Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ РАЙОН

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 г. № 277-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ РАЙОН"
НА 2013 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский район", утвержденным решением Собрания представителей от 28.04.2007 № 133 (с изменениями), администрация Северо-Эвенского района постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский район" на 2013 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Северо-Эвенского района, руководителя комитета финансов Стуканову Л.Н.

И.о.главы администрации
Северо-Эвенского района
В.А.ПОНОМАРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
Северо-Эвенского района
от 07.11.2012 № 277-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 ГОД


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце вместо слов "на основании "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский район" следует читать слова "на основании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский район".

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский район" на 2013 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский район", утвержденного решением Собрания представителей от 28.04.2007 № 133 (с изменениями), и являются основой при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский район" в 2013 году.
При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годах";
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации;
- Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2013 год являются: обеспечение социальной стабильности, решение комплекса задач по повышению уровня жизни населения, повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирование развития налогового потенциала, повышение долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышение открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2013 году будет направлена на решение следующих задач:
- последовательное снижение размера дефицита районного бюджета;
- решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения;
- осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
- ориентация деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствования перечня и улучшение качества оказываемых муниципальных услуг, для этого следует качественно сформировать муниципальные задания для бюджетных учреждений и нормативы их финансового обеспечения;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств;
- усиление роли финансового контроля и развитие внутреннего контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

I. Основные направления бюджетной и налоговой политики
в области доходов на 2013 год

Бюджетная и налоговая политика на 2013 год будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития района, снижение долговых обязательств, обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета.
Приоритетными задачами при осуществлении работы по наполнению доходной части районного бюджета должны стать:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов;
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- использование требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Достижение указанных задач будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для инвесторов на территории Северо-Эвенского района.

II. Основные направления налоговой и бюджетной политики
в области расходов на 2013 год

В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач при формировании объемов и структуры бюджетных расходов на 2013 год необходимо четко придерживаться методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Планирование расходов районного бюджета на 2013 год осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений. Для расчетов использованы показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ. Впервые районный бюджет формируется, и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными) учреждениями.
Муниципальные задания должны стать основой в первую очередь для повышения качества и доступности услуг, оказываемых учреждениями, а также для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг, расширения самостоятельности и ответственности учреждений.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- сохранение социальной направленности районного бюджета;
- постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
- стимулирование бюджетных учреждений нового типа, казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление финансового контроля и развитие внутреннего контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств и учредителями бюджетных учреждений.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
- продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений;
- исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
- учредителям муниципальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением казенными, бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
- продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля и развитие внутреннего контроля.

III. Финансовый контроль

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:
- организацию действенного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
- принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенского района", направленных на соблюдение правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru