Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 2805

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Магаданской городской Думы от 30.11.2007 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" имеет номер 92-Д, а не номер 92.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 92 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Магадана от 16.01.2008 № 35/1 "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан".

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Магадана
С.В.АБРАМОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 4 июля 2013 № 2805

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН"

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет формы и порядок осуществления финансового контроля мэрией города Магадана и ее отраслевыми (функциональными) органами за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - Городского бюджета).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 № 92-Д "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" и регламентирует формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля.
1.3. Муниципальный финансовый контроль, в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством, осуществляют департамент экономики и финансов мэрии города Магадана (далее - Департамент), главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - Субъекты муниципального финансового контроля).
1.4. Объектами муниципального финансового контроля являются получатели средств городского бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
1.5. Департамент, как финансовый орган, осуществляет муниципальный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств Городского бюджета, а также за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий и муниципальных гарантий, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств, а также за использованием субвенций, субсидий, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации организациями, получающими средства из Городского бюджета в соответствии с условиями, целями и порядком предоставления указанных средств.
1.7. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют муниципальный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из Городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
1.9. Субъекты финансового контроля осуществляют следующие формы муниципального финансового контроля:



- проверяет фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверяет действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
- проверяет имеющиеся выписки из текущих счетов и при несоответствии документов запрашивает из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за проверяемый период;
- запрашивает от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с Объектами муниципального финансового контроля;
- получает полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые Объектом муниципального финансового контроля;
- привлекает в установленном порядке специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
- запрашивает в установленном порядке у руководителей органов и организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности Объекта муниципального финансового контроля, данные для осуществления муниципального финансового контроля;
- получает объяснения, в том числе в письменном виде, от должностных, материально ответственных и других лиц Объекта муниципального финансового контроля по вопросам, возникающим при осуществлении муниципального финансового контроля;
- требует от руководителя Объекта муниципального финансового контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- дает в процессе осуществления муниципального финансового контроля руководителям Объектов муниципального финансового контроля указания о возмещении причиненного ущерба в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- информирует руководителя Объекта муниципального финансового контроля о выявленных недостатках и нарушениях, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, нарушений, их последствий и наказании виновных лиц;
- вносит руководителю Субъекта муниципального финансового контроля, издавшему приказ о проведении Контрольного мероприятия, предложение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
- в случаях нарушения бюджетного, финансового законодательства, за которые установлена административная и (или) уголовная ответственность, вносит предложения руководителю Субъекта муниципального финансового контроля о передаче материалов Контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
- руководствуется в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, муниципальными правовыми актами города Магадана;
- использует полученные при осуществлении муниципального финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
4.5.2. Уполномоченный специалист при осуществлении муниципального финансового контроля не имеет права:
- вмешиваться в оперативную деятельность Объекта муниципального финансового контроля;
- разглашать сведения, полученные в результате проведения Контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. Оформление результатов последующего финансового контроля.
4.6.1. По результатам Контрольного мероприятия составляется акт.
4.6.2. Если выявленное нарушение скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе Контрольного мероприятия составляется отдельный промежуточный акт.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт Контрольного мероприятия.
4.6.3. Результаты Контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Не допускается изложение в акте выводов Уполномоченного специалиста, проводившего Контрольное мероприятие, предположений и неподтвержденных документами фактов, сведений и следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов Контрольных мероприятий, проведенных иными Контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте Уполномоченный специалист, проводивший Контрольное мероприятие, не вправе давать морально-этическую оценку действий нарушителя, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
4.6.4. В акте Контрольного мероприятия указывается:
- должность, фамилия, имя, отчество Уполномоченного специалиста, проводившего Контрольное мероприятие, дата, основание, период проведения Контрольного мероприятия, дата проведения предыдущего Контрольного мероприятия и фамилия, имя, отчество специалиста, его проводившего;
- общие данные об Объекте муниципального финансового контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность, виды деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели, другие необходимые по мнению уполномоченных лиц сведения);
- выявленные факты нарушений действующего законодательства со ссылкой на нормативный правовой акт;
- выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц с указанием должности, фамилии, имени и отчества нарушителя;
- общий размер причиненного ущерба, выявленного в результате Контрольного мероприятия, и другие последствия нарушений;
- данные о состоянии внутреннего (ведомственного) контроля на Объекте контроля и его вышестоящих органах;
- материалы по другим вопросам, поставленным в программе Контрольного мероприятия.
4.6.6. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта указывают срок представления протокола разногласий. Срок представления протокола разногласий не может превышать десяти рабочих дней со дня вручения акта Контрольного мероприятия. Уполномоченный специалист, проводивший Контрольное мероприятие, обязан проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать десять рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
4.6.7. Акт (промежуточный акт) подписывается Уполномоченным специалистом (руководителем группы Уполномоченных специалистов) и главным бухгалтером, а также материально ответственными лицами Объекта муниципального финансового контроля (при наличии). Акт (промежуточный акт) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта (промежуточного акта) вручается руководителю Объекта муниципального финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня окончания Контрольного мероприятия.
В акте Контрольного мероприятия должностное лицо, получившее акт, делает отметку на последней странице акта Контрольного мероприятия: "Акт Контрольного мероприятия получен", указывает дату и ставит подпись.
4.6.8. В случае отказа должностного лица подписать и (или) принять акт, один экземпляр акта направляется по месту нахождения Объекта муниципального финансового контроля с подтверждением его направления.
4.7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений и недостатков.
4.7.1. Материалы Контрольного мероприятия принимаются от уполномоченного специалиста Субъектом муниципального финансового контроля, издавшим локальный правовой акт о проведении Контрольного мероприятия. На последней странице акта проверки делается отметка: "Материалы проверки приняты", указывается дата и проставляется подпись лица, принявшего материалы.
Уполномоченный специалист одновременно с материалами Контрольного мероприятия представляет Субъекту муниципального финансового контроля, издавшему приказ о проведении Контрольного мероприятия, предложения об устранении выявленных нарушений.
4.7.2. По результатам Контрольного мероприятия руководитель Объекта муниципального финансового контроля, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта Контрольного мероприятия (получения ответа на протокол разногласий), издает приказ о его результатах, а также разрабатывает план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы Объекта муниципального финансового контроля.
Информация об устранении выявленных в ходе Контрольного мероприятия нарушений представляется руководителю Субъекта муниципального финансового контроля, издавшему приказ о проведении Контрольного мероприятия, либо уполномоченному им лицу не позднее одного месяца со дня издания приказа по результатам проведенной проверки.
4.7.3. Руководитель Субъекта муниципального финансового контроля, издавший приказ о проведении Контрольного мероприятия, готовит предписание о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
4.7.4. Материалы Контрольного мероприятия, проведенного по поручению лиц, указанных в подпункте 4.3.3 настоящего Порядка, направляются лицу, давшему поручение о его проведении.
4.8. Порядок предоставления отчетности по результатам Контрольных мероприятий.
4.8.1. Уполномоченный специалист (руководитель группы Уполномоченных специалистов), проводивший Контрольное мероприятие, составляет справку по результатам Контрольного мероприятия. В справке указывается общая сумма обнаруженных в ходе Контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства, сгруппированная по кодам бюджетной классификации и видам нарушений.
Справка подшивается и хранится вместе с материалами Контрольного мероприятия.
4.8.2. В течение 20 рабочих дней после окончания полугодия и года руководители Субъектов контроля направляют в Департамент отчет о результатах проведенных Контрольных мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru