| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Магаданской области от 27.05.2009 № 66-п
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Магаданская правда", № 60 (20024), 03.06.2009
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 66-п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения Магаданской области на основе устойчивого социально-экономического развития Магаданской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности администрации Магаданской области на период до 2012 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
Утверждены
Постановлением
губернатора
Магаданской области
от 27.05.2009 № 66-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
Главной задачей социально-экономического развития Магаданской области на период до 2012 года является создание условий для повышения уровня жизни населения на основе формирования инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы в условиях мирового финансового кризиса.
Деятельность органов исполнительной власти Магаданской области до 2012 года будет направлена на увеличение валового регионального продукта, как основного экономического показателя результатов функционирования экономики на областном уровне, характеризующего уровень экономического развития и результаты экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, на закрепление экономического роста, повышение эффективности хозяйственного комплекса, обеспечение макроэкономической стабильности, развитие инновационных технологий, развитие малого и среднего предпринимательства.
Усилия администрации Магаданской области будут нацелены на обеспечение постоянного роста уровня и качества жизни населения, увеличение продолжительности жизни, развитие культуры, образования, физической культуры, спорта и туризма, здравоохранения, улучшение демографической и экологической ситуации, обеспечение качественным жильем жителей региона, развитие рынка труда и социальной поддержки незащищенных слоев населения, безопасности проживающих на территории Магаданской области граждан.
I. Новое качество жизни
1. Здоровье человека,
улучшение демографической и экологической ситуации
Деятельность администрации Магаданской области в сфере здравоохранения будет осуществляться по следующим направлениям:
обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце вместо слов "современным оборудованием" следует читать "современным медицинским оборудованием".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: сроки реализации областной целевой программы "Кадры здравоохранения Магаданской области" - 2008-2010 годы, а не 2007-2010 годы.
------------------------------------------------------------------
продолжение реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения, направленных на решение проблем здоровья населения Магаданской области: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Магаданской области" на 2007-2010 годы" (подпрограммы: "Сахарный диабет", "Туберкулез", "АНТИ-ВИЧ/СПИД", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Развитие психиатрической помощи", "Вакцинопрофилактика", "Артериальная гипертония"); "Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения современным оборудованием" на 2007-2012 годы; "Развитие донорства и службы крови в Магаданской области на 2007-2010 годы"; "Здоровое поколение Магаданской области" на 2007-2010 годы" и "Кадры здравоохранения Магаданской области" на 2007-2010 годы";
разработка и утверждение областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2012 годы", предусматривающей реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- повышение доступности для населения Магаданской области специализированной медицинской помощи; повышение качества оказания экстренной медицинской помощи ГУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф", в том числе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; повышение качества оказания медицинской помощи путем повышения квалификации медицинских и иных работников области; внедрение единой информационной системы в государственных учреждениях; повышение безопасности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения) (осуществление противопожарных и антитеррористических мероприятий).
Продолжение реализации мероприятий, направленных на:
- снижение смертности населения Магаданской области, в том числе от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний;
- на обеспечение населения лекарственными препаратами;
- дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры;
- проведение дополнительной иммунизации;
- поддержку медицинских кадров.
Для обеспечения медицинской помощи больным сердечнососудистыми заболеваниями организация на базе кардиологического отделения ГУЗ "Магаданская областная больница" работы по ангиографическому исследованию сосудов.
Продолжение организации консультативной помощи населению Магаданской области дистанционным путем в режиме телемедицины.
Обеспечение контроля за проведением и завершением ремонтов и строительства нового терапевтического корпуса - ГУЗ "Магаданская областная больница", ГУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер № 2 пос. Дебин", ГУЗ "Магаданский областной наркологический диспансер", ГУЗ "Магаданский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", ГУЗ "Магаданский областной дом ребенка специализированный", реконструкция жилого дома под туберкулезное и инфекционное отделение пос. Эвенск, строительство новых корпусов психоневрологического диспансера, строительство центра гинекологии и перинатальной патологии, строительство туберкулезного диспансера, строительство детской инфекционной больницы.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат в процессе бюджетирования в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.
Внедрение современных информационных технологий, поэтапное введение единой региональной информационной системы здравоохранения.
Разработка и принятие проекта постановления администрации Магаданской области "О порядке предоставления платных услуг государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения".
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем оптимизации структуры сети медицинских учреждений; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; развитие рынка медицинских услуг; информатизация системы здравоохранения; оптимизация финансирования отдельных видов медицинской помощи; укрепление кадровой обеспеченности лечебно-профилактических учреждений; переход на новую систему оплаты труда работников учреждений здравоохранения.
Организация мониторинга достижения показателей результативности деятельности учреждений и областных государственных унитарных предприятий, подведомственных департаменту здравоохранения, и предоставление информации по итогам мониторингов показателей результативности деятельности данных учреждений и предприятий.
Продолжение совместной работы с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по финансовому наполнению Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи, включая базовую программу ОМС.
2. Удовлетворение потребностей в современном образовании
Основными направлениями в сфере образования Магаданской области до 2012 года являются:
обеспечение условий реализации государственной политики в соответствии с федеральным законодательством, приоритетным национальным проектом "Образование", Комплексным проектом модернизации образования, в том числе:
осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере образования;
обеспечение общедоступности и бесплатности образования при соблюдении конституционных гарантий и прав на получение образования;
обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства;
реструктуризация и развитие сети образовательных учреждений общего, начального и среднего образования;
совершенствование механизма финансирования образовательных учреждений, введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений;
повышение эффективности использования образовательных ресурсов;
участие системы образования Магаданской области в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", мероприятий областных и федеральных целевых программ;
обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования;
создание системы предпрофильной подготовки девятиклассников, введение профильного обучения на старшей ступени общего образования;
совершенствование системы выявления и поддержки талантливых учащихся и молодежи;
создание региональной системы оценки качества образования;
устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с недостатками в развитии, условий для их социализации;
последовательное выполнение мероприятий по созданию безопасных условий обучения детей и учащихся в образовательных учреждениях области;
повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, ориентированное на овладение информационно-коммуникационными технологиями;
повышение качества аттестационных процедур педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
расширение общественного участия в управлении образованием.
3. Развитие культуры
В сфере культуры администрация Магаданской области будет реализовывать свою деятельность по следующим направлениям:
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в области культуры;
развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Магаданской области;
производство ремонтов зданий учреждений культуры, оснащение новыми основными средствами, развитие предоставления услуг культуры на базе современных технологий;
выполнение мероприятий в рамках областных целевых программ;
приобретение спецавтотранспорта (передвижных клубов и др.) для всех районов Магаданской области в рамках предложений в проект стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области;
проведение фестивалей, конкурсов, национальных праздников, обновление экспозиций в областных и муниципальных музеях в целях сохранения и популяризации культурного наследия;
развитие библиотечного дела, реализация областных целевых программ "Развитие библиотечного дела в Магаданской области на 2009-2013 годы" и "Сохранение фондов библиотек, музеев и архивов Магаданской области на 2009-2013 годы";
завершение в 2009 году создания регионального центра Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина;
финансирование проведения обменных гастролей по Дальневосточному федеральному округу и центральным районам страны коллективов ГУК МО "Магаданский государственный музыкальный и драматический театр", ГУК МО "Магаданский областной театр кукол", ГУК "Магаданская областная филармония";
участие коллективов самодеятельного художественного творчества в региональных и Всероссийских фестивалях, конкурсах, а также приглашение в Магаданскую область ведущих театральных и концертных коллективов и исполнителей из центральных районов страны;
реализация областной целевой программы "Развитие кинематографии в Магаданской области" на 2009-2011 годы";
поэтапный переход учреждений культуры на систему бюджетирования, ориентированную на результат, разработка регламентов и региональных стандартов предоставления услуг в сфере культуры, переход на новую систему оплаты труда работников учреждений культуры;
проведение культурных мероприятий для жителей Магаданской области.
4. Развитие физической культуры, спорта и туризма
Для достижения высоких результатов в спорте, вовлечения жителей в систематические занятия физической культурой и спортом, развития туризма на территории региона администрация Магаданской области планирует работу по следующим направлениям:
обеспечение условий для достижения профессионального мастерства спортсменов путем реализации Календарного плана спортивно-массовых мероприятий облспорттур комитета и планов-вызовов Центра спортивной подготовки Министерства спорта, туризма и молодежной политики на базе государственного учреждения "Центр спортивной подготовки "Магаданская областная школа высшего спортивного мастерства", в котором проходят подготовку члены сборной команды области и России;
целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы спортивных структур: строительство 2 спортивных залов в г. Магадане и г. Сусумане на условиях софинансирования из федерального бюджета;
ежегодное проведение массового соревнования "Лыжня Вяльбе" и традиционного турнира - мемориала на приз Олимпийского чемпиона Валерия Попенченко;
оказание практической помощи туристическим фирмам, проводящим работу по развитию въездного туризма;
реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни путем большего охвата населения области систематическими занятиями физкультурой и спортом;
разработка областной целевой программы "Развитие туризма в Магаданской области".
5. Качественное жилье - жителям Магаданской области
Администрация Магаданской области в рамках обеспечения жителей Магаданской области качественным и современным жильем планирует работу по следующим направлениям:
дальнейшая реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
строительство жилья;
обеспечение жильем молодых семей;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилье;
модернизация объектов ЖКХ: реконструкция котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, приобретение современного технологического оборудования для котельных;
обеспечение жилищными сертификатами граждан, проживающих в населенных пунктах Магаданской области, признанных закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации;
содействие развитию ипотечного кредитования;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в пределах полномочий администрации Магаданской области;
обеспечение подготовки, согласования и реализации схемы территориального планирования Магаданской области.
6. Участие в обеспечении борьбы с преступностью
Одним из направлений деятельности администрации Магаданской области является участие в обеспечении высокого уровня личной и общественной безопасности на территории региона.
Исходя из социально-экономических условий и анализа оперативной обстановки, предполагается участие в следующих направлениях деятельности:
- повышение эффективности борьбы с преступностью и сохранение контроля над криминальной ситуацией;
- повышение уровня оперативно-служебной деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;
- обеспечение экономической безопасности региона, активизация противодействия преступным проявлениям в золотодобывающей и рыбной отрасли;
- усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией;
- повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Магаданской области;
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- повышение эффективности профилактики преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
- совершенствование миграционного контроля и пресечение незаконной миграции;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового состава правоохранительных органов Магаданской области;
- улучшение материально-технической оснащенности органов внутренних дел;
- повышение безопасности дорожного движения.
7. Молодежная политика
Деятельность администрации Магаданской области в сфере реализации молодежной политики будет направлена на:
создание необходимых условий для самореализации молодежи Магаданской области в целях обеспечения конституционных прав на образование, труд, социальную защиту, здравоохранение, отдых;
создание условий для поддержки и развития молодежных общественных объединений и организаций;
поддержка социально значимых инициатив молодых граждан, общественных и некоммерческих организаций;
формирование системы поддержки талантливой молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи;
решение вопросов профессиональной адаптации, занятости и трудоустройства молодежи, повышение экономической культуры и предпринимательской инициативы молодых людей;
обеспечение жильем молодых семей на территории Магаданской области;
профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Социальная поддержка населения
Для усиления защиты прав граждан на жилье будет продолжена работа по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, реабилитированных лиц и членов их семей и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
В целях повышения качества жизни граждан старшего поколения будет продолжена реализация дополнительных мер социальной поддержки. Усиление социальной защиты нетрудоспособных пожилых граждан, единственным источником доходов которых является только пенсия, будет осуществляться путем предоставления материальной поддержки.
Реализация комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактике социального сиротства будут способствовать нормативные правовые акты по совершенствованию учета и мониторинга численности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Услуги социальной реабилитации различной направленности ежегодно будут предоставляться более чем 1 100 несовершеннолетним.
Реализация мероприятий по предоставлению реабилитационных услуг детям-инвалидам в целях компенсации ограничений жизнедеятельности, социальной адаптации и интеграции в общество.
II. Динамичная инновационная экономика
1. Инвестиционная политика
Администрацией Магаданской области будет продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти по:
корректировке федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в части:
- увеличения объемов финансирования объектов Магаданской области, включенных в перечень программы;
- переноса срока реализации проектов Магаданской области;
- включения дополнительных объектов Магаданской области;
- признанию закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации следующих населенных пунктов Магаданской области: пос. Карамкен Хасынского района; пос. Галимый и пос. Верхний Балыгычан Омсукчанского района; пос. им. Гастелло и пос. Транспортный Тенькинского района;
- увеличению объема средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Будут предусмотрены меры по своевременной подготовке необходимой документации и обеспечению финансовыми и материальными ресурсами строительства объектов, входящих в:
- федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года":
в топливно-энергетическом комплексе:
- строительство ВЛ-220 кВ Усть-Среднеканская ГЭС - Дукат с подстанцией 220 кВ "Дукат";
- строительство ВЛ-220 кВ Оротукан - Палатка - Центральная;
- строительство двухцепной ВЛ 110/35 кВ Центральная - Сокол - Палатка;
в транспортной инфраструктуре:
- строительство автодороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь на территории Магаданской области;
- реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту;
- областную целевую программу "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области" на 2009-2012 годы";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: сроки реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Магаданской области" - 2008-2011 годы, а не 2008-2010 годы.
------------------------------------------------------------------
- областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Магаданской области" на 2008-2010 годы".
2. Деятельность Особой экономической зоны
В целях создания благоприятных условий устойчивого развития экономики региона администрацией Магаданской области будет осуществляться:
обеспечение условий предприятиям области для инвестирования средств в развитие производства (инвестирование участниками ОЭЗ средств, высвобожденных в результате использования налоговых и таможенных освобождений в развитие производства);
привлечение инвестиций в приоритетные сферы экономики путем повышения инвестиционной привлекательности региона и развитие приграничного сотрудничества, благодаря предоставляемым освобождениям;
обеспечение предприятиям области благоприятных условий для инвестирования средств в развитие социальной сферы (инвестирование участниками ОЭЗ средств, высвобожденных в результате использования налоговых освобождений на развитие социальной сферы, что является одним из обязательных условий получения льготы по уплате налога на прибыль организаций);
повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг (насыщение товарного рынка области качественными товарами по сниженным ценам, так как за счет предоставления таможенных освобождений снижаются достаточно высокие транспортные, энергетические издержки, обусловленные отдаленностью региона от промышленных центров и суровыми климатическими условиями);
реализация государственной политики, направленной на снижение государственной нагрузки на экономику. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" предприятиям Магаданской области, имеющим статус участника ОЭЗ, будут предоставляться налоговые и таможенные освобождения. От сумм полученных освобождений участники ОЭЗ будут уплачивать регистрационный сбор во внебюджетный фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности ОЭЗ, средства которого направляются на реализацию мероприятий социального характера и особо значимых для Магаданской области проектов. За счет средств фонда в период до 2012 года приоритетные отрасли экономики будут обеспечиваться дополнительными ресурсами, планируется стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, в обязательном порядке будет осуществляться ряд социальных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения. На перспективу планируется финансирование модернизации и реконструкции объектов энергосистемы региона, приобретение нового оборудования в целях технологического обновления энергетической отрасли.
3. Поддержка малого и среднего предпринимательства
Реализация государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства будет осуществляться на условиях:
- партнерских отношений между исполнительными органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями предпринимателей, организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- приоритетности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые и необходимые для Магаданской области проекты;
- обеспечения системного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства.
Осуществляемая государственная поддержка будет направлена на создание общих благоприятных условий хозяйствования: на формирование и развитие единого информационного пространства предпринимательства, совершенствование правового пространства, на разработку действенных государственных механизмов поддержки, системы подготовки кадров и повышение их квалификации, укрепление социального статуса предпринимательства, создание недостающих элементов региональной инфраструктуры содействия малому бизнесу.
Особое внимание будет уделено стимулированию инновационной активности субъектов малого бизнеса и развития их технологического потенциала путем оказания поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, инновационным проектам, реализуемым в интересах различных сфер экономики, развития взаимодействия участников инновационного процесса.
Осуществляемая государственная поддержка будет направлена на противодействие избыточным административным барьерам и препятствиям, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие рынка труда
Деятельность администрации Магаданской области на рынке труда будет направлена на формирование условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, обеспечивающего сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, рациональное использование кадрового потенциала, а также на повышение качества оказания государственных услуг и защиту от безработицы.
Предполагается:
продолжить реализацию государственной политики в области охраны труда и социально-трудовых отношений в целях выявления и оценки рисков, как одной из форм профилактики и предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышения уровня жизни населения, в том числе осуществление мер по реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, государственного управления охраной труда в Магаданской области, а также социального партнерства;
осуществлять организацию взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов и объединений профсоюзов в области охраны труда и социально-трудовых отношений;
готовить предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы охраны труда и трудовых отношений, осуществлять нормативно-правовую деятельность;
планируется завершить работу по утверждению и внедрению административного регламента по предоставлению государственной услуги "Сопровождение коллективных трудовых споров";
проводить дальнейшую работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществлять контроль по их выполнению.
В сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда:
готовить предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы охраны труда;
осуществлять государственную экспертизу условий труда;
разработать положение о государственной экспертизе условий труда Магаданской области в целях обеспечения правильности применения списков на льготное пенсионное обеспечение и дополнительные отпуска, подготовки предложений по совершенствованию этих списков, контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест, защищенности трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда;
разработать и утвердить постановлением администрации Магаданской области план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Магаданской области на 2009-2012 годы в целях снижения смертности лиц трудоспособного возраста и в дальнейшем осуществление контроля и мониторинга его реализации;
проводить ежеквартально заседания Областного координационного совета по охране труда при администрации Магаданской области;
проводить семинары и совещания для руководителей и специалистов организаций на базе обучающих организаций г. Магадана и области по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда и государственной экспертизы условий труда, оказывать консультативную помощь по вопросам охраны труда и государственной экспертизы условий труда;
проводить ежегодные смотры-конкурсы на лучшую организацию по охране труда;
проводить совместно с Государственной инспекцией труда в Магаданской области комплексные проверки по охране труда в организациях области;
продолжить взаимодействие и сотрудничество в рамках соглашения между Государственной инспекцией труда в Магаданской области, Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования и управлением по труду администрации Магаданской области.
В области социально-трудовых отношений:
совершенствовать законодательные и иные нормативные правовые акты Магаданской области по вопросам оплаты труда и социального партнерства;
реализовывать комплекс мероприятий по введению новых систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений;
проводить ежеквартально заседания областного координационного совета при администрации Магаданской области по вопросу ликвидации задолженности по заработной плате в целях координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Магаданской области;
осуществлять контроль за реализацией Регионального соглашения между объединением профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей и администрацией Магаданской области;
завершить работу по принятию проекта закона Магаданской области "О системе социального партнерства" в целях регулирования отношений в сфере социального партнерства в Магаданской области между работодателями и работниками, их объединениями, органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления;
оказывать консультативную помощь в разрешении коллективных трудовых споров, по вопросам организации социального партнерства, трудовых отношений;
производить ежеквартально расчет прожиточного минимума в Магаданской области в среднем на душу населения по основным социально-демографическим группам.
продолжить работу по экспертизе потребительской корзины для основных социально-демографических групп в целях подготовки предложений об изменении нормативов потребительской корзины.
5. Занятость населения
В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте ключевое значение приобретает способность максимально эффективно использовать существующий в Магаданской области человеческий потенциал, включая безработных граждан.
Деятельность администрации Магаданской области будет направлена на содействие интеграции в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, выпускники общеобразовательных учреждений, ищущие работу впервые, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане предпенсионного возраста, потерявшие работу, женщины, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вынужденные переселенцы и другие).
В отношении указанных категорий безработных граждан предусматривается осуществление специальных программ, предусматривающих:
оказание услуг по информированию о ситуации на рынке труда, психологической поддержке и профессиональной ориентации;
профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, основанные на процедуре профилирования безработных граждан;
организацию временных (общественных) работ с выплатой материальной поддержки участникам временных (общественных) работ;
содействие в переезде безработных граждан в другую местность, в целях трудоустройства и профессионального обучения.
Также планируется:
реализация комплекса мер по налаживанию тесных контактов с работодателями, в том числе по вопросам опережающего обучения и организации общественных работ в целях повышения социальной значимости стабильных партнерских отношений и достижения максимального соответствия между вакантными рабочими местами и работниками, претендующими на их замещение;
реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;
реализация комплекса мероприятий по предоставлению широкого доступа к информации и консультациям относительно возможностей получения образования и совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочей силы в увязке с потребностями рынка труда Магаданской области;
оказание содействия желающим осуществлять предпринимательскую деятельность - помощь в подготовке бизнес-планов, финансовая помощь на подготовку документов при государственной регистрации юридических лиц, оплату государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов;
организация обучения основам предпринимательства, в том числе с целью получения финансовой поддержки начинающим предпринимателям;
продолжение работы по регулированию процессов привлечения и использования иностранных работников в Магаданскую область с учетом перспективной потребности экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетного права российских граждан на трудоустройство.
6. Инновационная политика
Основная задача научно-технической политики в Магаданской области - обеспечение концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, создание условий для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Магаданской области отраслях стало одним из важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" будет осуществляться внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, с использованием информационных и коммуникационных технологий. В соответствии с областной целевой программой "Развитие образования в Магаданской области в 2008-2010 годах" будет проводиться переоснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических кадров.
В области горнодобывающей промышленности в соответствии с областной целевой программой "Развитие минерально-сырьевого комплекса Магаданской области" на 2006-2010 годы" планируется разработка инновационной технологии непрерывного извлечения сульфидных минералов при промывке песков россыпных месторождений золота.
В соответствии с областной целевой программой "Инновационное развитие Магаданской области" на 2009-2011 годы" будут реализовываться следующие направления:
- увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте до 5% к 2012 году;
- создание не менее четырех предприятий, осуществляющих инновационную деятельность;
- организация не менее 100 новых рабочих мест;
- подготовка не менее 5 преподавателей и консультантов по вопросам технологического менеджмента и коммерциализации технологий, венчурного финансирования и другим вопросам в области инновационной деятельности;
- обучение инновационному менеджменту до 30 индивидуальных предпринимателей, руководителей малых инновационных предприятий, инновационных менеджеров.
7. Политика в сфере внедрения
современных систем информатизации
Усилия администрации Магаданской области в сфере внедрения современных технологий будут направлены на:
создание условий для вовлечения Магаданской области в единое информационное пространство Российской Федерации;
развитие и внедрение в Магаданской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создание основ "электронного правительства";
повышение эффективности и оперативности информационного обмена органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления;
распространение механизма электронной цифровой подписи;
внедрение системы обеспечения государственных и муниципальных закупок;
развитие комплексных систем управления финансами и бюджетным процессом;
информатизация процедур предоставления государственных услуг;
развитие комплексной системы автоматизации поселений;
создание ведомственной локально-вычислительной сети органов государственной власти;
модернизация и развитие спутниковой мультисервисной сети Магаданской области;
развитие системы электронного документооборота администрации Магаданской области в рамках создания элементов основных систем "электронного правительства" Магаданской области.
8. Информационная политика
Деятельность администрации Магаданской области в сфере информации будет направлена на:
создание и развитие системы единого информационного пространства на территории Магаданской области, всестороннего информационного освещения социально-экономического и общественно-политического развития Магаданской области, развитием информационного партнерства органов государственной власти Магаданской области и средств массовой информации в сфере информирования населения о событиях федерального, регионального и местного значения; своевременного и всестороннего освещения деятельности органов государственной власти на территории области, в том числе:
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации посредством формирования системы государственной поддержки средств массовой информации на конкурсной основе в целях всестороннего и объективного информирования телезрителей, радиослушателей и читателей о социально-экономической и общественно-политической деятельности территории;
- содействие развитию независимых, свободных средств массовой информации на территории Магаданской области посредством оказания государственной поддержки средств массовой информации, направленной на реализацию социально значимых проектов на территории области;
- обеспечение реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти, экономической, социальной и культурной жизни территории;
формирование открытого информационного пространства на территории Магаданской области, удовлетворяющего требованиям реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и обеспечения гласности и открытости деятельности органов государственной власти, в том числе:
- обеспечение доступа населения к электронной законодательной базе на страницах интернет-ресурсов Магаданской области;
- внедрение новых информационных проектов, участие в выпусках телепрограмм и печатных изданий публицистической, общественно-политической, культурно-просветительской направленности с учетом возрастных, национальных, религиозных и других особенностей населения;
- достижение обратной связи с населением, создание трибуны общественного мнения на страницах печатных СМИ, интернет-ресурсах, теле-, радиоэфирах;
- расширение возможности отражения общественного мнения посредством участия общественных деятелей, политиков, ученых, современных литераторов в освещении вопросов экономики, малого бизнеса, политики, культуры и искусства;
- создание губернаторского интернет-портала, обеспечивающего прямую связь губернатора Магаданской области с населением Магаданской области;
расширение информационного пространства территории, в том числе:
- распространение и улучшение качества приема телевизионного сигнала (умощнение передатчиков в населенных пунктах области);
- организация телевизионного корреспондентского пункта в пос. Эвенск Северо-Эвенского района, сдача филиала ОАО "ТВ Колыма-Плюс" в г. Сусумане;
- увеличение объема вещания канала "ТВ Колыма-Плюс" на 15%;
- развитие сети радиовещания в области в 7 населенных пунктах Магаданской области;
- организация вещания "Радио-Колыма";
совершенствование форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области и СМИ в вопросах кадрового обеспечения редакций газет и телерадиовещания, в том числе:
- организация ежегодных семинаров-совещаний с руководителями печатных СМИ муниципальных образований "Роль СМИ в развитии региона";
- организация ежегодных стажировок - курсов повышения квалификации, обучения сотрудников СМИ в учебных центрах ЦРС; участия в мероприятиях членов Союза журналистов России, организация обмена опытом СМИ региона с центральными СМИ;
- проведение ежегодной аккредитации журналистов СМИ области при администрации Магаданской области;
- проведение ежегодного конкурса журналистского профессионального мастерства;
- организация обучающих семинаров и курсов повышения квалификации журналистских кадров с приглашением преподавателей из ведущих профессиональных образовательных центров ЦРС по различным направлениям творческой и технической деятельности сотрудников областной телевизионной компании;
организацию и проведение открытых конкурсов на предоставление информационных услуг по освещению деятельности государственной власти Магаданской области, общественно-политической и социально-экономической жизни территории в сети "Интернет", на каналах телерадиовещания, на страницах печатных изданий федерального и регионального уровней, в том числе:
- производство и размещение информационных материалов о деятельности губернатора и областной администрации в региональном телевизионном эфире;
- информационное сопровождение ключевых событий, встреч, акций и мероприятий, проходящих с участием администрации Магаданской области на странице интернет-ресурсов;
- освещение деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, общественно-политической и социально-экономической жизни территории на лентах информационных агентств федерального уровня; в рубриках интернет-ресурсов федерального значения;
- производство и размещение информационных материалов на страницах дальневосточных изданий о ходе реализации в Магаданской области социально значимых проектов; развитии ведущих отраслей экономики и бизнеса, финансовых структурах Магаданской области; о туристическом потенциале и культурных особенностях Магаданской области и др.;
- производство и выпуск программ духовно-нравственной проблематики в телевизионном эфире Магаданской области.
9. Развитие минерально-сырьевой базы и
повышение эффективности использования ресурсов
Минерально-сырьевой комплекс является локомотивом экономики Магаданской области и его дальнейшее развитие - приоритетное направление в наращивании валового регионального продукта, налогооблагаемой базы, решение в целом стратегии социально-экономического развития региона на период до 2012 и последующие годы.
Богатейшая минерально-сырьевая база Магаданской области предопределила направление хозяйственной деятельности и специализации территории как горнодобывающей.
Горнодобывающая промышленность Магаданской области специализируется в основном на добыче золота, серебра, каменного угля и в незначительном количестве - строительных материалов.
В связи с этим выделяются следующие основные стратегические направления развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области на период до 2012 года:
дальнейшее развитие золотодобывающей отрасли, основанной на вовлечение в отработку крупных и средних рудных месторождений золота и серебра, при сохранении уровня россыпной золотодобычи на уровне 10-11 тонн в год;
поиск и вовлечение в эксплуатацию месторождений углеводородного сырья (нефть, газ) как на материковой части, так и на примагаданском шельфе Охотского моря, а также добыча и переработка топливно-энергетических ресурсов, таких как бурого и каменного угля, торфа;
освоение месторождений цветных и черных металлов, а также неметаллических полезных ископаемых;
эффективное использование водных ресурсов. Реализация указанных направлений позволит в значительной мере сократить дотационность Магаданской области, внесет заметный вклад в рост валового регионального продукта, позволит осуществить диверсификацию экономики области в сырьевом секторе (за счет появления перерабатывающих производств, освоения месторождений новых для Магаданской области наименований полезных ископаемых). Создание принципиально новой экономической базы региона, что неизбежно повлечет за собой рост денежных доходов населения, улучшение демографической ситуации и целого ряда других параметров, характеризующих уровень и качество жизни населения.
В целях реализации указанных стратегических направлений администрацией Магаданской выделяются следующие основные направления деятельности:
стимулирование широкого внедрения технологий обогащения по извлечению мелкого золота;
работа (совместно с Ростехнадзором) по недопущению отклонений факта добычи от плана развития горных работ, согласованного с органами Ростехнадзора;
совместная с администрациями муниципальных образований Магаданской области работа с организациями, владеющими лицензиями на право пользования недрами, но не добывающими россыпное золото более двух лет (вплоть до изъятия лицензий). Активная претензионная работа;
завершение реконструкции Омсукчанской золотоизвлекательной фабрики (ЗАО "Серебро Магадана"), с увеличением годовой производительности по переработке руды до 1,5 млн. тонн;
начало в 2009 году добычных работ на месторождении "Гольцовое" (Омсукчанский район), с переработкой руды на Омсукчанской ЗИФ;
начало полноценных добычных работ на месторождении "Игуменовское" (Тенькинский район), принадлежащем совместному российско-китайскому предприятию ОАО "Геоцентр";
переработка в течение 2009 года около 800 тыс. тонн руды ОАО "Омолонская золоторудная компания" на месторождении "Биркачан" (Северо-Эвенский район) и получение порядка 500 кг золота методом кучного выщелачивания;
утверждение в 2009 году специалистами ОАО "Омолонская золоторудная компания" запасов на месторождении "Биркачан" в Государственной комиссии по запасам;
расконсервация производственных и бытовых объектов на месторождении "Кубака" и запуск в работу горнометаллургического комплекса ОАО "Омолонская золоторудная компания";
продолжение геологоразведочных работ на других объектах, принадлежащих ОАО "Омолонская золоторудная компания" - "Ороч", "Прогнозный";
начало в 2009 году работ по добыче руды на месторождении "Сопка Кварцевая" (Северо-Эвенский район);
выбор оптимальной технологии переработки руды на месторождении "Наталкинское" (ОАО "Рудник им. Матросова"). Оптимальная технология переработки руды Наталкинского месторождения, полученная в результате исследовательских работ на опытно-промышленной фабрике, будет являться основой для проектирования технологических линий ЗИФ Наталкинского ГОКа. Первая очередь ГОКа с производственной мощностью по переработке руды 10 млн. тонн и ежегодной добычей золота 10 тонн должна вступить в строй к 2013 году;
продолжение работы предприятием ООО "Аурум плюс" по внедрению метода кучного выщелачивания при добыче золота из гале-эфельных отвалов;
строительство в пос. Карамкен гидрометаллургического производства с целью увеличения степени извлечения металла из продуктов переработки и отходов горнодобывающих предприятий;
продолжение работы по увеличению финансирования геологоразведочных работ на территории Магаданской области за счет средств федерального бюджета;
продолжение за счет собственных средств недропользователей геологоразведочных работ на таких перспективных объектах как "Павлик", "Дегедекан", "Омчакская перспективная площадь", "Восточная перспективная площадь", "Энгтери" (месторождение-спутник месторождения "Джульетта"), "Ороч", "Перекатное", "Чай-Урьинская перспективная площадь", "Теплое";
проведение геологоразведочных работ, строительство и ввод в эксплуатацию новых горнорудных предприятий на базе мелких и средних рудных объектов - "Тохто", "Терем", "Оротуканская перспективная площадь", "Шахское рудное поле", месторождение "Утинское", "Затеснинское рудное поле", "Стахановское рудное поле", рудопроявления "Дорожное" и "Бутарное", "Штурмовское рудное поле";
поиск и вовлечение в эксплуатацию месторождений цветных металлов;
работа по объектам цветных металлов, предложенным к лицензированию в 2009 году. Администрацией Магаданской области направлены предложения в Магаданнедра и Федеральное агентство по недропользованию о включении в перечень объектов лицензирования на 2009 год Осенне-Оксинского месторождения Магаданского рудного узла, Вечернего и Хрустального Ольдянинского рудного узла (молибден), Бохапчинского месторождения вольфрама, Ороекской перспективной площади (Среднеканский район);
работа по включению в проект Перечня строек и объектов на 2009, 2010- 2011 и последующие годы по целевой статье 1020102 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований" следующих объектов строительства по защите населения от ежегодной угрозы наводнений, подтоплений и обрушения берегов:
----T--------------T------T----------------------T-----T----------T------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Чис- ¦ Наименование ¦Номер¦ Наличие ¦Сроки ¦
¦п/п¦ поселения ¦ лен- ¦ мероприятия (объекта ¦прио-¦проектно- ¦строи-¦
¦ ¦ ¦ность ¦ стройки) ¦рите-¦ сметной ¦тель- ¦
¦ ¦ ¦насе- ¦ ¦ та ¦документа-¦ ства ¦
¦ ¦ ¦ления,¦ ¦ ¦ ции ПСД) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 1.¦пос. Сеймчан,¦ 2716¦водоограждающая дамба¦ 1¦есть ¦2009- ¦
¦ ¦Среднеканский ¦ ¦на р. Сеймчан в районе¦ ¦ ¦2010 ¦
¦ ¦район ¦ ¦пос. Сеймчан¦ ¦ ¦(2010-¦
¦ ¦ ¦ ¦Магаданской области ¦ ¦ ¦2011) ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 2.¦село Талон,¦ 522¦Укрепление береговой¦ 1¦стадия ¦2010- ¦
¦ ¦Ольский район ¦ ¦линии с повышением¦ ¦экспертизы¦2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦отметки берега на р.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тауй у с. Талон ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 3.¦пос. Палатка¦ 4727¦Дамба обвалования на¦ 1¦стадия ¦2011- ¦
¦ ¦(в т.ч. пос.¦ ¦р. Хасын у пос.¦ ¦разработки¦2012 ¦
¦ ¦Хасын), Хасын-¦ ¦Палатка (продолжение¦ ¦проекта ¦ ¦
¦ ¦ский район ¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 4.¦пос. Ола с¦ 6845¦Водоограждающая дамба¦ 1¦стадия ¦2011- ¦
¦ ¦селом Гадля -¦ ¦на р. Ола в районе¦ ¦разработки¦2012 ¦
¦ ¦Заречный ¦ ¦Гадля - Заречный - Ола¦ ¦проекта ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 5.¦пос. Усть-¦ 4227¦Укрепление береговой¦ 1¦2009 г. ¦2010- ¦
¦ ¦Омчуг, ¦ ¦линии с повышением¦ ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦Тенькинский ¦ ¦отметки берега р.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦Детрин в пос. Усть-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Омчуг ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 6.¦г. Сусуман,¦ 6250¦Укрепление береговой¦ 1¦2010 г. ¦2011- ¦
¦ ¦Сусуманский ¦ ¦линии и устройство¦ ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦район ¦ ¦дамбы обвалования в г.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сусумане на р. Берелех¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 7.¦пос. Эвенск,¦ 1582¦Укрепление береговой¦ 2¦2010 г. ¦2011- ¦
¦ ¦Северо- ¦ ¦линии Наяханской губы¦ ¦ ¦2012 ¦
¦ ¦Эвенский район¦ ¦в пос. Эвенск ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 8.¦пос. Ягодное,¦ 4054¦Укрепление береговой¦ 1¦2009 г. ¦2010- ¦
¦ ¦Ягоднинский ¦ ¦линии и строительство¦ ¦ ¦2011 ¦
¦ ¦район ¦ ¦дамбы обвалования на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦р. Дебин и руч.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ягодный в пос. Ягодное¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦ 9.¦пос. Верхний¦ 540¦Укрепление береговой¦ 2¦2010 г. ¦2012 ¦
¦ ¦Сеймчан, ¦ ¦линии с повышением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднеканский ¦ ¦отметки берега на р.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦Колыма у пос. Верхний¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сеймчан ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------+----------------------+-----+----------+------+
¦10.¦г. Магадан ¦107098¦Укрепление береговой¦ 2¦2010 г. ¦2011- ¦
¦ ¦ ¦ ¦линии бухты Нагаева в¦ ¦ ¦2013 ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Магадане ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------+----------------------+-----+----------+-------
Будет продолжена работа по принятию на федеральном уровне законодательных актов по:
допуску физических лиц к добыче драгоценных металлов;
закреплению распределения средств, полученных по результатам аукционов, в пропорции 50/50 (50% вырученных средств в бюджет Магаданской области и 50% - в федеральный бюджет);
лицензированию месторождений россыпного золота на конкурсной основе;
уменьшению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые;
отнесению месторождений россыпного золота к участкам недр
местного значения и передача распоряжения ими на региональный уровень;
введению дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от горно-геологических и экономических условий освоения месторождений.
10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
В целях совершенствования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики планируется работа по нескольким направлениям:
создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
сбалансированное использование финансовых средств, а также привлечение средств инвесторов для улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
совершенствование механизмов управления жилищным фондом;
обеспечение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры.
Бесперебойное и гарантированное обеспечение коммунальными услугами потребителей предполагается при соблюдении баланса интересов обеих сторон. Этому способствует сокращение расходов на производство жилищно-коммунальных услуг за счет обеспечения приборного учета вырабатываемых ресурсов на предприятиях водоснабжения и коммунальной энергетики, аудиторского контроля предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, внедрения территориальных строительных норм "Теплозащита и энергосбережение жилых домов и общественных зданий", внедрения приборного учета энергоресурсов.
Использование средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который будет осуществлять свою деятельность с 2008 по 2012 годы, в размере 530,64 млн. рублей позволит сократить износ жилищного фонда области за счет уменьшения площади аварийного жилищного фонда, ликвидированного вследствие реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также капитального ремонта жилищного фонда.
Планомерная работа по модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, привлечение инвестиций за счет всех возможных источников на эти цели, совершенствование управления жилищным фондом, привлечение в сферу управления частных управляющих компаний повысит надежность и эффективность функционирования предприятий ЖКХ, будет способствовать предоставлению качественных жилищно-коммунальных услуг и, в результате, повысит инвестиционную привлекательность отрасли в целом.
11. Развитие сельского хозяйства
Приоритетным направлением аграрной политики в Магаданской области является создание условий для роста объемов производства основных видов продукции сельского хозяйства на основе повышения ее конкурентоспособности в целях обеспечения продовольственной безопасности региона.
Достижение целей в развитии сельского хозяйства Магаданской области будет обеспечиваться реализацией мероприятий областных целевых программ в сфере сельскохозяйственного производства, повышения плодородия почв и работы по следующим направлениям:
создание общих условий функционирования сельского хозяйства и, прежде всего, приоритетных подотраслей: молочного животноводства, птицеводства, кормопроизводства, картофелеводства;
в животноводстве - стабилизация поголовья основных видов сельскохозяйственных животных; развитие молочного животноводства и птицеводства; будет продолжено субсидирование производства и реализации молока, молочной продукции, яйца, приобретения племенной продукции;
в растениеводстве - развитие кормопроизводства, картофелеводства будет обеспечено за счет возмещения части затрат по завозу семян для выращивания кормовых культур, по приобретению дизельного топлива, использованного для проведения сезонных полевых работ, по семеноводству многолетних аборигенных трав, а также по приобретению элитных семян картофеля;
обеспечение участия уполномоченного органа исполнительной власти Магаданской области в реализации мероприятий по созданию единой системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
принятие мер, направленных на совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции;
реализация комплекса мероприятий по расширению доступа на рынок всех сельскохозяйственных товаропроизводителей;
продолжение работы по повышению финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет расширения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади;
содействие развитию традиционных отраслей деятельности коренных малочисленных народов Севера;
реализация областных целевых программ, предусматривающих субсидирование содержания северных оленей, проведение противоэпизоотических мероприятий, будет способствовать сохранению и наращиванию поголовья оленей, занятости коренных малочисленных народов Севера, увеличению производства мяса оленей;
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов. Компенсация части затрат по проведению агрохимических и мелиоративных мероприятий будет способствовать повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение в оборот низкопродуктивной пашни.
12. Основные направления деятельности в сфере рыболовства
В сфере рыболовства и рыбоводства работа администрации Магаданской области будет направлена на:
обеспечение полного освоения выделяемых ресурсов, в том числе квот на вылов минтая и сельди в прибрежном рыболовстве на уровне не менее 5,5-6 тыс. тонн ежегодно; увеличить общий уровень освоения таких объектов, как камбалы, треска, шримсы, мойва, колючий краб, до 3,5-4 тыс. тонн;
развитие прибрежного морзверобойного промысла на основе применения биотехнологий по глубокой переработке эндокринного сырья;
достижение оптимизации работы лососевых рыбоводных заводов (далее - ЛРЗ) с целью обеспечения ежегодного минимального вылова тихоокеанских лососей на территории Магаданской области на уровне 7 тыс. тонн. Для этого до 2012 года необходимо провести реконструкцию на трех из четырех функционирующих ЛРЗ с последующим переводом имеющихся мощностей на выпуск молоди кеты, кижуча, нерки;
стимулирование строительства на выделенных рыбопромысловых участках береговых модульных цехов для обеспечения полной переработки, в т.ч. глубокой заморозки, уловов и получения высококачественной продукции (за предприятиями Магаданской области закреплены на 20 лет рыбопромысловые участки);
обеспечение заключения договоров на постоянной основе между магаданскими добывающими и рыбоперерабатывающими предприятиями и средними техническими и высшими учебными заведениями для подготовки кадров по судовым и технологическим специальностям и проведения производственной практики курсантов и студентов;
продолжение работы по восстановлению судоремонтной базы в г. Магадане для обеспечения эксплуатации имеющихся мало и среднетоннажных судов.
13. Развитие лесного хозяйства
Усилия администрации Магаданской области будут нацелены на повышение экологического и ресурсного потенциала лесов путем:
- осуществления государственного контроля и надзора за состоянием, использованием лесов и обеспечение соблюдения лесного законодательства;
- охраны лесов от пожаров - оперативное обнаружение и тушение лесных пожаров, предупредительные (профилактические) противопожарные мероприятия. Использование системы мониторинга лесных пожаров;
- рекультивации лесных земель, нарушенных вследствие геологоразведки и добычи полезных ископаемых;
удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах и лесных участках. Предоставление лесных участков юридическим и физическим лицам для использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- заготовка древесины;
- ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
- ведение сельского хозяйства;
- осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности;
- осуществление рекреационной деятельности;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог и других линейных объектов.
Воспроизводство лесов путем лесовосетановления, повышения продуктивности и качества лесных насаждений. Оптимизация методов лесовосстановительных работ, исходя из принципа наибольшей эффективности результатов вложенного труда и максимально возможного повышения качества получаемой продукции (сохранение подроста и содействие естественному возобновлению леса).
14. Развитие транспортной инфраструктуры
Магаданская область относится к числу северных территорий с ограниченными сроками завоза грузов, значительной удаленностью территории от центральных районов страны, слабой заселенностью и неблагоприятными климатическими условиями. Опорная сеть автодорог области, сформированная в предыдущие годы, не отвечает требованиям перспективного развития экономики региона.
Перед администрацией Магаданской области стоит задача по развитию транспортной системы. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети. Предстоит увеличить объемы и повысить качество содержания, реконструкции, ремонтов и строительства существующих автомобильных дорог общего пользования, как основной составляющей транспортного каркаса Магаданской области. Улучшение их технического состояния и увеличение пропускной способности за счет повышения категорийности дорог;
реализация областной целевой программы "Содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области" на 2008-2010 годы";
обеспечение строительства новых автомобильных дорог, позволяющих образовать единую автотранспортную сеть круглогодичной доступности - строительство автомобильной дороги "Колыма - Омсукчан - Кубака - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь", которая позволит обеспечить транспортной инфраструктурой перспективные площади: Омолонский рудный район и Эвенский рудный узел;
инициирование начала подготовительных и проектно-сметных работ по строительству железной дороги "Нижний Бестях - Мома - Магадан".
15. Развитие внешнеэкономической деятельности
Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области является продолжением курса на дальнейшую интеграцию региона в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для оживления экономики региона, создание системы мер по организационной и информационной поддержке предприятий и организаций Магаданской области, ориентированных на выпуск экспортной продукции. Для этих целей администрацией Магаданской области предусматривается:
реализация областной целевой программы "Развитие внешнеэкономической деятельности и экспортного потенциала Магаданской области" на 2009-2011 годы", в том числе:
- создание благоприятных условий для доступа товаров и услуг, производимых в области, на мировой рынок;
- развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности адекватной потребностям развития внешнеторговых связей;
- формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеторгового сотрудничества;
- подготовка управленческих кадров во внешнеторговой сфере, повышение качества менеджмента на предприятиях и эффективности использования трудового капитала;
- увеличение доходов в областной бюджет за счет внешнеэкономической деятельности;
- развитие производства важнейших видов продукции, ориентированной на экспорт, и повышение его эффективности, поддержка промышленного экспорта продукции высокой степени обработки;
- оптимизация географической направленности внешнеэкономической деятельности, имеющая целью расширение круга торговых партнеров магаданских предприятий, определение наиболее надежных и выгодных из них, а также выход на новые перспективные рынки.
Для достижения поставленных задач предусматривается:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих, в пределах полномочий субъекта, внешнеэкономическую деятельность на территории Магаданской области;
- выход с предложениями в федеральные органы государственного управления, предусматривающими меры по развитию внешнеэкономической деятельности в Магаданской области при поддержке Правительства Российской Федерации;
- подготовка и проведение мероприятий международного и российского уровня;
- организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций Магаданской области в иностранные государства;
- разработка наиболее перспективных инвестиционных проектов.
В целом реализация данных направлений работы позволит:
ускорить восстановление производственных отраслей в регионе;
активизировать внешнеторговые контакты с целью расширения гарантированных рынков сбыта продукции, что позитивно отразится не только на производстве, но также и на других секторах экономики (горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг);
привлечь научно-технический и конструкторский потенциал области к развитию промышленности;
внедрить в производство прогрессивные промышленные и управленческие технологии;
повысить уровень доходов населения и увеличить налоговую базу, создать дополнительные рабочие места;
увеличить число участников внешнеэкономической деятельности до 151 или на 10%;
увеличить число участников, осуществляющих экспорт продукции, до 23 или на 35%;
увеличить внешнеторговый оборот Магаданской области до 350 млн. долл. США или на 30%;
увеличить объем поступления иностранных инвестиций в Магаданскую область до 30 млн. долл. США или в 2 раза;
- достичь положительного сальдо торгового баланса.
16. Бюджетная политика
Для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств, основная деятельность администрации Магаданской области на перспективу до 2012 года будет направлена на достижение следующих целей:
содействие обеспечению финансовой стабильности и финансовой самостоятельности в Магаданской области;
обеспечение эффективной налоговой политики и политики в области доходов бюджета;
обеспечение эффективной финансовой поддержки местных бюджетов;
оптимизация управления государственным долгом Магаданской области;
обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.
Для достижения поставленных целей администрация Магаданской области планирует осуществлять:
в области содействия обеспечению финансовой стабильности и финансовой самостоятельности в Магаданской области:
- проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики (для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Магаданской области в долгосрочном периоде);
- обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Магаданской области;
- своевременную и качественную подготовку проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- организацию и обеспечение исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности;
в области обеспечения эффективной налоговой политики и политики в области доходов бюджета:
- обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости налоговой политики (в современных условиях налоговая политика является одним из наиболее значимых инструментов для повышения конкурентоспособности и диверсификации структуры экономики Российской Федерации в целом, и региона в частности);
- оптимизация налоговой нагрузки на экономику;
- обеспечение эффективного администрирования доходов консолидированного бюджета области (повышение собираемости основных налогов, сборов и платежей);
в области обеспечения эффективной финансовой поддержки местных бюджетов:
- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами;
- совершенствование межбюджетных отношений (выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований). Обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам, предоставляемым за счет бюджетов муниципальных образований, - является одной из основных задач бюджетной политики Магаданской области;
в области оптимизации управления государственным долгом Магаданской области:
- совершенствование механизмов управления государственным долгом Магаданской области и сокращение стоимости его обслуживания;
в области обеспечения надежности и прозрачности бюджетной системы Магаданской области:
- повышение качества и доступности бюджетной информации (для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления);
- обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства (разработка регламентов контроля за расходованием средств областного бюджета для снижения уровня нарушений бюджетного законодательства).
III. Эффективное управление
1. Взаимодействие с органами местного самоуправления
Реформирование местного самоуправления:
- формирование органов местного самоуправления (выборы представительных органов и глав муниципальных образований в период 2009-2012 годов);
- решение вопросов минимальной финансовой обеспеченности муниципальных образований;
- упорядочение вопросов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, контроля за исполнением переданных государственных полномочий;
- приведение нормативных правовых актов губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством о местном самоуправлении;
- организация и ведение регистра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;
- содействие органам местного самоуправления в развитии форм межмуниципального сотрудничества, оказание помощи в деятельности Совета муниципальных образований Магаданской области;
- оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий;
- проведение ежеквартальных семинаров-совещаний с руководителями органов местного самоуправления и муниципальными служащими;
- принятие и реализация областных целевых программ, направленных на совершенствование и развитие муниципальной службы;
- совершенствование законодательства о муниципальной службе, подготовка специалистов для органов местного самоуправления, в первую очередь - поселений, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, определенном федеральным законодательством;
- оказание за счет средств областного бюджета финансовой поддержки муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей.
Административная реформа:
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в интересах социально-экономического развития области;
- оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в проведении административной реформы на уровне муниципальных образований.
Обеспечение общественной безопасности:
- реализация комплекса мероприятий по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направленных на сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков и снижение спроса на них на территории Магаданской области;
- принятие и реализация областных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области;
- организация работы антинаркотической комиссии Магаданской области.
2. Кадровая политика
В области кадровой политики администрация Магаданской области будет осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:
осуществление и совершенствование непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих;
приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг;
обеспечение качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ;
совершенствование требований к государственному управлению, качеству подготовки кадров, критериев оценки деятельности органов исполнительной власти Магаданской области на основе анализа количественных индикаторов достижения целей и решения задач;
формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров Магаданской области.
3. Содействие становлению и развитию институтов
гражданского общества
Действия администрации Магаданской области будут направлены на:
- совершенствование условий для развития и поддержки гражданских инициатив, активного участия граждан в общественно-политической жизни территории;
- укрепление системы социального партнерства между администрацией Магаданской области и общественными формированиями в целях установления и развития институтов гражданского общества. Стимулирование наиболее значимых проектов и программ общественных объединений Магаданской области через механизм субсидий из областного бюджета;
- организацию деятельности Общественной палаты Магаданской области и обеспечение сотрудничества с политическими партиями, общественными объединениями, гражданскими структурами, через общественные органы при губернаторе Магаданской области;
- сохранение стабильных межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепление доверия и развитие взаимоуважения между народами, населяющими Магаданскую область;
- совершенствование системы патриотического воспитания посредством реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание жителей Магаданской области" на 2007-2010 годы";
- содействие реализации государственной политики в отношении российского казачества на территории области.
4. Осуществление государственной политики в области
защиты прав и законных интересов коренных малочисленных
народов Севера, поддержки традиционных видов деятельности
коренных и малочисленных народов
Усилия администрации Магаданской области будут направлены на:
- реализацию государственной политики в области поддержки коренных малочисленных народов Севера, социально-экономического развития мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- содействие трудовой занятости коренных малочисленных народов Севера, повышению качества жизни аборигенного населения, национально-культурному развитию коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Магаданской области;
- содействие развитию традиционных отраслей деятельности коренных малочисленных народов Севера. Сохранение и дальнейшее развитие оленеводства, как основы традиционного образа жизни и культуры коренных малочисленных народов Севера;
- содействие родовым общинам в получении участков лесного фонда для ведения охотничьего промысла, выделению средств на приобретение лицензий, проведение учетных работ, биотехнических мероприятий, установление объемов добычи (вылова) лососевых на бесплатной основе;
- активное сотрудничество с областной Ассоциацией малочисленных народов и этнических групп Севера;
- содействие созданию национально-культурных центров в районах области в целях сохранения и развития традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;
- разработку и инициирование областных законов, направленных на защиту прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера;
- разработку и принятие долгосрочных областных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие мест традиционного проживания коренных малочисленных народов в Магаданской области.
5. Повышение эффективности государственного сектора
Администрация Магаданской области будет работать над вопросами:
сокращения государственного сектора экономики за счет уменьшения количества областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Магаданской области;
завершения процесса акционирования областных государственных унитарных предприятий, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Магаданской области, в том числе реализация принадлежащих области пакетов акций открытых акционерных обществ с областным участием.
6. Политика в области ценообразования
Деятельность администрации Магаданской области в сфере ценообразования предусматривает следующие основные направления:
продолжение работы по контролю за правильностью формирования и применения цен (тарифов) на услуги естественных и локальных монополий на транспорте в энергетике, жилищно-коммунальном комплексе в целях недопущения необоснованного роста цен (тарифов);
проведение экономической экспертизы цен на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию;
разработка на основе финансово-экономических показателей предприятий - местных товаропроизводителей предложений для принятия ими мер по недопущению необоснованного роста цен на вырабатываемую продукцию, осуществление контроля за их реализацией;
обеспечение проведения комплексных проверок состояния ценообразования на территории всех муниципальных образований Магаданской области;
проведение семинаров, совещаний во всех муниципальных образованиях с участием заинтересованных специалистов, руководителей предприятий по вопросам единой государственной ценовой политики.
7. Поддержка соотечественников за рубежом
Основными направлениями деятельности администрации Магаданской области в области политики поддержки соотечественников за рубежом будут являться:
- создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для обеспечения участия Магаданской области в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, развитие сотрудничества с сопредельными государствами;
- оказание государственной поддержки и помощи в экономической и социальной областях соотечественникам, проживающим в сопредельных государствах, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации с целью сохранения и развития их культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников;
- совершенствование системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников, проживающих за рубежом, с Магаданской областью;
- активизация усилий на адаптацию соотечественников на территории их проживания при добровольном сохранении этнокультурной самобытности;
- содействие организациям и объединениям соотечественников в самоорганизации и консолидации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|