоким преобразованиям в сфере здравоохранения. Впервые за многие годы отрасль получила значительные государственные вложения: в кадры здравоохранения, в материально-техническую базу, в развитие первичной и высокотехнологичной медицинской помощи.
За 3 года реализации ПНП "Здоровье" объем финансовых средств, поступивших в лечебные учреждения области, составил 438,4 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 358,9 млн рублей, из областного бюджета - 79,4 млн рублей. При этом государственную поддержку получили муниципальные медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь.
В результате средняя заработная плата в отрасли возросла до 35756,8 рубля у врачей и 20982,0 рубля у средних медицинских работников. Дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию 162 врача и 176 средних медицинских работников.
В рамках ПНП "Здоровье" в муниципальные учреждения здравоохранения поступило 175 единиц диагностического оборудования общей стоимостью 100 млн 119 тыс. рублей и 25 санитарных автомобилей, оснащенных медицинским оборудованием общей стоимостью 15,534 млн рублей, что позволило существенно обновить автопарк служб скорой медицинской помощи на 65%.
Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.
Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит "В"), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.
Благодаря ПНП "Здоровье" обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 3 раза.
В результате принятых мер:
- возросла удовлетворенность населения качеством и доступностью оказываемой медицинской помощи в учреждениях (по данным опроса) с 37% в 2006 году до 48% в 2008 году;
- улучшилась укомплектованность кадров первичного звена;
- показатель рождаемости в 2008 году остался на уровне 2007 года и равен 10,9 (Российская Федерация 2007 года - 11,3, ДФО - 12,3);
- коэффициент смертности в 2008 году по Магаданской области - 13,8, что ниже показателя Российской Федерации (2007 год - 14,6), но несколько выше ДФО (2007 год - 13,5);
- показатель естественной убыли в 2008 году минус 2,9, что также ниже показателя Российской Федерации (2007 год - 3,3), но несколько выше ДФО (2007 год - 1,2);
- показатель младенческой смертности на территории Магаданской области имел тенденцию к росту с 12,0 в 2005 году до 14,2 в 2006 году, но в 2008 году снижен до 10,0 на 1000 родившихся живыми (самый низкий показатель за весь период наблюдения);
- уменьшился показатель перинатальной смертности на 26,5% (с 13,6 в 2007 году до 10,0 в 2008 году);
- улучшилась материально-техническая база учреждений здравоохранения за счет оснащения диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом;
- проведение дополнительной диспансеризации позволило обследовать и оценить состояние здоровья значительной части работающего населения, определить контингенты работающих граждан, подлежащих дальнейшему лечению и диспансерному наблюдению, начать лечение на ранних стадиях болезни. Проводимые мероприятия позволили добиться снижения частоты обострений и осложнений хронических заболеваний на 18% и снижения временной нетрудоспособности на 12%;
- реализация программы "Родовой сертификат" позволяет обеспечить качественную и доступную медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов и детям первого года жизни.
Эти достижения создали базу для дальнейшего поступательного развития отрасли в целях сохранения и укрепления здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Реализация ПНП "Здоровье" предусматривает продолжение мероприятий в рамках существующих направлений:
- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы "Родовой сертификат".
В рамках перечисленных направлений планируется реализация новых мероприятий:
- совершенствование организации онкологической помощи населению;
- обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий;
- значительное расширение программы по диспансеризации работающего населения;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях с целью снижения смертности населения в трудоспособном возрасте.
Кроме того, начинается реализация проекта по новому направлению, связанному с формированием здорового образа жизни у населения.
В целях реализации поставленных задач разработана настоящая Программа, которая одновременно позволит решить вопросы улучшения материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи, в том числе путем повышения квалификации медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения.
Одним из важнейших факторов в улучшении демографической ситуации в области является уровень развития здравоохранения. Поэтому планируемые мероприятия Программы крайне благоприятно скажутся на модернизации сферы здравоохранения региона, позволят повысить эффективность и качество оказания специализированной медицинской помощи населению, что в целом позволит увеличить продолжительность жизни населения и положительно повлиять на медико-демографическую ситуацию в Магаданской области.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются: повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Магаданской области; улучшение демографической ситуации; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Магаданской области; создание базы для внедрения в ЛПУ области единой системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи; обеспечение безопасности пациентов и работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения; обеспечение условий, исключающих травматизм и материальные потери от пожаров в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) повышение доступности и качества оказания населению области специализированной медицинской помощи;
2) повышение уровня здоровья населения области путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
3) внедрение единой аналитической информационной системы в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения;
4) повышение безопасности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, путем осуществления противопожарных и антитеррористических мероприятий;
5) формирование у населения приверженности к ведению здорового образа жизни.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации подпрограммных мероприятий

В результате реализации программных мероприятий ожидается:
1) повышение доступности и своевременности оказания специализированной медицинской помощи населению области, в том числе приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям;
2)снижение общей смертности населения до 13,0 на 1000 населения;
3) увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни населения до 63,7 лет;
4) снижение социального риска при ДТП - уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 2,2 случая на 100 тыс. населения;
5) снижение тяжести последствий при ДТП - уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 7,6 случаев на 100 пострадавших;
6) увеличение количества медицинских работников и специалистов службы медицины катастроф, прошедших переподготовку на курсах повышения квалификации по современным методам оказания специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях до 8 человек ежегодно;
7) увеличение количества специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по специальности "Клиническая психология";
8) повышение количества врачей государственных учреждений здравоохранения, имеющих сертификат специалиста, до уровня 100%;
9) увеличение количества государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, включенных в единую аналитическую информационную систему, до 23 учреждений. В свою очередь, создание и развитие единой информационной сети здравоохранения области позволит обеспечить доступ к общим информационным ресурсам, эффективную координацию деятельности учреждений, усовершенствовать электронный документооборот, снизить трудоемкость локальных учетно-расчетных задач в области бухгалтерии, медицинской статистики и делопроизводства;
10) повышение обеспеченности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, автоматическими пожарными сигнализациями, до 100%;
11) отсутствие случаев гибели людей при пожарах в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения;
12) повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заболеваний и здоровому образу жизни до 75%;
13) снижение смертности населения трудоспособного возраста;
14) снижение показателя первичного выхода на инвалидность. Социально-экономическая эффективность зависит от степени достижения целевых показателей Программы. При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемый уровень развития здравоохранения, укрепить материально-техническую базу, обеспечить благоприятные условия для эффективного, скоординированного функционирования государственных учреждений здравоохранения области.
Общий экономический эффект от реализации Программы определяется как разность между предотвращенным социально-экономическим ущербом и затратами на Программу и в среднем составит 32062,35 тыс. рублей.

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


1. Механизм реализации Программы

Администрация Магаданской области совместно с исполнителями Программы осуществляет организацию и координацию реализации мероприятий Программы (приложение № 2 к настоящей Программе), вносит предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям Программы (поставщики товаров, работ, услуг) определяются на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

6. Взаимосвязанная система
выполнения программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям, соответствующим названию подпрограмм:
- повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи;
- повышение качества оказания медицинской помощи путем повышения квалификации медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения;
- внедрение единой информационной системы в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения;
- повышение безопасности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения;
- формирование здорового образа жизни.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Сведения о государственном заказчике
и исполнителях Программы

Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Исполнителями Программы являются: департамент здравоохранения администрации Магаданской области; департамент образования администрации Магаданской области; управление культуры администрации Магаданской области; управление по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива аппарата администрации Магаданской области; государственные учреждения здравоохранения - "Магаданская областная больница"; "Магаданский территориальный центр медицины катастроф"; "Магаданский областной наркологический диспансер"; "Магаданский областной психоневрологический диспансер"; "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр"; "Магаданский областной центр медицинской профилактики".

9. Объемы финансирования Программы на очередной
финансовый год и последующие финансовые годы

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 38160,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2009 год - 11866,0 тыс. рублей;
на 2010 год - 12696,6 тыс. рублей;
на 2011 год - 13598,1 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом изменения уровня инфляции и реальных возможностей областного бюджета.

ПОДПРОГРАММА

]]>
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 1.6.¦Проведение   круглых¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦столов в  школах  по¦2011 ¦ДОАМО, ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦профилактике        ¦годы ¦ГУЗ    ¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦употребления        ¦     ¦"МОЦМП"¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦наркотиков,         ¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦алкоголя,           ¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦табакокурения       ¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 1.7.¦Издание  учебной   и¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦ 396,0¦ 132,0¦ 132,0¦ 132,0¦
¦     ¦популярной          ¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦литературы        по¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦пропаганде здорового¦     ¦       ¦бюд-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦образа   жизни   для¦     ¦       ¦жет ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦педагогов,    детей,¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦молодежи,  родителей¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦и медицинских работ-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ников,  приобретение¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦копий документальных¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦фильмов,            ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦пропагандирующих    ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦здоровый образ жизни¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 1.8.¦Размещение   рекламы¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦ 331,2¦ 110,4¦ 110,4¦ 110,4¦
¦     ¦по здоровому  образу¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦жизни, в  том  числе¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦по вопросам профила-¦     ¦       ¦бюд-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ктики   алкоголизма,¦     ¦       ¦жет ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦наркомании,  табако-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦курения, в средствах¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦массовой информации,¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦на рекламных щитах и¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦в        учреждениях¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦социальной сферы    ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 1.9.¦Разработка          ¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦методических        ¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦рекомендаций     для¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦специалистов      по¦     ¦,   ГУЗ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦проведению обучающих¦     ¦"МОЕ"  ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦школ по формированию¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦идеологии  здорового¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦образа жизни        ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦1.10.¦Проведение обучающих¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦школ для пациентов в¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦лечебно-            ¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦профилактических    ¦     ¦,   ГУЗ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦учреждениях  области¦     ¦"МОНД" ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦по      профилактике¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦социально   значимых¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦заболеваний,  в  том¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦числе   алкоголизма,¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦наркомании         и¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦табакокурения       ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦1.11.¦Организация         ¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦обучающих  семинаров¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦по  профилактической¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦медицине         для¦     ¦       ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦персонала           ¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦государственных     ¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦учреждений          ¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦здравоохранения     ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦Магаданской области ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦1.12.¦Регулирование       ¦2009-¦УГАР   ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦розничной    продажи¦2011 ¦       ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦алкогольной         ¦годы ¦       ¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦продукции           ¦     ¦       ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦посредством         ¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦оптимизации         ¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦размещения  объектов¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦и        ограничения¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦доступности спиртных¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦напитков по  времени¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦и месту продаж      ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦   2.¦Мероприятия в  сфере¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦укрепления  здоровья¦2011 ¦ДОАМО, ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦детей и подростков  ¦годы ¦ГУЗ    ¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦"МОЦМП"¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 2.1.¦Создание   на   базе¦2009-¦ДЗАМО, ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦Института  повышения¦2011 ¦ДОАМО, ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦квалификации  работ-¦годы ¦ГУЗ    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ников    образования¦     ¦"МОЦМП"¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦постоянно  действую-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦щего  семинара   для¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦подготовки          ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦педагогов,  школьных¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦психологов,    соци-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦альных педагогов  по¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦вопросам   здорового¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦образа жизни,  прив-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦лечение к участию  в¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦семинарах медиков   ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 2.2.¦Организация конкурса¦2009-¦ДОАМО  ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦программ "Школа  без¦2011 ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦табака и наркотиков"¦годы ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 2.3.¦Участие   учреждений¦2009-¦УКАМО  ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦культуры   и   твор-¦2011 ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ческих   коллективов¦годы ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦области в реализации¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦проектов           и¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦проведении акций  по¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦пропаганде здорового¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦образа жизни        ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦   3.¦Совершенствование   ¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦ 201,6¦  67,2¦  67,2¦  67,2¦
¦     ¦системы   неспецифи-¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ческой  профилактики¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦инфекционных        ¦     ¦       ¦бюд-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заболеваний,  в  том¦     ¦       ¦жет ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦числе:              ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 3.1.¦Проведение  массовых¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦ 129,6¦  43,2¦  43,2¦  43,2¦
¦     ¦акций  по  профилак-¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦тике    инфекционных¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦заболеваний:        ¦     ¦       ¦бюд-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦-  Всемирная  неделя¦     ¦       ¦жет ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦иммунизации;        ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦-   Всемирный   день¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦борьбы со СПИДом;   ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦- Международный день¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦борьбы             с¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦туберкулезом;       ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦-            Вопросы¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦вакцинопрофилактики ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 3.2.¦Выступления  ведущих¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦  72,0¦  24,0¦  24,0¦  24,0¦
¦     ¦медицинских         ¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦специалистов области¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦в      теле-       и¦     ¦       ¦бюд-¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦радиопрограммах,   в¦     ¦       ¦жет ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦местных  газетах   и¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦журналах по вопросам¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦неспецифической     ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦профилактики  инфек-¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦ционных  заболеваний¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦(в  соответствии   с¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦     ¦отдельным планом)   ¦     ¦       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 3.3.¦Обеспечение         ¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦населения          и¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦медицинских         ¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦работников наглядной¦     ¦       ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦печатной  продукцией¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦по          вопросам¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦неспецифической     ¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦профилактики        ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦инфекционных        ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦заболеваний         ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦                    ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ 3.4.¦Создание   Интернет-¦2009-¦ДЗАМО, ¦об- ¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦в пре-¦
¦     ¦сайта  ГУЗ   "МОЦМП"¦2011 ¦ГУЗ    ¦лас-¦делах ¦делах ¦делах ¦делах ¦
¦     ¦для       расширения¦годы ¦"МОЦМП"¦тной¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦сре-  ¦
¦     ¦возможностей      по¦     ¦       ¦бюд-¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦дств, ¦
¦     ¦профилактике  инфек-¦     ¦       ¦жет ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦выде- ¦
¦     ¦ционных  заболеваний¦     ¦       ¦    ¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦ляемых¦
¦     ¦(проведение         ¦     ¦       ¦    ¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦на ос-¦
¦     ¦интернет-           ¦     ¦       ¦    ¦новную¦новную¦новную¦новную¦
¦     ¦конференций;        ¦     ¦       ¦    ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦дея-  ¦
¦     ¦интернет-           ¦     ¦       ¦    ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦тель- ¦
¦     ¦коллоквиумов и др.) ¦     ¦       ¦    ¦ность ¦ность ¦ность ¦ность ¦
+-----+--------------------+-----+-------+----+------+------+------+------+
¦ИТОГО по Подпрограмме:                       ¦1726,8¦ 575,6¦ 575,6¦ 575,6¦
+---------------------------------------------+------+------+------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru